Автор Тема: Хорошо ли жилось в СССР?  (Прочитано 48467 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Снег Север

  • Гость
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #200 : 20 Ноябрь, 2012, 14:05:58 pm »
Цитата: "Ateist"
Не надо рассказывать сказки о "народном волеизъявлении". Это были срежиссированные бюрократами постановки.
"Будем спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел!" (С) Жванецкий. :lol:

Ладно, с идиотом всё понятно. Неизлечим.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Ateist

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Репутация: +0/-0
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #201 : 20 Ноябрь, 2012, 14:28:45 pm »
Необязательно хавать дерьмо официальной совковой пропаганды, чтобы понять ее лживость  :lol: Да еще врать, что дерьмо это - устрицы  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Глупые считают религию абсолютной истиной, умные – очевидной ложью, а правители – весьма полезной штучкой
В СССР не было социализма. Правду о совке читайте в статье]"Миф о социализме"
[/url]

Ateist

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Репутация: +0/-0
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #202 : 20 Ноябрь, 2012, 14:31:32 pm »
Цитата: "Четыре головы"


 А эта прямо мордой в снег. Тьфу.

Мордой в Снег и в Север  :lol:
Таки реально, сралинизм - это не убеждение, это диагноз.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Глупые считают религию абсолютной истиной, умные – очевидной ложью, а правители – весьма полезной штучкой
В СССР не было социализма. Правду о совке читайте в статье]"Миф о социализме"
[/url]

Ateist

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Репутация: +0/-0
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #203 : 20 Ноябрь, 2012, 15:24:03 pm »
Продолжение зарисовок из жизни совка (начало тут):

Как «доставали» дефицит

Американский фокус — достать кролика из шапки
Советский фокус — достать шапку из кролика


Дефицитные товары в Совке не приобретали — их «доставали». Это совершенно особый вид экономических отношений, до сих пор не описанный ни в одном учебнике (а в статьях уже есть). Простому смертному достать дефицитный товар было непросто. Помогало наличие знакомых и друзей, имеющих к нему доступ. Особенно привилегированными были в этом отношении:

Работники торговли. — достаточно было просто «придержать» товар и продать за бОльшую цену или «нужным людям» с «чёрного хода». Особо неудачливых таки ловили, сажали и показывали в «Фитиле». Но явление процветало.

Работник торговли осчастливливает простого советского гражданина

Партийные чиновники (номенклатура) и сотрудники «органов». Для них существовали специальные магазины и «столы заказов». Самым ярким примером являлись закрытые секции московского ГУМа. Моряки торгового флота, ходившие за границу, и военные, получавшие товары по линии военторга.

«Фарцовщики» (спекулянты, барыги). Частные торговцы дефицитным товаром, частенько — импортным. То, что сейчас называется честным бизнесом, в советское время считалось серьёзным уголовным преступлением, за которое можно получить солидный срок. Поэтому работали ребята втихую, и выйти на них можно было только через знакомых. Торговали всем: «вареными» джинсами со множеством собственноручно наклеенных «лейблов», пластинками, заграничными тряпками, импортным бухлом, «американскими жувачками» турецкого производства.

Простые граждане могли отловить дефицит, если:

Происходил выброс товара в случайный магазин. Это, как всем было известно, случалось чаще в конце месяца (предположительно, для быстрого выполнения недовыполненного плана). В принципе, это всё: другие варианты см. выше.



