Ленин, например. Он говорит, что материя это только объективная реальность.
Извините, что вмешиваюсь, но, повторим, Ленин дал гносеологическое определение материи как объективной реальности в споре со субъективными идеалистами. На большее сам Ленин никогда не претендовал. Далее. Вы или еще кто-то приводили поздний тезис Ленина о том, что ничего не существует, кроме вечно движущейся материи. Из этих двух тезисов Ленина делался вывод о наличии противоречия между первым и вторым тезисом, так как идеальные объекты, сознание, идеи и мысли, бесспорно, существуют, но не вмещаются как продукты отражения, в первый тезис Ленина о материи, зато вмещаются во второй как вид материи.
Дальнейшее развитие диалектического материализма в СССР привело к формулировке следующей концепции: реальность условно разделяется на объективную и субъективную. Реальность, которая присуща объекту, то есть окружающему миру, который не зависит от нашей воли и сознания, и реальность, которая присуща субъекту, то есть человеку, которая зависит от его воли и сознания. Подчеркивается, что субъективная реальность - вторична по отношению к объективной, так как объективная реальность существовала раньше появления субъективной реальности; порождает ее и сама субъективная реальность не может существовать без объективной.
Идеальное, продукты разума, фантазии, сознания - это все, что называется субъективной реальностью. Реальны идеи, мысли в том смысле, что существуют. В этом суть реального. Идеи, действительно, существуют. Они опредмечиваются в объективной реальности, становясь ее частью. Например, идея бога порождает появление зданий, строений, сооружений культового назначения, написание книг, картин, кинофильмов, культовой одежды и так далее. Само опредмечивание - еще одно доказательство реальности идеального. Если идеальное реально, значит, оно существует в материальном мире. Где именно? В мозгу человека, в его нейрофизиологических связях между нейронами и пр., в книгах, на этом форуме и т.д. Возможно, мы еще не знаем и не изучили конкретные материальные процессы и объекты, в силу чего рождаются и существуют мысли.
Таким образом, с учетом тезиса Ленина, Энгельса о материальности мира, о существовании вечно движущейся материи, о наличии идеального, я и писал о наличии "субъективной материи". Это мой термин, и он может быть спокойно оспорен. Ничего страшного. Им я хотел подчеркнуть, что материя - это единая онтологическая субстанция, а значит, нет ничего нематериального, то есть трансцендентного, сверхъестественного. Именно в этом смысле я использовал тут слово "материальное". Идеальное, в этой связи, не может не быть материальным, но, конечно, не объективно материальным, а только субъективно материальным. Нет субъекта - нет субъективной материи.
И да, не стоит заниматься редукционизмом, и упрощать философские теории и концепции до натурфилософии. Например, реальное - это не значит, по Фалесу, вода или по Гераклиту, огонь. А идеи, по Платону, это трансцендентный мир, нереальное. Это пройденный этап философ
ии. Реальность - это то, что существует, а нереальное - это то, что не существует.Ныне философия - это абсолютно абстрактная наука (и не только, конечно) о всеобщих или предельно общих закономерностях движения материи как субстанции. Концепция объективной и субъективной реальности, здесь, одно из достижений философии материализма (которой, кстати говоря, никто серьезно, кроме СССР, и не занимался в мире).