Автор Тема: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении  (Прочитано 21775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ateistka

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #30 : 24 Август, 2012, 17:35:33 pm »
Цитата: "lorenzovalla"
Что вы имеете в виду?
Только то, что не вижу там ничего особенно мудрого. В упор. С лупой.

Цитировать
Ну взять то же непорочное зачатие? Разве у древних греков не было подобных мифов?
Конкретизируйте, что именно Вы хотите услышать. Вы предлагаете восхищаться подобными "чудесами"? Да мне дела никакого нет, в какие глупости верят христиане, пока они занимаются этим в своих церковных резервациях, но они снова начинают навязывать свои допотопные взгляды всему обществу, лезут со своей религией туда, куда их не звали. Правда, это уже выходит за рамки темы данного разговора.

Цитировать
Разве не ужасом и глупостью выглядит рассказ о мальчиках, вскормленных волчицей, если понимать это буквально? Здесь же важен художественный образ. Волчье молоко, которое впитали с детства основатели Рима, - это образ силы, мощи их и их потомков, квиритов. Это сильный образ!
Никто не открывает церкви во имя Ромула и Рема, не объявляет Рею Сильвию пресвятой Девой, зачавшей от Святого Духа, и не открывает мракобесный бизнес на основе этой легенды. А вот с образом иудейского садиста Яхве и последствиями распространения "святой веры" в него все гораздо трагичнее. От библейского художественного слова пострадало слишком много людей.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Во имя овса, и сыра, и свиного уха, овин!(с)

Оффлайн lorenzovalla

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #31 : 24 Август, 2012, 18:10:35 pm »
Цитата: "ateistka"
Цитата: "lorenzovalla"
Что вы имеете в виду?
Только то, что не вижу там ничего особенно мудрого. В упор. С лупой.

Цитировать
Ну взять то же непорочное зачатие? Разве у древних греков не было подобных мифов?
Конкретизируйте, что именно Вы хотите услышать. Вы предлагаете восхищаться подобными "чудесами"? Да мне дела никакого нет, в какие глупости верят христиане, пока они занимаются этим в своих церковных резервациях, но они снова начинают навязывать свои допотопные взгляды всему обществу, лезут со своей религией туда, куда их не звали. Правда, это уже выходит за рамки темы данного разговора.

Цитировать
Разве не ужасом и глупостью выглядит рассказ о мальчиках, вскормленных волчицей, если понимать это буквально? Здесь же важен художественный образ. Волчье молоко, которое впитали с детства основатели Рима, - это образ силы, мощи их и их потомков, квиритов. Это сильный образ!
Никто не открывает церкви во имя Ромула и Рема, не объявляет Рею Сильвию пресвятой Девой, зачавшей от Святого Духа, и не открывает мракобесный бизнес на основе этой легенды. А вот с образом иудейского садиста Яхве и последствиями распространения "святой веры" в него все гораздо трагичнее. От библейского художественного слова пострадало слишком много людей.

Это и правда другая тема. Ну а представьте себе, что кто-то буквально понял Вергилия, сделал "Эннеиду" священной книгой и начал на ней делать мракобесный бизнес. Проделайте такой мыслительный эксперимент.

Разве сама "Эннеида" стала бы от этого менее поэтичной, умной, философской книгой?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн ateistka

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #32 : 24 Август, 2012, 18:29:34 pm »
Цитата: "lorenzovalla"
Это и правда другая тема. Ну а представьте себе, что кто-то буквально понял Вергилия, сделал "Эннеиду" священной книгой и начал на ней делать мракобесный бизнес. Проделайте такой мыслительный эксперимент.
Разве сама "Эннеида" стала бы от этого менее поэтичной, умной, философской книгой?
Простите, очень не хочется грубить, но если бы у бабушки был член, она была бы дедушкой, по-другому не скажешь. Так что не будем приравнивать "Энеиду" к христианству, она не заслужила подобного обращения. Ничего поэтичного и умного в жизнеописании еврейского народа и его зловредного божка я не вижу. Давайте лучше о потопе, что ли.))
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Во имя овса, и сыра, и свиного уха, овин!(с)

Оффлайн lorenzovalla

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #33 : 24 Август, 2012, 19:27:17 pm »
Цитата: "ateistka"
Простите, очень не хочется грубить, но если бы у бабушки был член, она была бы дедушкой, по-другому не скажешь. Так что не будем приравнивать "Энеиду" к христианству, она не заслужила подобного обращения. Ничего поэтичного и умного в жизнеописании еврейского народа и его зловредного божка я не вижу. Давайте лучше о потопе, что ли.))