Колбасные поезда

Когда бескормица становилась особенно лютой, тысячи простых граждан из замкадья седлали караваны и набегали на продуктовые (и другие) магазины крупных городов. Проезд был недорогой, а снабжение Москвы и, например, Мухосранска отличалось радикально. Жители нерезиновой, конечно, срали кирпичами, но поделать ничего не могли. Торговлю по прописке не стали вводить даже во времена Андропова. Позднее таки ввели, раздав жителям МКАДска «визитные карточки покупателя», в результате чего набежавшим из замкадья купить в московии решительно ничего не получалось. Но вскоре потерпели фэйл — окрестные города ответили тем же, и инициативу пришлось свернуть.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Глупые считают религию абсолютной истиной, умные – очевидной ложью, а правители – весьма полезной штучкой
В СССР не было социализма. Правду о совке читайте в статье]"Миф о социализме"
[/url]

Lexus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +0/-0
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #204 : 20 Ноябрь, 2012, 15:37:47 pm »
Атеист, ужасы дефицита вы преувеличиваете. Но главное, для вас качество жизни = качеству быта. Сочувствую. Для меня здесь знака равенства нет, в отличии от людей покалеченных идеологией потребительского общества.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Ateist

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Репутация: +0/-0
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #205 : 20 Ноябрь, 2012, 15:49:10 pm »
Цитата: "Lexus"
Атеист, ужасы дефицита вы преувеличиваете. Но главное, для вас качество жизни = качеству быта. Сочувствую. Для меня здесь знака равенства нет, в отличии от людей покалеченных идеологией потребительского общества.
Для меня страшен не столько дефицит (хотя люди не должны испытывать нужды в таких элементарных вещах, как разнообразное и здоровое питание или уютное и просторное жилье), сколько то, что за счет трудового народа жили эксплуататоры-бюрократы. И главное, сами партийные тузы и их приближенные не испытывали дефицита.

По поводу текста, не знаю, кто автор, но на мой взгляд, написана заметка объективно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Глупые считают религию абсолютной истиной, умные – очевидной ложью, а правители – весьма полезной штучкой
В СССР не было социализма. Правду о совке читайте в статье]"Миф о социализме"
[/url]

Снег Север

  • Гость
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #206 : 20 Ноябрь, 2012, 15:50:14 pm »
Про "дефицит колбасы" я уже тут цитировал и давал ссылки. Так что идиот может ...издеть что ему угодно.
В начале 70-х я был студентом - не было ничего проще, чем в любое время заскочить в любой гастроном и купить 100-200 грамм вкуснейшей докторской колбаски...

А вот за повторение одной и той же фотошоповской херни много раз надо бы банить...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Ateist

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Репутация: +0/-0
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #207 : 20 Ноябрь, 2012, 16:05:34 pm »
Радует, что поклонник Сралина нервничает  :)  Так ему и надо. Хамтсво, конечно же, характеризует самого сралиниста  :)

То, что из Москвы шли "колбасные поезда" - это факт, никакая истерика не поможет сралинисту сделать бывшее не бывшим.

В народе даже шутливую загадку придумали:

Длинное, зелёное, с жёлтой полосой
Катится, катится, пахнет колбасой


Отгадка - электричка из Москвы. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Глупые считают религию абсолютной истиной, умные – очевидной ложью, а правители – весьма полезной штучкой
В СССР не было социализма. Правду о совке читайте в статье]"Миф о социализме"
[/url]

дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 290
  • Репутация: +0/-4
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #208 : 20 Ноябрь, 2012, 16:41:12 pm »
6 признаков социализма:  :D

Безработицы нет, но никто не работает.
Никто не работает, но план выполняется.
План выполняется, но нигде ничего нет.
Нигде ничего нет, но у всех всё есть.
У всех всё есть, но все недовольны.
Все недовольны, но все голосуют "за"

Снег Север

  • Гость
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #209 : 20 Ноябрь, 2012, 18:02:44 pm »
Правда против лжи:
Известный ученый и публицист Сергей Георгиевич Кара-Мурза «'Совок' вспоминает свою жизнь»
Цитировать
Сошлюсь на историю моих близких со стороны отца. Это, конечно, не научный аргумент. Но все же аргумент, потому что этих близких довольно много и они не обладают какой-то уникальной судьбой. Напротив, все в их жизни типично и никогда у меня не вызывало никакого удивления, а воспринималось как нечто естественное. Кстати, поэтому до сравнительно недавнего времени я и не интересовался социальной историей моих родственников. Знал ее приблизительно, и она мне казалась нормальной.

