Автор Тема: Национальная идея России. (новая версия)  (Прочитано 3519 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Николаевич

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 279
  • Репутация: +0/-1
Re: Национальная идея России. (новая версия)
« Ответ #10 : 20 Декабрь, 2010, 18:44:35 pm »
Цитата: "modus"
однако, мне нужно, чтобы вы прямо назвали это слово... (из психологических соображений) :D
Прогрессивная философия, которая развивает общество.
Истмат и диамат.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Обустроим Россию
http://vrn-2007.flybb.ru/
 Помощь родителям: http://psi2006.3bb.ru/

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Re: Национальная идея России. (новая версия)
« Ответ #11 : 20 Декабрь, 2010, 19:26:26 pm »
Цитата: "Владимир Николаевич"
Человек всегда будет отличаться от робота тем, что имеет эмоциональную сферу психики.
Имеет в каком смысле? В актуальном или потенциальном?
У него, что на сердце  то и обязательно «на лице», или у него все «комильфо»?
Согласны ли Вы с поговоркой: «Хорошо человека узнать легко: у него улыбка на лице и боль в сердце?».
Вот Вы говорите: «Главный критерий морального человека это осознание этического принципа: Беспристрастное, непредвзятое отношение к людям». Вот скажем, я вижу человека, я вижу, что он тяжело согрешил, и я знаю, что если я сейчас отнесусь к нему «непредвзято», так сказать «объективно» и по справедливости, то он сможет не выдержать: мои действия смогут его сломить, а он, получит глубокую душевную рану, или быть может, даже покончит с собой. А ведь могло бы все нормализоваться со временем. Может быть мне сейчас не стоило ему относится «непредвзято»?  Может быть можно было потерпеть, как-то уменьшить вот эту его боль, как –будто ничего и не произошло? И как я потом буду сам жить и себя чувствовать?
Вообще это морально? И морально ли иногда прикрыть немощи своего друга, товарища, и не дать его посрамить? Быть может понести в себе вот эту боль, как-то пострадать, но не дать справедливости совершится?

И хотелось бы понять вот ещё что: как Вы относитесь к вот этому с детских лет знакомому нам великому советскому духовному  произведению:

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг,

Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлей водой - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг,

Цитата: "Владимир Николаевич"
В обыденном смысле скептицизм — психологическое состояние неуверенности, сомнения в чем-либо, заставляющее воздерживаться от высказывания категорических суждений.
В обыденном – конечно так. Но в философском это совершенно не так. Скептик – это не тот кто не уверен, а тот, что невозмутим.
Скептик не тот кто сомневается, а тот, кто воздерживается от суждения, и причем небезосновательно, а самым, что не на есть обоснованным образом: «Скептическая способность есть та, которая противопоставляет каким-только возможным способом явление мыслимому, отсюда вследствие равносильности в противоположных вещах и речах приходим сначала к воздержанию от суждения, а потом к невозмутимости».
Цитата: "Владимир Николаевич"
Человека развитого это не касается.
Великие скептики, такие как Секст –эмпирик и Пиррон были очень развитыми, развитыми настолько, что создали величайшую философскую школу в истории. Они подрубили почти под корень всю созданную до них гносеологию, как академиками так и перипатетиками.  И только Плотин – самый последний античный философ, нащупывает некоторые грани, как возродить гносеологию.  Скептики фактически показали: мы ничего познать не можем, ни в разуме, ни в чувствах, а потому, единственный способ – воздерживаться от какого либо суждения. Однако, скепсис, порождает самую большую активность, как не странно. Как бы реализуется некая марксистско-ленинская «единство и борьба противоположностей» в скептике. Скептик вовсе не обо всем воздерживается от суждения. А только в некоторых вещах. Например скептик воздерживается от суждения –«сладкий ли мед»?Правильная формула скептика такая: «Для меня, Иван Иваныча, в такой-то год от моего рождения, находящегося в таком –то месте, при таком то состоянии моего организма, и состоянии окружающей среды, некоторая масса, положенная на язык, и называемая при таких –то и таких-то условиях другими людьми словом «мед» - даёт мне некое ощущение, которое среди других людей, в случае их сопоставления  и прикладывания этой массы на их собственный язык, выражается словом «сладкое»».
Но сладкий ли мед вообще? Может он для собаки горький, а косточка для неё сладкая? Нет… это невозможно так рассуждать… я воздерживаюсь от какого –либо суждения…
Но на самом деле, марксисты говорят тоже самое: абстрактной истины нет – истина всегда конкретна. Правда я уже забыл в каком труде Ленина это читал.
Цитата: "Владимир Николаевич"
По мнению некоторых древнегреческих философов АТАКСИЯ достигается только  мудрецом.Но пришло время Морального человека, для которого психическое спокойствие, безмятежность - высшая ценность.
Так скептик – получает такое спокойствие как просто следование своей философии. Например Пиррон был настолько не возмутим, что когда на него неслась повозка на огромной скорости запряженная лошадьми, он даже не отошел с места, но продолжал двигаться как ни в чем не бывало. И только его друг спас его, он прыгнул на него, и утянул в сторону. Вот да какой степени невозмутимости приходят скептики.
Цитата: "Владимир Николаевич"
Человечество делало-делало и развила НТП до момента, что появилась идея полётов в космос.
Да, но сама идея полета в космос – должна же быть чем-то обоснованна? Мы же не для того живем чтобы в космос летать. .. Ну полетел, а как бы толку?
Цитата: "Владимир Николаевич"
Бытие определяет сознание. Высшая форма психического отражения достигла такого уровня, что возникла идея гармоничного развития психики людей. У меня имеются все основания считать, что Научно-социальный прогресс реален только в сырьевой стране, в которой, хотя и теоретически, но властвовал МАТЕРИАЛИЗМ.
Материализм мне тоже нравится, только переделанный на православный лад...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Николаевич