не хочется грубить, так и не грубите...

о потопе чего говорить-то? православные сами явно запутались в аргументации обоснования его реальности. тут все очевидно.

а если о поэтичности Библии, то возражу вам. Вы, наверное, читали ее в русском переводе. А попробуйте на славянском прочитать? правда, для этого придется его изучить. Красота слога необыкновенная! По-гречески, полагаю, звучит еще красивее, по крайней мере, Септуагинта. За Евангелия с их косноязычным койне не ручаюсь.

Но даже на русском некоторые вещи звучат потрясающе умно и глубоко. Как-то, слова апостола Петра: "Да будет вам украшением не внешние наряды, а сокровенный сердца человек".

Какая красота и глубина мысли! Глубина человеческого сердца прекрасна. Образ человеческой души в Евангелии - это драгоценная жемчужина, ради которой купец (подразумевается, Христос) продает все свое состояние. Нищает. Нищета - символ страданий Христа, так как Он потерял свою силу, став человеком и позволив Себя распять.

ЗЫ. только не подумайте, что я проповедую. о себе я сказал, что колеблюсь между деизмом и агностицизмом. Просто я не совсем понимаю тех атеистов, которые не хотят копнуть поглубже.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Serxio

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #34 : 24 Август, 2012, 19:34:49 pm »
Цитата: "lorenzovalla"
Красота слога необыкновенная!
А вот еще , например:

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него,не погиб, но имел жизнь вечную." Иоанна 3-16

Сколько современных переводов перечитал, а синодальный для меня самый звучный, торжественный!!!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн lorenzovalla

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #35 : 24 Август, 2012, 20:18:44 pm »
Цитата: "Serxio"
Цитата: "lorenzovalla"
Красота слога необыкновенная!
А вот еще , например:

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него,не погиб, но имел жизнь вечную." Иоанна 3-16

Сколько современных переводов перечитал, а синодальный для меня самый звучный, торжественный!!!

В этих словах Бог Сын выступает пассивно, поэтому они мне не нравятся.

Мне ближе понимание св. Григория Богослова "Ты бо (Христос) приносяяй и приносимый".

Бог в лице Сына принимает на Себя всю драму человеческой жизни: голод, холод, непонимание самых близких людей (братьев, большинства учеников, отчасти самой Матери), предательство, зависть, сомнение, глубочайшее сомнение одинокой гефсиманской молитвы, страдание и смерть. Вместе с тем, радость дружбы, веселье свадьбы в Кане Галилейской, опыт прощения блудницы.

Вся диалектика и драма нашей с вами жизни была, по мысли христиан, принята Богом на Себя, вплетена в Его сущность.

Понимаете, подлинная религия - это всегда творчество сродни поэзии. Более высокой идеи, чем эта, человечество уже не создаст. Христианство - это пик религиозного творчества, если хотите, итог эволюции религиозного мышления.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн ateistka

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #36 : 24 Август, 2012, 20:37:21 pm »
Цитата: "lorenzovalla"
о потопе чего говорить-то? православные сами явно запутались в аргументации обоснования его реальности. тут все очевидно.
Так вроде тема о нем, а то мы с Вами разоффтопились.:)

Цитировать
а если о поэтичности Библии, то возражу вам. Вы, наверное, читали ее в русском переводе. А попробуйте на славянском прочитать? правда, для этого придется его изучить. Красота слога необыкновенная! По-гречески, полагаю, звучит еще красивее, по крайней мере, Септуагинта. За Евангелия с их косноязычным койне не ручаюсь.
На русском, естественно, ну, еще в "King James Bible" заглядывала, сравнить спорные места. Так я не только слогом интересовалась, но и смысловым содержанием, по-моему, это вполне логично. Хм, а Вульгата Вам чем не угодила?) Предпочитаете греческий латыни? Что ж, дело вкуса. Если бы Пастернак или Лозинский вместо произведений Шекспира перевели "Майн Кампф" в поэтическом ключе, Вы бы и эту книгу всем рекомендовали и восхищались? В общем, и насчет красоты слога, и насчет поэтичности: у меня другие любимые авторы.

