Автор Тема: Определения  (Прочитано 34514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
Определения
« : 10 Декабрь, 2006, 00:31:42 am »
Мне FAQ понравился. Но мне кажется, кроме определения атеизма надо бы дать и другие. Будут ли когда-нибудь здесь даны определения? Очень хотелось бы знать
1. Что такое бог,
2. Вера,
3. Душа,,
4. Религия,
5. Может ли быть вера не религиозной, и если да, чем она отличается?
6. Что означает "существует", применительно к богу?
Ощущение такое, что известного смысла  у этих слов вообще нет. И каждый волен вкладывать в них свой собственный смысл, какой ему заблагорассудится.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
Re: Определения
« Ответ #1 : 10 Декабрь, 2006, 14:06:44 pm »
1) Бог - это Дух.
2) Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1)
3) Душа - бессмертная составляющая человеческого существа.
4) Религия - такое выражение человеческого бытия, когда человек стремится соединиться с Богом.
5) Может, тогда, когда вектор познания человеком мира, направлен не на соединение с Богом. Тогда вера выражается в стремлении человека соединиться с предметом своей страсти или желания в рамках земной жизни, что и выражается в различных рода деятельности человека.
6) К Богу понятие "существует" относится в смысле наполненности, а не актуализации Себя где-то во времени и пространстве. Бытие Бога отличается от бытия вещей прежде всего тем, что оно не “привязано” ни к какой отдельно взятой конечной форме, ни к совокупности всех конечных форм. Бог есть natura essendi, т.е. прежде всего сущность, но сущность, природа которой – быть.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

notfirstnotlast

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 160
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 02 Февраль, 2007, 09:59:57 am »
Цитировать
1) Бог - это Дух.
Ммда. Всё сразу стало кристалльно ясно и понятно...

Цитировать
2) Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1)
Осуществеление ожидаемого - это подтверждение гипотезы экспериментом. То есть никак не вера.
А вот "уверенность в невидимом" - уже ближе к истине.
Но Вас попросили дать определение, а не метафору.

Цитировать
3) Душа - бессмертная составляющая человеческого существа.
Это тоже не определение. Вы указали всего одно свойство. Маловато будет.

Цитировать
4) Религия - такое выражение человеческого бытия, когда человек стремится соединиться с Богом.
Что значит "соединиться с Богом"?

Цитировать
5) Может, тогда, когда вектор познания человеком мира, направлен не на соединение с Богом. Тогда вера выражается в стремлении человека соединиться с предметом своей страсти или желания в рамках земной жизни, что и выражается в различных рода деятельности человека.
Не понял.. То есть я верю в свою девушку???

Цитировать
6) К Богу понятие "существует" относится в смысле наполненности, а не актуализации Себя где-то во времени и пространстве. Бытие Бога отличается от бытия вещей прежде всего тем, что оно не “привязано” ни к какой отдельно взятой конечной форме, ни к совокупности всех конечных форм. Бог есть natura essendi, т.е. прежде всего сущность, но сущность, природа которой – быть.
Вы указали, чем не является существование Бога, но нельзя ли более подробно уточнить чем оно является?
Вы просто сказали что он есть, но не совсем понятно, что по-вашему это значит...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от notfirstnotlast »

Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 02 Февраль, 2007, 11:49:40 am »
notfirstnotlast
Цитировать
Всё сразу стало кристалльно ясно и понятно...
Я не обладаю телепатией - откуда я знаю известно ли  Вам понятие "дух".
Цитировать
Осуществеление ожидаемого - это подтверждение гипотезы экспериментом. То есть никак не вера.
А вот "уверенность в невидимом" - уже ближе к истине.
Но Вас попросили дать определение, а не метафору.
Чтобы была уверенность в невидимом, нужно как-то иметь в этому отношение, хотя бы косвенно. Но это ладно...
Метафора такова: например - вера в благо.

Цитировать
Цитировать
3) Душа - бессмертная составляющая человеческого существа.
Это тоже не определение. Вы указали всего одно свойство. Маловато будет.

Да? А мне кажется, что я больше уже сказал, чем нужно. Чтобы осознать, что есть бессмертная составляющая - нужно потрудиться, потому что это нужно обнаружить прежде всего в самом себе. А это задача не из легких.

Цитировать
Цитировать
4) Религия - такое выражение человеческого бытия, когда человек стремится соединиться с Богом.
Что значит "соединиться с Богом"?

Означает приобретение свойств Бога, но не по природе, а через причастность к этим свойствам. Это то, что называется "обожиться". Аналогов этого понятия в других вероисповеданиях нет. Мои 10-ти летние поиски аналогов и анализ иных вер, увенчались моим неожиданным воцерковлением))) Хотя, можете попытаться поискать - может и на Вас сойдет благодать?

