Автор Тема: Непонятно  (Прочитано 2920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Игнатка

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 654
  • Репутация: +1/-0
Непонятно
« : 10 Декабрь, 2008, 20:06:00 pm »
http://www.otkpblto.ru/index.php?showtopic=12333&st=0

"Новая газета" на своём форуме предлагает желающим прокомментировать статью "Вера в науке и наука в вере". Я пыталась, но лекция (если это действительно лекция) с моей точки зрения, такая, что не за что зацепиться, сплошное имхо.

У кого-нибудь идеи есть?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Игнатка »
Настоятель Эрмитажа отец Пиотр выступил против проведения концерта Мадонны на Сенатской площади Петербурга. Однако он может пересмотреть свое отношение к концерту, если Мадонна выступит с младенцем.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
Re: Непонятно
« Ответ #1 : 11 Декабрь, 2008, 08:23:35 am »
Цитата: "Игнатка"
Я пыталась, но лекция (если это действительно лекция) с моей точки зрения, такая, что не за что зацепиться, сплошное имхо.

У кого-нибудь идеи есть?
Да чего там цепляться - данный поп просто не рискует переть напролом и подыскивает такие утверждения, в которых нет однозначных суждений о тех же днях творения, прахе земном или этапах сотворения. Можно найти хоть чемодан цитат всяких "святителей" (по памяти - того же Василия или Иоанна Дамаскина), где прямо утверждается, что "день творения" - это сутки, что "из праха земного" - это из глины и т.д. Потом ткнуть это попу-автору и спросить: так какие из "святых отцов" более святые? Вообще стандартные передёргивания.

Несколько цитат:

1. Говоря в другой раз в книге Бытия о сотворении человека, боговидец Моисей дает некоторые подробности, которые во многом объясняют таинственное двойство человеческого существа. Здесь он показывает, что тело человеческое - из праха земного, а душа - из дыхания Божия. "И созда Бог человека, персть взем от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни; и бысть человек в душу живу" (Быт, 2,7). А о сотворении женщины говорится: "И наложи Бог изступление на Адама, и успе: и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его. И созда Господь Бог ребро, еже взя от Адама, в жену, и приведе ю ко Адаму" (Быт. 2,21-22). Преимущество сотворения человека состоит в том, что Триипостасный Бог лично и непосредственно, так сказать, Своими собственными руками, создал тело человеческое и дал ему Свое дыхание жизни, а не земля его, по заповеди Божией, сама произвела, как это было с прочими живыми существами на земле (Быт, 1,24). "Из видимой и невидимой природы, - говорит святой Дамаскин, - Бог Своими собственными руками сотворил человека по образу Своему и по подобию; из земли создал тело, а душу разумную и мыслящую дал ему дыханием Своим." (Преподобный Иустин Попович цитирует И. Дамаскина в книге "Православная философия истины").

2. Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание; непозволительно также говорить, будто бы, что по Писанию сотворено в продолжение шести дней, то сотворено в одно мгновение, а также будто бы в описании сем представлены одни наименования, или ничего не значащие, или означающие нечто иное».
«Свету надлежало пребывать двенадцать часов, чтобы день заключал в себе такое же число часов, какую меру и продолжительность времени пребывала тьма. Ибо хотя и свет и облака сотворены во мгновение ока, но как день, так и ночь первого дня продолжались по двенадцать часов
.  (Ефрем Сирин).

3. «От начала дня до начала другого дня - одни сутки, ибо Писание говорит: И бысть вечер и бысть утро, день един (Быт. 1, 5)». (опять Иоанн Дамаскин)

4. «Век сей называется седьмочисленным потому, что Он (Бог) за шесть дней сотворил этот мир, создав, образовав и разнообразно украсив его, а в седьмой день, то есть в субботу, почил от дел. Суббота по-еврейски значит „покой". После субботы опять начинается первый день, то есть воскресенье, и доходит опять до седьмого дня, то есть до субботы, и таким образом обращается седмица - от воскресного дня начинается и продолжается до субботы. И так Бог повелел всему Mиpy в нынешнем веке строиться по этим семи дням». (Иосиф Волоцкий)

Так что поп, тиснувший статейку в НГ - лгун и лицемер, ибо не мог не знать этого, но утаил.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Solo

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 935
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 24 Декабрь, 2008, 22:53:00 pm »
Цитировать
Предвосхищая когда-то теорию относительности, апостол Петр пишет, «что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3, 8). Кроме того, еврейское слово «йом», встречающееся в первой библейской главе, означает не только день, но и просто промежуток времени. Спрашивается, зачем же под «йом» понимать наши сутки, если свт. Василий Великий в своем «Шестодневе» не допускал этого, а многие свв. Отцы единодушно утверждали, что сейчас мы живем именно в седьмом дне – времени Божественного отдохновения.
"Предвосхищая", расхищая, хищая ... Интересный этот поп ... Церкви пальцев на руках не хватает сосчитать дни с основания мира, их 6500 лет, а он вообще крест ставит на этом деле, словом из трёх букв "йом" ...
Ловкий поп, пытается узурпировать науку, человеческую мысль и подмять под себя ...
Цитировать
Свт. Кирилл Александрийский и преп. Серафим Саровский ясно говорили, что человек долгое время ходил в полуживотном состоянии, прежде чем получил наитие Божественного
Так "предвосхитили" Дарвина, но ... сначала травили его собаками ...

Цитировать
Так что одно дело законы мироздания и Богооткровение, а другое дело – их человеческие интерпретации, проходящие свой путь становления через множество заблуждений и недопониманий.

Ну да, "одно дело", "точнейшее и безошибочное" Богооткровение, а другое дело какая-то наука ("проходящие свой путь становления через множество заблуждений и недопониманий."), которую давно "святые отцы" предвосхитили ... Чуть-чуть подождать и найдутся записки св.Павла о использовании им "предвосхищённой" сотовой связи ...
Всё от Бога, кто же спорит?! ..

Хитрый, "Священник Иоанн" ... Пора бы ему в Рай ...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Solo »

Оффлайн Solo

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 935
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 24 Декабрь, 2008, 23:00:40 pm »
Да, вот ещё попо-ляп:
Цитировать
Свт. Кирилл Александрийский и преп. Серафим Саровский ясно говорили, что человек долгое время ходил в полуживотном состоянии, прежде чем получил наитие Божественного

Святые и преподобные хорошо полили грязью Господа Бога нашего ... Тот то делал по образу и подобию своему ... Видимо тоже долго скитался в "полуживотном состоянии" ... Ужос какой-то, а не поп ... "горе от ума"  ... Правильно Александр Сергеевич сказал "Поп толоконный лоб" ...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Solo »

Оффлайн Dagor Bragollach

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 425
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 25 Декабрь, 2008, 02:48:41 am »
Цитата: "Solo"
Да, вот ещё попо-ляп:
Цитировать
Свт. Кирилл Александрийский и преп. Серафим Саровский ясно говорили, что человек долгое время ходил в полуживотном состоянии, прежде чем получил наитие Божественного
Святые и преподобные хорошо полили грязью Господа Бога нашего ... Тот то делал по образу и подобию своему ... Видимо тоже долго скитался в "полуживотном состоянии" ...

Не катит такой аргумент. Христиане всегда всячески поносили человеческую природу. А насчет "по образу и подобию" - так ведь это до "грехопадения".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dagor Bragollach »
Je n\'ai pas besoin de cette hypothèse.
/Pierre-Simon Laplace/