Автор Тема: Библиотека атеиста  (Прочитано 10215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 281
  • Репутация: +153/-96
  • Born to raise hell!
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #40 : 20 Апрель, 2018, 08:45:37 am »
Ищу книги Моисея Рижского, могу купить в бумажном варианте, да кто сейчас продаст?
http://www.alib.ru/

http://www.alib.ru/find3.php4?tfind=%CC%EE%E8%F1%E5%E9+%D0%E8%E6%F1%EA%E8%E9
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 804
  • Репутация: +437/-407
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #41 : 24 Апрель, 2018, 12:31:59 pm »
К чтению предлагается Египетская книга мёртвых:Здесь
Канонический текст папируса в переводе на русский с комментариями.
Ссылка дана на безопасное облачное хранилище.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 804
  • Репутация: +437/-407
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #42 : 25 Апрель, 2018, 15:29:11 pm »
Обширный и редкий справочный материал о духовенстве РПЦ в предреволюционный период. Бабкин Михаил. Духовенство РПЦ и свержение монархии в 1917 году. :Здесь. Данные из архивов,периодика, письма, документы тех лет, отражающие истинные настроения "второго сословия". Книга поможет разбивать в дребезги аргументы и враньё современных "царебожников".
Ссылка дана на загрузку из безопасного облачного хранилища.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 804
  • Репутация: +437/-407
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #43 : 27 Апрель, 2018, 10:50:30 am »
Книга Льва Каневского  Канибаллизм предлагается к чтению: Здесь. В монографии рассматриваются животрепещущие вопросы, кто кого ел, по каким праздникам и поводам и под каким соусом.
Ссылка на скачивание дана на безопасное облачное хранилище.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 804
  • Репутация: +437/-407
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #44 : 05 Май, 2018, 12:51:27 pm »
К чтению предлагается книга Веры Мазаловой Атеизм и его фальсификаторы: Здесь, в которой описаны методы и приёмы фальсификации атеистического учения и борьбы с атеистами.
Ссылка дана на загрузку из безопасного облачного хранилища.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 804
  • Репутация: +437/-407
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #45 : 10 Май, 2018, 13:01:59 pm »
К чтению атеистам, а особенно верующим, предлагается шикарная книга Алесандр Марков. Эволюция человека. т.1,2.: Здесь. После прочтения этой книги, многие вопросы и заблуждения о Теории Эволюции будут успешно разрешены.
Ссылка дана на безопасное облачное хранилище.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 181
  • Репутация: +221/-110
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #46 : 11 Май, 2018, 21:25:10 pm »

Митрохин Н. Русская православная церковь: современное состояние и актуальные проблемы. 2-е изд., испр.и доп. - М.: Новое литературное обозрение, 2006.


Однако точно оценить количество верующих РПЦ не
представляется возможным.
Сама РПЦ в Уставе в довольно
расплывчатой формулировке именует своими прихожанами
всех лиц православного вероисповедания, проживающих на
ее «канонической территории»...
Статистика количества
общин и другой православной инфраструктуры (о ее
достоверности я буду говорить ниже) никак и ни в каких официальных
документах не коррелируется с данными о количестве
прихожан.
Подобная информация отсутствует даже во внутренних
документах Церкви. Епархиальные отчеты нередко содержат
довольно подробные данные о состоянии храмов, но, например,
выяснить по ним, на какое количество прихожан они
рассчитаны (не говоря уж о том, сколько в них ходит), невозможно.
Чаще всего не знают этого и служащие в храмах священники.
При личных беседах их приводят в ступор вопросы
о количестве людей, пришедших в храм на Пасху (традиционный
пик посещаемости) или даже на последнюю службу.
Более-менее точно они могут назвать количество причастившихся,
но с учетом того, что это малая часть от присутствующих
(замечу, что ни один из опрошенных не задумывался —
какая), — эти данные трудно назвать репрезентативными.
С юридической точки зрения, в России немногим более
100 тысяч прихожан РПЦ, входящих в примерно 10 800 общин.
Единственным местом, где гарантированно фиксируются
персональные данные на конкретных верующих Церкви,
являются списки приходского совета, которые подаются в
региональное подразделение Министерства юстиции РФ для
регистрации прихода (общины).
По существующему законодательству в состав учредителей
религиозной организации должно входить не менее 10 человек
(до 1990 г. — 20). Как правило, списки такой численности
и подаются в областные управления юстиции. Священникам
и работникам храма выгоднее заявить властям узкий круг соучредителей
прихода, чем фиксировать на бумаге имена всей
активной части общины. Это помогает избежать возможных
неприятностей, если вдруг часть актива решит выйти из-под
контроля духовенства.
Таким образом, если многие другие
религиозные конфессии более-менее твердо знают о количе-
стве своих верующих
в регионах России и стран СНГ и даже
иной раз могут отчитаться поименными списками прихожан,
то духовенство и сторонники РПЦ оперируют данными о
процентах населения, признающих себя православными.


