Автор Тема: Хорошо ли жилось в СССР?  (Прочитано 27928 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Снег Север

  • Гость
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #200 : 20 Ноябрь, 2012, 17:05:58 pm »
Цитата: "Ateist"
Не надо рассказывать сказки о "народном волеизъявлении". Это были срежиссированные бюрократами постановки.
"Будем спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел!" (С) Жванецкий. :lol:

Ладно, с идиотом всё понятно. Неизлечим.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Ateist

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Репутация: +0/-0
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #201 : 20 Ноябрь, 2012, 17:28:45 pm »
Необязательно хавать дерьмо официальной совковой пропаганды, чтобы понять ее лживость  :lol: Да еще врать, что дерьмо это - устрицы  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Глупые считают религию абсолютной истиной, умные – очевидной ложью, а правители – весьма полезной штучкой
В СССР не было социализма. Правду о совке читайте в статье]"Миф о социализме"
[/url]

Оффлайн Ateist

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Репутация: +0/-0
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #202 : 20 Ноябрь, 2012, 17:31:32 pm »
Цитата: "Четыре головы"


 А эта прямо мордой в снег. Тьфу.

Мордой в Снег и в Север  :lol:
Таки реально, сралинизм - это не убеждение, это диагноз.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Глупые считают религию абсолютной истиной, умные – очевидной ложью, а правители – весьма полезной штучкой
В СССР не было социализма. Правду о совке читайте в статье]"Миф о социализме"
[/url]

Оффлайн Ateist

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Репутация: +0/-0
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #203 : 20 Ноябрь, 2012, 18:24:03 pm »
Продолжение зарисовок из жизни совка (начало тут):

Как «доставали» дефицит

Американский фокус — достать кролика из шапки
Советский фокус — достать шапку из кролика


Дефицитные товары в Совке не приобретали — их «доставали». Это совершенно особый вид экономических отношений, до сих пор не описанный ни в одном учебнике (а в статьях уже есть). Простому смертному достать дефицитный товар было непросто. Помогало наличие знакомых и друзей, имеющих к нему доступ. Особенно привилегированными были в этом отношении:

Работники торговли. — достаточно было просто «придержать» товар и продать за бОльшую цену или «нужным людям» с «чёрного хода». Особо неудачливых таки ловили, сажали и показывали в «Фитиле». Но явление процветало.

Работник торговли осчастливливает простого советского гражданина

Партийные чиновники (номенклатура) и сотрудники «органов». Для них существовали специальные магазины и «столы заказов». Самым ярким примером являлись закрытые секции московского ГУМа. Моряки торгового флота, ходившие за границу, и военные, получавшие товары по линии военторга.

«Фарцовщики» (спекулянты, барыги). Частные торговцы дефицитным товаром, частенько — импортным. То, что сейчас называется честным бизнесом, в советское время считалось серьёзным уголовным преступлением, за которое можно получить солидный срок. Поэтому работали ребята втихую, и выйти на них можно было только через знакомых. Торговали всем: «вареными» джинсами со множеством собственноручно наклеенных «лейблов», пластинками, заграничными тряпками, импортным бухлом, «американскими жувачками» турецкого производства.

Простые граждане могли отловить дефицит, если:

Происходил выброс товара в случайный магазин. Это, как всем было известно, случалось чаще в конце месяца (предположительно, для быстрого выполнения недовыполненного плана). В принципе, это всё: другие варианты см. выше.



Колбасные поезда

Когда бескормица становилась особенно лютой, тысячи простых граждан из замкадья седлали караваны и набегали на продуктовые (и другие) магазины крупных городов. Проезд был недорогой, а снабжение Москвы и, например, Мухосранска отличалось радикально. Жители нерезиновой, конечно, срали кирпичами, но поделать ничего не могли. Торговлю по прописке не стали вводить даже во времена Андропова. Позднее таки ввели, раздав жителям МКАДска «визитные карточки покупателя», в результате чего набежавшим из замкадья купить в московии решительно ничего не получалось. Но вскоре потерпели фэйл — окрестные города ответили тем же, и инициативу пришлось свернуть.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Глупые считают религию абсолютной истиной, умные – очевидной ложью, а правители – весьма полезной штучкой
В СССР не было социализма. Правду о совке читайте в статье]"Миф о социализме"
[/url]