Цитировать
Цитировать
5) Может, тогда, когда вектор познания человеком мира, направлен не на соединение с Богом. Тогда вера выражается в стремлении человека соединиться с предметом своей страсти или желания в рамках земной жизни, что и выражается в различных рода деятельности человека.
Не понял.. То есть я верю в свою девушку???
Соединение с Богом предполагает вбирание в себя Его "свойств", через приобщение к Его энергиям. Энергии эти суть: добро, любовь, терпение, милосердие, ну и т.д.  
Когда человек приобщается к этим энергиям, то это означает (скажу упрощенно) то, что человек внутренне верит в их силу, в их благо, в то, что именно добро, красота и т.п., как говорил Достоевский, "спасет мир". Но христианская вера указывает на то, что человек сам не сможет "достичь" этих "энергий", но только в синергии, т.е. в соработничестве с Богом.
Что касается Вашей девушки, то Вы не далеки от истины - верить в кого либо, это верить, что этот человек или любимое занятие дасть человеку счастье, радость  и т.д. и т.п. Но вопрос заключается в тм, что человек не может успокоится на достигнутом, если это касается земных желаний и надежд. Так что вера в то, что Ваша девушка - это Ваше счастье, вполне подходит в это определение. При это не думайте, что я как-то принижаю Ваше упование на обретение счастья с этой девушкой. Вопрос не в этом, вопрос в приоритете. Истинная любовь к Богу никогда не станет преградой в общении двух людей. Наоборот, Бог окоймляет, одухотворяет общение двойх. Ведь именно поэтому Церковь благославляет брак мужчины и женщины, и выражается это в Таинстве Венчания. Основное - правильно выстроить приоритеты. И в формировании чувств друг к другу это не помеха.

Цитировать
Цитировать
6) К Богу понятие "существует" относится в смысле наполненности, а не актуализации Себя где-то во времени и пространстве. Бытие Бога отличается от бытия вещей прежде всего тем, что оно не “привязано” ни к какой отдельно взятой конечной форме, ни к совокупности всех конечных форм. Бог есть natura essendi, т.е. прежде всего сущность, но сущность, природа которой – быть.
Вы указали, чем не является существование Бога, но нельзя ли более подробно уточнить чем оно является?
Вы просто сказали что он есть, но не совсем понятно, что по-вашему это значит...
[/quote]
Чем является - сказать невозможно вообще. Именно поэтому и существует апофатическое богословие - та форма размышления о Боге, которая преграждает путь человеческого созния к тому, чтобы из сущности Бога делать осязаемую форму. Актуализировать сущность Бога нельзя. Иначе мы начнем через актуализацию наделять Его нашим бытием и всем, что оно в себе содержит. Ведь указание в Библии на то, что Бог сердится, думает и т.п. - всего лишь образная форма выражения понятная человеческому бытийному сознанию (тем более тогда...), а не атрибуты и природа Самого Бога. Бог не может думать в смысле бытийности, т.е. подобно тому как думаем мы)))) ведь даже сама возможность думать - была когда-то создана Богом)))) Бог надмирен, свербытиен. Апофатическое богословие предполагает именно такой взгляд для познания сущности Бога.
Неапофатическое богословие (не помню сейчас как называется) рассматривает возможность постижения Бога через Его энергии через личное постижение откровения Бога о Самом Себе, а не Его сущности. Бог Сам говорит с человеком и человек это понимает. Это личный опыт...

Что касается того, что Бог просто есть и что для меня это означает: для меня это означает:
1) наличие бессмертной души
2) наличие возможности "обОжения"
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

DmitryS

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 307
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 08 Февраль, 2007, 06:29:39 am »
Я уже пытался получить на православном форуме (Кураевском) определение бога. Мне ответили, что "Бог непознаваем и неопределяем", познаваемы и определяемы божьи проявления". Я спросил тогда, по какому критерию можно отличить божье проявление от небожьего. Внятного ответа не получил.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от DmitryS »
Покинул форум.

Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 08 Февраль, 2007, 08:32:42 am »
Цитата: "DmitryS"
Я уже пытался получить на православном форуме (Кураевском) определение бога. Мне ответили, что "Бог непознаваем и неопределяем", познаваемы и определяемы божьи проявления". Я спросил тогда, по какому критерию можно отличить божье проявление от небожьего. Внятного ответа не получил.


