Открытых атеистов в России изгоняют
со всех должностей федеральных государственных служащих -
преподаватель Московского финансово-промышленного
университета «Синергия», проф. Академии военных наук
СЕРГЕЙ ИВАНЕЕВ
"Портал-Credo.Ru": Почему Вы выступаете с жестко антиклерикальных позиций?Сергей Иванеев: Сегодня, наверное, уже ни для кого не является секретом, что Россия в начале XXI века скатывается в пучину религиозного Средневековья.
Правительственные круги в их сомнительном либерализме предоставили религиозным конфессиям (особенно одной из них) ничем не ограниченную свободу. Этого оказалось достаточно, чтобы религиозный клир начал попирать конституционные положения и с завидной настойчивостью устремился в школы, вузы, больницы, в армию и другие государственные структуры.
-
Почему таких успехов в деле клерикализации государства добилась страна, которая еще совсем недавно считалась атеистической, "интернационалистской" и т.п.? Ведь большинство жителей России составляют все-таки бывшие советские атеисты или агностики…- Благородным принципам интернационализма и толерантности остались верны подлинные интернационалисты и атеисты. Но их голос оказался приглушенным хором массового сознания, качнувшегося в сторону клерикализма.
Особое непочтение испытывают атеисты, к которым я и принадлежу. Самоё направление атеизма, как формы свободомыслия, представляется неким аморализмом и даже бесстыдством. Нынешнее падение нравов, коррупцию и захребетничество относят на счет как раз безверия, которое отождествляется с атеизмом. Сегодня вы почти не встретите атеистической книги, брошюры или статьи, зато клерикальная литература, "уничтожающая" атеизм, заполонила книжно-печатный рынок. Поэтому массовое сознание попросту не знает принципов атеизма, ратующего за торжество научного мировоззрения и социальное равенство.
-
Вы считаете, что атеистов дискриминирует власть?- Сегодняшние правительственные круги всеми силами стараются недопустить даже намеков на "атеистическое сообщество". 20 лет религиозной свободы привели к тому, что атеистов и их мировоззрение шельмуют по инициативе священнослужителей РПЦ МП и клерикальных светских властей, открытых атеистов изгоняют со всех государственных должностей федеральных государственных служащих.
-
Вы намерены предпринимать какие-то усилия для "реабилитации" атеистов?- Да, мы выступили с "Меморандумом свободомыслящих и марксистов-атеистов", который опубликовали на сайте "Civitas" представители атеистического сообщества, ученые - академик РАЕН Юрий Петраш и я, доцент кафедры ВУНЦ СВ "Общевойсковая академия ВС РФ" Сергей Иванеев. В тексте документа мы выражаем свою озабоченность очевидными фактами того, что морально-духовное состояние значительной части человечества находится под влиянием религии, тормозящей поступательный ход современной цивилизации. В своем "Меморандуме", написанном именем старшего и молодого поколения атеистов, мы, представители атеистического сообщества, предлагаем вывести атеизм на подобающий уровень научности, решительно изгнав всякие поверхностные любительские и хулиганствующие "левачества".
-
Что Вы намерены делать дальше?- В ближайшие дни мною планируется публикация статьи "Что такое атеизм", где будут рассмотрены проблемы нападок различных конфессий на атеизм, неопределенные концепции атеизма и очевидные отступления самого атеизма от его завоеваний в условиях Советского Союза.
- Что Вы считаете научным обоснованием своего атеизма, есть ли оно у Вас вообще?- Да, есть! Атеистическое мировоззрение полностью совпадает с научным мировоззрением, на основании которого, как писали ведущие академики в своем письме Президенту, осуждая поддержку государством клерикализма и религиозного мракобесия, развивается наука. Все без исключения виды науччных знаний произрастали на почве научно-атеистического мировоззрения, всеми часточками свох открытий подтверждают атеистическое мировоззрение. Конечно, атеизм - это, прежде всего, мировоззрение. А любое мировоззрение всегда ищет себе поддержки в философии. Научный атезм свое высшее выражение и теоретическое обоснование находит в философии диалектического материализма, другими словами - в философии марксизма. Поиски выхода из экономического и духовного рабства привели к такой теории, которая сфокусировала в своем содержании все самые ценные достижения мыслителей-гуманистов разных времен и народов. В основе экономической жизни общества марксизм открыл способ производства, как единства производительных сил и производственных отношений. Именно общественное бытие определяет индивидуальное и общественное сознание.
В сфере "надстроечных" явлений религия заняла важное место. Почему? Ответ на этот вопрос всегда давался и дается разный. Следуя исторической традиции, довольно значительная часть людей вкладывает в содержание религии непомерно обширный смысл. Теология представляет религию некой дистиллированной "купелью духа" - чистых помыслов и идеалов, правды, любви, гуманизма, мира и т.д. При этом замалчиваются очевидные факты войн, вероломства, обмана, горя и бед человечества, совершающихся под эгидой религиозной веры. Бог и боги представляются надмировыми владыками и носителями добра и счастья.
Вбирая в содержание своего учения о религии мировую практику свободомыслия и атеизма, марксизм создал глубокое в своей сущности учение о религии как об особом роде духовного наркотика, который рассчитан на массовое, не научное, сознание. Да, людям необходим жизненный идеал. Не находя (или не видя) его в реальной жизни, они создают такой идеал в своих помыслах, отрывая его от скверны земного бытия. Это синдром отрыва своих насущных идеалов от жизненной практики и экстраполяция их на сверхъестественные силы.
В свете марксистской теории религия является многофункциональной социально-духовной системой. За свою многотысячелетнюю практику она облекла своим вероучением не только мировоззрение людей, но и социальные стороны общественной жизни.
Источник