Цитировать
Но даже на русском некоторые вещи звучат потрясающе умно и глубоко. Как-то, слова апостола Петра: "Да будет вам украшением не внешние наряды, а сокровенный сердца человек".
Не, мне вот это больше нравится:
"Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя божье и учение" (1 Тим., 6:1).
"Рабы, во всем повинуйтесь господам (вашим) по плоти, не в глазах (только) служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь бога" (к Фил., 4:22).
Даже слов не нахожу! :mrgreen: "Язык немеет от такого чувства, и от него захватывает дух."(с) :)) Воспользуюсь Вашими:
Цитировать
Какая красота и глубина мысли! Глубина человеческого сердца прекрасна.
:mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:

Цитировать
Образ человеческой души в Евангелии - это драгоценная жемчужина, ради которой купец (подразумевается, Христос) продает все свое состояние. Нищает. Нищета - символ страданий Христа, так как Он потерял свою силу, став человеком и позволив Себя распять.
Позволил и дальше что? Он бог, вообще-то, по Библии, так что этот спектакль со страданиями в человеческой шкуре меня не впечатляет. Что он там искупил? Ничего не изменилось, разве что добавился обязательный ритуал крещения, а принцип греховности и попадания в АДЪ никто не отменял. Будучи богочеловеком, он вообще мог висеть на кресте и ничего не чувствовать. А если не захотел- значит, добровольный мазохист, и это его личный выбор. В Великую Отечественную простые люди страдали так, как Христу и не снилось, миллионы людей, а нам насчет распятия уже всю плешь проели, как будто это и есть величайший подвиг. И этого типа люди должны любить больше отца и матери. Клиника. Бродяжил 2000 лет назад какой-то не в меру амбициозный раввин то ли в реальности, то ли в легендах, распространяя учение о вере в себя, любимого, среди разных отщепенцев, с закономерным результатом- удобную религию (религию послушных, богобоязненных рабов) легализовали римские императоры- и понеслось.

Цитировать
ЗЫ. только не подумайте, что я проповедую. о себе я сказал, что колеблюсь между деизмом и агностицизмом. Просто я не совсем понимаю тех атеистов, которые не хотят копнуть поглубже.
Да я вижу, как вы колеблетесь. :mrgreen: Атеисты как раз и копают глубже, это верующие и агностики обычно падают в обморок от мантры "Бог есть любовь", напрочь игнорируя и здравый смысл, и содержание Библии.

Цитировать
В этих словах Бог Сын выступает пассивно, поэтому они мне не нравятся.
Мне ближе понимание св. Григория Богослова "Ты бо (Христос) приносяяй и приносимый".
Покайтесь!)) Какой такой Григорий? :evil: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал бла­го­ве­с­т­во­вать вам не то, чтó мы бла­го­ве­с­т­вовали вам, да будет анафема." (Послание к Галатам 1:8)
"И я также свидетельствую всякому, слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, тому Бог приложит все те язвы, о которых говорилось в книге сей. И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в Книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей."(Апокалипсис, 22:18-19)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Во имя овса, и сыра, и свиного уха, овин!(с)

Оффлайн lorenzovalla

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #37 : 24 Август, 2012, 20:59:47 pm »
Я не против оффтопа. Считаю, что тема может и должна развиваться спонтанно.

Спорить с вами не буду. Про апологию рабства вы по факту правы. Возразить тут нечего. Меня, кстати, это возмущает не так сильно, как, скажем, то, что Бог якобы послал медведиц растерзать детей, посмеявшихся над Елисеем. Если это понимать буквально, то это, действительно, фашизм.
Я с православными спорил об этом жестко.

Согласитесь, есть некоторая доля волюнтаризма в том, что я выбираю одни цитаты, а вы - другие. Да, это волюнтаризм. И каждый сам берет ответственность за то, что он открыл Библию именно на этой странице (с).

Я хотел вам показать лишь то, что эту книгу нельзя понимать буквально - это раз. И что эта книга глубоко личностная - это два.

Мое убеждение, расходящееся с убеждением православных, особенно фундаменталистов, в том, что человек имеет право выбирать в этой книге то, что ему по сердцу. Потому что она личностная. Тут, скорее, я на стороне Льва Толстого с его редакторской работой. Я не одобряю лишь то, что свою редакторскую работу он навязывал другим.

