Нет-нет, это не в эразмовом смысле, не в сатирическом, хотя, признаюсь, мысли такие у меня были. Атеизм всегда казался мне недоразумением, против которого достаточно привести два-три неопровержимых аргумента и все! Морок развеется! Но нет, явление это оказалось прочно срощенным с чем-то запредельным внутри человека, с чем-то, что сопротивляется именно что "до смерти", вопреки любым аргументам и здравому смыслу... "Вот смотри, - говорил я атеисту, - любая составная часть здорового живого организма идеальна с технической точки зрения. Её нельзя усовершенствовать. Тончайшие инженерные расчеты выполнены, непревзойденные технологические решения воплощены в реальность, а сам инженер не существует?" Вы не представляете, чего только я ни наслушался в ответ! Недоумения и огорчения по этому поводу копились-копились и вылились в закономерное продолжение: восприятие атеизма как разновидности когнитивной ущербности, но Кто-то, Кто строит мою судьбу (спасибо Ему!), избавил меня от закоснения на такой высокомерной позиции, открыл простор для многих размышлений и указал направление для нового познания явления под названием "атеизм". Орудием Провидения в данном случае стал мудрый старец, который не был диссидентом, но все-таки взорвал советское болото своей потрясающей, намного опережающей тогдашнее время книгой "Зубр". Даниил Александрович Гранин. Я, как обычно, читал блог Дмитрия Быкова (полюбившегося мне за его "Орфографию" и "Ученика чародея") и наткнулся на интервью с Граниным. То да сё, скандал вокруг "Дождя" (поражающий какой-то физиологически-рвотной симуляцией патриотизма), разговор про войну-блокаду, про то, что "в окопах атеистов не бывает" и вдруг читаю: "Я даже неожиданную вещь сейчас скажу — хоть меня и считают атеистом, но истинная-то вера, думаю, живет как раз в уме атеиста. Верующий, как правило, просит — я не скажу, что его вера корыстна, но она во многом зависит от внешних обстоятельств. Атеист обращается к Богу только в крайние, предельные минуты, когда ничто бол