Лично я отрицаю нравственность и мораль...Нет таких правил,которыми нужно руковоствоваться во всех жизненных ситуациях, а о необходимости того или иного действия нужно судить не с точки зрения морали и нравственности(которая,как правило,несет собой идеи христианства или иной господствующей в обществе религии),а сточки зрения разумности этого действия,его пользы и необходимости.
Полное собрание заблуждений!
Нравственность, мораль, этика есть всегда, в каждом обществе, у каждого индивида. Различаются лишь моральные, нравственные и этические нормы.
«Христианство или иная господствующая в обществе религия», безусловно, накладывает отпечаток на мораль и этику данного конкретного общества и его членов.
Но! Большинство норм морали, нравственности, этики не являются изобретением церкви и никак не проистекают из религиозных доктрин. По большей части это нормальные человеческие ценности, узурпированные церковью.
В действительности нормы, изобретённые церковью, касаются лишь отношения к церкви, её аттрибутам и священнослужителям — поклоняться, безоговорочно подчиняться и содержать. Последние два пунка, чего бы там ни говорили церковники, являются для них самыми важными.
Это во-первых.
Во-вторых, мотивация следовать нормам морали, нравственности, этики.
Религиозный человек, верующий делает это из страха наказания со стороны церкви или бога.
Если бога нет, то всё дозволено — это позиция верующего, поскольку чего-либо нельзя, с его точки зрения, потому, что бог, якобы, есть и он это запретил.
Многие религиозные запреты абсурдны. Появились они в одних культурных, исторических и климатических условиях, и там и тогда имели какой-то практичекий смысл. Но перенесённые через века за тридевядь земель эти запреты потеряли практический смысл и превратились в догму. Но верующие соблюдают эти запреты не задумываясь над их смыслом, нередко во вред здоровью.
У человека неверующего, нерелигиозного отсутствуют лишь те нормы морали, этики, нравственности, что связанны с церковью, религией и свщеннослужителями, их почитанием, подчинением и содержанием.
Остальные, т.е нормальные человечексике ценности у неверующего наличествуют в полном объёме.
И мотивация. Неверующий, нерелигиозный человек следует нормам морали, этики и нравственности не из страха наказания, а из осознанной необходимости и целесообразности оных.
Преступники же — что верующие, что неверующие — они и есть преступники. Но верующий преступник, особенно совершающий преступление против личности, моральный урод в гораздо больше степени, чем неверующий. Потому, что неверующий не считает, что раскаяние перед образами снимет с него вину за содеянное.
Бог есть, считает верующий — и всё дозволено; не согрешишь — не покаешься и т.д.