Автор Тема: Общество и мораль  (Прочитано 83140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #20 : 09 Май, 2012, 07:41:50 am »
Цитата: "buba"
Я сказал, что не зная, не дотягиваясь до сути явлений, мы подвергаемся растлению со стороны еще менее способных к ощущениям….
Что энергичность паразитов обеспечивается простотой мотивов жизни. Что бездарь, нравственные уроды в соц. авангарде, с помощью идеологических (морали и проч.) мистификаций.
Идеология сама по себе ещё не является окаменевшей догмой. Но исторически почему-то обращается в неё. А теперь идеология бездари не нужна. Без неё проще.
Мораль, культура, ряд традиций являются средством предотвращения вырождения. Вы, кажется, не замечаете, что раскрепощение инстинктов и низменных эмоций - это и есть путь к вырождению, упрощению, душевному хаосу, варваризации, озверению. Сказки в духе Ж.-Ж. Руссо про изначально нравственную человеческую натуру остаются сказками.
Не исключаю, что убийство как преступление - людоедский атавизм по типу питекантропа.
Цитата: "buba"
Более того, скотом можно быть только в компании таких же скотов. В противном случае оно сразу "лезет на стенку", опрережая собственное вырождение.
Днло в том, что восстановительные реакции жизни (без которых ее не происходит) осуществляются только на фоне положительных эмоций. А положительные эмоции это когда человек, например, видит собственную перспективу в естественном развитии событий.
Самоубийство среди выродков - большая редкость. Как вариант наказания: пожизненное заключение для убийц с предложением добровольно принять яд.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #21 : 09 Май, 2012, 08:31:33 am »
Цитата: "buba"
Это пропагандистский трюк про деньги. Миром управляет обыкновенный идиотизм, ненавить к людям, к человеческому разуму, со стороны соц. паразитов. Им не нужны люди, они питаются продуктами их распада, г...
Жадность, кичливая роскошь, тщеславие богачей "друг перед другом" - это факт. Ещё один - психология садизма (получение удовольствия от страданий других), замеченная у некоторых "успешных бизнесменов".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #22 : 09 Май, 2012, 10:37:30 am »
Цитировать
В природе нет ни вечности, ни бессмысленности. Можно сказать, что факты события, объекты действительности осуществляются исключительно со стороны их собственного смысла, как оказывается. И освоение этого принципа, исчерпывающей конструктивности явлений - непроходимый этап развития представлений о природе и жизни.
Определение смысла:
Цитировать
Смысл 1. Внутреннее, логическое содержание (слова, речи, явления) , постигаемое разумом; значение. 2. Разумное основание, цель. отт. разг. Преимущество, выгода, польза, толк, прок. 3. устар.Способность понимать и рассуждать; разум. (Большой современный толковый словарь русского языка. © 2006, Ефремова Т.Ф.)
Если определять смысл по 1 варианту, у природы есть смысл. Если по 2 и 3 варианту, то нет. Природа не действует целенаправленно и не обладает разумом. Если оценивать её по разговорному оттенку, "польза" от природы для человека несомненна. Нет природы - нет и человека.
Я не отказываюсь от понятия "блага", так как те или иные поступки оцениваются с точки зрения этого абстрактного понятия. За ним скрывается онтологический смысл. При этом неизбежно выделение дальних перспектив, я с этим не спорю. Поэтому лучше отделить "пользу" от "блага". Особо подчеркну, что сиюминутное благополучие является источником лени, физической и интеллектуальной, представляет собой одну из причин вырождения. Отсутствие трудностей, необходимости трудовой деятельности - путь к упрощению. Недаром говорилось: "Мать зла - лень".
Следующий шаг - выбор средств. Оптимально средства выбираются по принципу наименьшего вреда (но не наименьшего сопротивления). Только эмоциональный накал может сбивать на худшее.
Изучение того, что есть на самом деле, и определение того, что должно, - действия разного порядка. Чтобы определить, что должно, надо знать, что есть.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн buba

