Автор Тема: Минусы атеизма  (Прочитано 112326 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Le Demon de Laplace

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 057
  • Репутация: +1/-0
Re: Минусы атеизма
« Ответ #50 : 16 Август, 2013, 15:21:11 pm »
Цитата: "Змей Горыныч"
Почему же бог не всем даёт?
Der Herrgott nimmt,
Der Herrgott gibt,
Doch gibt er nur dem
Den er auch liebt!
Bestrafe mich!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Свинья под дубом

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Оффлайн renderator

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 295
  • Репутация: +0/-0
Re: Минусы атеизма
« Ответ #51 : 16 Август, 2013, 15:38:48 pm »
Цитата: "concreter"
Ещё раз повторюсь. Самый главный минус атеизма в смерти. Нам таки неприятно умирать. Но , мы ведь не живём для смерти. А г-а верующие реально живут ради смерти, именно ТАМ после смерти они собираются жить по настоящему.
Такой парадокс. Но для меня жизнь прекрасна, а не смерть.
Ну так если не приятно умирать, то это тем более довод в пользу атеизма.
"Смерть - это не про нас. Пока мы есть - ее нет, когда она будет - нет нас" (с)Эпикур
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Hatem

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 889
  • Репутация: +28/-122
Re: Минусы атеизма
« Ответ #52 : 16 Август, 2013, 16:51:55 pm »
[quote="renderator]Ну так если не приятно умирать, то это тем более довод в пользу атеизма.
"Смерть - это не про нас. Пока мы есть - ее нет, когда она будет - нет нас" (с)Эпикур[/quote]
Эпикура сказал эти слова в возрасте, примерно, 35 лет, а в таком возрасте мы все смеёмся над смертью.

Кстати, Эпикур не был атеистом в современным понимании этого слова.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн renderator

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 295
  • Репутация: +0/-0
Re: Минусы атеизма
« Ответ #53 : 16 Август, 2013, 18:21:43 pm »
Цитата: "Hatem"
Кстати, Эпикур не был атеистом в современным понимании этого слова.
Причем тут Эпикур, 35 лет, не атеист в понимании? Что-то неверно в этом выражении?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Le Demon de Laplace

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 057
  • Репутация: +1/-0
Re: Минусы атеизма
« Ответ #54 : 16 Август, 2013, 18:43:30 pm »
Цитата: "Hatem"
Эпикура сказал эти слова в возрасте, примерно, 35 лет, а в таком возрасте мы все смеёмся над смертью.
В таком возрасте все смеемся... Особенно если учесть, что средняя продолжительность жизни в те времена была 28 лет. 30 лет - довольно таки уже был пожилой человек, половины зубов нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Свинья под дубом

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Re: Минусы атеизма
« Ответ #55 : 17 Август, 2013, 10:50:27 am »
Цитата: "Istredd"
Но ведь вопрос далеко не всегда остается в границах конкретной личности общающейся с [s:1bgyh52l]самим собой[/s:1bgyh52l] богом.
Я вообще-то говорил о том, что вера - это связь, а не общение. Возможно, Вы неверно поняли, ибо я выразился недостаточно ясно. В данном случае "связь" - это некий "канал", соединяющий Бога и человека, по которому в человека "изливается" благодать, меняющая его. Разумеется, все термины используются по аналогии.

Цитировать
Вопрос как правило стоит такой, кто имеет верную позицию и следовательно может законодательно ее применять ко всему остальному обществу. Так например очень многие личности желают сделать обязательным изучение креоционизма как научной теории. Некоторые, и я в их числе, желают ограничить свободу слова проповедников когда те пытаются рассказать детям, что если те не будут верить, то будут гореть в аду.
Ну и как определить кто имеет верную позицию, если каждый уверен, что верная именно его? Все, как правило, определяют внешние факторы, совершенно независимо от истинности того или иного убеждения.

