Здравствуйте, уважаемые создатели сайта ateism.ru, его владельцы, администраторы, модераторы, участники и читатели!
В последнее время я заинтересовался атеизмом. У меня появились некоторые мысли по атеизму. В связи с этим я зарегистрировался на сайте ateism.ru. Мне хотелось бы публиковать на сайте ateism.ru мои мысли по атеизму.
И вот моя первая публикация по атеизму.
У человека может возникнуть вопрос: "Кем мне лучше быть - верующим, или атеистом? А если верующим, то какой именно религии?"
Так вот, я считаю, что если ты хочешь мира, если ты хочешь избежать войны и конфликтов, если ты на стороне добра, если хочешь избежать причинения страданий кому-либо, быть хорошим человеком, короче говоря, если ты хочешь быть "хорошим парнем", то лучше тебе выбрать быть атеистом.
Вот почему. Потому что мирное сосуществование верующих с атеистами невозможно. Допустим, ты хочешь быть хорошим парнем. Если ты верующий, то всё равно ты будешь причинять страдания атеистам. Ты будешь причинять им страдания уже только тем фактом, что ты верующий, даже если ты напрямую не делаешь им ничего плохого. Однако, если ты будешь атеистом, то ты не будешь этим причинять страданий верующим (быть может, за исключением религиозных фанатиков и экстремистов). Верующие в основном терпимо относятся как к атеистам, так и к верующим других религий (впрочем, с точки зрения верующего нет особой разницы между атеистом и верующим другой религии - для него и тот и другой является фактически неверующим).
Кроме того, атеиста невозможно победить, пользуясь только честными приёмами. Просто потому, что правда на стороне атеизма. А если ты будешь использовать нечестные приёмы, то вряд ли ты после этого будешь хорошим человеком, ведь хорошие люди пользуются только честными приёмами. Да и вообще, нечестные приёмы - это демагогия, которая не обладает реальной силой, а лишь создаёт иллюзию победы. То есть, самое большое, чего ты добьёшься, это отсрочки своего поражения.
Также, в атеизме невозможно ни к чему придраться. Так что, если ты спорил с атеистом, то ты окажешься виноватым. Получится, что ты нападал на невиновного человека, и окажется, что ты был на стороне зла. Но ведь это не то, к чему ты стремился.
Что касается религиозных экстремистов. Да, если будешь атеистом, то ты можешь причинить им страдания этим фактом. Даже если ты и станешь верующим их религии, то ты будешь причинять страдания экстремистам других религий. Но угодить вообще всем людям невозможно. А если ты будешь угождать злодеям, то ты, фактически, можешь стать их соучастником. Тем более, религиозных фанатиков всегда можно победить честными способами, и правда будет на твоей стороне.
Хотелось бы подчеркнуть, всё это относится лишь к той ситуации, когда тебе не важно, быть тебе верующим, или атеистом, лишь бы быть хорошим человеком. Если же религия тебе по-настоящему нравится, если она - часть твоей индивидуальности, то тебе не обязательно становиться атеистом. Правда, в этом случае будет сложнее избежать конфликтов. Но если всё делать правильно, то это возможно.
Допустим, ты атеист. К тебе приходят верующие и начинают предъявлять претензии, что ты атеист. Свою аргументацию они строят на основе своего вероучения, которое для тебя не является авторитетом. Поэтому их претензии на тебя не действуют, и ты можешь их просто проигнорировать, если только верующие не начнут причинять тебе реальный вред. И ты можешь понять, что не обязательно они имеют что-то против тебя - они могут так поступать лишь из-за того, что им так говорит их религия. Так что здесь можно легко избежать конфликтов.
Теперь допустим, что ты верующий. К тебе приходят атеисты и начинают предъявлять претензии, что ты верующий. При этом они применяют научную аргументацию, и ты не можешь её просто так проигнорировать, так как научные истины являются одинаково авторитетными и для верующих, и для атеистов.
Можно ответить примерно так: "Пожалуйста, отстаньте от меня. Свобода вероисповедания и свобода совести - это часть фундаментальных прав человека, которые записаны в документах ООН. Я имею право придерживаться любых убеждений и верить в любую религию, или не верить ни в к какую религию. Моя религия - это моё право и мой выбор, и точка".
Но атеисты могут на этом не успокоиться и сказать: "Но почему ты веришь в религию, когда ты имеешь право не верить? И почему ты веришь именно в твою религию, а не в Зевса, не в Тора, не в макаронного монстра, не в розового единорога, не в чайник и не в то, что два плюс два равно пять?"
Здесь, я думаю, наиболее разумным будет поинтересоваться о причинах такого вопроса, ведь должны быть какие-то веские причины, которые побудили людей задавать эти вопросы, и нужно пойти навстречу, чтобы помочь решить эти проблемы. То есть можно спросить: "А что случилось? А какие проблемы?"
Но атеисты могут сказать: "Так ведь инквизиция, крестовые походы, терроризм, религиозные войны, подавление инакомыслия и свободы. Вдруг завтра твои религиозные лидеры скажут тебе убивать неверующих, и ты пойдёшь убивать?"
На это можно ответить: "Существует презумпция невиновности. И нельзя обвинять человека в каком-либо правонарушении только из-за того, что его совершали другие люди, имеющие какой-либо совпадающий признак, например, то же вероисповедание. Сдерживающим фактором совершения правонарушений человеком является его осведомлённость о последующих наказаниях, установленных в уголовном законодательстве. С другой стороны, если бы я был атеистом, разве существовала бы гарантия, что я не пойду убивать?".
В общем, если хорошо владеть искусством ведения дискуссии, то вполне можно отстоять своё право быть верующим.