Количество верующих РПЦ возможно было бы подсчитать
на основе социологических методик, однако последние пять
лет между религиоведами и социологами религии ведутся
споры о корректных методах подсчета.
...существует феномен «размытой» религиозности,
когда люди, определяющие себя как православные, не
только годами не ходят в храм, но даже не крещены.
В результате дискуссий экспертов и регулярных «замеров»
населения различными социологическими группами к 2000—
2001 гг. специалисты сошлись во мнении, что чуть более
половины населения России считают себя православными,
однако лишь 2—4% населения регулярно посещают храмы,
исполняют необходимые обряды, читают религиозную литературу
и потому могут считаться прихожанами РПЦ.


Все категории верующих, не принадлежащих к духовенству
и сообществу воцерковленных и посещающих храм эпи-
зодически, именуются на церковном сленге (с некоторой
долей презрения) захожанами. Чаще всего эти люди действительно
посещают храм, но лишь для того, чтобы поставить
свечку перед одной-двумя «полезными» иконами и после этого
выйти, не проявив особого интереса к литургии и из всех
церковных таинств пассивно поучаствовав за свою жизнь
только в крещении и отпевании.


Среди захожая выделяется группа людей, чаще участвующих
в таинствах Церкви, но воспринимающих их как лекарство
для болезней тела (например, пост —это разгрузка организма
«от шлаков»)
, но не души. Именно эта категория людей,
ищущих выздоровления (или «защиты организма»), придает
массовость некоторым инициативам воцерковленних. паломничествам
или крестным ходам; поклонению привозным святыням
(иконам, мощам) из других регионов и стран; разбору
«крещенской воды»; купанию на Крещение в проруби. Классическим
в этом отношении примером стал культ новой московской
святой Матронушки, чьи мощи переданы Покровскому
женскому монастырю. «Сарафанное радио» настойчиво
рекомендует посетить его всем женщинам для благополучия
в семейной жизни, вне зависимости от их отношения к институту
Церкви.


Милицейская статистика рисует еще более удручающую
для иерархии и активистов РПЦ картину
. По традиции, оставшейся
с советских времен, милиция в крупных городах
ведет учет количества людей, посещающих службу в пасхальную
ночь. Для верующего христианина посещение храма в
это время обязательно. Так вот, в десятимиллионной Москве
в юбилейном 2000 г. в православные церкви пришло не бо-
лее 120 тысяч человек, сократившись со 180 тысяч (1992—
1994 гг.)1. А на Пасху 2003 г. в период с 20 часов вечера Великой
субботы до 6 утра Пасхального воскресенья в храмы
зашло всего 63 тысячи человек2. Это примерно половина
процента населения города.
Данные, имеющиеся по другим регионам, подтверждают ту
же картину — на главный православный праздник приходит
(во всяком случае, по данным МВД и областных администраций)
от 0,5 до 2,1 % населения, в то время как декларируют свое
в нем участие как минимум на порядок больше.


1.2.Воцерковленные верующие
1.2.1. Социальные категории воцерковленных


1. самая массовая часть воцерковленных
— бабушки, т.е. женщины пенсионного возраста,
от 55 лет и старше. Большая часть этих женщин до 45—
50 лет не проявляла никакой ревности в вере, многие из них
просто не интересовались религией или даже были яростными
атеистками. Однако возраст постепенно менял приоритеты.


«Выход на пенсию — конец определенного жизненного
цикла. С потерей работы происходит смена окружения. <...>
Освобождение времени, изменения в окружении, смена социального
статуса ставят пенсионера перед проблемой собственной
занятости. Как говорят информанты: “нужно что-то
делать”, “нужно куда-то выходить”. Кроме того, к этому возрасту
люди начинают часто болеть, чувствовать свою слабость
и незащищенность: не только пенсия маленькая, но и нужно
понять, “зачем жили”»1.
Довольно четко (если не лозунгово) о РПЦ как «Церкви
пенсионеров», где одно поколение пожилых людей сменяет
другое,..
И когда меня спрашивали,
что будет с нашей Церковью, когда умрут бабушки, я всегда
отвечал: “Наши бабушки бессмертны!”»
Согласно моим наблюдениям, за последнее десятилетие
прежняя монополия бабушек, которые во времена СССР составляли
большинство верующих (более 75%), оказалась
существенно нарушена. Среди воцерковленных они доминируют,
но их доля снизилась примерно до 40%. Впрочем, женщин
в церквях по-прежнему более 75% от числа прихожан за
счет того, что в храм пришли более молодые возрастные
группы.
В то же время многие частные наблюдения говорят о том,
что между бабушками и другими женщинами существует перманентный
поколенческий конфликт. Нередко бабушки достаточно
агрессивно относятся к молодым прихожанкам,
энергично прививая им свою модель поведения в храме, а
также, возможно, отстаивая территорию храма как свое пространство.