Цитировать
Вы видели таких в вопросах Библии?
Видел и неоднократною. Понимаете, Вы почему-то, говоря о науке, имеете в виду только естественную науку. А как же история, литературоведение или библеистика? Я сейчас говорю о тех науках, которые ближе к поднимаемому вопросу: понимание текста Библии. Или Вы не признаете их науками? Но, обратите внимание, там тоже не идет речь о естественнонаучном эксперименте. Там свои методы, такие, например, как критика текста и другие критики. И здесь те же условия, какие применяются к любым историческим документам. Но!
Но это только тогда, когда речь идет именно о тексте, а не о смысле текста. То есть мы можем определять время написания, жанр и т.д. И здесь тоже есть разные направления, которые выдвигают свои версии и имеют свои аргументы.
Если же мы говорим о смысле текста, то здесь специалистами, безусловно, являются теологи (богословы). Вы же не будете всерьез считать, что какой-то текст, скажем, по математической физике, вполне доступен пониманию любого пэтэушника? Очевидно, нет. Но при этом, извиняюсь, любой болван почему-то полагает себя специалистом по теологии.  :D

Цитировать
И Вы туда же. Вот книга, написанная, как утверждается, почти лично богом, через 2000 лет куча церквей пишут каждая свое дополнение/толкование/перевод, среди которых нет похожих, а потом удивляются, что люди в это верить не хотят.
Это очевидное преувеличение. Все христианские Церкви и богословские школы в главном имеют одинаковое мнение. Символ веры, в котором изложены эти основные положения, принимается всеми Церквями.
Разногласия идут лишь по некоторым вопросам, представляющим чисто богословский теоретический интерес. И почему бы не быть  разногласиям? В науке тоже есть сторонник разных теорий и школ, споров всегда было полно. Почему же Вы на этом основании науку не отвергаете?
И никто, кстати, не утверждает, что Библия написана Самим Богом.  :wink:

Цитировать
Почему не сам бог присылает Библию V2.0 на нескольких самых распространенных языках, а люди пишут за него?
Потому что Библия, повторю, это не книга для неверующих, чтобы они уверовали. Это Книга для верующих, как помощь для них. Впрочем, можно вообще обходиться без Библии. И веками обходились.

Цитировать
Почему если я хочу узнать что от меня хочет бог мне должны об этом рассказать люди, которым я не доверяю?
Здесь дело в Ваших стереотипах. К тому же, никто еще не уверовал в Бога потому, что ему об этом рассказал какой-то священник. Все происходит обычно наоборот: человек уверовал и поэтому пришел в церковь, которая для него теперь уже доверия заслуживает.
Я, конечно, не имею в виду тех "верующих", которые считают себя таковыми по традиции или еще по каким-то глупым причинам. Поверьте, внутри Церкви никто таковых верующими не считает. Их даже прихожанами не называют, а - захожанами. То есть они иногда заходят свечку поставить или попозировать со свечой на телеэкранах (эти во внутренней терминологии - подсвечники), но к вере имеют мало отношения или вообще не имеют никакого.

Цитировать
И конечно у Вас есть цифры, которыми Вы можете подкрепить свои "чаще" и "реже"? У меня вот есть цифры, хоть и из Америки, что за последние 5 лет процент неверующих увеличился с 15 до 20.
А я не верю вот этим цифрам. Почему? Да потому что, как я написал выше, верующими себя считают не пойми кто. На каком основании они верующие? Вот два-три из нашей, российской действительности:
1. Мы за Россию и потому православные!
2. Дык, деды наши так верили, так положено.
3. Мы выросли в православной культуре.
Они, что, верующие? Смешно. Скорее всего - нет, ибо христианство интернационально и отечество верующих - на Небесах.
Поэтому все эти цифры для меня ничего не значат. Они отражают не реальное положение вещей, а лишь то, кем сам себя человек считает.
По поводу того, что написал я. Большинство современных священников и богословов вышли из атеистических советских семей и сами часто были атеистами. Это факт. С другой стороны, много ли Вы можете назвать имен бывших священников или богословов, ставших атеистами? Пальцев одной руки хватит или надо еще палец на второй задействовать?
Вот из этих рассуждений я и исходил.