Оффлайн Lexus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +0/-0
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #204 : 20 Ноябрь, 2012, 18:37:47 pm »
Атеист, ужасы дефицита вы преувеличиваете. Но главное, для вас качество жизни = качеству быта. Сочувствую. Для меня здесь знака равенства нет, в отличии от людей покалеченных идеологией потребительского общества.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Ateist

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Репутация: +0/-0
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #205 : 20 Ноябрь, 2012, 18:49:10 pm »
Цитата: "Lexus"
Атеист, ужасы дефицита вы преувеличиваете. Но главное, для вас качество жизни = качеству быта. Сочувствую. Для меня здесь знака равенства нет, в отличии от людей покалеченных идеологией потребительского общества.
Для меня страшен не столько дефицит (хотя люди не должны испытывать нужды в таких элементарных вещах, как разнообразное и здоровое питание или уютное и просторное жилье), сколько то, что за счет трудового народа жили эксплуататоры-бюрократы. И главное, сами партийные тузы и их приближенные не испытывали дефицита.

По поводу текста, не знаю, кто автор, но на мой взгляд, написана заметка объективно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Глупые считают религию абсолютной истиной, умные – очевидной ложью, а правители – весьма полезной штучкой
В СССР не было социализма. Правду о совке читайте в статье]"Миф о социализме"
[/url]

Снег Север

  • Гость
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #206 : 20 Ноябрь, 2012, 18:50:14 pm »
Про "дефицит колбасы" я уже тут цитировал и давал ссылки. Так что идиот может ...издеть что ему угодно.
В начале 70-х я был студентом - не было ничего проще, чем в любое время заскочить в любой гастроном и купить 100-200 грамм вкуснейшей докторской колбаски...

А вот за повторение одной и той же фотошоповской херни много раз надо бы банить...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Ateist

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Репутация: +0/-0
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #207 : 20 Ноябрь, 2012, 19:05:34 pm »
Радует, что поклонник Сралина нервничает  :)  Так ему и надо. Хамтсво, конечно же, характеризует самого сралиниста  :)

То, что из Москвы шли "колбасные поезда" - это факт, никакая истерика не поможет сралинисту сделать бывшее не бывшим.

В народе даже шутливую загадку придумали:

Длинное, зелёное, с жёлтой полосой
Катится, катится, пахнет колбасой


Отгадка - электричка из Москвы. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Глупые считают религию абсолютной истиной, умные – очевидной ложью, а правители – весьма полезной штучкой
В СССР не было социализма. Правду о совке читайте в статье]"Миф о социализме"
[/url]

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 290
  • Репутация: +0/-4
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #208 : 20 Ноябрь, 2012, 19:41:12 pm »
6 признаков социализма:  :D

Безработицы нет, но никто не работает.
Никто не работает, но план выполняется.
План выполняется, но нигде ничего нет.
Нигде ничего нет, но у всех всё есть.
У всех всё есть, но все недовольны.
Все недовольны, но все голосуют "за"

Снег Север

  • Гость
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #209 : 20 Ноябрь, 2012, 21:02:44 pm »
Правда против лжи:
Известный ученый и публицист Сергей Георгиевич Кара-Мурза «'Совок' вспоминает свою жизнь»
Цитировать
Сошлюсь на историю моих близких со стороны отца. Это, конечно, не научный аргумент. Но все же аргумент, потому что этих близких довольно много и они не обладают какой-то уникальной судьбой. Напротив, все в их жизни типично и никогда у меня не вызывало никакого удивления, а воспринималось как нечто естественное. Кстати, поэтому до сравнительно недавнего времени я и не интересовался социальной историей моих родственников. Знал ее приблизительно, и она мне казалась нормальной.

Бабушка моя, Марья Алексеевна Головкина, была из богатой купеческой и торговой семьи. Настолько богатой и видной, что у них был двухэтажный дом в Ипатьевском переулке — рядом с Кремлем (его снесли, когда строили здание ЦК КПСС). Она вышла замуж за моего деда, Сергея Георгиевича Кара-Мурзу, видного московского адвоката. Жили они в огромной квартире в доме «Россия» на Чистых прудах. Это был очень модный и дорогой дом в Москве. В начале века, до самой революции в их квартире по вторникам собирался литературный салон, о котором написано в воспоминаниях многих писателей и поэтов. Налицо все атрибуты большой семьи из высшего буржуазного общества. Что произошло с ней после революции?