Бабушка моя, Марья Алексеевна Головкина, была из богатой купеческой и торговой семьи. Настолько богатой и видной, что у них был двухэтажный дом в Ипатьевском переулке — рядом с Кремлем (его снесли, когда строили здание ЦК КПСС). Она вышла замуж за моего деда, Сергея Георгиевича Кара-Мурзу, видного московского адвоката. Жили они в огромной квартире в доме «Россия» на Чистых прудах. Это был очень модный и дорогой дом в Москве. В начале века, до самой революции в их квартире по вторникам собирался литературный салон, о котором написано в воспоминаниях многих писателей и поэтов. Налицо все атрибуты большой семьи из высшего буржуазного общества. Что произошло с ней после революции?

Первым делом, произошло «уплотнение» — в квартиры буржуазии вселили пролетариев, военных и т.д. В дом моих родственников в Ипатьевском переулке сначала подселили семью латышского комиссара, а в 1923 г. всю семью «буржуев» выселили в барак за Рогожской заставой. Правда, у них было свое крылечко с улицы, и получилась маленькая квартирка. Это я уже так в детстве видел. Когда мы с сестрой и матерью вернулись осенью 1943 г. из эвакуации, мы иногда к ним ездили в гости (это называлось «к дядюшке Головкину»). Я это хорошо помню, потому что в их доме осталось много игрушек, и мне там подарили большой деревянный паровоз. Ехать приходилось долго, перебираться через пути, зимой в темноте, в метель — все это запоминалось.

Семья эта, говоря сухим языком, «приняла революцию» — никто не эмигрировал, никто не стал воевать за собственность. Уехали в барак и стали налаживать новую жизнь. В бараке к ним относились хорошо, мою двоюродную бабушку долго продолжали называть «барыня». В 60-е годы, когда началось большое жилищное строительство, им на общих основаниях дали хорошие квартиры.

Что же стало с молодым поколением семьи Головкиных? Их я уже помню хорошо. Никаких препятствий в получении образования и дальнейшем продвижении им не чинилось, и они прошли нормальный трудный советский путь. Один сын стал историком-архивистом, был начальником Государственного архива Туркменской ССР, писал книги. Его сестра училась в самом лучшем гуманитарном вузе СССР, ИФЛИ («лицей в Сокольниках»), но в 1941 г. пошла на фронт, воевала офицером-зенитчицей, вернулась с орденами, закончила курс уже в МГУ (туда влили ИФЛИ) и стала искусствоведом, она и до сих пор работает. Когда у нее собирается по случаю какого-то семейного торжества многочисленная родня по линии Головкиных, то в ней представлен весь спектр профессий типичной советской интеллигенции.

…Теперь о судьбе моего деда и бабушки, Кара-Мурзы и Головкиной. Их тоже «уплотнили» — сначала в меньшую квартиру на Мясницкой, потом оставили им одну комнату, а остальные заселили людьми из подвалов. Не думаю, чтобы это им понравилось, но они посчитали это справедливым — вот в чем все дело. Теперь это была большая коммунальная квартира, семей на пять, у всех по комнате. Когда я бывал там ребенком, в этих комнатах жили уже, в основном, люди второго поколения, но и старики были. Нередко застолье и разговор в «нашей» комнате затягивались, и меня вели и укладывали спать у соседей — то у одних, то у других. Я там во всех комнатах спал. Везде люди были приветливы и относились к моим родным не просто с уважением, а и с любовью — и те к ним так же относились. Тут о классовой вражде говорить было бы просто нелепо, а ведь «объективно» она вполне могла возникнуть. «Уплотнение» — очень болезненная социальная операция. Кстати, я ребенком в обоих случаях вообще ничего не знал ни о «буржуазии», ни об «уплотнении». Никаких признаков этих заноз я просто не видел.

