Автор Тема: Евангелие от Антона  (Прочитано 6316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн viktor_ch

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 02 Февраль, 2009, 16:32:58 pm »
1. Прошу прощения за задержку с ответом – почему-то не пришло уведомление о вашем сообщении.
2. Ну, что вы придирки-то ищите? Мог ли мент из Челябинска, с высшим образованием, с разносторонними интересами, узнать во фразе "Се ны молвиши ать ся о ресьноте бити. Ресьнота ти одьнои осподе, а голоте же лише нужа да лука..." древние основы славянских языков? Я, как автор, решил сделать в своей повести, что мог? Предмета для спора не вижу.
3. "Имя "Антон" – латинское... приняли это имя без никаких вопросов". Ну не удивились, и ладно. Мало ли чему они не удивились – и одежде, и факту появления в деревне в течение двух дней каких-то странных мужиков, у которых память отшибло.
4. "Гордей на 16-й странице употребляет слово "процессы". Этот латинизм в его устах режет слух". Вообще-то, герои повести, в том числе, и Артём с Антоном, говорят там на древнеславянском, а мы читаем как бы перевод. Поэтому, можно бы допустить и современные слова, но вы правы, чтобы не резало слух, стоит заменить, что я и сделаю, например, – "процессы долгие", на "дела небыстрые".
5. "Имена тамошних персонажей - сплошь греческие да еврейские". Меня консультировал по древнеславянскому языку Андрей из Киева. Он вообще-то переводчик с языков современных, но древнеславянскими языками и историей очень увлечённо занимается. Выбор имён он одобрил.
6. "...большинство народу считает, дружины комплектовались добровольно и редко когда крестьянами. Вообще бедная вдова, у которой погиб сын, была бы не менее бедной, если бы сын не погиб...". Не нарушил я здесь никакой "правды жизни". Пусть так будет...
Кстати, книга существенно пополнилась и продолжает пополняться разделом "Читатели пишут" (подразделы: "Мнение", "Случай из жизни", "Притча, небольшой рассказ", "Стихотворение"). Приглашаю вас и других участников форума высылать материалы в этот раздел. Прошу скачать обновлённую (от 02.02.09) версию книги и ознакомится с этим разделом. А от вас Алекс, я особо жду вашего участия, ваша притча опубликована в этом разделе.
Ссылка для скачивания (0,18 Mb)
http://civil-identification.info/bcounter.php?book_id=28
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от viktor_ch »
"Может, и безнадёжны, но не бессмысленны усилия переделать людей и мир" (автор неизвестен)

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 530
  • Репутация: +49/-29
(Нет темы)
« Ответ #11 : 02 Февраль, 2009, 19:38:03 pm »
Добрый вечер! Ясное дело, придираемся помалу...
Цитата: "viktor_ch"
Мог ли мент из Челябинска, с высшим образованием, с разносторонними интересами, узнать во фразе "Се ны молвиши ать ся о ресьноте бити. Ресьнота ти одьнои осподе, а голоте же лише нужа да лука..." древние основы славянских языков? Я, как автор, решил сделать в своей повести, что мог? Предмета для спора не вижу.
Да кто ж спорит... Ясное дело, мог. Я "придрался" только потому, что для обычного россиянина это нетипично. А упомянуть деда или бабку из брянской или черниговской области, что оба наречия знали - и нет вопроса.
Цитата: "viktor_ch"
"Имена тамошних персонажей - сплошь греческие да еврейские". Меня консультировал по древнеславянскому языку Андрей из Киева. Он вообще-то переводчик с языков современных, но древнеславянскими языками и историей очень увлечённо занимается. Выбор имён он одобрил.
Несомненно, ходили такие имена в 12-м веке. Но не менее очевидно, что распространялись они церковью. А в деревне, где происходит действие, церковь явно не в фаворе. Потому имхо имена типа Ратибор или Добрыня были бы более в цвет. Но хозяину виднее.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Алeкс »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн viktor_ch

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #12 : 03 Февраль, 2009, 06:51:47 am »
Цитата: "Алeкс"
Потому имхо имена типа Ратибор или Добрыня были бы более в цвет. Но хозяину виднее.
Имена Ратибор или Добрыня, может, и ближе к истине, но дальше от правды. Вот такой вот парадокс. Если бы я Гордея или Фоку, или Гордеевых детей назвал такими именами, это для современного читателя воспринималось бы как лубок, фольклорный кич.