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +0/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #23 : 09 Май, 2012, 11:58:22 am »
... факты события, объекты действительности осуществляются исключительно со стороны их собственного смысла, как оказывается.
И освоение этого принципа, исчерпывающей конструктивности явлений - непроходимый этап развития представлений о природе и жизни.
Смысл - цель, результат, наконец.
Принцип исчерпывающей конструктивности заключается в том, что события и объекты действительности (само их существование) обеспечивается со стороны их собственных взаимно обусловливающих связей.
Это открытие, открытие безусловной стороны развития было началом цивилизации. И только затем, с помощью формальных предположений, тарабарщины, казуистики, естественное основание жизни и разума было оскандалено на целое тысячелетие.
То есть в отсутствии решения естественных задач, разверзается мрак и богоявление с загробным счастьем...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #24 : 09 Май, 2012, 12:27:54 pm »
Цитата: "buba"
... факты события, объекты действительности осуществляются исключительно со стороны их собственного смысла, как оказывается.
И освоение этого принципа, исчерпывающей конструктивности явлений - непроходимый этап развития представлений о природе и жизни.
Смысл - цель, результат, наконец.
Принцип исчерпывающей конструктивности заключается в том, что события и объекты действительности (само их существование) обеспечивается со стороны их собственных взаимно обусловливающих связей.
Это открытие, открытие безусловной стороны развития было началом цивилизации. И только затем, с помощью формальных предположений, тарабарщины, казуистики, естественное основание жизни и разума было оскандалено на целое тысячелетие.
То есть в отсутствии решения естественных задач, разверзается мрак и богоявление с загробным счастьем...
В целом согласен. Нужно ещё определить, допустима ли вера как психическая деятельность, и в каких пределах. Ведь, ни во что не верить - это полный нигилизм, не признающий ничего. Это лень и отказ от творчества. Вера как таковая связана с целенаправленной деятельностью, преодолением препятствий.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн buba

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +0/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #25 : 09 Май, 2012, 16:36:54 pm »
Цитировать
Вера как таковая связана с целенаправленной деятельностью, преодолением препятствий.
Ровно наоборот. Кстати, краз с этим Вы согласились.
Жизнь состоит из ощущения естественных задач и их решений. Первое это боль, второе это радость жизни. Между ними макс. напряжение воли и риск, именно риск... Третьего нет, уважаемый "целенаправленной деятельностью".
... Вера же, это способ избежать трудной попытки решения задач. Ты мол дурак, сиди и не рыпайся. Рассудок - это грех. Это инициирование вымысла и поощрение слабоумия. Потому-то оно популярно, еще и потому, что проявление глупости, среди людей, оказывается подлостью, которая легко прячется за, якобы, непостижимостью. Недоумки лекго солидаризируются, животной простотой интересов, которые скрываются за формальными признаками самоидентофикации. Но даже корпоративные интересы оказываются стремлением с самоуничтожению.