Может Вы просто не на те критерии изначально ориентировались? И просто не поняли, что Вам рассказали?
Можете ли Вы увидеть критерии проявления Бога в нашем мире на примере того, как один человек идет на смерть ради другого? Или Вам, как сказано в Евангелие от Иоанна в гл 4 необходимы явные проявления чуда? Если Вам нужны явные проявления (и скорее всего так оно и есть), то тогда ни один человек не сможет Вам предоставить эти критерии, поскольку они находятся в личностной плоскости познания, т.е. в личном опыте познания веры (не путайте с понятием субъективности). А для того, чтобы выйти на уровень опытного постижения веры, необходимо появление определенных событий в Вашей жизни. Но исходя из того, что этих событий у Вас не было (иначе вопросы критериев не возникли бы), я прихожу к выводу, что Вы еще не готовы это воспринимать. Хотя это не говорит, что о вопросах веры не нужно задумываться. То, что Вас это интересует уже не маловажный фактор.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 290
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #6 : 08 Февраль, 2007, 09:29:38 am »
Цитата: "DmitryS"
Я уже пытался получить на православном форуме (Кураевском) определение бога. Мне ответили, что "Бог непознаваем и неопределяем", познаваемы и определяемы божьи проявления". Я спросил тогда, по какому критерию можно отличить божье проявление от небожьего. Внятного ответа не получил.
Зачем ходить на кураевский форум?  :lol: Я Вам тута скажу: Бог непознаваем и неопределяем, познаваемы и определяемы божьи проявления". Про божьи проявления - в учебниках физики-химии-логики.  Божьи проявления иногда нивелируются (сводятся на нет) небожьим проявлением - дьявольским. Воспользовавшись моментом, другие небожьи проявления - душевные силы осуществляют свой выбор. Про  ...  душевные проявления - в учебниках психологии ... или в поэзии...

ЗЫ. Все это называется метафизикой дарго

NAVY

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 848
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 08 Февраль, 2007, 09:39:31 am »
Цитата: "Кроткий"
Чем является - сказать невозможно вообще. Именно поэтому и существует апофатическое богословие - та форма размышления о Боге, которая преграждает путь человеческого созния к тому, чтобы из сущности Бога делать осязаемую форму. Актуализировать сущность Бога нельзя. Иначе мы начнем через актуализацию наделять Его нашим бытием и всем, что оно в себе содержит. Ведь указание в Библии на то, что Бог сердится, думает и т.п. - всего лишь образная форма выражения понятная человеческому бытийному сознанию (тем более тогда...), а не атрибуты и природа Самого Бога. Бог не может думать в смысле бытийности, т.е. подобно тому как думаем мы)))) ведь даже сама возможность думать - была когда-то создана Богом)))) Бог надмирен, свербытиен. Апофатическое богословие предполагает именно такой взгляд для познания сущности Бога.
Неапофатическое богословие (не помню сейчас как называется) рассматривает возможность постижения Бога через Его энергии через личное постижение откровения Бога о Самом Себе, а не Его сущности. Бог Сам говорит с человеком и человек это понимает. Это личный опыт...

То есть вы здесь и сейчас фактически повторили то, с чем спорите в других ветках - бог есть не что иное, как "личный опыт" и других его проявлений в нашем мире не просматривается... Кто бы с этим спорил. Отсюда следует, что бог у каждого свой личный и некие общие черты его складываются только под влиянием чтения библий с евангелиями а никак не наоборот.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от NAVY »
Марксизм - не догма, а руководство к ней А. Зиновьев

Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 08 Февраль, 2007, 09:43:08 am »
Цитата: "Кроткий"
Если Вам нужны явные проявления (и скорее всего так оно и есть), то тогда ни один человек не сможет Вам предоставить эти критерии, поскольку они находятся в личностной плоскости познания, т.е. в личном опыте познания веры (не путайте с понятием субъективности).
Странно. А зачем нужно это так шифровать? Из библии известно множество случаев, когда бог Яхве самым явственным образом предоставлял свидетельства своего существования - возьмите хотя бы случай поджигания огня под жертвенником по просьбе Илии, когда тот решил продемонстрировать мощь Яхве и посрамить Ваала, который этого сделать "не смог".
Если же "личный опыт" подразумевает происхождение, как Вы говорите, некоторых событий в жизни человека (явно - от бога, ведь сказал Иисус: "никому не дано прийти ко Мне, если не дано на то Богом" - примерно так), значит, богу просто не нужно, чтобы к нему "приходило" слишком много народу. Иначе почему он не дает такого "опыта" всем?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 08 Февраль, 2007, 11:32:47 am »
NAVY

Цитировать
То есть вы здесь и сейчас фактически повторили то, с чем спорите в других ветках - бог есть не что иное, как "личный опыт" и других его проявлений в нашем мире не просматривается... Кто бы с этим спорил. Отсюда следует, что бог у каждого свой личный и некие общие черты его складываются только под влиянием чтения библий с евангелиями а никак не наоборот.


Вот в этом Ваше заблуждение и кроется))))
Вы не задумывались никогда, почему Вы исходя из того, что каждый субъект познает что-либо сам самостоятельно, неминуемо делаете вывод о нереальности этого познания?

Упрощудля Вас вопрос:

Допустим, какой-то человек решил изучить такой предмет как химия самостоятельно.
Будете ли Вы делать на основе этой самостоятельности вывод, что такого предмета как химия не существует, а самоучка учит вообще непонятно как напридуманный  им самим предмет?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

 

.