Первым делом, произошло «уплотнение» — в квартиры буржуазии вселили пролетариев, военных и т.д. В дом моих родственников в Ипатьевском переулке сначала подселили семью латышского комиссара, а в 1923 г. всю семью «буржуев» выселили в барак за Рогожской заставой. Правда, у них было свое крылечко с улицы, и получилась маленькая квартирка. Это я уже так в детстве видел. Когда мы с сестрой и матерью вернулись осенью 1943 г. из эвакуации, мы иногда к ним ездили в гости (это называлось «к дядюшке Головкину»). Я это хорошо помню, потому что в их доме осталось много игрушек, и мне там подарили большой деревянный паровоз. Ехать приходилось долго, перебираться через пути, зимой в темноте, в метель — все это запоминалось.

Семья эта, говоря сухим языком, «приняла революцию» — никто не эмигрировал, никто не стал воевать за собственность. Уехали в барак и стали налаживать новую жизнь. В бараке к ним относились хорошо, мою двоюродную бабушку долго продолжали называть «барыня». В 60-е годы, когда началось большое жилищное строительство, им на общих основаниях дали хорошие квартиры.

Что же стало с молодым поколением семьи Головкиных? Их я уже помню хорошо. Никаких препятствий в получении образования и дальнейшем продвижении им не чинилось, и они прошли нормальный трудный советский путь. Один сын стал историком-архивистом, был начальником Государственного архива Туркменской ССР, писал книги. Его сестра училась в самом лучшем гуманитарном вузе СССР, ИФЛИ («лицей в Сокольниках»), но в 1941 г. пошла на фронт, воевала офицером-зенитчицей, вернулась с орденами, закончила курс уже в МГУ (туда влили ИФЛИ) и стала искусствоведом, она и до сих пор работает. Когда у нее собирается по случаю какого-то семейного торжества многочисленная родня по линии Головкиных, то в ней представлен весь спектр профессий типичной советской интеллигенции.

…Теперь о судьбе моего деда и бабушки, Кара-Мурзы и Головкиной. Их тоже «уплотнили» — сначала в меньшую квартиру на Мясницкой, потом оставили им одну комнату, а остальные заселили людьми из подвалов. Не думаю, чтобы это им понравилось, но они посчитали это справедливым — вот в чем все дело. Теперь это была большая коммунальная квартира, семей на пять, у всех по комнате. Когда я бывал там ребенком, в этих комнатах жили уже, в основном, люди второго поколения, но и старики были. Нередко застолье и разговор в «нашей» комнате затягивались, и меня вели и укладывали спать у соседей — то у одних, то у других. Я там во всех комнатах спал. Везде люди были приветливы и относились к моим родным не просто с уважением, а и с любовью — и те к ним так же относились. Тут о классовой вражде говорить было бы просто нелепо, а ведь «объективно» она вполне могла возникнуть. «Уплотнение» — очень болезненная социальная операция. Кстати, я ребенком в обоих случаях вообще ничего не знал ни о «буржуазии», ни об «уплотнении». Никаких признаков этих заноз я просто не видел.

Скажу об образовании, о том, что «дети интеллигенции не могли поступать в вузы». Отец мой и его два брата нормально кончили вузы. Один брат, художник, учился во ВХУТЕМАСе, в мастерской Фаворского. Был профессором Полиграфического института, членом-корреспондентом Академии художеств СССР. Никогда он не жил в «темноте и нищете», как теоретизирует Говорухин. Конечно, во время гражданской войны пришлось туго — но не из-за того, что отец был интеллигентом, а мать из крупной буржуазии. Всем было туго и, скорее всего, пролетариям было более туго, чем моим дядьям. Отец мой в 25 лет стал профессором МГУ, и «орабочиться» ему пришлось только для того, чтобы вступить в партию. И заключалось это в том, что он читал на подмосковном заводе лекции по истории культуры. Кстати, как рассказывала мать, это ему очень понравилось — советские рабочие тогда любили слушать такие лекции, С.Говорухин им еще мозги не загадил.

