Почему тогда когтистые животные не получили такого же толчка в развитии, как и разумные? Потому что разум -- это совершенно особенный инструмент. Это инструмент инструментов. Поэтому он позволяет не просто получить преимущества в борьбе за существование, а получить бесконечное преимущество. То есть, позволяет получить всемогущество. То есть, позволяет отразить существование, как таковое.
вы начали как бы возражая мне, хотя в данном вопросе у вас адекват: разум самый удачный эволюционный инструмент выживания..
любовь - это вспомогательный инструмент инстинкта продолжения рода,
Нет, я не согласен. Любовь -- это какое-то фундаментальное открытие в сфере существования вообще, сделанное, благодаря появлению разума.
"...это какое-то...." - ты метко подметил, димон, как же я не додумался сам..
Традиционные средства борьбы за существования действовали по следующему принципу: брались факторы внешней среды и, на основе их анализа подбиралось средство, подходящее для этой среды.
непонятно - то-ли вы абсолютно не верно представляете механизм эволюции, то-ли просто не верно изьясняетесь.. на всякий случай поправлю: эволюция не имеет разума посему, как вы говорите, "анализировать среду и подбирать" решение не может.. мутационная изменчивость спонтанна безвекторна посему рождает новые как полезные свойства так и вредные .. и лишь затем сито естественного отбора отбирает жизнеспособные мутации..
для наглядности: свойства существующего вида на протяжении нескольких поколений на разных индивидах одновременно дают гигантский разброс свойств в виде раскидистого мега-дерева с многочисленными ветками и веточками.. но лишь одна или несколько веточек выживают, остальные засыхают и отваливаются.. в результате, видимый ствол дерева - извилистая лиана (вид) с редкими ответвлениями (новыми подвидами)..
Я думаю, что есть какой-то фактор, который есть закон всякого существования, всякого перехода от несуществования к существованию. И этот фактор учитывается в способности любить. Человек любит не по какой-то причине, а наперекор всем причинам. Этим самым он создаёт существование, как таковое.
не думаю что кто-то понял суть изложенного.. а по поводу того что любят не за, а вопреки - это эмоциональный вывод..
ведь вы любите партнёра не вопреки тому что он урод, глуп, вам не интересен, с дурным характером, эгоист, а именно потому что он соответствует набору ваших ожиданий..
люди склонны приписывать не осязаемому чувству как любовь метафизические свойства по причине не способности распознавать прикладную функцию эмоций и не вникания в психологию любви..
(вставляю кусок из старой ветки)
ну вот, к примеру, распространённый стереотип:: love is giving (любовь - это самопожертвование, альтруизм)..
такое понимани любви сложилость у подавляющего большинства людей от восприятия чисто внешних проявлений любви: любящие готовы на лишения ради друг-друга, а мать ради детя может пожертвовать собой..
логически же обоснованное определение свойства любви таково: love is taking (любовь - эгоистична) всегда..
на первый взгляд - нонсенс.. но посмотрим:
возьмём, к примеру, ревность как ответ на не взаимность или не достаточную взаимность..
ревность в той или иной степени (степень коррелирует с самооценкой) свойственна всем: друг ревнует к подруге и наоборот; муж к жене и наоборот (измены->плачь в подушку либо истерика); брат<-->брат или сестра<-->брат (ведь родительская любовь часто не равновелика к разным чадам); школьный друг ревнует друга к третьему (т.к. один может более дружить с третьим чем с первым + варианты)..
ревность - эмоциональная реакция на не соответствие степени желания быть любимымвостребованнымпризнаннымпрочее, фактическому количеству получаемого вниманиялюбвипризнания..
таким образом, явление ревности раскрывает параметры любви: удовлетворение своего ЭГО, т.е. желания быть любимым-востребованным-признанным-прочее..
ну вот для нагдядности:
друг(1) даёт любимому другу(2) (или подруге, нужное подчеркнуть) всё.. первому кажется что он готов пожертвовать всем ради любимого..
у первого щимит сердце от чувства "giving"..
первый счастлив осознавать что его друг тоже счастлив..
заметим, что первый счастлив.. и, может быть, отдавая, счастлив даже более чем второй принимая..
т.е. первый, отдавая внешние атрибуты любви (вовсе не только материальные, а, скажем, нежность, заботу, ласки, удовлетворение партнёра сексуально иногда с ущербом (попа болит, например) для себя), в то же время, отдавая, сам получает такое эмоциональное вознаграждение, за которое ему не жалко ничего..
- схема работы механизма инстинкта через эмоциональное удовлетворение..
или любовь матери к ребёнку:
родительский инстинкт подвигнул её к обретению ребёнка и к заботе о нём.. бытие своего чада, наблюдение за тем как он растёт доставляет матери сильное эмоциональное удовлетворение.. она счастлива рядом с ним.. и вдруг обстоятельства (болезнь ли ребёнка, хищьник ли, мньяк, почее) нависают угрозой лишить мать её эмоционального счастья.. мать будет биться защищая.... но что-кого?? будет биться защищая ребёнка или своё счастье??..
поскольку не материальное, не осязаемое эмоциональное счастье ассоциированно с очень даже овеществлённым ребёнком, то и биться мать будет, очевидно, за телесное воплощение своего счастья..
- именно таков механизм работы инстинктов..
доселе столь метафизическое чувство как любовь, при аналитическом разборе оказывается инструментом инстинкта воспроизва, работающим посредством самоудовлетворения..
А что в христианстве и библии противоречит естествознанию? Я такого там не встречал.
косяков так много что что теряюсь.. ну, скажем, -потоп, -возникновение био-жизни + эволюция видов.. после ещё закидаю..