Я как-то уже давно отвечал на этот вопрос: "религия" как бы вроде должна колебаться вместе с "генеральной линией партии" (то есть с обществом), жить его интересами, а не своими, а вот секта такими проблемами не заморачивается, она идет навстречу течению. Само собой, это сказывается на популярности. Если подходить с этой т.з., то религиями сейчас условно можно считать католицизм и некоторые разновидности суннизма. Все остальное взаимодействием с обществом не обезображено. В РПЦ, как мы видим, за 70 лет советской власти произошли совершенно необратимые изменения. Если сто лет назад они уже не могли существовать без карающей поддержки государства. без уголовного преследования любого с ними не согласного, то в катакомбный период добавился некий "августинизм" (да, это от Блаженного Августина, и формулируется кратко: правоверный бандит всяко лучше добропорядочного безбожника и вероотступника! католицизм в начале Средневековья с ужасом отшатнулся от такого подхода, все ж люди были настроены на создание общества, а не на сектантское существование при нем, а вот протестанты (начиная с Мартина Лютера, который поначалу, вступая в монахи, даже имя себе взял Августин) очень даже заинтересовались, ну и современное православие тоже, потому что как были они сектой 30 лет назад, так и остались, только сейчас эта озлобленная на безбожие и иноверие секта получила доступ к власти). В итоге РПЦ оценивает преступников по их вероисповеданию, и православие для них, конечно, очень-очень смягчающее обстоятельство. Это смыкается с желанием корумпированного режима получить идеологическое одобрение, и создает идеальные предпосылки к их уничтожению одним махом.