Автор Тема: Вопрос о материальности музыки  (Прочитано 3653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roland

  • Почётный Афтар
  • ********
  • Сообщений: 10 786
  • Репутация: +35/-262
Re: Вопрос о материальности музыки
« Ответ #15 : 13 Октябрь, 2012, 18:12:37 pm »
Цитата: "Ковалевский"
Добрый, вечер. Это супруга Ковалевского. Простите, как профессиональный музыкант, могу ответить как же Бетховен слышал музыку, когда потерял слух. Это так же как дирижёры слышат партитуру, когда просто на неё смотрят. У него был настолько богатый опыт сочинения, слушания музыки, что он свободно мог слышать музыку только увидя ноты.

 Это называют внутренний слух.

внутренний слух — способность к ясному мысленному представлению (чаще всего — по нотной записи или по памяти) отдельных звуков, мелодических и гармонических построений, а также законченных музыкальных произведений; этот вид слуха связан со способностью человека слышать и переживать музыку «про себя», то есть без какой-либо опоры на внешнее звучание;

 Прочёл я тут, что профессор музыкальной психологии некой немецкой консерватории говорил, что "внутренний слух - фикция".Может он просто хотел сказать, что слухом это называть нельзя, ведь это именно интеллектуальное представление, а вот вибрацию трости можно чувствовать.
 Но как определить при внутреннем слухе, красивая музыка или нет?Может он писал красивую музыку как компьютерная программа сейчас - на основании каких-то закономерностей? Интересно, что некоторые считают, что Бетховену наоборот помогла глухота, если бы слышал не создал бы такие замечательные произведения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Аша — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро. Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.

Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло).

Оффлайн Roland

  • Почётный Афтар
  • ********
  • Сообщений: 10 786
  • Репутация: +35/-262
Re: Вопрос о материальности музыки
« Ответ #16 : 13 Октябрь, 2012, 18:13:26 pm »
Цитата: "Yupiter"
Говорит только о том, что Бетховен начал в 26 лет терять слух.

в 28.

http://www.sluhnet.ru/info.phtml?c=24&id=1551
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Аша — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро. Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.

Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло).

Оффлайн Roland

  • Почётный Афтар
  • ********
  • Сообщений: 10 786
  • Репутация: +35/-262
Re: Вопрос о материальности музыки
« Ответ #17 : 13 Октябрь, 2012, 18:33:38 pm »
Цитата: "Ковалевский"
Нижней челюстью. Один конец трости в зубы, другой в деку рояля. Слух-то он потерял "ушной", а не "мозговой", а передавать вибрацию на слуховой нерв можно много чем, не только барабанной перепонкой и слуховыми косточками. Что нам киты, не использующие уши для слуха, наглядно доказывают.

 Никогда бы  не подумал, что от зуб может фонить во внутреннем ухе.


Цитата: "Ковалевский"
Впрочем речь шла о сочинении музыки. Вот пример Бетховена нам наглядно показал, что имея музыкальный опыт, можно сочинять музыку, даже при потере слуха.

 Кстати, когда композитор сочиняет музыку, он ведь не сидит за инструментом и подбирает ноты?У него абсолютный слух и он сначала представляет мелодию наверное.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Аша — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро. Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.

Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло).

Оффлайн Василий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 327
  • Репутация: +43/-9
Re: Вопрос о материальности музыки
« Ответ #18 : 13 Октябрь, 2012, 22:54:57 pm »
Вопрос, видимо был с подковыкой.

Цитата: "Х.Ф. Сталкер"
  СТАЛКЕР. Проснулись? Вот вы говорили о смысле...
     Мох, камни, неподвижная вода в реке.
     СТАЛКЕР.  ...нашего...  жизни...  бескорыстности  искусства...   Вот,
скажем, музыка...  Она  и  с  действительностью-то  менее  всего  связана,
вернее, если и связана, то безыдейно, механически, пустым звуком... Без...
Без ассоциаций... И тем не менее музыка каким-то чудом проникает  в  самую
душу! Что же резонирует в нас в ответ на приведенный  к  гармонии  шум?  И
превращает его для нас в источник высокого наслаждения...
     Профессор и Писатель сидят рядом с ним и слушают.
     СТАЛКЕР. ...И потрясает? Для чего все это нужно? И, главное, кому? Вы
ответите: никому. И... И ни для чего, так. "Бескорыстно". Да  нет...  вряд
ли... Ведь  все,  в  конечном  счете,  имеет  свой  смысл...  И  смысл,  и
причину...