Спасибо вам за участие в разговоре. Вообще-то я надеялся, что дискуссия будет шире. Счётчик скачиваний, установленный у меня на сайте, показывает, что только путём кликания по ссылке в этой нашей теме "Евангелие от Антона" скачано 12 раз. Но отозвались на приглашение к разговору лишь вы один.
А вообще-то обратная связь с читателями есть. Я уже поминал выше, что отклики читателей публикуются здесь же, в электронной версии книги. То есть, получился некий сайт "с доставкой на дом".
Опубликую "для затравки" некоторые фрагменты из этого раздела из подраздела "Мнение...":

Цитировать
... от Дмитрия Кошелева

В книге удивила беллетристическая основа. Не ожидал, был приятно удивлён, "многостаночность": философия-публицистика, и художественное изображение – сами знаете – два разных полюса. И уж риск как увеличивается: попасть под огонь критики с разных сторон! Буду откровенным, художественную литературу я читаю пристрастно. Прочитав несколько глав, я оказался в тупике...

Если стояла задача посредством художественной формы дать "трибуну" собственным взглядам, то, на мой взгляд, попытка не удалась. Потому что чтение материала "древности" само по себе увлекает. Вот это: быт, уклад, система верований, несколько тяжеловесный и вместе с тем, выношенный как бы нашими предками взгляд на мир, где нет лишних понятий, заёмных слов, где божки, духи – все стоят на своих местах, и оправданы тяжёлой, рискованной жизнью... Это в точку. Как говорил один, попавший в подобную ситуацию герой: "желаю продолжения банкета".

А философия, публицистичность – слишком тяжёлая нагрузка на ткань. На мой читательский вкус. Хотя я еще от удивления не отошёл, и не разобрался в ощущениях окончательно, может, в следующий раз у меня будет другое мнение!

Цитировать
... от Анатолия Тасминского

Религия – не моя тема. Бога как такового нет, а есть Природа, есть Единое. Ну, я скорее язычник… И потому не теряю зря времени на размышления по поводу религии… Но краешком глаза и уха слежу: ну, что там, до чего дошли…

Идет "интронизация" очередного патриарха. Блеск позолоты – у меня ассоциация: так это шарик гипнотизёра, так легче дурачить. Множество свечей – а мне вспоминается стих моего товарища, поэта Евгения Гучка: "Умиротворяющий свечи огонь, может вызвать пожар мировой". Пастырем называют. А я: вот так, не учителем, не наставником себя святые отцы называют, а пастырями, пастухами, значит! А пастухи имеют дело с овцами и т.п. тварями, с их стадами… на пастбище. Пастырь – стадо! Но никак не "учитель – ученик"; не "наставник – личность". "Пастырское служение", "слово пастыря"… – что может быть кощунственнее по отношению к Человеку!

"Знаю, что врёт, а все равно приятно слушать!" – часто говорят женщины о своем ловеласе.

Идёт "интронизация", а у меня в руках повесть В. Шмакова "Евангелие от Антона"… Антон, он один из тех немногих, кто "отрезвел", добывает истину… Ясно: он официально порвёт с религией (фактически – уже порвал). Уверен, в реальном мире, если вернётся, напишет Артёму письмо об этом событии. Может, уже написал… А остальные?

Меня давно волновал такой вопрос. То и дело слышишь и видишь, как отдельные "миряне" – свинарки и пастухи, воры и биндюжники, доктора всяческих наук… – вдруг начинают отбивать поклоны кресту, каким-то "ликам"… Воцерковляются, говорят!

Почему? Неужели, это так захватывает? Или потеряв один раз сознание, человек так уже не может вернуться в наш, "грешный" мир? В чём дело? В чём магнетизм религии?

И вдруг дошло! Да потому, что смертен человек! И это он, в отличие от животного осознаёт. Осознаёт – и не хочет принять конечность своего бытия! По крайней мере, для себя лично. Вот и заискивает перед Бесконечностью (вот где бессмертие!), вымаливает у неё загробную жизнь, становясь то у-богим , то на-божным... Сектанты – усечённые они. И Религия "бессмертием" души заманивает человечка в свое лоно.

