Автор Тема: Благополучие как обман зрения  (Прочитано 2041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Снег Север

  • Гость
Благополучие как обман зрения
« : 09 Август, 2011, 07:57:59 am »
Благополучие как обман зрения, или "Посмотрите, сколько иномарок..."

...«Вы говорите, что уровень благосостояния упал, но гляньте, как много на улицах дорогих автомобилей».

По мнению ряда граждан эта фраза — непробиваемый аргумент в пользу зашкаливающего роста благосостояния населения. А также сигнал о том, что и дальше надо продолжать в том же духе, не глядя ни на какие кризисы.


Когда-то наша страна была тоталитарным совком с неэффективной плановой экономикой. Потом честные и доблестные борцы с компартией, — многие из которых в этой партии по неясной причине состояли, — решительно поменяли положение вещей, чем наполнили полки магазинов колбасой, а улицы — дорогими автомобилями. Несколько странно: они и до разрыва с социализмом находились у руля, но что-то, видимо, мешало им сделать то же самое.Но не суть.

Суть в том, что теперь наконец-то наступили свобода и процветание, что можно запросто ощутить, просто посмотрев на проезжую часть. Где с раннего утра до позднего вечера неторопливо — со средней скоростью пешехода — движутся полчища красивых автомобилей.

Что тут, казалось бы можно возразить? Ну, например, можно запостить картинку.


На картинке изображены результаты занимательного эксперимента, поставленного группой мюнстерских энтузиастов (Мюнстер — это немецкий город такой). В первом кадре запечатлена группа людей и то место на дороге, которое они займут, рассевшись по личным автомобилям. Если, конечно, не будут соблюдать дистанцию и следовать по своей полосе — иначе ещё раза в четыре больше. Второй кадр показывает, сколько места они же займут в автобусе. Одном автобусе. Ну а на третьем — что будет, если они сядут на велосипеды.

После этого статью можно было бы и закончить, поскольку наблюдаемый эффект «множества автомобилей на дорогах» отлично раскрывается этими тремя кадрами. Но я, тем не менее, продолжу.

Якобы адское количество благосостоятельных граждан, наглядно иллюстрируемое, как некоторые думают, пробками из иномарок, на деле оборачивается тем, что благосостоятельных на самом деле мало, но зато они занимают много места.

...

Итого, всё видимое благолепие в слабодвижущихся городских потоках обеспечивает в лучшем случае одна пятидесятая часть населения. Обеспечивает, благодаря эффекту, наглядно раскрытому мюнстерскими энтузиастами.

Кто-то, конечно, берёт зверский кредит и после этого живёт чуть не впроголодь, но зато с козы́рной иномаркой, кто-то довольствуется изделиями отечественного автопрома, но всё равно даже абы какой автомобиль есть только у десятой части населения. При этом, практически то же самое было бы даже при сохранившимся и вообще не развивающемся СССР. Стоило ли ради того, чтобы дополнительные полпроцента населения получили личный автомобиль, ломать страну? Стоило ли ради возможности для сотни тысяч человек сесть на мега-роскошный автомобиль устранять социальные гарантии? Стоит ли ради нескольких сверхдорогих машин на улицах города превращаться из сверхдержавы в сырьевую неоколонию? Вообще, компенсирует ли чей-то личный автомобиль ту бедность, в которой живёт половина населения? Некоторые граждане считают, компенсирует. Сто́ит. Всё отлично.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »