Автор Тема: А что, если Бог есть?  (Прочитано 23766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LOGOS SS

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 701
  • Репутация: +0/-0
Re: А что, если Бог есть?
« Ответ #40 : 02 Ноябрь, 2012, 08:11:59 am »
Цитата: "Mikel"
Цитата: "Wiima"
Цитата: "Mikel"
На основании чего Вы проводите границу между этими фольклорными персонажами?
 Спросите это у antirex
Он как раз, как и я, не видит между ними разницы.
Слепота - это недостаток.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Я сказал: вы боги /Логос/

Оффлайн antirex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 344
  • Репутация: +0/-1
Re: А что, если Бог есть?
« Ответ #41 : 02 Ноябрь, 2012, 11:11:20 am »
Цитата: "Wiima"
Цитата: "Mikel"
Цитата: "Wiima"
Дед Мороз не сущетвует без человека. Это вымышленный персонаж. А Бог имеет существование вне зависимости человеческих умазаключений о Нём.
На основании чего Вы проводите границу между этими фольклорными персонажами?
 Спросите это у antirex
Вы предлагаете спросить у меня, на основании чего Вы проводите границу между этими фольклорными персонажами?
Хм, а с чего вы взяли, что я умею читать ваши мысли?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
В начале было слово. Но судя по тому, как события стали развиваться дальше, слово было матерным.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: А что, если Бог есть?
« Ответ #42 : 03 Ноябрь, 2012, 05:38:51 am »
Цитата: "Ber"
Слышь, констриктор, не поверишь - поддерживаю. Не понимаю "православнутых" на всю голову. Так же, впрочем, как и фанатеющих атейцев.  Слава Богу :wink: что к последним ты не относишься. :lol:
Во-первых, клин клином вышибают.  Во-вторых, пусть лучше верующие почаще думаю, что они будут делать по факту отсутствия предмета их желаний.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн LOGOS SS

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 701
  • Репутация: +0/-0
Re: А что, если Бог есть?
« Ответ #43 : 03 Ноябрь, 2012, 06:43:20 am »
Цитата: "Ber"
и фанатеющих атейцев.
Кайф! Бойтесь атейцев, дары приносящих!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Я сказал: вы боги /Логос/

Оффлайн LOGOS SS

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 701
  • Репутация: +0/-0
Re: А что, если Бог есть?
« Ответ #44 : 03 Ноябрь, 2012, 06:56:27 am »
Цитата: "concreter"
Цитата: "LOGOS SS"
Цитата: "Ber"
и фанатеющих атейцев.
Кайф! Бойтесь атейцев, дары приносящих!
http://s.qip.ru/302NvEp.jpg
Зачем ты так о людях? Они же тебе лекарства дают.
А кроме убогих фантазий чего-нибудь скажешь?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Я сказал: вы боги /Логос/

Оффлайн Wiima

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Репутация: +0/-0
Re: А что, если Бог есть?
« Ответ #45 : 03 Ноябрь, 2012, 19:48:42 pm »
Ребятушки, не срамитесь грязными словами, а просто ответьте каждый за себя, - ВЫ ДОПУСКАЕТЕ  НАЛИЧИЕ БОГА?

Вот честно скажите, -да, нет. И недабно никаких идеологий, не религиозных, не антирелигиозных. Это так просто, сказать себе самому правду. И как это бывает трудно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 212
  • Репутация: +161/-97
  • Born to raise hell!
Re: А что, если Бог есть?
« Ответ #46 : 03 Ноябрь, 2012, 19:51:20 pm »
Нет. Сойдет?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Wiima

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Репутация: +0/-0
Re: А что, если Бог есть?
« Ответ #47 : 03 Ноябрь, 2012, 20:07:30 pm »
Цитата: "Ковалевский"
Нет. Сойдет?
И всё просто.  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.

Оффлайн VEK

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +0/-0
Re: А что, если Бог есть?
« Ответ #48 : 03 Ноябрь, 2012, 20:08:21 pm »
Wiima спрашивает:

"ВЫ ДОПУСКАЕТЕ НАЛИЧИЕ БОГА?"

Конечно ДА,
Это виртуальный обьект, наделённый определёнными свойствами и выполняющий в религиях
свойственные ему функции, позволяющие людям добиваться своих целей.
То есть ясно, что бог (и религии вообще) - это СРЕДСТВО а не цель.

Ну вот как есть, например, такое понятие - нематериальный актив.
Скажем, интеллектуальная собственность или бренды Кока-кола или RR.
Он стоит миллиарды баксов, но при этом не является материальным обьектом.

Надеюсь, вы не расчитывали услышать, что бог - это такой дядя с бородой, который сидит на небе и рулит историей?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Wiima

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Репутация: +0/-0
Re: А что, если Бог есть?
« Ответ #49 : 03 Ноябрь, 2012, 20:19:58 pm »
Цитата: "VEK"
Wiima спрашивает:

"ВЫ ДОПУСКАЕТЕ НАЛИЧИЕ БОГА?"

