Вера не есть твёрдо каменный монолит. Легко заменить три её составляющие части: 1) религиозность (убеждённость в существовании Бога), 2) нравственность (Заповеди) и 3) духовность (Дары Святого Духа и плоды духовные). К этим составным частям веры разные люди в разное время относились по разному. Естественным было появление концепции "безрелигиозного христианства" немецкого теолога Дитриха Бонхёффера (1906-1945). С его точки зрения, в религии Бог выступает как заместитель человека, компенсирующий его незнания и слабость. Если в древней религии человек создаёт себе Бога в потустороннем мире, то в христианстве Бог сам в него входит и становится человеком. Сегодня, по мнению Бонхёффера, мир постарел, то есть человек научился во всём обходится своими силами и больше не нуждается в Боге как некоем опекуне. Поэтому Христос не является больше предметом религии, и эпоха его кончилась. Сутью безрелигиозного христианства требование к каждому человеку следовать принципам христианской этики. Образцом такого поведения для христиан и не христиан теолог считал Иисуса, который был нравственным идеалом, призывающий всех к ответственной и разумной жизни.