Пусть автор предложит своим героям провести мысленный эксперимент: мол, давай, друг Антон, представим, что человек вдруг стал бессмертным (не важно, чья заслуга в этом: медицины, нанотехнологий, или чего-нибудь ещё). Будет ли он тогда ходить в храм? И чем вообще тогда он будет заниматься? Признаюсь, я однажды это пытался сделать – крыша поехала.

Чем мне ещё симпатичен Артём? Так это его недремлющим чувством ответственности за жизнь на Земле… Такая, казалось, мелочь, – покурить захотелось. "Но тут уж Артём стал соизмеряться с тем, что он же в прошлом находится, ещё в допетровском времени, когда про курево на Руси ещё и не знали. Если он, попавши сюда, русскому народу эту отраву откроет – это какую же он подлость совершит…".И сжигает своё "курево", похваливая себя: наконец, одолел свою привычку! Кстати, только великая идея может заставить русского человека побороть себя. Вообще-то не только отдельного человека – целую страну. "России можно в морду дать. А с места лишь идея стронет" (Е. Сметанин).

И наконец последнее. Повесть подвигла меня к такой мысли. Все эти:
• короли, цари, великие князья… – с их междоусобными войнами,
• русские, немцы, поляки… – с их межнациональными войнами,
• католики, православные, иудеи… – с их межконфессиональными войнами,
• красные, белые, зелёные… – с их гражданскими войнами,
– лишь свидетельство того, что наша история – ещё не История, а кошмарная Предыстория, в которой Человек ещё не был ценностью. Ибо "любой истории ты камень отверни – и там узришь раздавленного человека" (Е.Гучок).

Цитировать
... от Виктора Шмакова, ответная реплика

Причины процветания религий не в том, что они "дают бессмертие". Я уже приводил в повести пример Чехии, есть и другие страны, где уровень религиозности невысок. То есть, точно такие же люди, с таким же осознанием своей смертности, но могут же обходиться без обманного "спасения". Нет, массовая религиозность определяется не надеждами на загробный мир. Есть периоды в жизни каких-то народов, когда в силу ряда причин религиозность не в почёте. Взять тот же Советский Союз, когда церковь существовала в основном лишь за счёт отведения ею традиционных и привычных для части населения ритуалов – отпевание, поминание и т.п. Кстати, тогда религия была не отменена, а лишь заменена на другую, со своими "священными писаниями" – первоисточниками основоположников марксизма-ленинизма, со своими ритуалами, со своими мощами – Ленин в мавзолее, и т.д. Но вот рухнула коммунистическая идеология, и первый Президент России, бывший член ЦК Коммунистической партии, которая объявляла религию опиумом для народа, бывший пастырь с "Моральным кодексом строителей коммунизма" в руках, привыкший к тому, что толпу надо вести за собой с помощью какой-то "идеи", в один день сменил Кодекс на Библию. Нынешние власти в этой "козлиной науке" ещё больше преуспели. Оба президента – и действующий, и только что сменённый – вместе с жёнами были на "интронизации", а на следующий что ли день избранный Патриарх был на приёме у Президента. Основная причина процветания религий в потребности в них власть предержащих, для плохих или неуверенных в себе властей религия обычно бывает востребованной.
« Последнее редактирование: 04 Февраль, 2009, 04:43:45 am от viktor_ch »
"Может, и безнадёжны, но не бессмысленны усилия переделать людей и мир" (автор неизвестен)

Оффлайн viktor_ch

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #13 : 03 Февраль, 2009, 07:16:58 am »
Кстати, я только что нашу небольшую дискуссию по именам, вставил в подраздел "Мнение...". Оживляет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от viktor_ch »
"Может, и безнадёжны, но не бессмысленны усилия переделать людей и мир" (автор неизвестен)

Оффлайн viktor_ch

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #14 : 25 Февраль, 2009, 05:14:06 am »
Уважаемый Алекс.
Я написал продолжение - "Апокалипсис от Артёма".
Теперь вся книга называется:
1/3 против 70%
------------------------------
  Евангелие от Антона
  Апокалипсис от Артёма
  Послание к властям
  Послание к людям-человекам


В общем, Новый Завет-2.
http://civil-identification.info/bcounter.php?book_id=28

Жду критики от вас и от других участников форума.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от viktor_ch »
"Может, и безнадёжны, но не бессмысленны усилия переделать людей и мир" (автор неизвестен)