Наконец, младший брат отца, Алексей. Он тоже учился в ИФЛИ. Любопытно, что «по наследству» от старого, «буржуазного» литературного салона его комната на Мясницкой получила уже «комсомольских» поэтов. Они там собирались, и моя дядя был в центре этого кружка. Почти все они одновременно в 1937 г. и попали на Колыму. Дядю, правда, во время волны освобождения 1939 г. выпустили, и он вскоре пошел на фронт. Был он человеком умным и очень жестким. Можно было бы даже назвать его сталинистом — он стал им не из-за социального происхождения, а по зрелому размышлению.

…Что же так возмутило наших аристократов духа, что они посчитали делом жизни уничтожение этого строя? Допустим, Солженицына обидели, а он человек, судя по всему, злопамятный. Но Шафаревич был обласкан с юности, как множество таких же представителей элиты, возненавидевших советский строй.

Я долго думал над этим странным явлением, спрашивал всех, кто мог подать мысль. Многие, с кем я говорил, сошлись на том, что сильнее всего таких людей оскорбляло и угнетало как раз то, что при советском строе “хамы, кухаркины дети” пошли в университет. Хамы забыли свое место, смешались с духовной аристократией, растворили ее в себе, портили ее расу. Вряд ли кто-нибудь из них в таких комплексах признается, но мечты наших “белых патриотов” о монархии и возрождении сословного общества, выступления типа говорухинского косвенно это подтверждают.

На словах, думаю, каждый признает, что охранять свои сословные привилегии, затрудняя детям из других социальных групп доступ к образованию, подло. Но ведь советская власть лишь частично помогла детям рабочих и крестьян преодолеть тот громадный разрыв в “стартовых возможностях”, какой был у них по сравнению с детьми интеллигенции и имущих классов. Этот разрыв далеко еще не был преодолен, пробились лишь самые способные и упорные — через рабфаки, курсы и даже льготы. И даже это вызывает ненависть!

В детстве, после войны, я по уровню материального благосостояния мало отличался от моих сверстников — без отца, мать преподавательница техникума. Но я уже тогда видел, какими огромными преимуществами я обладал по сравнению с моими товарищами из рабочих семей. У меня дома была огромная библиотека, оставшаяся от отца. Я жил в атмосфере этих книг, энциклопедий, рукописей. Я жил в атмосфере разговоров моих родных — всех с высшим образованием, порой не с одним. В меня ежечасно, без труда, входили идеи, знания, символы, к которым мой сверстник из рабочей семьи должен был продираться с большим трудом, спотыкаясь, не имея впитанных с раннего детства навыков. Ему было трудно даже при формально одинаковом со мною доступе к знаниям. И вот за то, что советская власть проявила об этих детях небольшую дополнительную заботу — Говорухин ее проклинает. И после этого я должен считать его патриотом?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Lexus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +0/-0
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #210 : 21 Ноябрь, 2012, 00:56:11 am »
Цитата: "concreter"

Дата появления: 2008
Место нахождения:    
Храме святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне (2008)
Кстати, игумен Евстафий (Жаков), создатель этого шедевра иконописи, как выяснилось на одной из телепередач, является дальним родственником Иосифа Виссарионовича. Иногда мне кажется, что все TV-разборки сталинистов-антисталинистов носят сугубо семейный характер.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Lexus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +0/-0
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #211 : 21 Ноябрь, 2012, 00:57:56 am »
Сталин – Верховный главнокомандующий РККА, которая завалила мощнейшего врага с потерями 1 (со стороны вермахта и всех его союзников) к 1.3  (с нашей стороны). Но если учесть, что из немецкого плена не вернулись 3 из 5 наших военнослужащих, а из советского плена не вернулись 1 из 10 их военнослужащих, то боевые потери будут почти равными. (Нельзя обвинять СССР в более гуманном отношении к военнопленным). А ведь на Германию вся Европа работала. Венгрия и Румыния - полностью отмобилизованные страны, плюс Италия, плюс добровольцы и не очень со всей Европы воевали против нас на Восточном фронте, плюс национальные отряды СС, РОА и хрен ещё знает кто. Активный антисталинизм – дело рук детёнышей той части советской бюрократии, которая сильно обижена была тов. Сталиным. И к этим борцам за торжество либерализма доверие у меня отсутствует.////////Что касается бабушек, которые лбом оземь колотятся, так довела их до этого постсоветская житуха.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #212 : 21 Ноябрь, 2012, 07:44:41 am »
Правда против лжи (продолжение):
Известный ученый и публицист Сергей Георгиевич Кара-Мурза «'Совок' вспоминает свою жизнь»
Цитировать
… Первые четкие воспоминания у меня остались от предвоенного лета 1941 года. Быть может, по контрасту с последующими впечатлениями, но от того лета у меня осталось ощущение счастья. Вот на даче отец берет меня на руки. А вот мы ждем на пристани около Парка культуры пароход, чтобы плыть в воскресенье по Москве-реке, и этот пароход приближается под музыку. Я был восхищен — белый пароход казался мне живым, плывет к нам по реке и поет.
   Потом — война, которая разделила всю жизнь нескольких поколений на две части: до войны — и все, что было после этого. Даже много лет спустя дети рассказывали друг другу легенды о том, как все прекрасно былодо войны.