НО! каждый читатель Библии - это одновременно ее соавтор. Каждый пишет свою Библию.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн lorenzovalla

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #38 : 24 Август, 2012, 21:07:10 pm »
Цитата: "lorenzovalla"

В этих словах Бог Сын выступает пассивно, поэтому они мне не нравятся.

Мне ближе понимание св. Григория Богослова "Ты бо (Христос) приносяяй и приносимый".

Бог в лице Сына принимает на Себя всю драму человеческой жизни: голод, холод, непонимание самых близких людей (братьев, большинства учеников, отчасти самой Матери), предательство, зависть, сомнение, глубочайшее сомнение одинокой гефсиманской молитвы, страдание и смерть. Вместе с тем, радость дружбы, веселье свадьбы в Кане Галилейской, опыт прощения блудницы.

Вся диалектика и драма нашей с вами жизни была, по мысли христиан, принята Богом на Себя, вплетена в Его сущность.

Понимаете, подлинная религия - это всегда творчество сродни поэзии. Более высокой идеи, чем эта, человечество уже не создаст. Христианство - это пик религиозного творчества, если хотите, итог эволюции религиозного мышления.

Позволю себе самоцитирование, чтобы обратить ваше внимание, уважаемая ateistka, на то, что мне кажется важным.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн ateistka

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос о всемирном потопе и его роли в спасении
« Ответ #39 : 24 Август, 2012, 21:54:36 pm »
Цитата: "lorenzovalla"
Спорить с вами не буду. Про апологию рабства вы по факту правы. Возразить тут нечего. .
Вся Библия богодухновенна, это христианская аксиома, так что Вы либо принимаете ее целиком, либо лицемерно выдергиваете цитаты о человеколюбии, которое придумали не апостол Павел, не Христос и даже не Яхве.

Цитировать
Меня, кстати, это возмущает не так сильно, как, скажем, то, что Бог якобы послал медведиц растерзать детей, посмеявшихся над Елисеем. Если это понимать буквально, то это, действительно, фашизм.
Я с православными спорил об этом жестко.
Скажу больше: одного этого эпизода достаточно для того, чтобы составить мнение об этой религии раз и навсегда. Увы, в Библии их гораздо больше. Но верующих это не интересует, они закроют глаза на любую библейскую подлость и продолжать бубнить о любящем, безгрешном и справедливейшем боге.

Цитировать
Согласитесь, есть некоторая доля волюнтаризма в том, что я выбираю одни цитаты, а вы - другие. Да, это волюнтаризм. И каждый сам берет ответственность за то, что он открыл Библию именно на этой странице (с).
Если Вам нравится выбирать среди дерьма (которое еще и признается божественным)- истории убийц, кровосмесителей, бандитов, проституток, сутенеров и подлецов всех мастей- крупицы более или менее адекватного текста- это Ваше право, не спорю. Позволю себе привести довольно большую цитату из книги Найдиса, как раз по поводу этих самых "разумных зерен":

"Ещё в глубокой древности первобытные люди подметили интересную особенность : богатым, умным и здоровым жилось гораздо легче, чем бедным, глупым и больным . Те, кто понял это первыми, делились своими наблюдениями с остальными. Так постепенно выкристаллизовалась всем известная пословица.

Эти и сотни других мудрых изречений можно услышать даже от самых тёмных, забитых старух, которые и в молодости-то умом не блистали, в школу никогда не ходили, а с Библией знакомы только понаслышке.

Даже одноклеточные кретины лучше всего усваивают именно таковые и подобные банальности .

Так какие же особые перлы мудрости содержит „Книга притчей Соломоновых “?

В ней содержится более семисот изречений, из которых …

Семь открывают нам, что, оказывается, быть богатым гораздо лучше, чем быть бедным .
Но в то же время, утверждают семь других изречений, доброта , - лучше богатства .
Из семнадцати поговорок мы с удивлением узнаём, что лень губит человека .
Пятьдесят пять поговорок убеждают нас , что быть умным гораздо приятнее и полезнее, чем быть глупым .
В двенадцати поговорках тонко подмечено, что слова - серебро , а молчание – золото .

