Автор Тема: Нравственность  (Прочитано 23800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #50 : 04 Август, 2006, 20:07:23 pm »
Цитировать
А с другой, если отбросить несколько, явно идеологических положений, останутся нормальные человеческие ценности, неизменные из века в век.

Вот я об этом и говорю. Не хотелось бы спорить не по существу.
Если уж Вы привели пункты "кодекса", то какой из них шел вразрез с советскими законами? (Я задавал именно этот вопрос).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #51 : 04 Август, 2006, 20:48:20 pm »
Цитата: "Микротон"
Если уж Вы привели пункты "кодекса", то какой из них шел вразрез с советскими законами?
Законам государства или нормам, существувавшим в обществе?

Чуть ли не единственным (основным, во всяком случае) источником права в СССР (и сейчас в РФ) являлся правовой акт — закон спущенный сверху.
Правовой обычай как источник права прозябал на задворках. И сейчас в РФ прозябает.)
Судебный прецедент в СССР вообще за источник права не признавался. (И в РФ не признаётся, потому любые разговоры о тех или иных прецедентах в российской судебной практике лишены какого-либо юридического смысла.)

«Моральный кодекс строителя коммунизма» — и не закон, и не норма, принятая в обществе, хоть при его составлении кое-что из реальной жизни общества и позаимстововано. Это мантра в чистом виде.

В реальной жизни общества, учитывая богатый лагерно-тюремный опыт огромной части населения (а та, которая без опыта, та была и есть под сильным влиянием тюремно-лагерной субкультуры), среди прочего, существовало и существует отрицательное отношение к доносительству и вообще сотрудничеству с «органами». Такая вот норма морали. Хорошая ли, плохая ли эта норма — в данном рассмотрении не важно.

А в УК была статья (номера не скажу, не нашёл) «Недонесение».
Противоречие закона нормам, существовашим (и существующим) в обществе.

Общество, правда, тоже хорошО — при открытом неприятии доносительства, тайно стучали очень и очень многие. И, думаю, стучат и сейчас.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #52 : 04 Август, 2006, 20:55:16 pm »
Цитировать
А в УК была статья (номера не скажу, не нашёл) «Недонесение».
Противоречие закона нормам, существовашим (и существующим) в обществе.

Единственное, что подходит это вот эта фраза(если действительно была такая статья). Остальное - эмоции не относящиеся к существу вопроса.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #53 : 04 Август, 2006, 21:00:12 pm »
Цитата: "Микротон"
(если действительно была такая статья).
Была. Сейчас нет.

Цитировать
ПРИКОСНОВЕННОСТЬ К ПРЕСТУПЛЕНИЮ — деятельность, связанная с преступлением, но не содействующая ему. Советское уголовное законодательство знало две уголовно наказуемые формы П. к п. - недонесение и укрывательство. УК РФ сохранил уголовную ответственность лишь за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений (ст. 316 У К РФ). Общая часть УК РФ не содержит каких-либо норм о П. к п.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/17572
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #54 : 04 Август, 2006, 21:01:16 pm »
Цитата: "Микротон"
Остальное - эмоции не относящиеся к существу вопроса.
Это не эмоции, а необходимые пояснения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн ИзяКацман

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #55 : 06 Август, 2006, 16:03:27 pm »
Цитата: "Shlyapa"
Цитата: "Микротон"
(если действительно была такая статья).
Была. Сейчас нет.

Цитировать
ПРИКОСНОВЕННОСТЬ К ПРЕСТУПЛЕНИЮ — деятельность, связанная с преступлением, но не содействующая ему. Советское уголовное законодательство знало две уголовно наказуемые формы П. к п. - недонесение и укрывательство. УК РФ сохранил уголовную ответственность лишь за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений (ст. 316 У К РФ). Общая часть УК РФ не содержит каких-либо норм о П. к п.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/17572


То есть как это "особо тяжких преступлений"? А если не особо то и "суда нет" так что ли?
То есть если посреди стольного града Москвы у бедной старушки вырвут сумочку,  а я, вместо того чтобы посодействовать правосудию (например "донести" ближайшему миллиционеру куда вор убежал), помогу преступнику, то я и пред законом чист и морально вполне оправдан???
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ИзяКацман »
Ясно, что храм - это единственная видимая  цель,  а зачем - это некорректный
вопрос.