Священник Я. Шипов приводит следующий монолог провинциального
архиерея: «А мучаются из-за них прихожане,
особенно из новообращенных да особенно женщины!.. Если
уж молодая и красивая — набросятся как воронье: то им не
нравится, как свечку передаешь, то — не так крестишься, то
еще чего: шипят, шамкают —только и слышно в храме: пгу-шу-
шу, шу-шу-шу... Сколько я бранился на них! Сколько раз прямо
на проповедях взывал к ним! Без толку... Но как подумаешь, из
кого они вырастают?.. Из таких же молодых и красивых... Не
выдерживают бабешки приближения к небесам... <...> Вздохнув,
он закончил рассуждение совершенно неожиданным выводом:
— Две беды у русской Церкви: бабки и архиереи. О последнем
умолчу...»1


2. Ближе всего к подобной модели поведения традиционно
православные семьи, которые составляют среди прихожан
РПЦ вторую по значимости группу. Такие семьи, как правило,
сохраняют веру с дореволюционных времен, многодетны,
зачастую с межрегиональными связями, имеют в роду священников,
активно ездят в паломничество, имеют гораздо более
высокий, чем бабушки, уровень знаний об исповедуемой ими
религии. Они хорошо информированы о различных проявлениях
церковной жизни (хотя бы на уровне слухов), однако не
любят говорить об этом с посторонними. Православие для
них не только вера, но и образ жизни, семейная история.


Представители традиционно православных
семей являются главным трудовым резервом для
ответственных церковных послушаний (старосты, регенты,
бухгалтеры), зачастую становятся насельниками монастырей,
мужчины нередко принимают сан, а девушки — первые кандидатки
в жены священников (.матушки)2.
Выходцами из этой среды являются все постоянные члены
центрального управленческого органа Церкви — Священного
Синода3, многие влиятельные священники.


3. Люди из неверующих семей или, значительно реже,
прежде инаковерующие, обратившиеся в православие «головой
», в результате личного духовного опыта или размышлений,
а не в силу традиции или социальной роли.
Как относительно массовое явление такой тип воцерковленных
сформировался во второй половине i960 — первой
половине 1980-х гг. Основную массу людей, пришедших в
Церковь по мировоззренческим мотивам, составляли молодые
интеллигенты, которые не без оснований были вос-
приняты воцерковленными и духовенством как подозрительные
элементы, потенциально способные искушать остальных
верующих1. Общее количество таких людей на середину
1980-х гг., по моим подсчетам, вряд ли превышало 10 тысяч человек
на весь бывший Советский Союз, и их общины находились
в первую очередь в университетских центрах — Москве,
Ленинграде, Новосибирске, Иркутске, Львове2.
В дальнейшем интеллектуалам пришлось либо покинуть
Церковь, либо сплотиться вокруг сочувствующих им священников
(общеизвестны общины В. Шпиллера, А. Меня,
Д. Дудко, В. Кречетова3), либо максимально мимикрировать
под те стандарты, которые предлагали им другие воцерков-
ленные, в первую очередь из традиционных семей.
(но часть интеллектуалов отошла из-за антизападной и антилиберал. позиции РПЦ),
Во-вторых, значительная часть интеллектуалов, точнее,
все, кто был дееспособным и дал согласие, стали священнослужителями
или монашествующими. Если в СССР власти активно
препятствовали рукоположению лиц с высшим образованием
в духовное звание, то в 1990-е гг., испытывая огромные
потребности в кадрах, архиереи рукополагали благочестивых
мирян без разбора, фактически уничтожая тем самым актив
«мирянского движения», точнее, мужской его части. Не менее
рьяно проходил процесс пострига одиноких воцгрковленных
женщин в монахини, которые стали основой возродившихся
женских монастырей.


4. В 1990-е гг. стал существенно меняться социальный состав
людей, пришедших к вере во взрослом (но допенсионном)
возрасте. Характерной фигурой в приходе стал энергичный и
ограниченный в интеллектуальном отношении предприниматель
или его жена. Зачастую это выходцы из среды военных,
сотрудников правоохранительных органов или чиновников,
не обязательно (но возможно) связанных с криминалом, для
которых православие, особенно в его максимально этатистской
интерпретации, стало органичной заменой (или продолжением)
советской государственнической идеологии1


5. Примечательно, как подобные стандарты поведения оказывают
воздействие на участников движения хиппи, существующего
в СССР и СНГ с конца 1960-х гг. Они психологически
оказались весьма подготовленными к принятию веры.
Отречение от обычного мира и мещанских забот, примат духовных
интересов над материальными (и самосовершенствования
— над карьерой), миссионерский настрой по отношению
к обществу, принадлежность к достаточно закрытой от
постороннего влияния коммуне и, наконец, довольно жесткий
кодекс поведения, особенно присущий старшему поколению
советских хиппи (1970-х — первой половины 1980-х гг.),
позволили им с легкостью принять суровые со светской точки
зрения требования, предлагаемые воцерковленньши и
монастырскими общинами. При этом обычно их мировоззрение
с либерального менялось на противоположное, что демонстрирует
пример таких известных фундаменталистов, вышедших
из среды хиппи, как настоятель московского Сретенского
монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) или «борец
с сектами», руководитель центра св. Иринея Лионского (Москва)
А. Дворкин.
Историк движения хиппи в СССР В. Бояринцев, воцерко-
вившийся и поселившийся около монастыря Оптина пустынь
(Калужская область), в интервью перечислил не менее десятка
бывших хиппи, ставших священниками РПЦ и служащих в
соседних монастырях3. Их ригоризм, перенятый у традицион-
ных воцерковленных, не вызывает сомнений.


