Может ли наука порождать веру?
Какие бы в этом мире ни были времена, и какие бы эпохи в нём не разворачивались, но в их центре всегда стоял, и стоять будет Бог. Всё вращается вокруг Него, именно так было в прошлом и именно так будет в будущем. Даже коммунистическое миропонимание, породившее в России кровавую эпоху «воинствующего атеизма», как и все, а может быть даже ещё больше, чем иные эпохи, была связана с вопросами веры в Бога. Его пытались низвергнуть всеми способами, какие только были возможны, но от этого Бог был лишь только в центре истории. Всё вращается вокруг Него!
Главный вопрос данной работы — это вопрос веры, а это вопрос, так или иначе, пересекается с вопросами науки и философии. Но ни наука, ни философия, никакие иные знания не является первопричиной веры. Все люди разумны и у каждого есть ум, но не у всех есть вера.
Мир людей слишком противоречив и необычен. Некоторые люди никак не могут понять своим умом, как вообще разумный человек может верить в Бога. А другие никак не могут понять обратного, как вообще разумный человек, глядя на самого себя и на весь этот мир, при этом в Бога не верит. Какие ещё-то нужны доказательства, неужели этого мало?! На самом же деле всё это не может являться ни многим ни малым, потому что это вообще не является разумным доводом. Если дух человека не принимает Дух Бога, то никакими разумными доводами его не переубедишь, он всё отвергнет, он будет смотреть на истину и, глядя ей в глаза, скажет ей, что она ложь. И наоборот, если дух человека устремлён к Духу Бога, принял Его, то уже никакими доводами веру его не опровергнешь, он такой «разум» воспринимает за сумасшествие. Разум у людей общий, а дух в них может быть разный, и от этого они друг друга не понимают, и в этом таится духовная причина их противостояния, доходящего до полного исторжения друг друга. Для тех людей, чей дух отверг Бога, для тех вера — это безумие. Для тех же людей, чей дух принял Бога, для тех, наоборот, безумие — это безверие. В этом духовном противостоянии любые интеллектуальные доводы лишены всякого смысла. Не умом человек исторгает Бога, и не умом принимает Его. Что происходит в душе человека в этот момент, и почему именно так происходит, — людям знать не дано; такие глубинные тайны ведомы только Творцу человека.
Никакие разумные доводы в духовном противостоянии не являются таковыми, ничего и никому они не доказывают и ничего не опровергают. Они вообще бессмысленны, потому что разум подвластен духу, а не дух разуму. Вера зарождается в душе, когда она входит в неё через сердце, а не через ум. Духовные сущности разумом непостижимы, а потому никакая наука безверию ничего не докажет и веру никогда не опровергнет, кокой бы научной с виду она не казалась. Научное познание идёт своим ходом, предопределённым ему свыше. В ком живёт вера, того научное познание лишь только ещё больше укрепляет в ней, а в ком нет веры, того научное познание лишь только ещё больше опустошает. Как показывает история, многие люди, без всяких реально научных и неопровержимых фактов, готовы признать себя хоть бывшей обезьяной, хоть микробом, хоть кем угодно, лишь бы только исторгнуть Бога. Наука нужна всем: и тем, кто верит и тем, кто не верит. И каждому она даёт своё, и каждый её трактует по-своему, исходя из того, какого он духа. Какая разница, что именно говорит наука, когда дух человека уже всё для себя решил. Само научное познание в будущем изменится до полной неузнаваемости, но по вопросу веры и безверия ничего нового не внесёт. Те, кто принял Бога, будут говорить одно, те, кто отверг Его, будут говорить иное. Научное познание в своём развитии всё ближе и ближе подходит к познанию духовных сущностей, а это в свою очередь переведёт противостояние веры и безверия на принципиально новый уровень.
Будущая наука подойдёт к великому обобщению, которое откроет новое как научное, так и духовное понимание основ мироздания. Идея всеобщей связи всех явлений материального и духовного мира, способных оказывать прямое влияние друг на друга, — это основополагающая идея будущей науки. Все взаимосвязано и имеет общую основу, и более того, эта, пока ещё таинственная «основа», является единой сущностью для мира физического и для мира духовного. Сама она столь сложна, что лишь частично познаваема научными методами. Но при этом сами перспективы её частичного познания столь велики, что открывают бесконечное углубление в мир непознанного.
Полного познания духа научными методами невозможно. Мир устроен совсем не так, как это утверждает современное миропонимание, основанное на главенстве атеистического учения. Разум вовсе не является высшей формой познания и его возможности не столь уж и велики. То, к чему разумное познание подойдёт на самой высшей точки своего развития, является лишь началом основ бытия, которые разуму неподвластны. В своём развитии научная мысль рано или поздно поймёт сама, почему именно она никогда не сможет понять всего. Познание мира неисчерпаемо. До той поры пока существует этот мир, знания не упразднятся, и каждый решённый вопрос будет порождать иные, ещё более глубокие вопросы.
