Наш телеграмм-канал. Подписывайтесь!https://t.me/Ateismru99
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Уважаемые читатели! В первоначальном варианте сценария фильма «Брестская Крепость» была раскрыта мистика войны. Сценарий начинался с того, что по развалинам крепости ходит привидение Дамы С Автоматом и расстреливает немцев призрачными очередями. К счастью, ничего не понимающие в символике смерти белорусские чиновники взбунтовались - и московским творцам пришлось снять нормальный человеческий фильм.Если вам интересно, что бывает, когда белорусских чиновников не оказывается рядом – давайте поговорим о новом фильме заслуженного режиссёра Карена Георгиевича Шахназарова «Белый Тигр». Который позиционируется как Подарок Ветеранам и вообще Фильм ко Дню Победы. Разобрать этот фильм важно, потому что это - окончательный диагноз целому поколению творцов....Где-то на войне. Лето. После боя по развороченной опушке ходят наши солдаты, подбирая раненых и убитых товарищей. Тягач пытается отбуксировать один из сожжённых Т-34 – но выясняется, что в нём прикипел руками к управлению танкист. Оказывается, он жив, хоть и обожжён дочерна. Танкиста укладывают на носилки и отправляют к врачам.Начальная сцена «Белого тигра» - это, уважаемые читатели, вполне нормальная начальная сцена для военного кино. Даже закрадывается нелепая надежда, что нам военное кино и покажут.Но нет. Уже в следующих кадрах потихоньку начинается искусство, символизм и мистика войны. Обожжённый солдат по имени Иван для начала не просто выживает, но ещё и фантастически регенерирует, при этом артхаусно теряя память. А ещё у него прорезаются сверхспособности, и он начинает разговаривать с танками. А ещё по тылам наших войск ездит, выныривая ниоткуда, и нападает сзади огромный мистический белый немецкий танк «Тигр».Некоторое время, несмотря на нарастающий накал искусства и символизма, сюжет ещё идёт. По приказу Жукова беспамятному Ивану дают усовершенствованный Т-34-85 и отправляют на охоту за «Тигром». Иван, пусть не слишком зрелищно (противники так ни разу и не оказываются вместе в одном кадре), но всё-таки охотится, как в настоящем экшене. Хотя в перерывах - видимо, для того, чтобы загладить вину режиссёра перед чистым искусством - стоит на коленях в чистом поле и молча молится Танковому Богу. А Белый тигр, в свою очередь, растворяется в воздухе и летает над болотами.Иван встречается с Белым Тигром раз (проигрывает), второй (вничью), всё движется к развязке, и тут...И тут – внезапно – ничего не происходит.Потому что на этом месте с кина окончательно сваливается маска пусть с придурью, но военного фильма - и мы видим звериный оскал артхауса.И вместо развязки - вдруг Берлин. Где в течение 15 минут немецкое военное командование подписывает Жукову капитуляцию.Затем подписавшие капитуляцию Кейтель, Фриденбург и Штумпф минут 15 вдруг молча едят клубнику со сливками.Затем по какой-то раздолбанной немецкой улице минут 15 вдруг наши ведут пленных немцев.Затем фильм ненадолго, минут на пять, вспоминает про лейтенанта Ивана, который сообщает: «Белый Тигр» затаился, он будет ждать хоть сто лет, но его надо сжечь.И что, вы думаете, мы наконец видим сцену финальной битвы? Нет. Мы видим внезапного Гитлера.Внезапный Гитлер сидит в богато обставленном каминном зале у огня и, обращаясь к собеседнику, скрытому тенью, подводит психоаналитический итог Второй мировой войны. Мы, нацисты, говорит он, - всего лишь открыто сделали то, о чём европейцы даже жёнам боялись рассказать. Вся Европа втайне жаждала, а мы сделали.На этом фильм кончается. Идут титры, в зале слышны изумлённые вопросы невоспитанного юношества, пришедшего по наводке World Of Tanks: «А что там с танком-то? Победили или нет?». Титры юношеству не отвечают.Поэтому за них отвечу я.Видите ли, дорогое юношество. Когда вас ещё не было на свете, молодой яркий режиссёр Карен Шахназаров снял фильм «Курьер», в котором едко указывал на дыры в советской официозной картине мира. Потом он снял фильм «Город Зеро», в котором ещё более едко указал на дыры в советской официозной картине мира. Потом советская власть кончилась, а Карен Георгиевич снял фильм «Сны» - о том, как плохо, когда совсем нет картины мира.А недавно чиновники ему выписали 330 миллионов казённых рублей на фильм к 9 мая и ушли, забыв проконтролировать творца.Что сделал беспризорный творец? Правильно. Он дотянулся до ближайшей «военной» книжки, которую читали в его культурной среде (шизоидная некрофильская повесть некоего Бояшова «Танкист» вошла в шорт-лист премии «Большая Книга»). Карен Георгиевич честно попытался снять по её мотивам что-нибудь пристойное. Он не пустил в экранизацию ни подлых красных командиров, ни пушечное русское мясо, гонимое на верную смерть, ни немецких младенцев под гусеницами, ни прочие художественные находки писателя Бояшова.