К атеизму можно отнести следующие тезисы:
1. Материя вечна. Материя состоит из бытия и небытия, которые есть процессы вечно движущееся материи. Небытие можно помыслить, но в объективном мире небытие - это то, что еще не существует или уже не существует, а более лаконично: то, что не существует. Мир объективный и мир субъективный не равны. Первый мир - реальный, второй - иллюзорный.
Должно быть что-то вечным, не иметь начала, быть спинозовской субстанцией. Либо материя, либо бог. Однако доказательств существования бога и потустороннего бытия мы не имеем, кроме шизофренического бреда отдельных личностей или просто суждений, основанных только на вере. Значит, логичнее признать посюстороннее бытие, - материю. Тем более, бог есть артефакт субъективной реальности, которая по природе своей иллюзорна.
2. Человек произошел от животных, а не сотворен богом. Синтетическая теория эволюции - базис, основа для такого тезиса. Доказательств такого происхождения много, механизм происхождения известен (естественный отбор, мутации, борьба за существование, изменчивость и наследственность).
3. Следующий тезис - это тезис о сознании как свойстве головного мозга. "Я" - это осознание себя мозгом, деятельность головного мозга. Сознание не сверхъестественное явление, а естественное, свойство головного мозга. Зависимость сознания от головного мозга имеет много доказательств. Например, зависимость сознания от возраста организма, химических веществ, травм и т.д.