Немного знаком. И критику некоторых исследователей этих рассказов слышал, и "Евангелие без изъяна" евангелиста Демьяна читал.
Лучше бы что-то толковое почитали и современное.Например Хазарзара.
А те четыре канонических евангелия, разбором текстов которых мы сейчас занимаемся, это не только не современные а и не толковые рассказы?
А что значит "формально 3 дня"?
Значит, что тело Иисуса было мертво и лежало в гробнице в течении таких 3 дней, как пт, сб, вс. Не 3 дня в плане 3 на 12 = 36 часов, а просто то или иное время в каждый из дней.
Так выражения "3 дня" и в "течении (каких-то) 3 дней", на протяжении которых тело какое-то время лежало в гробнице, это разве одно и тоже? Кроме того, согласно рассказу "От Иоанна" в вс. его в гробнице уже небыло. Мария Магдалина пришла к месту захоронения Иисуса, когда было ещё темно и обнаружила, что тот камень, которым был привален вход в ту гробницу, где он был похоронен, отвален и трупа Иисуса внутри неё уже нет. Так?
В общем-пророчества НЗ-это вовсе не пророчества в современном понимании.Это не чёткие пророчества.Это такие намёки из Писания-т.е. ВЗ.
А какие пророчества в современном понимании - чёткие пророчества? В книгах ВЗ есть такие, можете привести примеры?
Ну конечно гарантии не даю, но в любом ином случае-в принципе нет смысла о чём-то спорить, ибо все авторы НЗ предстают в роли последних дебилов и/или лжецов.
Один из авторов НЗ писал, что "мы безумны христа ради" и "подражайте мне, как я христу". Что бы это значило?
Для того, чтобы подсчитывать, сколько дней и сколько ночей тело Иисуса Христа пролежало в гробнице, достаточно точно знать с какого момента 2 тысячи лет назад начинался отсчёт дня и отсчёт ночи. Так или не так?
Одного этого недостаточно. День всегда начинался с восхода солнца, а ночь с его захода.
А что ещё нужно знать для того, чтобы начать подсчитывать, сколько дней и сколько ночей тело Иисуса Христа пролежало в гробнице и узнать результат подсчетов?
И откуда Вы взяли сведения о 6 утра, - в канонических евангелиях, вроде ж, такое время не упоминается?
предположил просто, а потом уточнил время восхода солнца, и получил не 6, а 6.15, 6.20 итп
А чего ж такие не точные данные о времени восхода солнца Вы получили? И в любом случае это никак не влияет на количество тех дней и тех ночей, которое пролежало тело Иисуса "в сердце земли", - даже если бы солнце всходило в тот день в 4.20 или 8.15 утра. Так?
Ну и где ж Вы в этих текстах обнаружили упоминание о том, что Иисус воскрес около 6 утра того дня, который ныне среди русскоязычного народа называется "воскресенье"? Я что-то такого не нахожу, даже обращая внимание на выделенные вами слова. Эти слова свидетельствуют только о том, в какое время какие-то женщины подошли к гробнице. Так?
Сколько длится восход? Не более 20 минут я думаю.
А с какого момента начинается отсчёт времени восхода и когда он заканчивается? Как Вы думаете?
Так что если Иисус воскрес на 5 минут после восхода, а
еврейские барышни пришли через 10 минут, то можно уложиться как-то в фразу "при восходе солнца", при этом какое-то время пролежав в гробе и на 3 день-воскресенье.
А куда ж в таком случае следует уложить свидетельство Иоанна, согласно которому барышня по имени Мария, по кличке Магдалина пришла к гробнице не "при восходе солнца", когда уже светло, а в то время, когда было ещё темно и обнаружила, что трупа её любимого друга, который изгнал из неё 7 бесов, в ней уже нет, о чём и поспешила рассказать тем мужикам, которых он назвал апостолами?
Тоже глупо думать, то автор был такой дурак, чтобы не понимал, что первый день недели настанет только после восхода солнца. А вот с Иоанном какая-то лажа выходит с его тьмой.Надо у Хазарзара глянуть.
У Матфея тоже написано, что две Марии пришли посмотреть гроб на рассвете первого дня недели. Рассвет же - это время суток перед восходом солнца, как Вы сами засвидетельствовали.
Нет, я не вижу, чтобы в процитированных вами текстах из евангелий было сказано, что Иисус воскрес именно в первый день недели;
тут ничем не могу помочь-мне вот это вполне очевидно
Ну если Вы вполне зрячий, то помогайте мне там, где можете, - надеюсь, мы не упадём оба в одну и ту же яму?
Только вот рассвет-он до восхода солнца.
Согласен.
Но их и сейчас часто путают.Так что вероятно предположить, что Матфей хотел так же сказать про восход.