Цитировать
Не увиливайте от вопроса. Бог - понятие очень растяжимое, и если некая фигня будет обнаружена
Я вовсе не увиливаю. Есть определение Бога. Самое общее: сверхъестественный Творец вселенной (так даже в моем "Словаре атеиста" выпуска 1976 года). Любая фигня, не соответствующая этому определению, фигней и останется.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Re: Минусы атеизма
« Ответ #56 : 17 Август, 2013, 11:05:08 am »
Цитата: "ВВП"
Скажите, а разве вера в бога не на эмоциях держится? Не на эмоциях возникает?
В данном и конкретном случае - какое это имеет значение? Мы ведем с Вами разговор, которому эмоции лишь мешают. Речь именно об этом.  :D
 
Цитировать
Нет достаточных оснований верить в бога. Собственно, что тут ещё говорить подробнее? Это - принцип достаточного основания. Ну, или так можно сказать. Все основания, которые приводятся для веры, могут быть объяснены не сверхъестественным, а естественным путём.
Не могут. Ну или, по крайней мере пока не объяснены. Даже Ваша любимая теория Большого взрыва, к которой Вы постоянно апеллируете, ничего не говорит о моменте до Взрыва и, таким образом, Бога вовсе не отрицает. Более того, она совершенно не может объяснить откуда взялась вообще эта "точка наивысшего сжатия материи"? Это - вне этой теории. Она объясняет лишь предполагаемый механизм расширения вселенной после взрыва. Цитата из Вашей любимой вики: "Теория Большого взрыва не даёт никакой возможности говорить о чём-либо, что предшествовало этому моменту (потому что наша математическая модель пространства-времени в момент Большого взрыва теряет применимость, при этом теория вовсе не отрицает возможность существования чего-либо до Большого взрыва). Это сигнализирует о недостаточности описания Вселенной классической общей теорией относительности".
И вот такое Вы считаете достаточным основанием? Достаточным для чего? - Для того, чтобы описать предполагаемую гипотезу расширения вселенной? Ну, допустим. Как это исключает Творца, если ничего не говорит о том, что было до взрыва?
Поэтому, Вы меня извините, но это "достаточное основание" лишь для человека, способность мышления которого ограничена. Поскольку стоить лишь подумать "дальше" и нет никакого достаточного и даже недостаточного основания.  :wink:

ПС По поводу мысли о том, что ничего нельзя сказать о причине, поскольку времени не было. В распространенных формулировках причины вообще нет обращения к времени. Поскольку речь идет не о том, что предшествовало во времени, а о том, без чего не было бы другого – следствия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Re: Минусы атеизма
« Ответ #57 : 17 Август, 2013, 11:11:40 am »
Цитата: "concreter"
Но для меня жизнь прекрасна, а не смерть.
Для меня тоже. Никто из верующих смерть прекрасной не считает. Более того, смерть в христианском представлении является самым главным злом.
Разница лишь в том, что смерть для Вас конец всего, а для меня просто переход в другое состояние.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Минусы атеизма
« Ответ #58 : 17 Август, 2013, 11:12:39 am »
Цитата: "Малыш"
Понимаете, Вы почему-то, говоря о науке, имеете в виду только естественную науку. А как же история, литературоведение или библеистика?
В гуманитарных науках собственно наука заканчивается в точности тогда, когда начинаются интерпретации смысла текста. Поскольку тут заканчивается главный критерий научности – объективное содержание, не зависящее от личных предпочтений истолкователя.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Re: Минусы атеизма
« Ответ #59 : 17 Август, 2013, 11:13:25 am »
Цитата: "Змей Горыныч"
Цитата: "Малыш"
1. Для того, чтобы человек мог получить дар веры были установлены служения проповеди Евангелия и отправления таинств. Каждый, слышащий проповедь или, например, крестящейся (таинство крещения) получает зерно веры. Взрастить это зерно или загубить - выбор человека.
Я не понял, сначала вы пишите, что человек сам усилием воли поверить не может, для этого нужен "дар божий". А теперь, оказывается, что это "выбор человека". Как прикажете вас понимать?
Понять просто, надо просто вникать в написанное. Получить самому - невозможно. Загубить полученное только самому и можно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »