Собственно диспут с мусульманами и христианами сводится к вопросу о понимании таких вещей как "сущность" и "лицо". (впрочем, почти любой богословский вопрос как я заметил сводится к этим двум понятиям).
А второй вопрос сводится вот к какому: Аллах та знает все а не только самого себя. Но ведь не все, что есть - есть Аллах. ( а Аллах знает все что есть, а то чего он не знает, того вообще нет). Ведь тогда нам следовало бы поклоняться и кучи навоза, раз все что есть есть Аллах. И вот это знание Аллахом уже не тождественно самому Аллаху. Но знание та имеется у самого Аллаха, а потому, он зная самого себя, знает и свое знание обо всем, что не есть он сам. А так как это знание уже не тождественно ему самому, то, в таком случае, следует признать, что не верно предполагать, что знание и Аллах тождественны. И здесь опять христиане пояснят: "вот то знание, которое есть знание Аллахом самого себя, и тождественное Его сущности - называется "Сын"" а то, знание, которое не тождественно знанию Аллахом самого себя, называется "мир". Поэтому и сказано, что в начале был Логос, и все через него начало быть, и ничто через него не начало быть что начало быть...