…В селе уже не было мужчин — старики, женщины и дети. Русские и казахи. И мы, как говорили в деревне, выковырянные (эвакуированные). Нас разместили по колхозным избам. Хозяином у нас оказался старик с девочкой-внучкой, Веркой. Вскоре к нему поместили еще одну семью — немцев, выселенных из Поволжья. Матери наши сразу пошли работать,зимой в школе, а летом в поле. А мы играли и, играючи, помогали взрослым. Играли мы вместе — русские, казахи, немцы и евреи, были и других национальностей. В Академии наук всякие были. У нас не образовался этнический тигель, мы не были вненациональны, но и мысли ни у кого не появлялось обидеть друг друга, используя это различие. В нашей детской жизни отражалась жизнь взрослых, а там шовинизма не было ни в традиции, ни в идеологии — как бы иначе русские ужились в этой степи. Казалось бы, наши отцы в то время массами гибли под ударами немцев, а здесь — вот они, немцы, отселенные с Запада как потенциальные союзники наступавших гитлеровских войск. Но ни у кого и вмыслях не было их подозревать. И играли, и дрались, не проводя никаких параллелей с войной.
   Как-то наш хозяин ездил с обозом на санях в Кустанай и привез четыре пряника — своей внучке, мне, моей сестре и мальчику-немцу. Старику и думать об этом не пришлось — будь у него денег на один пряник, он разделил бы его на четыре части.
   Это сегодня мне приходится об этом думать, когда мой коллега, философ и историк Д.Е.Фурман пишет с непонятным злорадством в престижном академическом журнале, что “хотя русские ограбили немцев в результате войны, хотя они выбросили немцев Поволжья умирать в казахстанской степи, все равно немецкий крестьянин жил, живет и будет жить лучше русского”. И думаю я об этих словах потому, что этот профессор — не дешевый идеолог, продавший свое перо очередной власти, а типичный интеллектуал и себя уважает. Я даже могу понять его антирусский пафос — поддался (быть может, бессознательно) идеологической конъюнктуре. Я поражаюсь инверсии критериев. Ведь когда он говорит “жить лучше”, он сравнивает лишь то, что у русского и немца в тарелке. Вот если бы я знал, что немецкий крестьянин во время войны привез из города два пряникаи отдал один своему сыну, а другой русскому или украинскому мальчику (а около миллиона советских мальчиков и девочек фашисты вывезли во время войны для работы у немецких крестьян) — и это было нормой, — тогда бы я сказал, что немец и мой старик-хозяин живут в одном измерении, и их жизнь можно сравнивать по другим показателям. А без этого — понятия лучше или хуже не имеют смысла. Раньше человеку, претендующему на звание интеллигента, это было очевидно.
   Быть может, это счастливая особенность детства, но когда я вспоминаю эвакуацию и послевоенные годы, меня охватывает ощущение надежности человеческого братства. Люди, с которыми я, ребенок, сталкивался, были для меня родными и делали все, чтобы меня обогреть, порадовать, а нередко и спасти. И в круговороте войны это были люди множества национальностей, с самыми разными типами лица.