Я показал, что возникновение цивилизации, человека, связано с решением задачи определения безусловной перспективы жизни. И лишь затем халдеи своми мистификациями (Христа и Иуды, магомеда тож) ввергли цивилизацию в беспросветную задницу на тыщу лет. Эта голодная бездарь переписали историю, ничуть не стесняясь позорного абсурда. Но оно вымрет как динозавры, как чума или холера...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #26 : 09 Май, 2012, 19:03:43 pm »
Цитата: "buba"
Кстати, краз с этим Вы согласились.
Я согласился с пунктом:
Цитировать
Принцип исчерпывающей конструктивности заключается в том, что события и объекты действительности (само их существование) обеспечивается со стороны их собственных взаимно обусловливающих связей.
Цитата: "buba"
Жизнь состоит из ощущения естественных задач и их решений. Первое это боль, второе это радость жизни. Между ними макс. напряжение воли и риск, именно риск... Третьего нет, уважаемый "целенаправленной деятельностью".
... Вера же, это способ избежать трудной попытки решения задач. Ты мол дурак, сиди и не рыпайся. Рассудок - это грех. Это инициирование вымысла и поощрение слабоумия. Потому-то оно популярно, еще и потому, что проявление глупости, среди людей, оказывается подлостью, которая легко прячется за, якобы, непостижимостью. Недоумки лекго солидаризируются, животной простотой интересов, которые скрываются за формальными признаками самоидентофикации. Но даже корпоративные интересы оказываются стремлением с самоуничтожению.
Вы судите по религиозной вере и иже с ней. Но есть и другая вера (я не про себя):
Цитировать
Нашу эпоху разъедает болезненная рефлексия, вечное сомнение в себе, в своих правах на обладание истиной, принижает нашу эпоху дряблость веры, слабость избрания, не осмеливаются слишком страстно и непоколебимо объясняться в любви к чему-то и кому-то, мямлят, колеблются, боятся, оглядываются на себя и на соседей. Раздвоение и расслабление воли уничтожает возможность дерзновения. Духовная робость неизменно сопровождает слабость волевого избрания. (Н. А. Бердяев "Философия свободы")
Собственно, Н. А. Бердяев был религиозным философом, но эта мысль представляется убедительной.
Цитировать
Десятилетиями больной пытается выздороветь, подходя к решению проблем здоровья логически. Он говорит: "Вначале ты мне подавай здоровье, а потом я поверю в результат и порадуюсь".
С точки зрения нормального человека, он поступает абсолютно правильно, то есть радуется только после того, как увидит результат. Это логично!..
И действительно, как я могу уверовать в своё выздоровление, если несколько десятилетий здоровья не видал, как своих ушей? Не верю!
Раз не верю, значит, мой организм не мобилизован, раз не мобилизован, значит, я не выздоровею и у меня появится ещё более убедительный аргумент для неверия.
Всё! Круг замкнулся. Капкан захлопнулся.
Вот это логика смерти, логика самоубийцы, это логика несчастного, неудачника. Он прав, ещё ка-а-к прав со своей колокольни, со своего болота. (Опыт дурака, или Ключ к прозрению: как избавиться от очков / Мирзакарим Норбеков. - М.: Астрель: АСТ: Люкс, 2005. С. 88 - 89)
Готовым списком, каким бы он распрекрасным ни был, пользоваться ни в коем случае нельзя. Он для Вас является мёртвым.
Если Вы сами внутренне не поработали, не заглянули в потайные уголки своей души, значит, Вы не поставили себе цель, каким человеком стать. И любые Ваши шаги будут скатываться до автоматизма...
Запомните! Ленивый человек всегда упускает что-то главное в жизни и всегда теряет! (Там же. С. 306)
Не разделяя отрицательное отношение Норбекова к логике, приоритету мышления, я согласен с этим утверждением.
Цитата: "buba"
Я показал, что возникновение цивилизации, человека, связано с решением задачи определения безусловной перспективы жизни. И лишь затем халдеи своми мистификациями (Христа и Иуды, магомеда тож) ввергли цивилизацию в беспросветную задницу на тыщу лет. Эта голодная бездарь переписали историю, ничуть не стесняясь позорного абсурда. Но оно вымрет как динозавры, как чума или холера...
Да, много плохого связано с верой. Но эту психическую функцию и её важность для человеческой деятельности никто не отменял.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн buba