Но фильм с безжалостной ясностью показывает, что Карен Георгиевич тоже не понимает разницы между собственным шаловливым бессознательным – и тем, что стоит показывать людям. Между своими представлениями о символике смерти - и крупнобюджетным кино про Великую Отечественную, в которой было достаточно ужасов и без выдуманного гусеничного фрейдизма. Потому что одно дело метко критиковать официозную картину мира, указывая на её противоречия – и совсем другое попытаться выстроить собственную, опираясь на прочитанные и подсмотренные артхаусы.Это, отметим, не только беда Карена Георгиевича. Это беда всего поколения нынешних 60-летних аксакалов искусства, так и не ставших самостоятельными. У них есть все вторичные признаки аксакалов – и возраст, и награды, и должности, и связи. У них нету только того главного, что в традиционном обществе придаёт старикам ценность: они не являются хранителями картины мира. Они её просто не имеют. И когда им в руки дают бюджеты – их беспомощность становится видна всякому.В итоге - в прошлый раз на День Победы мы наблюдали фантасмагорию «Покажи Сиськи» Н.С.Михалкова. А в этот раз мы на День Победы видим большой, неуловимый и непобеждённый фашистский танк, подкрадывающийся сзади и помахивающий огромным толстым белым дулом. Не спрашивайте, победили его в конце или нет. Это не важно. Потому что это был на самом деле не танк. Это был символ, и он что-то там в извилистом внутреннем мире творца символизировал....Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать о художественном фильме «Белый тигр».
Московский театр Станиславского и Немировича-Данченко готовится порадовать столичную педопублику переносом на российскую сцену комедии Шекспира "Сон в летнюю ночь" (1596 г.) в интерпретации режиссера Кристофера Олдена (1949 г.р. США, NY).За основу он взял оперу Б.Бриттена, написанную в 1960 г. Так вот, американский рукоблуд окультурил её применительно к 21 веку и поставил в прошлом году в Англии. Московская постановка - калька с лондонского оригинала.Для тех кто не помнит. Две пары влюблённых оказываются в волшебном лесу фей и эльфов, где разбираются в истинных чувствах друг к другу и находят свои половинки. До этого мы являемся свидетелями ссоры между их родителями и дружескими, незлобливыми интригами их друзей, слуг и придворных. Все недоразумения разрешаются к всеобщему удовольствию и счастью самих влюблённых.Лёгкая и кокетливая комедия была написана к празднованию королевой Елизаветой Первой дня святого Иоанна (праздник, схожий с днём Ивана Купалы в русской традиции).А вот, что почтенная публика увидит: невинное дитя за минуту до того, как стать сладкой игрушкой в руках похотливого дипломированного пИдагога, или строгую зав. учебной части, приобщающую к радостям однополой любви соперницу. Конечно век 21 не 16... Но не до такой же степени!А здесь практика садо-мазохизма [с местным кочегаром в школьном подвале?] и увод очередного ученика в учительскую на глазах ревнивого классного руководителя... Героем комедии становиться мальчик, изнасилованный в школе учителем-педофилом. Уже будучи взрослым молодым человеком он возвращается на место преступления. Что-то тёмное и больное терзает его душу. Было ли то, что с ним произошло, трагической ошибкой... или подарком судьбы? Поскольку отрефлексировать это в трезвом уме и здравой памяти он не способен, представитель "дельфинов" английского креативного класса забивает приличную козу и, пыхнув косячка с марихуаной, погружается в сон-воспоминание. Кстати, марихуану он курит со школы, там это обычное дело, начиная с младших классов и заканчивая преподавательским составом. О том, что происходит дальше на намоленных святых подмостках рассказали родители детей из детского хора театра в обращении к протоирею В.Чаплину и г-ну Астахову:- Несовершеннолетние дети задействованы в постановке спектакля с непристойными сценами. Второй и третий акты полностью посвящены совращениям и призывам к повальному сексу, оральным ласкам гениталий, одиночным и групповым актам мастурбации, садомазохзму, рекламе алкоголя и наркотиков, как лучших средств ухода от реальных проблем жизни. -- Герои постановки общаются исключительно с помощью ненормативной лексики. Свой протест они выражают обильным мочеиспускание друг на друга и на публику.- Дети хоровой капеллы не только поют свои партии, их обязали изображать реалии школьной жизни в качестве воспитанников закрытого учебного заведения. По сцене они должны фланировать курящими и в алкогольном опьянении.Реакцией администрации театра на столь нетолерантное поведение родителей стало открытое письмо, где подчеркивается, что родителям показывали записи британской версии, предупреждали о наличии рискованных сцен и только после этого предлагали принять решение об участии их детей в постановке. А на самой афише имеется предупреждение: спектакль не рекомендован к просмотру детьми до 14 лет. Возрастной состав хоровой капеллы мальчиков от 6 до 12 лет.