…Неправильно, конечно, было бы сказать, что я в то время, ребенком, чувствовал себя хозяином всей страны. Но, как я ни вспоминаю себя, эти слова были бы самыми правильными. Мне казалось, что я могу идти по СССР, как в степи под Михайловкой, всю жизнь, и везде будет мне дом, и все люди будут для меня, как хозяин нашей избы или та старуха-казашка на маслобойне. Такое было ощущение от встреч со всеми и каждым. Границы семьи по крови расширились до границ семьи-народа.
   И это при том, что отношение к людям было суровое, скидки никто не ждал. Например, потерять карточки было настоящей трагедией. Помню, сестра, старше меня на три года, потеряла карточки на хлеб. Мать, придя с работы, до ночи бродила вместе с нами по всем дворам, где мы за день бегали, поднимала решетки у подвальных окон и спускалась вниз (в “приямники”), искала среди бумажного мусора. Глубокой ночью пришли домой полуживые, сестра сняла берет, а карточки оказались приколоты к волосам. Она сама изобрела, как их не потерять, приколола, надела берет и забыла.
   Когда я стал постарше и стал задумываться, меня удивляло, как надежно было все устроено в государстве. Сейчас это кажется чудом, как будто мы были совсем другим народом. Все было скудно, на грани, но надежно. Карточки — значит карточки. Полагается тебе на месяц столько-то рыбы, пусть немного, — ты ее получишь. За месячной нормой мы ходили, уже в Москве, в 1944 г., далеко от дома, мать везла меня на санках. Когда не было рыбы, в магазине был чрезвычайный запас — красная икра. Шла, как рыба. И один раз в наш день не оказалось рыбы, и нам дали за нее целый бидон красной икры. Так что я в моей жизни поел икры.
Другая служба, с которой я сталкивался, как ребенок — медицина. Казалось бы, все врачи на фронте. Нет, регулярно нас, детей, осматривали врачи, в большинстве случаев очень преклонных лет. Осматривали внимательно, делали прививки. Болеть тогда приходилось, бывало и очень тяжело. И на дом врач идет, и в больницу мать везет на санках, и лечат тебя, вытаскивают с того света. Тогда это не удивляло, а сейчас это меня удивляет. Сейчас, глядя вокруг — и у нас, и даже на Западе, я вынужден признать, что система сохранения людей, которая была создана в СССР и действовала даже во время войны, была явлением исключительным. И она жила, покуда ее ценили люди. А потом, когда перестали ценить, умерла. Видно, людская любовь ей была нужна. За деньги такую систему не купишь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #213 : 21 Ноябрь, 2012, 08:18:24 am »
Конечно, не хотелось бы перегружать форум, но вранье идиота нельзя оставлять без внимания. Поэтому обещаю всякий раз, когда он запостит очередную херню, отвечать цитатой из замечательной книги Кара-Мурзы. И, если понадобиться, из других книг - у меня есть целая коллекция литературы разоблачающей антисоветскую мифологию.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 193
  • Репутация: +223/-111
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #214 : 17 Февраль, 2014, 07:48:52 am »
Цитировать
- А что из себя представляла советская торговля я могу рассказать. Жена рассказала: её сестра училась в торговом техникуме, пришла однажды домой обалдевшая и говорит: "Ужас! Нас сегодня учили обвешивать!"
 - Где учили? В техникуме?  :shock:
 - Я тоже думаю, что это вряд ли входило в программу именно в такой форме. Скорее, постигалось на практике.
 - Ох, слабо верится, ой слабо... Напомню: в СССР секса не было, была только любовь.
Скорее всего девочка и впрямь имела недостачу, а потом для отмазки выдумала, что вот мол она не по её вине случилась
 - Да-да! Люди, работающие в советской торговле, безусловно были безгрешны. Ну, естественно, кроме практикантов, которым ещё не успели привить высокие правила советской торговой морали.

 - Обычно в каждом сообществе имеется некоторое число своих иуд. Были они и в Союзе. Но в данном случае я не верю в то, что Руфусу сообщили правду. Скорее Руфус рад был услышать что-то плохое об СССР а потому даже не стал и исследовать - не водят ли его за нос...
Цитировать
Цитировать
Где учили? В техникуме?  :shock:

