Автор Тема: Монахи-учёные  (Прочитано 114507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #380 : 07 Декабрь, 2006, 13:12:13 pm »
Цитата: "math"
Вот уж, действительно! (Подымая голову от компьютера) А мы видим Иисуса с небольшой бородой ("Спас" Рублева).
Пусть с небольшой - его по-разному рисовали. Вы ведь видели ортодоксальных евреев и православных свщенников с развевающимися на ветру бородами?

Но Вы правы в том, что наличие бороды сильно облегчает свершение чудес, так как есть что выдрать из бороды. Так почему же Иисус не воспользовался своей "небольшой бородой"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #381 : 07 Декабрь, 2006, 13:18:19 pm »
Цитата: "Atmel"
наличие бороды сильно облегчает свершение чудес, так как есть что выдрать из бороды.


Это Вы из своего опыта говорите?

Или облегчение в том, что если чудо не получается, можно начать для облегчения рвать на себе волосы (бороды)?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #382 : 07 Декабрь, 2006, 14:00:02 pm »
Цитата: "math"
Это Вы из своего опыта говорите?

Или облегчение в том, что если чудо не получается, можно начать для облегчения рвать на себе волосы (бороды)?
Нет, это широко известный факт. Разве Вы не читали про джиннов? Хотя бы про старика ибн Хоттаба? Уж если он, самый обычный джинн,  мог по своему желанию развернуть любую скатерть-самобранку, то богу Иисусу это и подавно проще простого. Поэтому мне лично неясно, зачем Иисус что-то искал на бедной смоковнице, да еще и не в сезон, когда бы мог насытится без поисков на ней плодов, которых на ней и быть в то время не должно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #383 : 07 Декабрь, 2006, 16:04:56 pm »
дубль
« Последнее редактирование: 07 Декабрь, 2006, 16:07:39 pm от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #384 : 07 Декабрь, 2006, 16:06:47 pm »
Цитата: "math"
Тот же вопрос, который был в прошлом моем постинге: может ли слово "тотчас" употребляться в смысле "на другое утро"?  
Ну, что я говорил!

Один евангелист сообщает:
Цитировать
     18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
      19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего
не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же
впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
      20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас
засохла смоковница?
«Тотчас» повторяется дважды. Дерево засохло сразу после слов Иисуса. Предельно ясно всё написано на удивление простыми словами (в отличие от многих других фрагментов).

Другой евангелист пишет:
Цитировать
      12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
      13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не
найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме
листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
      14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода
вовек! И слышали то ученики Его.
      15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять
продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи
продающих голубей опрокинул;
[…]
      19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.

      20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до
корня.
      21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница,
которую Ты проклял, засохла.
Обругал он, значит, дерево, и пошли они дальше. Дело было, можнj предположить, в разгар дня.
Пришли они в город, похулиганили там до вечера. На ночь вообще не понятно, куда забурились (в кабак? в бордель? — тайна сия велика есть) и чем до утра занимались — не известно. Да это и не важно.
Важно, что утром следующего дня они вышли из города и опять проходя мимо несчастного дерева, заметили, что оно засохло.
Без малого сутки после ругани Иисуса на дерево — это, брат, не «тотчас», как ни крути.

Однако, любопытен 19-й стих: «Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.»
Вот! Братва где-то, скажем так, отдыхает, а Иисус втихаря из города зачем-то вышел. Один вышел, ведь не сказано «они вышли», и именно «он вышел». Куда ходил, что делал — источник не сообщает. Но на утро дерево, на которое он ругался, и все это слышали, оказалось засохшим.
Вот вам и разгадка фокуса: Иисус ночью подменил дерево. Дело, конечно, не самое лёгкое — живое дерево выкорчевать и вместо него сухое вкопать, однако, оно того стоило — авторитету среди братвы это «чудо» ему прибавило, как будто. Во всяком случае, по его мнению, должно было прибавить.

Цитата: "math"
Ответить на него мы можем, только изучив, как это слово (греческое, которое переведено словом "тотчас") употреблялось в греческом языке 1-го века.
Это не моя забота, это забота официальных церковных переводчиков. Цитаты, что я привёл, взяты из синодального перевода — насколько я понимаю, слово «синодальный» можно расценивать как «написанному верить», сказанное церковью. Именно это церковь продвигает в массы, не так ли? И именно это пипл хавают. Но как можно это хавать, не понимаю. Разве только полностью голову отключив и во всём попам доверившись. А им только этого и надо, именно этого они и добиваются.
« Последнее редактирование: 08 Декабрь, 2006, 03:55:12 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн Wаlsh code

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 863
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #385 : 07 Декабрь, 2006, 18:31:36 pm »
Цитата: "math"
Цитата: "Shlyapa"
Цитата: "math"
Я не могу сказать из личного опыта, сколько месяцев (и сколько раз) в году плодоносит инжир.
Трижды в год: апреле, июне и августе. Т.е. только весной и летом.

Спасибо за разъяснение. Я так и думал, что Лео Таксиль соврал. (Код Уолша привел обширную цитату из Лео, в которой было, среди разных пошлых шуточек, квазинаучное утверждение: "Не следует забывать, что дело происходило в понедельник перед пасхой а смоквы, как известно, не созревают ранней весной ни в одной стране.")

А почему ты решил,что дело было в апреле,а не в марте-ранней весной?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Wаlsh code »
Primus in orbe deos fecit timor!

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #386 : 07 Декабрь, 2006, 21:46:13 pm »
Цитата: "Wаlsh code"
А почему ты решил,что дело было в апреле,а не в марте-ранней весной?


Вроде сейчас наиболее принятая дата распятия 8 апреля 30 г. Эпизод со смоковницей на 5 дней раньше.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн Wаlsh code

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 863
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #387 : 07 Декабрь, 2006, 22:17:18 pm »
Цитировать
Стоит привести дословно эту историю, о которой нам повествует евангелист
Марк:
"На другой день, когда они вышли из Вифании, он взалкал. И, увидев
издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но,
придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев; ибо еще не время было собирания
смокв.

Тогда откуда взял Марк,что было не время собирания смокв?
Или всё же,в самом начале апреля(ранней весной),смокв ещё нет и Таксиль прав?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Wаlsh code »
Primus in orbe deos fecit timor!

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #388 : 08 Декабрь, 2006, 07:52:34 am »
Цитата: "math"
Вроде сейчас наиболее принятая дата распятия 8 апреля 30 г. Эпизод со смоковницей на 5 дней раньше.
Да объясните же, наконец, зачем Иисус, взалкавши, отправился к инжиру? Борода есть, чудотворные способностей - не занимать, а он про них и не вспомнил! Вообще, я Вам скажу, эти чудотворцы - поистине люди не от мира сего, непрактичные. Вот и Хоттабыч не догадался забросить себя и Вольку в Индию, как он поступил с волькиным другом, вместо того, чтобы несколько дней мучиться на ковре-самолете. Ну, помните, когда они отправились искать его? И Волька тоже хорош, а еще пионер называется!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #389 : 08 Декабрь, 2006, 09:18:52 am »
Цитата: "Atmel"
Да объясните же, наконец, зачем Иисус, взалкавши, отправился к инжиру? Борода есть, чудотворные способностей - не занимать, а он про них и не вспомнил!
Он всю ману на хождение по воде потратил. А новую еще не набрал. Потому и в плохом настроении был.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.