6. Еще одна заметная прослойка верующих — маргиналы.
Опустившиеся люди — алкоголики, бывшие заключенные,
профессиональные попрошайки, персоны с отклонениями в
развитии, бродяги (странники) — обычно встречают пришедшего
в храм на паперти. Однако люди на паперти лишь
часть маргинального сообщества. Другая, немалая часть пытается
найти в Церкви работу и жилье. Одни становятся
сторожами или разнорабочими при храмах, других берут в
трудники монастыри. Третья часть имеет работу и жилье за
пределами Церкви и ищет в храме только мистическую составляющую,
однако их внешний вид и поведение дисгармонируют
с нормами, принятыми большей частью воцерковленных.




Хотя за последнее десятилетие
количество воцерковленных значительно выросло, в России,
как говорилось выше, оно составляет по оптимистическим
подсчетам 2—А% населения, а по пессимистичным не дотяги-
вает и до процента. Именно они являются опорой духовенства
РПЦ, и с них, по мнению иерархии Церкви, должны брать
пример все остальные жители «традиционно православных»
государств.
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 804
  • Репутация: +437/-407
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #47 : 27 Май, 2018, 08:50:04 am »
К чтению предлагается книга Валерия Романовича Религия и психические болезни:Здесь. В монографии дан обзор психиатрического взгляда на религию и рассмотрены аспекты течения психических заболеваний на фоне имеющихся вероисповедательных убеждений. Несколько специализированная, но полезная книга.
Загрузка дана из безопасного облачного хранилища.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 804
  • Репутация: +437/-407
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #48 : 28 Июнь, 2018, 20:49:50 pm »
Вниманию авторов и гостей форума А-сайта предлагается книга Никонов Александр.Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес проект: Здесь.
Монография посвещена доходам бенефициаров мировых религий и персоналиям лиц эти девиденды получающим.
Ссылка  загрузки дана на безопасное облачное хранилище.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 804
  • Репутация: +437/-407
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #49 : 20 Ноябрь, 2018, 18:47:26 pm »
К чтению предлагается книга Александра Соколова Мифы об эволюции человека: Здесь
Книга разбивает распостранённые заблуждения и современные мифы об эволюции и биологической природы человека. Ссылка дана на прямое скачивание из безопасного облачного хранилища.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн dmitry111

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +27/-30
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #50 : 20 Ноябрь, 2018, 21:37:48 pm »
Израэль Финкельштейн "Раскопанная Библия. Новый взгляд археологии". Книга повествует о современном научном взгляде на Библейскую историю с опорой на новейшие археологические открытия.
https://royallib.com/book/finkelshteyn_izrael/raskopannaya_bibliya_noviy_vzglyad_arheologii.html

Склеено 20 Ноябрь, 2018, 21:41:10 pm
Леви-Брюль Люсьен "Первобытный менталитет".
https://royallib.com/book/levibryul_lyusen/pervobitniy_mentalitet.html

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 139
  • Репутация: +339/-263
  • верующий в русалок
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #51 : 22 Ноябрь, 2018, 10:58:27 am »
Кикоть Мария - Исповедь бывшей послушницы

https://royallib.com/book/kikot_mariya/ispoved_bivshey_poslushnitsi.html


Год издания: 2016
Аннотация:
Увлекательнейшие мемуары послушницы Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря в городе Малоярославце Калужской областив 2010 - 2014 годах. Шокирующая правда о детском приюте при монастыре, быт послушниц, нравы и взаимоотношения в изолированном женском коллективе, нлп, контроль и подавление горизонтальных связей, матобеспечение, культ личности, трудотерапия, нетрадиционный секс, техники манипулирования сознанием и поведением людей, режим, женские драки в мокрых майках духовное воспитание, сон, особенности православной медицины в виде инъекций намерено загрязненных растворов, теологические диспуты за ложку варенья, культура насилия - всё это, и многое другое скрупулезно запротоколировано и захватывающе изложено в мемуарах Марии Кикоть, которые, по донесениям, планируется издать в виде книги
Книга Марии Кикоть во 2-м дополненном издании с комментариями и полным текстом доступна на "Сайте Макса Борна" в разделе "Литература". Здесь ссылку не выкладываю из-за охраняемых авторских прав. Ув.Born.
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь, 2018, 18:16:20 pm от Born »
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 804
  • Репутация: +437/-407
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #52 : 05 Январь, 2019, 09:21:26 am »
К чтению предлагается книга известного биолога -эволюциониста Александра Маркова Рождение сложности. Здесь
Книга содержит неопровержимые аргументы в пользу эволюционной теории и будет полезна не только атеистам, но и лицам сомневающимся в существовании эволюции. Загрузка дана из безопасного облачного хранилища.