Конечно ДА,
Это виртуальный обьект, наделённый определёнными свойствами и выполняющий в религиях
свойственные ему функции, позволяющие людям добиваться своих целей.
То есть ясно, что бог (и религии вообще) - это СРЕДСТВО а не цель.

Ну вот как есть, например, такое понятие - нематериальный актив.
Скажем, интеллектуальная собственность или бренды Кока-кола или RR.
Он стоит миллиарды баксов, но при этом не является материальным обьектом.

Надеюсь, вы не расчитывали услышать, что бог - это такой дядя с бородой, который сидит на небе и рулит историей?

  Мир стар признанием Бога, Его опровержением и справедливой критикой на жрецов, попов и религии.

Заратуштра.

РАЗБОЙНИК-ФИЛОСОФ

   Заратустра со своим учеником Виштаспой остановился на ночлег по дороге из города. Ночь была ясная и тихая, и черная степь, лежащая за чертой отражения костра, полнилась запахом трав и пением цикад. Все было спокойно.
   Виштаспа задумчиво обстругивал деревянный пруток, когда вдруг его ухо уловило затаенный шорох. Кто-то пробирался к ночному костру.
   Ученик встрепенулся и, повернувшись к Заратустре, тревожно сказал:
 — Учитель, кто-то идет к нам. И идет крадучись. Похоже, что он идет не с добром. Добрый человек ходит явно.
 — Не беспокойся о пустом, — спокойно отозвался Заратустра, продолжая наблюдать за огнем. — Царские слуги тоже ходят явно, но добрыми их никто не называет.
   Виштаспа пожал плечами и на всякий случай проверил пальцем острие своего ножа. В свои юные годы он уже слыл хорошим и умелым воином, так что когда в свет костра вступил незнакомец, Виштаспа остался невозмутим. Только жилы на руке у него стали резче.
 — Эй, бродяги, — весело крикнул пришедший, и вокруг огня обрисовалось еще четыре тени. — Сколько вы готовы заплатить мне за свою жизнь?
 — Подойди поближе — узнаешь, — глухо отозвался Виштаспа, но Заратустра мягко положил ему руку на плечо.
 — Зачем ты обижаешь этих добрых людей, мой друг? — обратился он к своему ученику. — Ведь они пришли сюда не для того, чтобы быть убитыми тобой.
   И, спокойно посмотрев на разбойника, добавил:
 — Хорошо, я дам тебе ровно столько, сколько стоит моя жизнь, и ты оставишь нас в покое. Согласен?
 — Идет, — усмехнулся грабитель, и тени у костра одобрительно загудели. — Только смотри не продешеви, чтобы не было хуже.
 — Отчего же? — Заратустра уселся поудобнее, поджав под себя ноги. — Я отдам тебе все, как и обещал. Вот только вспомню, сколько заработала моя мать, когда давала мне жизнь. Думаю, и тебе этой цены будет достаточно.
   В воздухе повисло недоуменное молчание, и видя, как округлились глаза разбойника. Виштаспа неожиданно широко улыбнулся. Спокойные слова Учителя охладили сердца, ожидавшие драки, и, убрав свой меч в ножны, главарь разбойников также легко рассмеялся.
 — Я пришел получить хороший кусок, а получил хороший ответ. Что ж, тоже немало, — добродушно улыбнулся он Учителю и присел к костру.
 — Что ты возишься с ними? — раздался недовольный голос из темноты. — Убьем их и сами возьмем все, что у них есть.
   Главарь кинул в темноту жесткий взгляд и сухо отрезал:
 — Кое-кого и все богатства этих земель не сделают умнее. Уйди и не мешай мне говорить с мудрым человеком.
   Несколько теней, бормоча проклятия, стали удаляться от костра, остальные же придвинулись и сели поодаль от своего предводителя.
 — Кто ты? — обратился разбойник к Заратустре. — Слова твои метки, как стрелы лучника, и слуга у тебя достойный. Не из тех ли ты, кто учит народ в городских храмах? Мне доводилось как-то слышать их речи и иногда в них были зерна Мудрости, хотя и редко.
 — Нет, не из тех, — покачал головой Заратустра. — Их мудрость питается словами, моя же разлита вокруг в звездах и травах. Разве она моя? Ведь эта Мудрость живет своей жизнью, а я всего лишь задаю ей вопросы. Да и храм мой стоит на четырех ветрах, как степная былинка. И ученик мой, которого ты принял за слугу, ни разу не слышал от меня поучений. Чем же я похож на учащего в храмах?
 — Ну и хорошо, что ты не из тех, — кивнул головой разбойник и, отстегнув от пояса флягу с вином, глотнул сам и протянул Заратустре. — Приятно встретить людей, которые не дрожат за свою шкуру и чья мудрость не назначает себе цену. Выпей моего вина, если, конечно, ты не брезгуешь пить из одной чаши с грешником.