Шестьдесят девять наставлений настаивают на том, что лучше быть праведным, чем быть нечестивым. Потому что праведники будут жить вечно, а нечестивые погибнут .
Двадцать шесть поговорок учат говорить правду и ходить прямыми путями. Что иногда делают даже те , кто не читал притчей Соломона .
Шесть поучений адресованы прямо торговцам, и советуют им чаще проверять правильность весов, очевидно, на случай контроля .
Восемь поговорок терпеливо учат нас , что надо слушаться старших . " Скромность украшает человека !" - деликатно намекают нам восемнадцать поговорок и пословиц . Слова разные , но смысл один .
В то же время , утверждение , что не следует желать чужого добра , то есть , - содержание десятой заповеди , содержится только в одной - единственной поговорке . Возможно , эта идея ещё не была в те времена так популярна , как сейчас .
« Слова надо подкреплять делом !" - говорится в пяти оригинальных поучениях .
« Доброе слово и кошке приятно » - в одном экземпляре .
Также в полном одиночестве находятся пословицы и поговорки , вмещающие такие свежие мысли : " бойся развратной жены »; « не рой другому яму »; « люби ближнего »; « не верь сплетням »; « не ругайся !»
Девять поговорок совершенно справедливо утверждают , что мудрость , - это страх Господень .
« Не ручайся за посторонних » - шесть поговорок .
« Женщина должна быть умной » – три .
« Бойся сварливой жены » – четыре .
« Не ленись наказывать детей розгами » - восемь .
« Соблюдай заповеди » – шесть .
« Живи в страхе Господнем » - тринадцать .
« Почитай родителей » – четыре .
« Не свидетельствуй ложно » – три .
« Делай добро ». – две .
« Будь отходчив » - три .
« Не ходи к чужим жёнам » – шесть .
« Не полагайся на разум , а надейся на Бога » - две .

И ещё множество премудростей подобного отменного качества , которые лично мне открыли глаза на жизнь . До того , как я прочёл эти мудрые притчи , я даже не подозревал , что надо себя вести так , а не иначе .

Среди всех этих стародавних банальностей , хотя и с трудом , но можно найти довольно неглупые жизненные наблюдения .
" Надежда , долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание, как древо жизни ".

« Лучше простой , но работающий на себя , чем знатный , но нуждающийся в хлебе .
" Много хлеба бывает и на ниве бедных , но некоторые гибнут от беспорядка ".

Но гораздо больше таких вот благоглупостей .
" Весёлое сердце делает человека весёлым , а при сердечной скорби дух унывает ". Это всё равно , что сказать : когда человеку весело , - он веселый ; когда человеку грустно , - он грустит ; когда человеку голодно , - он голодный , и так далее ...
" Разоряющий отца и выгоняющий мать , - сын срамной и бесчестный ". Надо же ! А мы хотели брать с него пример !
" Богатый господствует над бедным , а должник делается рабом заимодавца ". Потрясающе , как верно подмечено ! Как мы этого раньше не замечали ?
" Трудящийся трудится для себя , потому что понуждает его к тому рот его ". Уверен , что если бы не мудрость Соломона , никто об этом никогда не догадался бы .
" С мольбою говорит нищий , а богатый отвечает грубо ". А мы – то думали , что наоборот !

Но это ещё не предел . Есть в книге притчей и такие изюминки .
" Нашел ты мёд - ешь , сколько тебе потребно , чтобы не пресытиться и не изблевать его " (25.16) .
Ну просто блевать хочется от всех этих премудростей !
" Ешь , сын мой мёд , потому что он приятен , и сот , который сладок для гортани твоей ". (24. 13)
Смело можно заменить мёд и сот другими полезными продуктами , - мудрости в этой " притче " не убавится . А можно придумать " притчу " и более назидательную , более мудрую : " Не ешь , сын мой , соль , потому что она неприятна , не пей уксус , потому что он горек для гортани твоей ".

Но и это ещё не предел . Между изюминками можно найти и настоящие перлы мудрости .
" Кто замышляет сделать зло , того называют злоумышленником ". (24. 8).
Такие перлы сотнями валяются в навозных кучах , потому что их мечут перед свиньями . Подобные притчи каждый из нас способен выстреливать по одной в минуту , не отрываясь от просмотра мыльной оперы . Вот Вам образцы для подражания :
" Кто делает добро , того называют добрым ".
" Кто носит оружие , того называют оруженосцем , а кто носит рога - рогоносцем ".
" Кто делает глупости , того называют глупцом , а кто говорит притчами , того называют Соломоном ".
" Кто прихрамывает , того называют хромым , кто привирает , того называют лгуном ".
" Кто верит , того называют верующим , а того , кто не верит , называют неверным , и тут же , по древним мусульманским законам , убивают ".