Склеено 05 Январь, 2019, 10:03:03 am

К чтению предлагается книга Латыниной Юлии Иисус - историческое расследование. Здесь
Книга будет полезна всем интересующимся личностью Иисуса Христа и историческими обстоятельствами времени его жизни. Загрузка дана из безопасного облачного хранилища.
« Последнее редактирование: 11 Январь, 2019, 04:55:49 am от Born »
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 181
  • Репутация: +221/-110
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #53 : 10 Январь, 2019, 18:49:45 pm »
Читаю ранобэ Уэо Хисамицу  "Квалия сиреневого цвета". Еще не дочитал, но уже готов рекомендовать. Фантастика. Автор кандидат наук, 20 лет преподавал квантовую механику. Хорошо объясняет, что такое квалиа, "философский зомби", а также все эти ваши квантомеханические штуки-дрюки и их интерпретации. Сюжет закручен изрядно. Не пожалеете.
http://www.suzumiya.ru/qualia
или
https://ruranobe.ru/r/mnq/v1
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 181
  • Репутация: +221/-110
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #54 : 19 Февраль, 2019, 21:39:22 pm »
Прочел книгу
Джоэл Крамер и Диана Олстед. Маски авторитарности: Очерки о гуру.

Очень насыщенная и информативная книга.
Вот выдержки:

То, что мы привыкли считать основными правами человека, сейчас урезается, и люди фактически сами, что называется, подписывают себе приговор, голосуя за отказ от своих собственных прав. ...Боязнь и неуверенность в себе приводят к тому, что люди сами отдают имеющуюся у них власть тем, кто сможет, как они надеются, стать их надежной опорой и защитой. И трагичность ситуации в том, что в результате такой капитуляции добровольно расстающийся с властью становится совершенно беззащитным от тех, кого он избрал в качестве гаранта своей безопасности. ...подобные ситуации приводят к зарождению коррумпированных движимых идеями власти иерархий, мало заботящихся о благополучии людей.

С другой стороны, за идеалами милосердия и бескорыстия, подразумевающими самопожертвование, скрывается совершенно иная мораль, оправдывающая использование нижестоящих вышестоящими. С ее помощью религиозные круги поддерживают социальную и религиозную иерархию, фактически узаконивая злоупотребления и эксплуатацию, а заодно и применение насилия для удержания нижестоящих в повиновении, а посторонних — на должном расстоянии. Еще одним способом, при помощи которого религии отрешенности поддерживают структуры власти, можно считать проповедь идеи справедливости любой кары как заслуженной (наказание за первородный грех) или как посылаемой в назидательных целях и для испытания праведности. Это заставляет людей смириться со своим бессилием и покориться злоупотреблениям, а также воспитывает чувство покорности и равнодушия к окружающим.

ни один непосвященный не в состоянии постичь мотивы действий того, кто достиг просветления, а следовательно, никто не смеет его судить и критиковать.
...можно подо все деяния гуру подвести оккультную базу — достаточно того, что он, как принято считать, берет на себя карму или грехи всех остальных, а посему нет ничего страшного в том, что его тело продолжает жить своей мирской, полной слабостей, жизнью. Гуру тучен или нездоров потому, что он слишком добр, чтобы отвергать приносимые ему дары. Щедро делясь энергией со своими ближними, он может позволить себе некие излишества и послабления. Непокорных он наказывает отнюдь не по злобе, а по необходимости, как это делал бы хороший отец. Пытаясь объяснить, что есть энергия и отрешенность, он в качестве наглядного примера использует сексуальную активность. А почему бы и нет? Он живет в роскоши лишь для того, чтобы разрушить предрассудки, связанные с упрощенным представление о внешних проявлениях утраты «эго» Кроме того, это способ продемонстрировать отрешенность гуру и его безразличие к тому, что о нем думают другие. Гнев в его святых руках используется лишь как педагогический прием.

Наблюдающим такие авторитарные группы извне представляется, что их члены отказываются от своих прав в пользу лидера. Но большинство учеников при вступлении в группу обладали не столь большими личными правами, чтобы имело смысл стремиться их сохранить. Собственно говоря, они, по сути, жертвовали лишь возможностью самостоятельно выбирать свой жизненный путь. Но поскольку выбор, который они сделали тогда, когда еще обладали свободой самоопределения, не принес многим желаемого результата, то отказ от этой свободы поначалу не воспринимается как большая потеря.

И хотя многие из гуру утверждают, что не нуждаются в каком-то особом обращении и что были бы столь же счастливы в пещере, на самом деле власть, которой они располагают, и лесть, которой они окружены, действуют на них сильнее, чем любой наркотик. Неудивительно, что они выглядят словно под кайфом, особенно на публике.

...она говорила, что в то время считала гуру подобным Богу, а Бог может делать все что угодно. Кроме того, ученица считала, что гуру отдавал людям слишком большую часть самого себя и потому заслужил право получать все, что может сделать его счастливым. Однако исполнение всех мыслимых мужских фантазий не сделало этого гуру счастливым. Он предавался афишированному саморазрушению и умер молодым.

Гуру — это человек, находящийся под непрерывным гнетом представлений о том, каким должен быть гуру.
...распространенное, но ошибочное убеждение, что чем дальше человек следует по избранной стезе, тем менее вероятно, что он поддастся соблазнам, а когда он сумеет полностью реализовать себя, опасности самообмана больше не будут ему угрожать. Но в действительности вернее обратное, ибо соблазны становятся все коварнее и им все труднее противостоять. Более того, когда человека считают «добившимся успеха» на пути духовного совершенствования, возможностей для самообмана становится намного больше, чем в любой другой ситуации.

