Автор Тема: Почему евангелия никто не подправил?  (Прочитано 21587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergeev

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +0/-0
Re: Почему евангелия никто не подправил?
« Ответ #20 : 19 Ноябрь, 2012, 16:26:34 pm »
То, что оставшиеся из десятков 4 евангелия не подправили полностью (хотя наверно подправляли там что-то), удача для исследователей. Надо просто понять, как совместить эти хоть и не совсем полноценные, но свидетельства, в одной биографии. Вот это мной и сделано   (http://sbslive.livejournal.com/16976.html)
 я завтра опубликую и здесь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Lesyunya

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-0
Re: Почему евангелия никто не подправил?
« Ответ #21 : 07 Декабрь, 2012, 11:48:41 am »
Ещё вариант, почему не подправили: чем больше там всякого написано, тем большее количество людей найдёт там что-то своё, а значит и верующих будет больше.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Kuzma

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
Re: Почему евангелия никто не подправил?
« Ответ #22 : 18 Декабрь, 2012, 08:35:08 am »
Цитата: "Догматерий"
Тут всё просто. Был целый ворох разных "евангелий", ходивших одновременно и почитаемых наравне. Поскольку в древности с писчим материалом было, мягА когда она начала широко печататься, то её попросту запретили читать. Вот так.
не только читать - запретили сам факт существования - есть такой момент в истори православия когда второй выпуск евангелия - переведенного на русский( не путать с древнеславянским)  жгли сами попы ибо - как появился доступ 2 к оригиналу" начались массовые отхождения от православия не даром наказание за "совращение из православия" и еще много за что каралось лишением свободы - к 1897 году по максимуму до 15 лет каторги....... в 4 веке насчитывалось - если память не подводит до 120 евангелий - выбрали 4 самы непротиворечивые но даже они "на старте" имели массу несостыковок - ну а в результате правок - ныне таких "несостыковок" многие и многие тысячи - некоторые не так страшны - ибо разница в 1-2 буквах.. ну можно понять переписывали от руки но есть и масса - совершенно несостыковывающихся....
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Scherman

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 346
  • Репутация: +0/-0
Re: Почему евангелия никто не подправил?
« Ответ #23 : 01 Январь, 2013, 21:39:53 pm »
Наличие противоречий в Евангелиях никаким образом не опровергает фундаментальных основ христианской веры. Согласно Матфею, Марку и Луке Христос был распят после иудейского Песаха, а согласно Иоанну - за день до него. Но разве хоть кто-то из евангелистов написал, что Он не был распят вообще?! Как по мне, то хоть в понедельник! В основных, главнейших вероучительных вопросах Евангелия едины. И кому какое дело сколько раз пропел петух после того, как Пётр отрёкся от Христа...  :?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн auslender

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +0/-0
Re: Почему евангелия никто не подправил?
« Ответ #24 : 01 Январь, 2013, 23:07:34 pm »
Сей "документ" иначе выглядеть и не мог...
Вот Арриан взял и написал обобщенный научный труд о походе Александра - с коментами ссылками и анализом. А здесь "святое" - стало быть, чем больше - тем лучше.
Истории о Христе сначала существовала в устных преданиях и писались, увы, не "аррианами". Так что разбираться в этом бессмысленно.
Однако, по прочтении Евангелий, остается ощущение... ясности и актуальности сказанного Иисусом.
В чем дело?
Иисус, обращаясь к современникам (темным людям), говорил иносказательно - притчами. И (как мне кажется) не опровергая уже известного, но поворачивая известные истины новыми гранями. Не забывая при этом, конечно обличать тогдашнее официальное священство. Что возразишь на "путь, истина и жизнь"? Вполне доходчиво.
Л. Толстой читал из Евангелий только прямую речь Иисуса - интересно, кстати - остальное как шелуха отваливается. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Митьки не хотят никого победить (я тоже).

Оффлайн Scherman

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 346
  • Репутация: +0/-0
Re: Почему евангелия никто не подправил?
« Ответ #25 : 01 Январь, 2013, 23:33:47 pm »
Цитата: "auslender"
Вот Арриан взял и написал обобщенный научный труд о походе Александра - с коментами ссылками и анализом...
И вы, конечно же, свято верите в то, что сей монументальный труд попал к вам в руки точно в таком же виде, в каком он вышел из-под пера Арриана, вопреки тому, что он столетиями переписывался от руки в скрипториях, как и Евангелия... Ню-ню... Ваша вера куда более "рациональная", чем христианская... :D

Цитата: "auslender"
А здесь "святое" - стало быть, чем больше - тем лучше.
Аргумент ни о чём...

Цитата: "auslender"
Истории о Христе сначала существовала в устных преданиях и писались, увы, не "аррианами".
100%. Посему текстуальные отличия в Евангелиях гораздо более простительны, чем те же отличия в произведениях античных авторов.

Цитата: "auslender"
Иисус, обращаясь к современникам (темным людям), говорил иносказательно - притчами.
Я думаю, что вы не совсем правы. К тёмным (= тупым) людям обычно обращаются прямо дабы облегчить им процесс восприятия информации. А вот притчи - это уже для тех, кто сможет осилить более твёрдую интеллектуальную пищу.