А как Вам нравится вот такая премудрость ?
« Где нет волов , там ясли пусты » (14. 4)
Засеките время . Я за десять минут выдам на - гора две дюжины подобных « мудрых притч ». Начинаю : где нет коров , там нет молока ; где нет овец , там нет овчины ; где нет собак , там нет лая ; где нет гусей , там нет помёта ; где есть ослы , там есть и притчи …"(с)

Цитировать
Я хотел вам показать лишь то, что эту книгу нельзя понимать буквально - это раз. И что эта книга глубоко личностная - это два.
Думаю, Библия должна пользоваться особым успехом у поклонников маркиза де Сада и Леопольда фон Захер-Мазоха. Я не о Вас, конечно же.)) Просто размышляю вслух. Тематика-то общая. У меня подобная литература симпатии не вызывает.

Цитировать
Мое убеждение, расходящееся с убеждением православных, особенно фундаменталистов, в том, что человек имеет право выбирать в этой книге то, что ему по сердцу. Потому что она личностная. Тут, скорее, я на стороне Льва Толстого с его редакторской работой. Я не одобряю лишь то, что свою редакторскую работу он навязывал другим.

НО! каждый читатель Библии - это одновременно ее соавтор. Каждый пишет свою Библию
Вы, насколько я знаю, не входите в число авторов Библии, а они по этому вопросу высказались вполне определенно. Принимать буквально, не изменяя ни буквы, ни смысла. Так что Вы- еретик, батенька. Апостол Павел Вам руки не подаст.)) Если Вам нравится выбирать то, что Вам по сердцу, из набора библейских банальностей, придавая им вселенский смысл- пожалуйста. Но не забывайте, что не все разделяют Ваше мнение. Для кого-то сверхценность Библии не то, что неочевидна, а просто смешна и нелепа.

Цитировать
Вся диалектика и драма нашей с вами жизни была, по мысли христиан, принята Богом на Себя, вплетена в Его сущность.
И что теперь? Нужно впасть в экстаз от того, что бог путем специфического добровольного тренинга на Земле обогатил свой духовный мир? Какая-то бессмысленная софистика.

Цитировать
Бог в лице Сына принимает на Себя всю драму человеческой жизни: голод, холод, непонимание самых близких людей (братьев, большинства учеников, отчасти самой Матери), предательство, зависть, сомнение, глубочайшее сомнение одинокой гефсиманской молитвы, страдание и смерть. Вместе с тем, радость дружбы, веселье свадьбы в Кане Галилейской, опыт прощения блудницы.
Поясняю еще раз: миллионы людей вынесли и выносят еще худшие страдания, при этом они смертны, хрупки и не обладают божественными возможностями. И если божественный хипстер решил на время заняться дауншифтингом, почему это должно быть воспринято как самая важная вещь на свете? (Ведь для верующих бог- самое главное, самое дорогое и любимое, истина, так сказать, в последней инстанции.) Тем более, что он уже 2000 лет как не испытывает перечисленных Вами негативных эмоций и состояний, а пребывает в прежнем божественном состоянии. Ну принял и принял, никто его не заставлял это делать под дулом пистолета. Причем "умер" за какие-то абстрактные грехи, хотя де-факто в результате все равно ничего не поменялось. А сколько людей пожертвовало собой, спасая чью-то жизнь или защищая Родину? Только в их честь не создают религии и по-прежнему упиваются жертвой всемогущего бога (кому? судя по всему, самому себе), которую он сам же и замыслил. Или вся фишка в том, что это бог? И те, кто "аз есмь червь", априори должны им восхищаться, что бы он ни делал?

Цитировать
Понимаете, подлинная религия - это всегда творчество сродни поэзии. Более высокой идеи, чем эта, человечество уже не создаст. Христианство - это пик религиозного творчества, если хотите, итог эволюции религиозного мышления.
Очень надеюсь, что ничего подобного человечество больше не создаст, а Библия займет свое место на полке с мифологической литературой. Этого садомазохистского творчества человечество наелось до отвала, спасибо, больше не надо.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Во имя овса, и сыра, и свиного уха, овин!(с)