Новое знание приходят в момент обобщения имеющихся фактов, раскрывающих то, что становится видным только на фоне целого. Новое понимание не только открывает неизвестные ранее факты, но и усовершенствует понимание старых, при этом неизбежно отбрасывает определённую часть уже полностью устаревших знаний. И в этом нет ничего необычного, всё это естественный ход познания и именно таков ход научного развития. Научных догм не существует. В научном познании всё временно и всё изменчиво. Любое истинное научное понимание, рано или поздно, станет частью ещё более широкого понимания, а то в свою очередь ещё более широкого, и так далее. Чем глубже наука будет познавать, как именно устроен материальный мир, тем ближе она будет приближаться к миру духовному, ибо он лежит в основе всего.
Природа материального и духовного мира взаимосвязаны между собой, они имеют общую основу, которая принадлежит и тому и другому миру одновременно. Все многообразие материального мира является различным взаимодействием одной и той же духовной сущности, в которой «записаны» все законы её физических проявлений. Тот, кто будет иметь этот ключ, тот рано или поздно откроет дверь новой науки, которая научным языком ответит на очень многие таинственные вопросы и даст очень глубокие понимания основ мироздания. Тот, кто отвергнет этот ключ, тот будет вечно стучаться в дверь, которой на самом деле и вовсе нет, которая на самом деле существует лишь в иллюзиях человеческого ума потерявшего Бога.
При любом направлении познания мира что вширь, что вглубь мы подойдём к одному и тому же, только разными путями и разными методами. Познание мира вглубь обогатит и дополнит познание мира вширь, и наоборот, потому что единства и сходства между ними гораздо больше чем различий.
В самом отдалённом будущем научное познание, выполнив свою историческую задачу, — уйдёт. У науки, как и у всех, тоже есть свой период зарождения, период расцвета и период свёртывания. Исчерпается не познание, а метод. Научным методом дальнейшее познание глубин мироздания станет невозможным и ненужным. Всё развитие человечества подойдёт к тому, что все научные и философские познания будут упразднены, ибо придёт время, когда всё раскроется через Откровение свыше. Людям будут даны божественные знания, но всему своё время. Для нового уровня знаний человек должен быть подготовлен, в противном случае он будет ими просто раздавлен. Знания — это очень тяжёлая ноша, раньше времени лучше ничего таинственного не знать и вовсе, так легче. Но и полностью отвернутся от таинственных знаний невозможно, они обязательно придут, как только придёт для них время.
Те знания, которыми будет обладать будущая наука, сегодня абсолютно немыслимы даже для самых гениальных людей современной эпохи. Придёт ещё и такое время, когда научное познание подойдёт к тому, что оно научными методами начнёт изучать то, что сегодня является вопросами религии и магии, то есть духовные сущности. Но даже на пике своего развития, будущая наука не коснётся и края того понимания, которое открывается перед человеком, на пути его перехода из этого мира в мир вечный. В тот момент, когда человек оставляет этот мир, к нему возвращается то, что ему принадлежало от самого его сотворения, и он начинает видеть духовные основы, которые при земной жизни не дано видеть никому, даже святым. Тот божественный орган, что дан Самим Богом всем людям для духовного видения, временно ослеплён у всех земных людей. Для людей, живущих в этом мире, великое счастье в том, что они духовно слепы и не способны видеть всего, что их окружает, иначе бы они обезумили от увиденного, настолько в действительности своей искажён мир духовный, который рядом, но не виден. Но такая временная пелена, что находится на глазах духа, отнимается у каждого, в момент его смерти, ибо в этот миг всё раскрывается. Страшно умереть тому, кто возненавидел Бога и отрёкся от веры, ибо даже самые неописуемые кошмары этого мира, покажутся ему благом и покоем по сравнению с тем, что он увидит, перейдя черту, за которой уже нет возврата назад.
Главное для человека не потерять свою веру в погоне за знаниями, ибо в конечном итоге знания обесценятся, а вера останется. Смысл научного познания есть познание Творца этого мира и устремление к Нему. Главное в земной жизни человека — прийти к Богу, хотя бы даже перед самой своей смертью. Смысл временной человеческой жизни в этом мире есть приобретение веры, которая ведёт к Богу. Всё остальное есть медленное приближение к черте, перейдя которую всё временное, земное тут же обессмысливается. Если человек перейдёт эту черту, не имеет в своём сердце веры, то жизнь свою он прожил зря. Какие бы научные регалии он ни приобрёл и каких бы земных знаний он ни достиг, — он так ничего и не понял. Он обменял вечность на земную суету, которая, Там, куда он уходит навсегда — не стоит ничего.