Вот именно. На лекции. И я еще пару раз слышал подобное, но не от таких надежных источников.
Разумеется, в программу подобная тема не входила.
Можете и не верить. Я вот тоже не верю копипастам Снега. А то что он сообщает как личный опыт - вполне можно рассматривать.
Насчет того, что секса и домогательств в СССР не было... Три ха-ха! Вот еще история: Работал я в школе. На один из праздников...
Нет, хватит оффтопу! Давайте перейдем в тему "Хорошо ли жилось при СССР?"
Так вот, директор школы был известный бабник (лет 47 ему было). Была у него своя любовница - одна из училок, 25 лет, замужем, ребенок. Жена директора уж куда только не обращалась - и в партком, и в РОНО - бесполезно, пришипится на некоторое время, потом опять за своё. Трахались в разных местах, в тире в подвале втч. Все тут же узнавали. Завучи в дырочку подглядывали и хихикали. В конце концов перевели училку в другую школу.
А директор однолюбом не был и приставал ко многим своим подчиненным учительницам.
И вот, в один из праздников (в школе была вечеринка учителей), будучи навеселе, поймал на лестнице одну симпатичную училку начальных классов, "я бы хотел познакомиться с вами поближе", попытался обнять, поцеловать итд. Та вырвалась, убежала, разумеется, рассказала подругам. В следующий же рабочий день к ней на урок идет делегация: директор, завуч, председатель профкома. Раскритиковали урок в пух и прах. Училка (а до того она считалась одной из лучших среди начальных классов) ревёт.
Все возмущены, а сделать ничего не могут.
Работал этот директор еще долго, давал показатели, школа считалась второй в ... районе г. Горького. В перестройку проворовался, был схвачен за руку и помер от инфаркта.

А вы говорите: партком, профсоюз... Чистая теория! Насмотрелись всяких "Кубанских казаков" да "Свинарок и пастухов"...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Снег Север

  • Гость
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #215 : 17 Февраль, 2014, 08:45:14 am »
Идиоты потому и идиоты, что из таких вот полубаек делают выводы о жизни в СССР.

Для тех, кто по молодости или неопытности может прислушаться к вранью идиотов поясню дополнительно - СССР раем не был. Но все его недостатки, вместе взятые, были ничтожной мелочью по сравнению с "достоинствами" капитализма последних двух десятилетий. Где подобные начальники/хозяйчики не редчайшее исключение, а правило, причем принципиально безнаказанное.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #216 : 18 Февраль, 2014, 08:19:31 am »
Снова материал из рубрики "Как они врут":
Цитировать
Как "Мемориал" статистику советских репрессий скрывал
"...И вот цифра итоговая – 7 миллионов. Это за всю историю советской власти. Что с этим делать? А общественное мнение говорит, что у нас чуть ли не 12 миллионов арестованных только за 1937-1939-й. И я принадлежу этому обществу, живу среди этих людей, я их часть. Не советской власти часть, не российской демократии, а этих людей. Просто точно знал, что, во-первых, не поверят. А, во-вторых, для круга, к которому я считаю себя принадлежащим, это значило бы, что все, что нам говорили о цифрах до этих пор вполне уважаемые нами люди, неправда.

И отложил я все свои вычисления в сторону. Надолго. А потом уж (через годы) вроде уже можно было публиковать, а времени не нашлось. Пока". (с) Арсений Рогинский
Саморазоблачение председателя «Мемориала»

Цитировать
Не успел председатель общества «Мемориал» Арсений Рогинский сделать своё рукопожатное признание, как на другом фланге политического спектра достойную пару ему составил профессор МГУ Александр Вдовин:

http://lgz.ru/article/-6-6449-12-02-201 ... e-vperedi/

Однако русский вопрос и до войны и после неё не терял актуальности в силу явных противоречий в национально-государственном устройстве СССР.

Последний раз (если говорить о возможной точке возврата к эффективному государственному устройству СССР) этот вопрос возник в 1949 году в связи с «Ленинградским делом» и был с беспрецедентной жестокостью «закрыт» на всё последующее советское время. Если в ходе борьбы с послевоенным «еврейским буржуазным национализмом», по некоторым данным, было арестовано около 500 человек и около 50 расстреляно, то «Ленинградское дело», в котором был усмотрен великорусский национализм, закончилось расстрелами 32 тысяч человек.


На самом деле за 1950-1953 годы в СССР был осуждён к высшей мере наказания 3981 человек (в 1950-м — 468, в 1951-м — 1602, в 1952-м — 1611, в 1953-м — 300, в 1948-1949 гг. приговоров к высшей мере не выносилось в связи с отменой смертной казни) (Мозохин О.Б. ВЧК–ОГПУ. Карающий меч диктатуры пролетариата. М., 2004. С.167)

Если же брать конкретно «Ленинградское дело», то:

По имеющимся в МВД СССР данным, всего было осуждено 214 человек, из них 69 человек основных обвиняемых, и 145 человек из числа близких и дальних родственников. Кроме того, 2 человека умерли в тюрьме до суда.

