Ссылки атеистического сайта.https://ateism.ru/links.htm?lnk=ath
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Индивиды и народы еще не обладают личностью, пока они еще не достигли этогочистого мышления и знания о себе. В себе и для себя сущий дух отличается от являющегося духа тем, что в том же определении, в котором последний есть лишь самосознание, сознание о себе, но лишь со стороны природной воли и ее еще внешних противоположностей, дух имеет предметом и целью себя как абстрактное и свободное Я и, таким образом, есть лицо.Георг Вильгельм ФридрихГЕГЕЛЬФИЛОСОФИЯ ПРАВАЧАСТЬ ПЕРВАЯАБСТРAКTHОE ПРАВО§ 34
Редко кто-либо из приверженцев субстанциального понятия о душе с большею несомненностью признавал полную непригодность его для психологического объяснения, чем это сказывается в приведенных выше цитатах из обоих гербартианцев. В особенности замечательно, что вопрос о субстанции души перенесен из психологии в натурфилософию, которая действительно является истинным источником этого понятия; при этом несомненно, что натурфилософия образовала его не ради собственных нужд, но ради мнимой услуги психологии. Проблемы психологии народовВильгельм Вундт (1832 - 1920)
Если же взглянуть на то, как эта задача действительно осуществляется, то окажется, что, с одной стороны, снова заводится старая волынка и всем предлагается ее слушать - занятие, которое приносит известную пользу в деле воспитания и пробуждения душ, хотя вместе с тем может быть рассмотрено как совершенно излишнее старание, - ибо "y них -есть Моисей и пророки nусть слушают их"***Как же выявить в этом столкновении истин то, что есть не старое или новое, а пребывающее, как выявить ero среди этих бесформенно растекающихся мнений, как отличить и утвердить его, если не посредством науки?К тому же истина о праве, нравственности, госуdарстве столь же стара, сколь открыто дана в публичных законах, публичной морали, религии и общеизвестна. "Философия права"предисловие