еще одна великая опасность для гуру — эмоциональная изоляция... У одного из гуру отчуждение достигло такой степени, что он буквально испытывал аллергию на людей. Для того, чтобы иметь право находиться в его присутствии, все ученики должны были проходить через сложнейшую процедуру очищения.

Далее, кроме эволюции сект, психологических проблем у вышедших их секты, в книге рассматриваются более общие вопросы:
критика восточной философии Единства бытия,
рассматривается идея кармы, что «каждый создает свою собственную действительность» и «уроки, которые нужно пройти»
фундаментализм
сатанизм и чем он привлекает своих адептов

Одна из десяти заповедей гласит: «Не убий!», однако с ее появлением люди не только не перестали убивать, но, похоже, даже всерьез и не задумались о ее смысле. Существует явное противоречие между запретом убивать и реальным поведением людей, более того, в большинстве своем любые фундаменталисты обычно являются сторонниками смертной казни, а в схватках с врагом проявляли особую жестокость. Формулировка «Если вы нарушите закон, запрещающий убивать, то будете убиты»... полностью соответствует авторитарной установке, согласно которой подчинения правилам надо добиться любыми способами.

...идеологическая безответственность, когда человек заботится исключительно о том, чтобы сохранить свою убежденность и защитить идеологию, на которой она основывается. Для авторитарной морали характерен двойной стандарт: ее заботят не только сами моральные ценности, но и то, как сохранить их неизменными. Защита авторитарной системы и ее морали всегда стоит над самой моралью. Убийство и насилие (или их угроза) всегда были спутниками авторитарной власти. Чем тверже убежденность, что правилам надо подчиняться, тем легче жертвовать инакомыслящими.

Примирить абсолютное добро и всесилие Бога с существованием зла — задача сложная: либо Бог желает искоренить зло, но не может, и, следовательно, не всемогущ, либо Бог может это сделать, но не хочет. Чтобы последнее утверждение было справедливым, а Бог по-прежнему оставался абсолютно добрым, у него должна быть веская причина для создания и дозволения зла. Поиски такого мотива приводят к стандартному ответу на вопрос о зле: Бог сотворил зло, чтобы дать людям свободу воли (в такой ситуации они могут, руководствуясь соображениями морали, предпочесть добро злу). Таким образом, человеческая жизнь рассматривается как какая-нибудь пьеса-моралите, в которой действующие лица сначала подвергаются испытанию, а потом награждаются или наказываются. Вопрос, зачем это понадобилось Богу, наводит на другой не менее интересный вопрос: «Почему «пал» Сатана — по своей собственной воле или его подтолкнули, потому что Бог нуждался в дьяволе?». Вариант с пьесой-моралите при ближайшем рассмотрении не выдерживает критики. Вечность — штука долгая. Вечное проклятие за то, что человек поддался сильнейшему искушению, которое Бог (через свое орудие — Сатану) ниспослал ему в качестве испытания, снова рисует нам образ сурового, мстительного Бога, карающего за непослушание. Какой любящий отец станет так испытывать и наказывать свое дитя? К тому же постулат, гласящий, что Бог сотворил зло (или, мягче выражаясь, допустил его существование), дабы предоставить человечеству свободу выбора, не объясняет, почему Бог сделал так, что одним бывает выбирать добро гораздо проще, чем другим. Почему одним даются более легкие условия для выбора (любящие родители), чем другим (детям, лишенным любви и ласки)? Эта проблема никогда не привлекала к себе должного внимания. А ведь в христианстве она приобретает особую остроту, потому что у нас есть только один шанс сделать правильный выбор.
(далее критика кальвинистов)
Наблюдая, как разворачивается действие пьесы-моралите, он с самого начала знает, кто те немногие избранные, которых он собирается спасти, знает он и то, что подавляющее большинство сотворенных им людей навечно обречены. Не правда ли, странное времяпрепровождение для Бога, олицетворяющего абсолютное добро?
Можно, как обычно, удовольствоваться ответом, что замысел Божий недоступен человеческому пониманию. Но достаточно одного взгляда на плоды Божьего труда, чтобы возникла общая для всех атеистов убежденность: существуй на самом деле Бог, правящий этим миром, каждый нравственный человек считал бы своим долгом презирать его, принимая во внимание тот успех, который приносят насилие, бездушие и алчность.
Монотеистический дуализм, отделяющий Бога от всего остального, рисует почти фантастический его образ — он предстает как абсолютный эгоист, сотворивший Вселенную только для того, чтобы ему поклонялись, вознаграждающий тех, кто делает это «надлежащим образом» (в соответствии с установленными им правилами) и наказывающий всех остальных. Не случайно это напоминает нам авторитарную власть...

Сатана выполняет роль мусорной корзины монотеизма, в которую можно выбросить все, что бы ни случилось плохого.

