Мне кажется, что Вы, как и остальные участники темы оцениваете выражение "возьми свой крест" перспективе современной культуры, на которую оказали огромное влияние евангельские рассказы. Да, это выражение прежде всего вызывает у нас ассоциацию с рассказом о том Иисус ( или кто-то еще) нес крест для своей казни. Однако, во время создания Матфея эта культура еще не сформировалась, и для автора (и первых читателей) эта фраза ассоциировалась совсем с другими вещами.
С какими же? Вы сторонник мифологической школы? Если Иисус историческая личность,то он был распят как считают не позже 29 года (Хазарзар-судя по времени рождения), хотя напр. Болотов доводит срок распятия до 36 года.
Если события были реальны, то учитывая сроки написания ев. от Матфея в 41-55 гг, или по критической версии (Гарнак) 70-е 80-е гг. I в., такие ассоциации могли быть и у первых читателей.
Я думаю, что фраза "возьми свой крест" вообще не связана с переносом креста, речь идет о моментальной казни в фигуральном смысле: умри, или казни себя, то есть останови свою собственную жизнь, так как теперь ты безусловно подчиняешься лидеру группы.
Но там же далее "и следуй за мною", так что тут мне кажется скорее действие в процессе, а не законченное, как моментальная смерть. Почему Вы так думаете?