Тогда я говорю, что небольшая часть воли является следствием свободного выбора.
Выбора чего и кем? Выбор зависит от воли. А не наоборот. Поэтому воля не может быть следствием выбора.
Хотя это неправильная терминология -волей называют именно свободный выбор, а следствия обстоятельств - это решение или действие, поведение.
Тогда получается, что воля имеет причину саму себя. А это абсурд.
В классическом христианстве считалось, что воля как раз свободная,
А что это значит? "свободная". Чем "свободная" отличается от "несвободной"?
Если под "свободной" подразумевать волю, которая независит от внешних обстоятельств, значит у этой воли нет причины. Значит она возникла "просто так" по теории вероятности. А это и значит, что бог играет в кости.
В любом случае приходится признать либо случайность появления у человека той или иной воли, или назвать причину появления именно такой воли а не другой.
Если такой причиной назвать бога, то это получится теологический детерминизм. А он с "добротой бога" не совместим. Если назвать причиной что-то неразумное, то значит воля человека зависит от неразумной природы. А её создал бог. И опять отвественность ложиться на бога.