Владимир Владимирович
Во-первых, сходство человека и других высших приматов объясняется не конвергентной эволюцией, а именно происхождением человека от других высших приматов.
Так сходство то и не признается де факто
Смотрим википедию
приматы
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E8%EC%E0%F2%FB"Прима́ты (лат. Primates, от лат. primas, букв. «первые») — один из наиболее прогрессивных отрядов плацентарных млекопитающих, включающий, в том числе, обезьян и человека. Отряд насчитывает более 400 видов"
Не обращая внимание на явную ложь о прогрессивности отряда приматов ( на самом деле это один из примитивных древних отрядов близкий к насекомоядным) тут сказано что отряд приматов делится на обезьян и человека
Хотя дальше вопреки этому говорится
"Антропоиды стали инфраотрядом обезьянообразные в подотряде сухоносых обезьян. Кроме того, ранее выделяли семейство понгид, которое теперь считается подсемейством понгины в семействе гоминиды."
"надсемейство человекообразные обезьяны, или гоминоиды (Hominoidea), или антропоморфиды (Anthropomorphidae)
гиббоновые, или малые человекообразные обезьяны (Hylobatidae): настоящие гиббоны, номаскусы, хулоки и сиаманги
гоминиды (Hominidae): орангутаны, гориллы, шимпанзе и человек"
Хотя в приводимой классификации нет деление на людей и обезьян, в самом начале тем не менее говорится что отряд приматов якобы делится на людей и обезьян
А в самом конце
"гоминиды (Hominidae): орангутаны, гориллы, шимпанзе и человек"
Человека отделили зачем то, не запятой а союзом "и"
Но, такое наивное жульничество ничего не меняет в классификации но лишь выдает несогласие с ней
А это значит автор энциклопедии серьезно свою же классификацию не воспринимает и продолжает считать человека чем то отличным вопреки биологическим фактам
А тогда, все его заявления о эволюции человека не могут серьезно восприниматься
Во-вторых, я не опасаюсь этого терминологического фетишизма. Например, лошадь и зебра столь же близки, как и шимпанзе с человеком разумным, но мы же не называем зебру лошадью, и все понятно
Обезьяна это не видовой признак, это название довольно большой группы(отряда)
Аналогия была бы если лошадь отнести бы к непарнокопытным, а зебру нет
отряд Perissodactyla состоит из непарнокопытных и зебры
Из чего следует что зебра не непарнокопытное
Дальше следовала бы неразрешимая задача доказать происхождение зебры от непарнокопытных при том что она уже является непарнокопытным
И обязательно будут группы людей которые скажут переходные формы от древних непарнокопытных к зебре никакие непереходные, а ясно видно одни суть лошади, а другие зебра и только она
Само по себе нежелание быть родственником животных относится уже к области психологии.
Почему люди не признают научные факты (в данном биологические) вопрос второй
Я обратил внимание что в самой современной науке, особенно гуманитарной присутствуют самые что ни на есть креационисткие идеи
Это есть и в самой биологии
Даже в технических науках широко распространено мнение что "машина не может мыслить", нельзя создать искусственный интеллект
А в атеистическом СССР это утверждалось вполне прямо
Человеческий разум нельзя измерять, тестировать, он нечто целостное и непостижимое, человек мыслит не мозгом и т.п.
Фактически отрицалось материальные основы разума, мышления, сознания в атеистическом причем государстве
Конечно произошли позитивные изменения но не очень большие
Пока мы слышим что человек произошел от обезьяны, значит креационизм еще силенПусть и замаскированный под эволюционизм