Скажу об образовании, о том, что «дети интеллигенции не могли поступать в вузы». Отец мой и его два брата нормально кончили вузы. Один брат, художник, учился во ВХУТЕМАСе, в мастерской Фаворского. Был профессором Полиграфического института, членом-корреспондентом Академии художеств СССР. Никогда он не жил в «темноте и нищете», как теоретизирует Говорухин. Конечно, во время гражданской войны пришлось туго — но не из-за того, что отец был интеллигентом, а мать из крупной буржуазии. Всем было туго и, скорее всего, пролетариям было более туго, чем моим дядьям. Отец мой в 25 лет стал профессором МГУ, и «орабочиться» ему пришлось только для того, чтобы вступить в партию. И заключалось это в том, что он читал на подмосковном заводе лекции по истории культуры. Кстати, как рассказывала мать, это ему очень понравилось — советские рабочие тогда любили слушать такие лекции, С.Говорухин им еще мозги не загадил.

Наконец, младший брат отца, Алексей. Он тоже учился в ИФЛИ. Любопытно, что «по наследству» от старого, «буржуазного» литературного салона его комната на Мясницкой получила уже «комсомольских» поэтов. Они там собирались, и моя дядя был в центре этого кружка. Почти все они одновременно в 1937 г. и попали на Колыму. Дядю, правда, во время волны освобождения 1939 г. выпустили, и он вскоре пошел на фронт. Был он человеком умным и очень жестким. Можно было бы даже назвать его сталинистом — он стал им не из-за социального происхождения, а по зрелому размышлению.

…Что же так возмутило наших аристократов духа, что они посчитали делом жизни уничтожение этого строя? Допустим, Солженицына обидели, а он человек, судя по всему, злопамятный. Но Шафаревич был обласкан с юности, как множество таких же представителей элиты, возненавидевших советский строй.

Я долго думал над этим странным явлением, спрашивал всех, кто мог подать мысль. Многие, с кем я говорил, сошлись на том, что сильнее всего таких людей оскорбляло и угнетало как раз то, что при советском строе “хамы, кухаркины дети” пошли в университет. Хамы забыли свое место, смешались с духовной аристократией, растворили ее в себе, портили ее расу. Вряд ли кто-нибудь из них в таких комплексах признается, но мечты наших “белых патриотов” о монархии и возрождении сословного общества, выступления типа говорухинского косвенно это подтверждают.

На словах, думаю, каждый признает, что охранять свои сословные привилегии, затрудняя детям из других социальных групп доступ к образованию, подло. Но ведь советская власть лишь частично помогла детям рабочих и крестьян преодолеть тот громадный разрыв в “стартовых возможностях”, какой был у них по сравнению с детьми интеллигенции и имущих классов. Этот разрыв далеко еще не был преодолен, пробились лишь самые способные и упорные — через рабфаки, курсы и даже льготы. И даже это вызывает ненависть!

В детстве, после войны, я по уровню материального благосостояния мало отличался от моих сверстников — без отца, мать преподавательница техникума. Но я уже тогда видел, какими огромными преимуществами я обладал по сравнению с моими товарищами из рабочих семей. У меня дома была огромная библиотека, оставшаяся от отца. Я жил в атмосфере этих книг, энциклопедий, рукописей. Я жил в атмосфере разговоров моих родных — всех с высшим образованием, порой не с одним. В меня ежечасно, без труда, входили идеи, знания, символы, к которым мой сверстник из рабочей семьи должен был продираться с большим трудом, спотыкаясь, не имея впитанных с раннего детства навыков. Ему было трудно даже при формально одинаковом со мною доступе к знаниям. И вот за то, что советская власть проявила об этих детях небольшую дополнительную заботу — Говорухин ее проклинает. И после этого я должен считать его патриотом?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

 
.