Повторю вопрос, почему богу-персонажу христианской теологии приписывается бесконечность? На основе чего?
Я не знаю никакого "бога-персонажа христианской теологии". Я знаю Бога - Творца вселенной. Почему, я же описывал несколько раз, последний раз на предыдущей странице, в сообщении № 640
Ну это ж как кто кого назовет - для вас творец вселенной, для меня бог хр. теологии.
Данное рассуждение позволяет нам предположить, что начало этого пути или - этой цепочки причин и следствий все же было. Теперь, установив это путем формальной логики, мы можем подумать о том, какова должны быть (какими свойствами должна обладать) самая первая причина (назовем ее условно "первопричиной").
Поскольку мир, грубо говоря, материален и все в нем есть материя в различных формах, то очевидно, что причина, породившая материю, должна быть нематериальной (вне материи). Просто потому, что, если она материальна и породила сама себя, то в какой-то момент она должны была бы одновременно существовать и несуществовать, что невозможно. Таким образом, первопричина должны быть нематериальна.
Поскольку пространство и время являются способом (формой) существования материи, то вне (до) материи нет ни времени, ни пространства. Таким образом, нематериальная причина должна быть одновременно вневременной и внепространственной.
В теизме внематериальная (духовная), вневременная (вечная) и внепространственная (вездесущая) первопричина мира называется Богом.
Ну и, собственно, из того факта, что все в этом мире финитно, то есть могло бы не существовать, но при этом существует, мы делаем вывод о том, что причина существования того, что может несуществовать должна быть инфинитной, то есть - необходимой, а не лишь возможной. Ведь всё существует, а значит, есть и необходимая причина для этого.
Да ничего там не должно... сплошное словоблудие для старушек-прихожанок с высшим образованием, которые любт бога умно.
Не понятно, почему у вашей первой причины, не может быть своей причины?
Откуда взято, что источник материи - не материален? И у финитной сущности, должна быть инфинитная причина?
Откуда взято, что творец, если он есть - это бог библии? Бог библии, уже писал, абсолютно не тянет на инфинитную сущность.
Нет таких логических законов, которые бы предписывали остановится на первопричине, и отбросить возможность наличия перво-перв-опричины у этой перво-причины.
А все отсальное догадки - типа я видел тень человека, и этот человек должен быть Александр Пушкин, потому, что я люблю его стихи.