При этом Военной Коллегией Верховного Суда СССР осуждено 54 человека, а остальные осуждены Особым Совещанием МГБ.

Согласно имеющимся приговорам Военной Коллегии и постановлениям Особого Совещания, 23 человека осуждены Военной Коллегией к ВМН (расстрелу), 85 человек осуждены на различные сроки содержания в лагерях и тюрьмах на срок от 5 до 25 лет, один человек помещен в психиатрическую больницу для принудительного лечения и 105 человек постановлениями Особого Совещания МГБ направлены в отдаленные районы страны в ссылку на различные сроки, в основном от 5 до 8 лет.

 (Реабилитация: как это было. Документы Президиума ЦК КПСС и другие материалы. В 3-х томах. Том 1. Март 1953 — февраль 1956. М., 2000. С.74-75)

В общем, поздравляю вас, гражданин, соврамши. В полторы тысячи раз.
«Оба хуже!»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 435
  • Репутация: +24/-2
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #217 : 19 Февраль, 2014, 18:10:37 pm »
Цитировать
у нас чуть ли не 12 миллионов арестованных только за 1937-1939-й.
Угробить такое колличество людей за два года невозможно технически. Гитлер выпилил 6 мегаевреев но там это на поток было поставлено, пачками в лагеря загоняли. А тут суды были, приговоры. 12 млн приговоров за 2 года физически не вынести.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #218 : 19 Февраль, 2014, 18:52:31 pm »
Цитата: "Змей Горыныч"
12 млн приговоров за 2 года физически не вынести.
Это вы руфусам и Ко расскажИте, а то они же свято верят в подобную лажу...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Хорошо ли жилось в СССР?
« Ответ #219 : 27 Февраль, 2014, 08:25:05 am »
Цитировать
Россияне предпочитают плановую экономику и советскую систему управления
26 февраля, 7:24
Среди россиян становится все больше тех, кто разочаровался в рыночной экономике и предпочитает "руке рынка" Госплан. В январе 2014г. экономику, основанную на государственном планировании и распределении, назвали более правильной 54% участников проведенного "Левада-центром" опроса.

Два года назад доля противников рынка не превышала 49%, а в 1992г. их было лишь 29%. Доля сторонников рыночной экономики с 1992г. сократилась примерно на две трети - 48% до 29%.

Заметно выросло за последние несколько лет и число приверженцев "советской" политической системы. В январе 2008г. их численность уступала и сторонникам демократии западного образца, и тем, кто считал лучшим вариантом уже построенную в России политическую систему. За шесть лет доля ностальгирующих по советской власти выросла в полтора с лишним раза - с 24% до 39%.

Доля сторонников европейского выбора при этом сократилась с 28% до 19%, а доля тех, кто живет по принципу "от добра добра не ищут" - с 36% до 21%.

"Лояльность к советской модели повышается на фоне кризисных ситуаций при одновременном сохранении неприятия большей частью населения России западной демократии", - отмечается в отчете "Левада-центра".

В январе 2014г. член президиума РАН Евгений Примаков, занимавший в посткризисные 1998-1999гг. пост главы правительства РФ, заявил, что без государственного индикативного планирования экономического роста России невозможно будет преодолеть отставание в жизненном уровне населения от развитых западных стран.

По мнению бывшего премьер-министра, принцип, согласно которому свободная игра экономических сил, а не государственное планирование, обеспечивает социальную справедливость, "не выдержал столкновений с действительностью и в капиталистических странах".

Осенью 2013г. проведенный "Левада-центром" опрос показал, что в России всего 9% граждан придерживаются либеральных взглядов, столько же - националистических. Большинство является приверженцами различных патерналистических идей, в том числе пользующегося немалой популярностью "режима твердой руки".
http://top.rbc.ru/economics/25/02/2014/907094.shtml
Что скажут на это либералы-демократы? А ничего. Они ведь уважают мнение народа только на словах и только тогда, когда оно совпадает с их собственным.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

 

.