Любая мораль, противопоставляющая эти две категории (эгоизм и бескорыстие) и провозглашающая наиболее значимой одну из них (бескорыстие), способна лишь глубоко расколоть психику тех, кто принимает такую систему ценностей, следствием чего становится внутренняя борьба за удержание в узде обесцененного аспекта собственной личности. Признание бескорыстия высшей ценностью — вот та лазейка, через которую коварный авторитаризм, наследие старого порядка вещей, незаметно проникает во многие современные парадигмы
Этой теме уделяется много внимания.
Раскол на "я-хорошее" и "я-плохое".
Также о том, что концепт чистой и бескорыстной любви чреват своими опасностями.
О психотерапии.
О мужских и женских ролях.

Так, в частности, считается, что любовь Христа была чистой и безусловной, тем не менее тот, кто не подчиняется правилам христианства, рискует угодить в ад или чистилище или же, в качестве более утонченного варианта Божьей кары, лишается милости Господней.
Насколько же безоговорочна любовь Бога? Получается, что не очень. Ведь если люди не делают того, что им говорят, их обрекают на вечные страдания. Человека заставляют проникнуться чувством вины и собственной неполноценности (плата за первородный грех), а затем им даются правила (заповеди), подчиняясь которым они могут почувствовать себя более достойными.
Безусловная любовь Христа — одна из составляющих общей этической системы. ...Чтобы заслужить любовь Христа, необходимо в него верить; чтобы заслужить прощение, нужно не только покаяться и молить о прощении, но и согласиться с авторитарным определением того, «что есть грех». А это уже нельзя назвать свободой от условий.

продолжу после, пока ссылка:
https://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/maski_avtoritarnosti.pdf
http://evolkov.net/cults/books/Kramer.J.Alstad.D/
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 181
  • Репутация: +221/-110
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #55 : 18 Май, 2019, 20:57:05 pm »
Прочел великолепную книгу
Юваль Ной Харари. Ноmo Deus. Краткая история будущего. 2018.

Если бы я стал помещать сюда все интересные соображения автора, сообщение было бы просто огромным, и мало кто осилил бы его. Поэтому я просто рекомендую книгу прочесть.
Приведу только понравившиеся мне выдержки, относящиеся к религии.

Когда «увидел Господь, что велико развращение человеков на земле», то решил: «истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт., 6: 5,7). Для Библии это совершенно в порядке вещей – уничтожить всех животных в наказание за грехи, в которых погряз Homo Sapiens, как будто скверное поведение людей сделало ненужными жирафов, пеликанов и божьих коровок. В Библии невозможен поворот событий, при котором Господь, раскаявшись, что сотворил человека, стер бы этого порочного примата с лица Земли и затем коротал вечность, любуясь мелкими проделками страусов, кенгуру и панд.

По какой же причине теория эволюции встречает столь ожесточенное противодействие, тогда как до теории относительности или квантовой механики никому нет дела? Почему политики не предлагают знакомить школьников с альтернативными представлениями о материи, энергии, пространстве и времени? Ведь концепция Дарвина на первый взгляд кажется менее опасной, чем фантасмагории Эйнштейна или Вернера Гейзенберга. Теория эволюции основывается на принципе выживания наиболее приспособленного – идее простой и ясной, если не сказать банальной. Напротив, теории относительности и квантовой механики утверждают, что вы можете искривлять время и пространство, что-то может возникать из ничего, а кошка может быть живой и мертвой одновременно. Это насмешка над здравым смыслом, однако никто не бросается защищать невинных школьников от этой несусветицы. Почему?

На это можно было бы, конечно, ответить, что научные теории – это просто новый тип мифов и что наша вера в науку ничем не отличается от веры древних египтян в великого бога Себека. Однако это сравнение не выдерживает критики. Себек существовал только в коллективном воображении верующих в него. Безусловно, молитвы Себеку скрепляли социальную систему Египта, помогая людям рыть каналы и возводить плотины, которые предотвращали наводнения и засухи. Но сами по себе молитвы ни на йоту не поднимали и не снижали уровень воды в Ниле. Научные же теории – не просто средство объединения людей. Антибиотики, в отличие от Бога, помогают даже тем, кто сам себе не помогает, – они борются с инфекциями независимо от того, верит в них кто-то или нет.

Утверждение, что религия – это инструмент поддержания социального порядка и организации широкомасштабного взаимодействия, вероятно, оскорбит тех, для кого она прежде всего духовный путь. ...расстояние между религией и духовностью гораздо больше, чем мы привыкли думать. Религия – это соглашение, сделка, в то время как духовность – это странствие... (Здесь я пропустил много интересных соображений - Rufus)
Духовность для религий – опасный враг. Как правило, служители религий стараются обуздывать духовную пытливость паствы, и многие религиозные системы оспариваются не обывателями, помышляющими о еде, сексе и власти, а духовными правдоискателями, которых не удовлетворяют банальности. Так, протестантский бунт против католической церкви был поднят не атеистами-гедонистами, а набожным монахом-аскетом Мартином Лютером, который хотел ответов на краеугольные вопросы жизни и отказался удовлетвориться лишь церковными обрядами, ритуалами и сделками.

