20. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. (Иов. 40, 20. Пс. 103, 25.)
22. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. (Быт. 8, 17.)
23. И был вечер, и было утро: день пятый.
24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. (Иов. 12, 7.)
25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт. 5, 1-2.)
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Мат. 19, 4. Мар. 10, 6. 1 Кор. 11, 7. Кол. 3, 10.)
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт. 8, 17; 9, 1, 7.)
29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; (Быт. 9, 3.)
30. А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкаю-щемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. (Пс. 110, 3.)
Комментарий:
Непонятно, почему Бог переложил создание пресмыкающихся на воду и совсем непонятно откуда взялись птицы!
По Библии птицы летают по «тверди небесной», т. е. птицы могут дос-тигать Солнца и даже звезд, которые находятся на той же тверди. Вот так птицы – молодцы!!!
В 21 строке мы встречаем явное противоречие со строкой 20: Бог начинает создавать пресмыкающихся, которых ранее произвела на свет вода. Очевидно 21 сторока была вставлена в текст позже и по недосмотру автора (Иова) никак не согласована с основным контекстом. 24 строка явно вставлена в текст тем же Иовом и дублирует 25 строку.
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…» - эта строка текста Библии имеет особое значение. Современные богословы утверждают, что подобие человека Богу – это духовное подобие, а не физическое. Однако, даже в Библейской энциклопедии сказано: «Слово образ выражает совершенно полное и точное сходство, подобное тому какое существует между печатью и отпечатком ее». В тексте Библии ничего не говорится о духовной составляющей человека, но подчеркивается физическое подобие человека Богу. И это очень просто объясняется!
В большинстве древних мифов и религий, человек стремился показать, что он выше любого из животных. И на это у него были основания: практически любое животное, вплоть до мамонта, являлось предметом охоты человека. Эта гордость человека за себя проявилась и в Библии: что еще выше может возвеличить человека, как не сравнение его с Богом!!!
В 27 строке говорится о том, что Бог создал не одного человека, а двух: мужчину и женщину. В 28 строке становится понятным разделение людей по половому признаку: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь …». Таким образом, Бог изначально предполагал половое размножение людей. Мы еще вернемся к этим строкам.
Остается загадкой пол Бога. Кто же он? Мужчина, женщина, гермафродит или вообще бесполый как растение?
Выводы:
1. По мнению священников и многих верующих, Библия – это книга книг, которая показывает волю Божию, место человека в этом мире и учит как правильно воспринимать окружающий мир. Однако, то о чем говорится в Библии просто не укладывается в сознании современного человека: писание - сплошной набор вымысла и противоречий.
2. Противоречия в Ветхом завете, очевидно, вызваны тем, что это писание создавалось длительное время и многими авторами.
3. Несомненно, что под подобием человека Богу, авторы Ветхого завета понимали физическое подобие, а не духовное, как сейчас пытаются доказать богословы.