Музыка,  способна оказывать определенное психологическое воздействие на психику, причем на разную психику разное. Но  тоже верно и для кирпича, если дать им по голове и раскаленного паяльника, если засунуть его в задницу.  Думаю, что эти ощущения не меньше потрясают чем музыка.
Мало того, ощущения останутся, даже после того как паяльник с кирпичом  уберут. Можно сказать, что кирпич и паяльник нематериальны ?  Кто готов поверить в нематериальность этих предметов?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Ковалевский

  • Moderator
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 623
  • Репутация: +64/-9
  • Born to raise hell!
Re: Вопрос о материальности музыки
« Ответ #19 : 14 Октябрь, 2012, 10:02:24 am »
Гм, грубо, но по теме.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Pilum

  • Пассионарий
  • Пламенный Афтар
  • *
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
Re: Вопрос о материальности музыки
« Ответ #20 : 09 Ноябрь, 2012, 06:41:20 am »
Цитата: "warefare486"
1-как композитор может слышать в голове музыку доселе её не слышавший?
2- если она нематериальна то из чего она состоит и как может образоваться в мозге?

так же как мысленная речь мыслительно моделируется :>
В дейтствительности он ничего - не слышит и мозг есссно никаких именно звуков - не производит, и голова у него - не граммофон ессно.  Проверить это не просто, а очень просто.
А происходит внутринейросетевая имитация :> Теми же механизмами, кои и звуки воспринимают - в нейросетях, оконечно... а не в ушах :>

Информация материальна  в том смысле - что есть Действие между материальным объектами. В частности нейросетями.
Нематериальное=несуществующее.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Пассионарий
  • Пламенный Афтар
  • *
  • Сообщений: 7 652
  • Репутация: +3/-44
Re: Вопрос о материальности музыки
« Ответ #21 : 09 Ноябрь, 2012, 06:46:04 am »
Цитировать
Музыка,  способна оказывать определенное психологическое воздействие на психику, причем на разную психику разное. Но  тоже верно и для кирпича, если дать им по голове и раскаленного паяльника, если засунуть его в задницу.  Думаю, что эти ощущения не меньше потрясают чем музыка.
Мало того, ощущения останутся, даже после того как паяльник с кирпичом  уберут. Можно сказать, что кирпич и паяльник нематериальны ?  Кто готов поверить в нематериальность этих предметов?

Столь же разное,  как и красота и масса иных подобных вещей - вкуса еды и т.д. В действительности это все эмоционально-чувственно-инстинктивные весовые "оценки" соответствующих нейросетей. :>

viewtopic.php?t=5237

Кирпичи по голове потрясают иные инстинкты и прямые осязательные рефлекторы и по другому :>
Более примитивно. Примеры с повреждениями от кирпича в вопросе - неудачны. Ибо повреждения на месте, да и вообще примитивизм какой-то :>


Лучше возьмите тогда так называемые "фантомные боли" от отрезанной ноги - случай куда более интересный в контексте :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Ольга Кулага

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о материальности музыки
« Ответ #22 : 08 Июнь, 2014, 13:43:08 pm »
Цитата: "warefare486"
1-как композитор может слышать в голове музыку доселе её не слышавший?
Из своего опыта написания музыки, такого не испытывала.
Цитировать
2- если она нематериальна то из чего она состоит и как может образоваться в мозге?
У меня музыка сначала воспроизводилась на фортепьяно, и записывалась в ноты.

Моя первая мелодия получилась так:
Мне учитель задала разучить мелодию - "У самовара". В силу моей слабости у меня не получалось. Я раскрыла книгу и хотела попробовать другое произведение.
Так как учитель мне говорила, что необходимо перед разучиванием проиграть гамму, в котором написано это произведение, я стала разбирать Ля мажорную гамму.
В этой Ля мажорной гамме я написала свою мелодию, хотя начальные ноты полностью соответствовали не получающемуся у меня "У самовара".
Далее на уроках мне учительница показала «математику» аккордов по Козыреву, у которого она училась в Москве.
Я написала аккорды к этой мелодии.
Учительница только немного поправила для правильного разрешения.
Мой опыт учебы к моменту написания был полгода занятий раз в неделю
Вот здесь можно услышать получившееся:
[video:3q8lz2xy]https://www.youtube.com/watch?v=kv4cpBP5TA0[/video:3q8lz2xy]
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

 

.