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +0/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #27 : 09 Май, 2012, 19:52:34 pm »
Цитировать
Да, много плохого связано с верой. Но эту психическую функцию и её важность для человеческой деятельности никто не отменял.
Вы говорите об убеждении, об уверенности, которой всегда нехватает...
Это так, если понятия и суждения организрваны на основе конформизма, если иного и не предполагается. Но это и не понятия вовсе... Это жизнь паразита во мраке. Что-то ему поможет. Но лучше бы оно подохло. Ибо его благоденствие не безобидно для будущих поколений людей.
Это учение Карнеги, психанализ - институт социальной бесполезности, но отнюдь не безвредности!!! (оно же Бердяево и проч.).
То есть, повторяю, сначала нужно было затоптать, загадить выход, путь к естественной перспективе, к развитию, к чувственному богатству, а потом показывать Петросяна и Пугачеву, что б крепче спалось и не взбесилось.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #28 : 10 Май, 2012, 10:52:44 am »
Цитата: "buba"
Вы говорите об убеждении, об уверенности, которой всегда нехватает...
Это так, если понятия и суждения организрваны на основе конформизма, если иного и не предполагается. Но это и не понятия вовсе... Это жизнь паразита во мраке. Что-то ему поможет. Но лучше бы оно подохло. Ибо его благоденствие не безобидно для будущих поколений людей.
Это учение Карнеги, психанализ - институт социальной бесполезности, но отнюдь не безвредности!!! (оно же Бердяево и проч.).
То есть, повторяю, сначала нужно было затоптать, загадить выход, путь к естественной перспективе, к развитию, к чувственному богатству, а потом показывать Петросяна и Пугачеву, что б крепче спалось и не взбесилось.
Вера несколько отличается от уверенности. Уверенность приходит после доказательства и имеет логичный оттенок. Вера же имеет волевой, в то же время нелогичный, характер. Нельзя, например, доказать, что нужно стремиться к истине. Для этого сначала надо изучить реальность, будучи "уверовавшим"  :D . Поэтому я считаю веру вполне допустимой, но требующей разумных ограничений.
Паразитов уничтожать совсем не обязательно. Это путь наименьшего сопротивления, который я не признаю. Лучший способ дискредетировать какую-либо идеальную цель - лишить её моральных требований (вполне разумных).
Поэтому важно, чтобы истина была в приоритете, чтобы ни одно учение не принималось слепо, "на веру", но и не отвергалось целиком из-за сомнительных моментов. Учёные нередко ошибаются, но это не повод считать их паразитами. "Человеку свойственно заблуждаться, упорствовать в заблуждениях свойственно только глупцу" (с); "Всех дураков на свете не переучишь" (русская пословица); "Платон мне друг, но истина дороже" (Аристотель) и т.д.
Некоторые нравоучения Карнеги, которые, похоже, имеют корень в философских трудах Б. Спинозы ("Этика") и отдельных тенденциях христианской этики, являются выражением духовной самодисциплины и зачастую уместны. В конце концов, есть разница между тем, кем человек хочет быть, и тем, кем он является (вздорным, вспыльчивым и пр.) :D .
Ум, рассудок, разум, здравый смысл представляются мне разными явлениями, хотя я пока не разобрался с чёткими определениями. Рассудок - инструмент, функционирование которого обеспечено разумом, проникшим в суть явлений. Ум совмещает рассудок и творческую изобретательность в качестве инструментов. Здравый смысл:
Цитировать
Ум. Здравый смысл, способность оценивать обстановку, взвешивать обстоятельства и руководствоваться этим в своем поведении. (Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический. © «Русский язык-Медиа», 2003, Гуськова А. П., Сотин Б. В.)
То есть здравый смысл - одна из мыслительных способностей, имеющих "прикладное", жизненное значение и базирующееся на разуме либо являющееся его разновидностью. Под разумом всегда понимали мышление, не стеснённое ограниченным опытом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн buba

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +0/-0
Re: Общество и мораль
« Ответ #29 : 10 Май, 2012, 11:37:52 am »
Цитировать
Для этого сначала надо изучить реальность, будучи "уверовавшим" :D  .
Оч. смешно, но уже становится не интересным. Вы не отвечаете по существу. Талдычите свое и это уже не лезат в тему. Переубедить попа - это загнать зубную пасту обратно в тюбик. Только перепачкаешся.

И все же... Суть в том, что Ваши представления о нравственном законе - не далее пропаганды о добре и зле. То есть Вы, как бы гладите себя по голове, которой уже нету...
Вы не хотите или не можете взять в толк, что жизнь - это явление нравственной природы, это ЯВЛЕНИЕ, а не пропаганда!,
пропаганда, которая и является средством растления жизни, для благоденствия вырождающгося большинства.

Цитировать
Паразитов уничтожать совсем не обязательно.
Опасность состоит в их соц. энергичности. Эта мерзасть оказывается в авангарде. При этом люди превращаются в стадо шакалов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »