Автор Тема: подобная тема хорошо разобрана в психологии - исс  (Прочитано 3204 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ina

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
исс - измененные состояния сознания(места в заголовке не хватило)

посмотрите так же ультрапародоксальную фазу - понимание этого дает полную картину развития и функционирования психики подобного индивида

далее даю отрывок в котором говорится что сознание развивалось постепенно и дискретно и что его предшесвующие фазы сохраняются и у современного человека - что разного рода болезни такие как шизофрения и тд можно расположить на вертикальной оси где современное сознание находится на вершине а болезни ниже а начало отсчета шкалы это сноведение

итак
Дремов С.В. "Измененные состояния сознания: психологическая и философская проблема в психиатрии" »

"Уровень сознания", присущий той или иной форме мышления, адекватно может быть определен как "уровень психической активности", и наоборот. Латентные уровни сознания и потенциальные формы мышления, находящиеся ниже актуального уровня бодрствования, могут быть названы скорее подпороговыми, чем бессознательными[1]. Как свидетельствуют обследования и наблюдения психологов и психопатологов, мышление одного и того же человека может быть представлено различными формами. Идеаторные компоненты разных уровней сознания сосуществуют в индивидуальной психике, и это сосуществование проявляется наглядно, когда в короткое (неуловимо короткое) время одно состояние сознания сменяется другим. Разделенность содержания разных состояний сознания зависит в этой связи от степени устойчивости какого-либо ДИСС, которая всегда относительна. Непонимание этого побуждало Л.Леви-Брюля (1994) выделять две формы мышления, аффективное пралогическое и логическое, различаемые (разделенные) и сосуществующие одновременно

далее

Хрестоматийным примером этого является общение с шизофазическим пациентом известного американского психотерапевта М.Эриксона, который применил лексико-грамматические средства языка больного (Саймон, 1996, с.62-64). В последующем особая речь пациента была успешно использована в наведении гипнотического транса у здорового человека. Таким образом, была продемонстрирована возможность диссолюции сознания путем актуализации содержания его латентных уровней. Анализ фоносемантики гипнотических текстов A.M.Кашпировского (Черепанова, 1995, с.79) показал отсутствие привычной для бодрствующего сознания логики и наполненность их амбивалентными высказываниями. Данные характеристики отражают, видимо, особенность не только суггестивной речи, но и латентного содержания сознания.


А.А.Меграбян ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Приведенные клинические наблюдения показывают, что речь идет не о поражении некоей "субстанции я", а о нарушении особой гностической функции, которая обычно незаметна в целостной деятельности сознания здоровой личности. Она обычно негативно обнаруживается в патологии психических функций, при их дезинтеграции, вернее, обнаруживается ее отсутствие. Эта гностическая функция и есть те интегрирующие системные гностические чувства, которые обогащают предшествующим познавательным содержанием образы в восприятиях, мышлении, эмоциях и двигательных актах. Нужно полагать, что частичное патологическое торможение гностических чувств инертного застойного характера под влиянием различных патогенных факторов нарушает механизм привычной автоматизации, системности высших нервных процессов в коре. Возникшая деавтоматизация обусловливает дезинтеграцию высших познавательных аффективных и двигательных функций.
Мы уже отмечали, что в процессе познания к единичным образам внешних предметов, своего тела, а также к словесным присоединяется предшествующий накопленный обобщенный опыт о них в форме системных автоматизированных чувствований гностического характера, т.е. гностических чувств. Гностические чувства, сливаясь с единичными предметными и словесными образами, формируют их во всей полноте; при этом они обнаруживают три важных свойства: а) обобщение предшествующего знания о предмете и слове в конкретно чувственной форме; б) обеспечивают чувствование принадлежности психических процессов нашему я, личности; в) включают в себе эмоциональный тон соответствующей окраски и интенсивности.
Проявления характерных признаков психического отчуждения (деперсонализация) при некоторых нервно-психических заболеваниях служат клиническим подтверждением существования гностических чувств. Они становятся доступными для исследования в патологам при явлениях нарушения системности (деавтоматизация) высших нервных процессов на почве застойного патологического торможения их.
Вопрос о существовании интегрирующих гностических чувств тесно связан с проблемой образования высших автоматизированных системных навыков, возникающих в коре больших полушарий непрерывной тренировкой в процессе онтогенетического практического приспособления человека к социальной среде.
Образование гностических чувств происходит по физиологическому принципу условнорефлекторных временных связей. Они возникают в результате синтеза предшествующего опыта наших ощущений, восприятий. В основе понимания единства произвольного и автоматизированного в познании и действиях человека лежат концепции И.П.Павлова об оптимальной зоне возбуждения в коре и о доминанте Введенского и Ухтомского.
Акт узнавания обычных восприятий и понимания обычных мыслей и действий происходит аксиоматически, автоматизированно, путем схватывания "на ходу" их внутреннего смысла (благодаря гностическим чувствам). В то же время в процессе практической необходимости этот внутренний смысл может быть осознан совершенно произвольно, путем детального интеллектуального анализа.
Системные корковые гностические чувства в единстве с подкорковой диффузной аффективностью образуют обычные эмоциональные переживания нормального человека.
Деятельное состояние корковых гностических чувств в норме отрицательной индукцией, как правило, задерживает "стихийное" функционирование подкорковой аффективности, "освобождая избирательно только то из ее работы, что требуется условиями места и времени" (И.П.Павлов).
Внутреннее патодинамическое нарушение, "расщепление" в психических актах единичных предметных, словесных образов и гностических чувств, а также нарушение взаимосвязи и субординации между корковыми и подкорковыми компонентами аффективности служат основой развития ряда важнейших психопатологических признаков.

Если у больных автоматические подсознательные явления занимают все поле сознания, то у здоровых автоматизмы замаскированы более сложными высшими проявлениями сознания


так же я ищу информацию по значению кубаа и рыб  - более менее углублено но без особого вникания в того что их окружает(имеется ввиду без йудов и вавов - по русски)
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь, 2008, 18:20:34 pm от ina »

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 09 Ноябрь, 2008, 11:57:44 am »
Вы бы лучше в названии темы расшифровали именно термин ИСС.

Мне кажется, что вам стоит разивать эту тему в приложении к тематике нашего форума.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Умник

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 114
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #2 : 11 Ноябрь, 2008, 01:57:45 am »
Цитата: "Рендалл"
Вы бы лучше в названии темы расшифровали именно термин ИСС.

Мне кажется, что вам стоит разивать эту тему в приложении к тематике нашего форума.
Ну расшифровано ведь: изменённые состояния сознания. Что может означать сознание переходного состояния, либо сознание вследствии медикаментозного вмешательства. Например при введении больших доз инсулина активизируется так называемое подкорковое сознание, в котором действия человека выглядят разумными. Кора "спит". Однако после вывода из промежуточного (не коматозного) состояния психология человека резко меняется: его мозг вновь контролирует жизненно важные процессы организма и окружающей действительности. Просыпается кора, работает 1-я и 2-я сигнальные системы. Выводы, сделанные Павловым, вполне конкретно укладываются в рамки "способностей" гностической религиозной мысли и несут в себе телесно-духовный аспект мировоззрения. Секты гностиков  Симон Волхв, Менандр, Сатурнин, Керинф (1 в. н.э.) вполне устраивали народ в плане единения духа и материи, в котором состояние суггестии и гипноза создавали впечатление отрешённости и, чего добивались сектанты, пророчеств, и оберегаемую плоть яко бы "силами некоего высшего духа". Дуализм и психопатология соседствовали тесно, так как человек, потерявший реальную ориентацию превращался в объект поклонения, "вошедшего в миры" или умирал от нервного, часто совместно и физического истощения. Налицо ужас сектантской идеологии, конечный итог её действия - психические расстройства, потеря реальности, раздвоение личности, длительные страдания и страшная смерть. Гностической форме, более мягкой и менее заметной подчинены такие религии, как Буддизм, секты Муна и мармонов, в том числе секты, называющие себя христианскими, японские секты (их более 100 !!).
 Жду рассуждений ina на тему о психопатологиях животных.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Умник »
Бог терпит грешников до времени, покуда не восполнится число отпавших ангелов святыми, Верою просиявших.

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 12 Ноябрь, 2008, 11:22:00 am »
Умник, вы явно не поняли что я сказал выше...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Умник

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 114
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #4 : 15 Ноябрь, 2008, 04:08:02 am »
Цитата: "Рендалл"
Вы бы лучше в названии темы расшифровали именно термин ИСС.
Вы это имели в виду, Рендалл? Согласен - я опередил события. Но, думаю, ina меня поправит, если я чем-то не соответствую теме.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Умник »
Бог терпит грешников до времени, покуда не восполнится число отпавших ангелов святыми, Верою просиявших.