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #56 : 06 Август, 2006, 16:29:53 pm »
Цитата: "ИзяКацман"
…то я и пред законом чист и морально вполне оправдан???
Насчёт чистоты перед законом вопрос не ко мне, а к законодателю.

Вырвать сумочку  у бедной старушки, насколько мне известно, по понятиям не считается поступком, достойным честного вора (правильного пацана и т.п.). Западло такой поступок. По совокупности с другими предостудительными с точки зрения понятий поступками, содеявший такое может быть жестоко наказан братвой. Но и в отсутствие других косяков рассчитывать на большое уважение братвы он не сможет.

Сотрудничать с милицией по тем же понятиямзападло. Но спросить с  такого «героя» — отнюдь.

P.S. Только не подумайте, что я большой поклонник уголовной «романтики».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #57 : 06 Август, 2006, 17:22:45 pm »
Совершенно ясно, что у криминального сообщества есть свои так сказать "нормы морали". И я предполагаю, что есть у них и некие "законы". И скорее всего эти "законы" и "нормы морали" не противорячат друг - другу. Это , собстенно, и ставилось в вопрос:
есть ли такие законы, которые противоречат нормам морали?
Вы привели пример "недоносительства". Но это скорее исключение из правил, чем правило. Может кто подскажет, а в США, в Европе "на вскидку" есть такие законы, которые противоречат "нормам их морали"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Tanzilit

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #58 : 08 Август, 2006, 00:57:04 am »
Лично я отрицаю нравственность и мораль...Нет таких правил,которыми нужно руковоствоваться во всех жизненных ситуациях, а о необходимости того или иного действия нужно судить не с точки зрения морали и нравственности(которая,как правило,несет собой идеи христианства или иной господствующей в обществе религии),а  сточки зрения разумности этого действия,его пользы и необходимости.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Tanzilit »

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #59 : 08 Август, 2006, 02:13:13 am »
Цитата: "Tanzilit"
Лично я отрицаю нравственность и мораль...Нет таких правил,которыми нужно руковоствоваться во всех жизненных ситуациях, а о необходимости того или иного действия нужно судить не с точки зрения морали и нравственности(которая,как правило,несет собой идеи христианства или иной господствующей в обществе религии),а  сточки зрения разумности этого действия,его пользы и необходимости.
Полное собрание заблуждений!

Нравственность, мораль, этика есть всегда, в каждом обществе, у каждого индивида. Различаются лишь моральные, нравственные и этические нормы.

«Христианство или иная господствующая в обществе религия», безусловно, накладывает отпечаток на мораль и этику данного конкретного общества и его членов.
Но! Большинство норм морали, нравственности, этики не являются изобретением церкви и никак не проистекают из религиозных доктрин. По большей части это нормальные человеческие ценности, узурпированные церковью.

В действительности нормы, изобретённые церковью, касаются лишь отношения к церкви, её аттрибутам и священнослужителям — поклоняться, безоговорочно подчиняться и содержать. Последние два пунка, чего бы там ни говорили церковники, являются для них самыми важными.
Это во-первых.

Во-вторых, мотивация следовать нормам морали, нравственности, этики.
Религиозный человек, верующий делает это из страха наказания со стороны церкви или бога.
Если бога нет, то всё дозволено — это позиция верующего, поскольку чего-либо нельзя, с его точки зрения, потому, что бог, якобы, есть и он это запретил.

Многие религиозные запреты абсурдны. Появились они в одних культурных, исторических и климатических условиях, и там и тогда имели какой-то практичекий смысл. Но перенесённые через века за тридевядь земель эти запреты потеряли практический смысл и превратились в догму. Но верующие соблюдают эти запреты не задумываясь над их смыслом, нередко во вред здоровью.

У человека неверующего, нерелигиозного отсутствуют лишь те нормы морали, этики, нравственности, что связанны с церковью, религией и свщеннослужителями, их почитанием, подчинением и содержанием.
Остальные, т.е нормальные человечексике ценности у неверующего наличествуют в полном объёме.

И мотивация. Неверующий, нерелигиозный человек следует нормам морали, этики и нравственности не из страха наказания, а из осознанной необходимости и целесообразности оных.

Преступники же — что верующие, что неверующие — они и есть преступники. Но верующий преступник, особенно совершающий преступление против личности, моральный урод в гораздо больше степени, чем неверующий. Потому, что неверующий не считает, что раскаяние перед образами снимет с него вину за содеянное.
Бог есть, считает верующий — и всё дозволено; не согрешишь — не покаешься и т.д.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.