Цитата: "auslender"
Л. Толстой читал из Евангелий только прямую речь Иисуса - интересно, кстати - остальное как шелуха отваливается.
А как вы сможете доказать, что Толстой правильно понимал Евангелие? Разве он был причастен к какой-либо традиции экзегетики? Иными словами: неужели Толстой (XIX-XX вв.) был более близок к пониманию того, что сами авторы хотели сказать в своих евангельских текстах, чем, например Игнатий Антиохийский (I-II вв.), Иустин Философ (II в.), Поликарп Смирнский (+156 г.), Ириней Лионский (+202 г.) и другие. Разве им, жившим через ~1 век после написания Евангелий, не виднее, что имели ввиду авторы, чем Толстому, жившему через ~19 веков?!  :shock:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн auslender

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +0/-0
Re: Почему евангелия никто не подправил?
« Ответ #26 : 01 Январь, 2013, 23:58:44 pm »
Цитата: "Scherman"
А как вы сможете доказать, что Толстой правильно понимал Евангелие? Разве он был причастен к какой-либо традиции экзегетики? Иными словами: неужели Толстой (XIX-XX вв.) был более близок к пониманию того, что сами авторы хотели сказать в своих евангельских текстах, чем, например Игнатий Антиохийский (I-II вв.), Иустин Философ (II в.), Поликарп Смирнский (+156 г.), Ириней Лионский (+202 г.) и другие. Разве им, жившим через ~1 век после написания Евангелий, не виднее, что имели ввиду авторы, чем Толстому, жившему через ~19 веков?!  :shock:
Красивый комент... компетентный и основательный.
Спасибо.
Никак ничего не смогу (а, главное, не хочу) доказать. :D
Давайте я, лучше, Вам анекдот расскажу - он тоже из области "иносказательного" - крепко в башке застревает даже у "примитивных".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Митьки не хотят никого победить (я тоже).

Оффлайн Scherman

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 346
  • Репутация: +0/-0
Re: Почему евангелия никто не подправил?
« Ответ #27 : 02 Январь, 2013, 00:10:42 am »
Цитата: "auslender"
Давайте я, лучше, Вам анекдот расскажу - он тоже из области "иносказательного" - крепко в башке застревает даже у "примитивных".

Не являясь поклонником жанра анекдота, потенциальную возможность реализации сей Вашей инициативы оставляю на Ваше же усмотрение.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 614
  • Репутация: +378/-426
Re: Почему евангелия никто не подправил?
« Ответ #28 : 03 Январь, 2013, 09:34:10 am »
Цитата: "Scherman"
А как вы сможете доказать, что Толстой правильно понимал Евангелие? Разве он был причастен к какой-либо традиции экзегетики? Иными словами: неужели Толстой (XIX-XX вв.) был более близок к пониманию того, что сами авторы хотели сказать в своих евангельских текстах, чем, например Игнатий Антиохийский (I-II вв.), Иустин Философ (II в.), Поликарп Смирнский (+156 г.), Ириней Лионский (+202 г.) и другие. Разве им, жившим через ~1 век после написания Евангелий, не виднее, что имели ввиду авторы, чем Толстому, жившему через ~19 веков?!  :shock:
Ну, эдак можно черти до чего договориться...
 Хронологическая близость к "первоисточнику" не помешала многим оказаться злыми еретиками, а относительная хронологическая "дальность" не помешала другим оказаться в числе отцов и учителей.

 Кстати, вот, скажем,относительно "близкий"  Ориген у нас кто? Злой еретик или один из Учителей? Или и и то и другое вместе?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Scherman

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 346
  • Репутация: +0/-0
Re: Почему евангелия никто не подправил?
« Ответ #29 : 03 Январь, 2013, 12:40:13 pm »
Цитата: "Shiva"
Хронологическая близость к "первоисточнику" не помешала многим оказаться злыми еретиками...
Еретиками они стали по причине отрыва от церковной традиции (= Предания) (см. 1 Кор. 11:2, 15:3; 2 Фесс. 2:15; 1 Тим. 6:20), или, как говорят католики, от т. н. "правила веры" (regula fidei).

Цитата: "Shiva"
...а относительная хронологическая "дальность" не помешала другим оказаться в числе отцов и учителей.
Но этому способствовала, конечно же, не хронологическая дальность, а верность традиции/Преданию Церкви. Например, прп. Иоанн Дамаскин стал величашим отцом и учителем Церкви не потому, что жил аж в VIII веке, а потому что был причастен к тому преемству веры, которое сохранялось на протяжении 7-ми веков до него. Толстой, раз уж мы с него начал, этого преемства веры не сохранил, а, соответственно, отпал и от правильного понимания Писания, которое создано Церковью и правильно может быть понято и истолковано только внутри Церкви. Странно когда, например, хоккеист всерьез попытается истолковать все тонкости уголовно-процессуального кодекса, или сантехник начнёт рассуждать о преимуществах и недостатках Тибетской книги мёртвых, не так ли?

Цитата: "Shiva"
Кстати, вот, скажем,относительно "близкий" Ориген у нас кто? Злой еретик или один из Учителей? Или и и то и другое вместе?
Во-первых, может для вас это будет открытием, но слово "еретик" верующие вполне могут употреблять без прилагательного "злой".

Во-вторых, Ориген - это учитель (не святой отец) Церкви, который повлиял на многие векторы развития ортодоксального богословия, но в некоторых своих суждениях он слишком далеко отошёл от Божественного Откровения и построил их на философском фундаменте. Именно эти его заблуждения и были осуждены V Вселенским собором. А человеком он, судя по всему, был прекраснейшим.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »