Смущает только Ваше сочетание "познание истины". Целью изучения обычно является какая - либо конкретная область... но это уже отдельный вопрос.
То есть Вы считаете познание истины само по себе процессом a priori бессмысленным и ненужным?
Например, всестороннее образование, начиная со школы и кончая вузом, имеет конкретное назначение: развитие у учащихся умственных способностей, расширение их кругозора, совершенствование навыков, необходимых для любой квалифицированной профессии и дающих возможность специалисту разобраться в проблеме, не известной ему ранее.
Уважаемый Molodcov Yuriy! Где в моих словах есть объявление познания истины
бессмысленным Меня
смущает именно определение "познание истины", т.к. само понятие ""истина" это уже ближе к философии.
Опять придется перефразировать: на данный момент я не имел предпосылок к
детальному изучению понятий "истина"/"поиск истины", и для меня оно настолько туманно, что вообще стараюсь его не употреблять.
А развитие у учащихся (особенно в ВУЗах) умственных способностей - это уже следствие изучения конкретных предметов. Всестороннее образование, по-моему, ставит задачу именно изучение множества предметов для более лучшей адаптации человека в социуме, а не тренинг его умственных способностей. Специализированное обучение, по моему, готовит человека к определенной профессии, а уровень умственного развития человека в данном случае - это вообще проблемы самого человека. Методы, направленные именно на развитие умственных способностей ребенка в детском саду или в начальных классах, могут подготавливать или дополнять непосредственно изучение дисциплин.