Крупнейшим политическим, художественным и религиозным проектом современной эпохи стал поиск смысла жизни, не происходящего из какого-нибудь космического плана. Мы не актеры в божественной драме, никому нет дела до нас или наших поступков, так что никто не устанавливает пределов нашей власти, – но мы все же живем с убеждением, что наша жизнь исполнена смысла. У нас получилось – сегодня мы не только обладаем бoльшей, чем когда-либо, властью, но и, вопреки ожиданиям, не были ввергнуты в социальную анархию исчезновением из нашей жизни Бога. Испокон веков пророки и философы повторяли: если люди разуверятся в великом космическом замысле, закон и порядок перестанут существовать. Но сегодня наибольшую угрозу мировым законности и порядку несут как раз те, кто продолжает верить в Бога и Его всеобъемлющие планы. Богобоязненная Сирия намного более опасное место, чем светские Нидерланды.

Антидотом против существования без смысла и без закона стал гуманизм, новое революционное вероисповедание, завоевавшее мир за последние несколько веков. Первейшая заповедь гуманизма: наполняй смыслом бессмысленный мир.
Перемещение источника смысла и права с небес на землю, к нам... (И далее очень подробно и хорошо изложена суть этой идеологии).

Если я всерьез верю в Бога, это мой выбор. Если мое внутреннее «я» велит мне верить в Бога – я верю. Я верю, потому что чувствую присутствие Бога, и сердце говорит мне, что он здесь. Но если я больше не буду чувствовать присутствие Бога и сердце вдруг скажет мне, что Бога нет, – я перестану верить. Так или иначе, авторитетом для меня будут мои собственные чувства. Даже когда я говорю, что верю в Бога, правда состоит в том, что куда сильнее я верю в свой внутренний голос. (Это о том, как идеи гуманизма повлияли на религию).

Сегодня католическая церковь продолжает принимать поклонение и подношения сотен миллионов верующих. Но она и прочие монотеистические религии давно превратились из силы созидания в реакцию на раздражения. Они заняты охранением тылов, а не генерацией новых технологий, передовых экономических методов или прорывных социальных идей. Сейчас они в основном возбуждаются по поводу технологий, методов и идей, предлагаемых другими движениями. Биологи создают противозачаточные таблетки – и папа римский не знает, что с этим делать. Компьютерщики развивают интернет – и раввины спорят, можно ли ортодоксальным евреям туда ходить. Феминисты призывают женщин быть хозяйками собственных тел – и многомудрые муфтии обсуждают, как противостоять подобной ереси.

В чем же тогда смысл жизни? Как считает либерализм, нам не следует ждать, что какая-то сторонняя сущность снабдит нас готовыми смыслами. Скорее каждый отдельно взятый потребитель, избиратель и зритель должен использовать свою свободную волю для создания смысла не только для своей жизни, но и для всей Вселенной.

Хотя случаются и экономические кризисы, и военные конфликты, по большому счету капитализм сумел не только добиться всемирного господства, но и победить голод, эпидемии и войну. Тысячелетиями христианские священники, раввины и муфтии твердили, что люди своими силами никогда не справятся с голодом, мором и войной. Затем пришли банкиры, промышленники и инвесторы, и за двести лет справились.
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 7 230
  • Репутация: +257/-328
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #56 : 10 Июнь, 2019, 12:12:14 pm »

Хотя случаются и экономические кризисы, и военные конфликты, по большому счету капитализм сумел не только добиться всемирного господства, но и победить голод, эпидемии и войну. Тысячелетиями христианские священники, раввины и муфтии твердили, что люди своими силами никогда не справятся с голодом, мором и войной. Затем пришли банкиры, промышленники и инвесторы, и за двести лет справились.
Ну со "справились" автор немного погорячился чуток...
Но с самой мыслью трудно не согласиться - где только не соберутся эти трое  - че-нить да отчебучат непременно  -  колесо придумают, пенициллин откроют, календарь выродят или там скотину приручат... Тут да - не поспоришь... :)
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря- вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 804
  • Репутация: +437/-407
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #57 : 07 Июль, 2019, 08:59:11 am »
К чтению предлагаются следyющие книги известных зарyбежных авторов:
1.Лец Станислав. Непричёсанные мысли. Здесь.
2.Сарамаго Жозе. Евангелие от Иисyса. Здесь.
3.Бегбедер Фредерик. Я верyю-я тоже нет. Здесь
Ссылки даны на безопасное облачное хранилище.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 7 028
  • Репутация: +160/-73
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #58 : 09 Июль, 2019, 03:29:53 am »
В 2008 году на материалах форума вышла книжка на 320 листах под редакцией А. Куликова "Атеисты, агностики и антиклерикалы". Она стала, своего рода, апофеозом деятельности нашего форума,  - ушла в печать в количестве 1100 экземпляров.

Ссылка на скачивание книжки:


https://www.twirpx.com/file/130869/
Правила форума
Абстрактный материализм неизбежно превращается в абстрактный спиритуализм. Ф. Энгельс.

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 7 230
  • Репутация: +257/-328
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #59 : 09 Июль, 2019, 19:46:02 pm »
 Born, может её на ваше облачко? Боюсь, желающих скачать через регистрацию будет немного...
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря- вот тебе и пожалуйста.

 

.