Современная психология считает, что в нынешних общественных условиях, существует - скотский тип психики.
http://newccorp.ru/tipyi-stroya-psihiki/ В животном типе строя психики можно выделить одну социально значимую модификацию: скотский тип строя психики. Его специфичность можно понять из пословицы «волка ноги кормят» и из житейского наблюдения — «а скотину хозяин».
Без хозяина, который обеспечивает уход за нею, скотина, будучи предоставлена сама себе и обстоятельствам, большей частью погибает; меньшей частью дичает и возвращается к адекватной для самостоятельной жизни в биоценозах организации психики, после чего её тоже начинают «кормить ноги». Но и при хозяине, поскольку в скотском типе всё подчинено инстинктам, индивид со скотским типом строя психики ориентирован на получение максимума физиологических и психоэмоциональных удовольствий при минимуме работы.
Поэтому, когда на скотский тип строя психики накладываются притязания на права человека, то получается весьма агрессивно-паразитический антисоциальный тип — ему все и всё должны, но он сам никому и ни чем не обязан и ничего не должен. Вследствие этого за ним остаётся полоса разрухи, а одно из удовольствий для него — напакостить окружающим, которые — по его мнению — не отдают ему должного, не ценят его «как личность». Однако если его предоставить самому себе и обстоятельствам на продолжительное время, то в них он являет свою полную недееспособность и либо погибает, либо (хотя бы на некоторое время — до нового изменения обстоятельств) перестаёт быть скотом.
Психологи, почему-то не разыскивают причин, появления в обществе, скотской психики. Но если судить, по аналогии взаимоотношений человека, и животных именуемых скотом. Для такого явления, у людей должен быть некий начальствующий субъект, другого вида. От которого они впали взависимость подобно тем животным, которых сами люди, именуют скотом.
С древнейших времён, люди имеют некие отношения и взгляды на тех, кого они именуют богами. Но если взять, к примеру, суфизм и агностицизм, то в этих двух ветвях, ближневосточных учений, образ Бога как бы обезличивается и дистанцируется от повседневного вмешательства и контроля над человеческой жизнью. В класическом язычестве, боги являлись олицетворением сил природы и явлений социального плана. С могущесвом которых, человеку по мере необходимисти приходилось считаться, но на роль начальствующих субъектов, божества язычников не претендовали.
И только в церковных структурах, ближневосточных учений о едином боге, Бог выступает в роли начальника, эдакий надвидовой иерарх, как и у части животных - человек.
https://zen.yandex.ru/media/id/59a185e0 ... 1d4534e644 - Потом в разговоре архиерей привел мне слова не то какого-то святого, не то старца – я не запомнил, но запомнил суть фразы: «послушники и монахи – не рабы. Они хуже рабов. Раб имеет право в мыслях осудить хозяина, а монах – даже этого права не имеет!»
Толи не домысливают христианские мыслители, толи, страшась правды, боятся её сказать; что хуже, чем положение раба, может быть положение только у скота.
https://zen.yandex.ru/media/id/59a185e0 ... 1d4534e644 - Я пришел в церковь в зрелом возрасте, из мира бизнеса. Прошел девяностые, многое повидал, уж поверьте. Но в миру я не видел столько грязи, сколько мне пришлось увидеть и прочувствовать на себе за несколько лет в стенах РПЦ.
По не писанным, но таким же действенным, как и физические законы, - законам социума, наличие надвидового иерарха, переворачивает иерархискую структуру общества, с ног на голову. Исходя из этого, в христианской цивилизации, был реализован принцип разделения властей, на “светскую и духовную” Так как, оказавшись у власти, власть “духовная”, проявляла недееспособность в
государственных делах. Очень показателен, по распределению социальных ролей, отрывок письма из Ватикана.
http://istorya.ru/book/religiarabov/03.php “Вы сообщаете нам, что крестили своих подданных, вопреки их согласию, вследствие чего возник мятеж, угрожавший вашей жизни. Хвала вам, ибо вы поддержали ваш авторитет, приказав убить заблудших овец, отказавшихся войти в овчарню; вы ничуть не согрешили, проявив столь священную жестокость; напротив, хвала вам, ибо вы уничтожили врагов, не пожелавших войти в лоно апостольской церкви, тем самым вы открыли царство небесное народам, подвластным вам. Да не убоится царь совершать убийства, если они могут держать его подданных в повиновении или подчинить их вере христианской! Бог вознаградит его за грехи в этом мире и в жизни вечной”.
Здесь довольно чётко определено; кто
главный, кто дикий (свободный), а кто
боевые бараны.