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 279
  • Репутация: +0/-1
Re: Национальная идея России. (новая версия)
« Ответ #12 : 23 Декабрь, 2010, 22:54:00 pm »
Цитата: "modus"
Вот Вы говорите: «Главный критерий морального человека это осознание этического принципа: Беспристрастное, непредвзятое отношение к людям». Вот скажем, я вижу человека, я вижу, что он тяжело согрешил, и я знаю, что если я сейчас отнесусь к нему «непредвзято», так сказать «объективно» и по справедливости, то он сможет не выдержать: мои действия смогут его сломить, а он, получит глубокую душевную рану, или быть может, даже покончит с собой. А ведь могло бы все нормализоваться со временем. Может быть мне сейчас не стоило ему относится «непредвзято»?  Может быть можно было потерпеть, как-то уменьшить вот эту его боль, как –будто ничего и не произошло? И как я потом буду сам жить и себя чувствовать?
Беспристрастное отношение это отношение без вражды, без равнодушия.
Ваш пример очень поучительный, если мы его "проработаем".
Действительно, чтобы не нанести человеку травму необходимо знать его личностные особенности и исходя из этого выбрать стиль общения.
Если человек крайне раним, то можно его только поддержать на эмоциональном уровне, сожалея о случившемся.

Цитата: "modus"
Великие скептики, такие как Секст –эмпирик и Пиррон были очень развитыми, развитыми настолько, что создали величайшую философскую школу в истории.
Да, материалистической философии предшествовали многие философские направления. Но сейчас необходима прогрессивная философия, которая разовьёт общество. Из трудов Маркса и Энгельса освоены только экономические отношения капиталистической формации.
Главным звеном производительных сил общества являются ЛЮДИ. А что люди знают о себе?

Цитата: "modus"
Так скептик – получает такое спокойствие как просто следование своей философии. Например Пиррон был настолько не возмутим, что когда на него неслась повозка на огромной скорости запряженная лошадьми, он даже не отошел с места,
Невозмутимость Пиррона скорее всего была обусловлена генетическим фактором и в среде социализации он пришёл к совершенству опытным путём, но не теоретическим, тк. содержание трудов Маркса он не мог представлять.

В стихотворении одна грубая ошибка  - "поссоримся" Это психологическая установка играет свою отрицательную роль. Если акцентировать внимание на отрицательном, то делать это необходимо с сожалением, намекая на причины нынешнего несовершенства человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Обустроим Россию
http://vrn-2007.flybb.ru/
 Помощь родителям: http://psi2006.3bb.ru/