 — У каждого своя жизнь, — ответил Заратустра, после чего глотнул вина и передал флягу Виштаспе. — Что делать, если в этом мире зло и добро всегда идут рядом? И кто на свете рождается святым или грешником? Каждый рождается ребенком, а уж тем или другим становится сам, по своему выбору. Тебе выбирать. Ведь как святой может согрешить, так и грешник может прийти к святости. Отними у человека свободу выбора, так исчезнут и те и другие.
 — Верно, — кивнул разбойник. — Вот я с рождения слышу: "люби Господа Бога, и за то попадешь в рай и получишь награду. Грешник же будет гореть в огне неугасимом и страдать". Но скажи, что ж это за любовь такая, за которую мне должны заплатить? Разве я публичная девка? И разве я из страха наказания смогу стать безгрешным? Нет! Если праведность идет от страха, то какая же праведность может быть у труса? Где же в таком случае правда?
   Заратустра пожал плечами.
 — Не знаю. Может быть, правда в том, что для всякого времени она своя? Вот ребенок ходит вдоль обрыва и не боится упасть, потому что не знает. Что делать родителям? Какое сердце выдержит на это смотреть? Тогда мать говорит ребенку: "Не ходи туда! Там живет страшила, который схватит тебя и унесет!" Права ли она? Не лучше ли терпеливо смотреть на ребенка, готового разбиться? Когда же ребенок взрослеет, страхи проходят и вместо них приходит знание и несет новую правду. Но станешь ли ты сердиться на мать, чьи слова идут от чистоты ее сердца?
   Разбойник весело рассмеялся.
 — Не хочешь ли ты сказать, что слова жрецов при храмах идут от чистого сердца? Эти лисы только и умеют, что говорить гладкие слова и поучать других законам, которые сами же не выполняют. "Не кради" — говорят они, и на храмовые деньги строят себе богатые дома и наряжаются в золотые одежды... "Не убий", — добавляют к этому и осуждают непокорных на смерть. То же и к другим заповедям. И при всем этом призывают не лгать! И заметь, Бог, которым они так пугали меня, не спешит их покарать за грехи, так есть ли он вообще на этой земле?
 — Опять не знаю, — усмехнулся Заратустра. — Когда мой нос спросит у меня, есть ли на этой земле Заратустра или же есть только губы, щеки, глаза и пальцы, способные этот нос ковырять, что я смогу ему ответить? И если человек, живя в чреве этого мира и повинуясь его законам, спросит о том же, что ответит ему этот мир? Станет ли он бить себя в грудь и кричать, что он и есть Бог, или же продолжит жить, как и жил до этого?
 — И неужели тебя смущает терпение Единого? — продолжал Заратустра. — Вот собака может укусить человека, но скажи, кто ответит ей тем же и также укусит в ответ? Или когда мой желудок ошибется и не захочет принять пищу, которую я ему дал, неужели я поспешу его наказать? Нет. Я начну лечить его, ожидая улучшений, так и Единый. Он ждет от людей правды, разума и справедливости, страдая от их неразумия, а если лжецы и глупцы рядятся в одежды святого, то разве от этого истина святых станет меньше?
   Разбойник задумался и с удивлением глядел на Заратустру, чье лицо продолжало оставаться безмятежным. Наконец, он сказал:
 — Так ты говоришь, что и Бог страдает вместе с людьми? Мне трудно поверить в подобное, ведь говорят же, что Бог всесилен, почему же он не избавится от страданий сам и не избавит своих сыновей?
 — Может быть, потому, что часто страдания — это путь к выздоровлению? — пожал плечами Заратустра, и было не ясно, спрашивает он или же утверждает давно известное. — Вот любящий отец избавляет сына от страданий, ибо мучения сына для него мучительней во сто крат. Но тот же отец причиняет сыну боль, исправляя тому вывих. И он же весело смеется, когда его сын падает с лошади и разбивает себе нос. Сыну больно, но сын становится мужчиной. Горе это или радость? Сын стал сильнее — вся семья стала сильнее. И если дети Единого мужают и растут, не растет ли с ними и сам Единый?
   Разбойник покачал головой и засмеялся:
 — Но если все так, и мучения способны принести благо, то в чем же грех мучителя? Вот и я грабил людей, значит, и я давал им повод стать сильнее!
 — Все так, только вот никто не станет любить болезнь даже тогда, когда она пройдет. Человек побеждает болезнь и вышвыривает ее прочь. Если же болезнь побеждает человека, то в любом случае она умирает вместе с ним. И выходит, что зло без добра прожить не способно, добро же, учась побеждать зло, побеждает его и способно уже без него обходиться.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.