Я не исключаю, что они хотели сказать, что Иисус воскрес ещё до восхода солнца.
Ну так а что ж им помешало сказать то, что они хотели?
Что-то мне кажется, что первые день недели у них начинался с заката солнца, и заканчивался с закатом, а не с рассвета.
"И был вечер, и было утро: день один. ...."; "от вечера до вечера празднуйте субботу вашу".
Так что Иисус смотался из гроба до восхода, и 3 дня не выходит.
А ночей сколько у Вас выходит?
А что "возможно"?
Сложно однозначно трактовать фразу "когда было ещё темно"-это может значить как и то, что это время до рассвета, так и время рассвета.Первое исходя из самого текста более вероятно.
А как Вы считаете, в каком из четырех канонических евангелий события, происходившие в последние дни жизни Иисуса Христа и после его воскресения описаны достоверно? А то ведь верно подметил в своём "Евангелии без изъяна" евангелист Демьян, что
Всё прочитать голова пойдёт кругом,
Четыре евангелиста не спелись друг с другом!
Поверить Марку – не поверить Луке:
Разногласия в каждой строке.
Манера писать – самая «боговдохновенная»:
Ерунда получилась несомненная!
Правда, каждый евангелист,
Дописав свой последний лист,
Мог бы сказать о своей книжке:
«Сие мной писано понаслышке
А после подправлено святыми отцами!»
Так иль сяк,
Может видеть всяк,
Что в евангелиях концы не сведены с концами! (
http://ateizm.ru/lit2.htm)?
При рассвете уже вроде бы не темно.
При начале рассвета бывают сумерки, когда ещё не светло, но уже и не так темно, как было ночью и по мере приближения времени восхода солнца становится всё светлее и светлее (при условии, что небо не затянуто густыми облаками). Так?
В общем-то опять же каша, но тоже не скажешь, что воскресенье не задето, ибо "в первый день недели".
С тем, что это "каша" - согласен. А что "в первый день недели" и кем задето воскресенье?
А это как понимать?
А что, как только Иисус умер, так сразу его мертвое тело очутилось в гробнице?
блин, Вы задаёте просто убийственные вопросы.
Ну раз Вы ещё живы, значит, не такие уж они и убийственные.
Судя по тексту евангелий, Иосиф из Аримафеи долго не возился, и погребли его недалеко от Голгофы.
Отнимите полчаса-от смерти Иисуса до транспортировки в гроб.
А сколько времени надо прибавить на получение Иосифом из Аримафеи официального разрешения от властей на похорон казненного преступника в вип-гробнице по вип-классу? Сколько времени надо прибавить на подготовку тела к захоронению по высшему разряду (согласно рассказу "От Иоанна" богатый тайный ученик Иисуса Христа по имени Никодим «принес состав из смирны и алоя, литр около ста чтобы умастить тело Иисуса»)?
Я только не пойму-зачем мертвеца было мазями мазать всякими через 1,5 суток. Лазарь уже на 3 день смердел.
"Без бутылки здесь не разобраться", как говорил один знакомый дядя. А Вы понимаете зачем иудеи поставили у входа в гробницу стражников из числа личной гвардии иудейских верховных жрецов и на что надеялись т. н. жены-мироносицы, зная, что вход в гробницу привален большим камнем, который они не в силах сдвинуть с места и охраняется здоровыми вооруженными мужиками?
Всю статью читать не стал. Прочитал немного начало, где один святой отец начал грузить про всякую "бузину в огороде".
Не ту статью читали.Про римский календарь надо, а не святых отцов:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 1.81.D1.8B
Что открылось по данной вами ссылке, то и читал. А чего именно на римский календарь надо обращать внимание, а не на иудейский? И я не нашел в этой статье про римский календарь никаких упоминаний о том что "День главнее ночи" и что "Одна-это был бы уже бред", что для Вас вполне очевидно.
Почему "нелепая фантазия"? Если бог живёт вечно, бесконечно, то для него действительно нет существенной разницы между тысячей лет и одним днём - и тот и другой срок для него ничтожно малая величина.
Прочтите 89 псалом-там всё понятно.Бог живёт вечно-он типа бессмертен, но нигде в Библии не сказано, что он существовал всегда.
А сказано, в какой момент и из чего он вдруг появился и начал своё существование?
Если бы существовал всегда, то правильной аналогией было бы "Богу вообще пофиг что на ваши тысячи лет, что на миллионы-он вечен". А если буквально понимать данную аналогию, то Бог-это такое существо, которому 30 млн. лет отроду.А 30 млн. лет и бесконечность-вещи совсем разные.
Ну а если он существовал не всегда, то сколько этому ветхому днями старикану сейчас лет и где он обитает?