Последние сообщения

Страницы: 1 ... 8 [9] 10
81
Курица нет. Червяк нет. Человеческий эмбрион нет.
Всё это отрицания.
С какого момента человек становится разумным (сапиенс) сказать точно нельзя.
Это отрицание.
Это нельзя сказать, если не знать, что такое вообще "разумный".
Если определение "разумный", научно, основано на фактах, опыте, практике, является общепринятым, т.е.
является общественным явлением, а не отсебятиной, то и определить разумность существа,  труда не составит вообще.
Что не понятно?
Зачем вообще плодить отрицания?
Изменения постепенные.
Т.е. закон перехода количества в качество, дебаты об эмерджентности - это всё пустое?
82
Изба-Дебатня / Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Последний ответ от Караван 12 Ноябрь, 2025, 01:54:54 am »
Цитировать
Кого?
Богов.
У обезьян их нет. И никогда не было.
Доказательства где?
83
Изба-Дебатня / Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Последний ответ от Змей Горыныч 11 Ноябрь, 2025, 16:36:00 pm »
Цитировать
Кого?
Богов.
84
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Караван 11 Ноябрь, 2025, 10:25:24 am »
С моей т.з. конечно никакого онтологического разрыва не существует, сознание порождается, "проистекает" из физических процессов,                                               



Склеено 12 Ноябрь, 2025, 05:14:43 am
Цитировать
Поэтому я думаю что "разрыв в объяснении" там, где появляется субъективный опыт, квалиа.
IMHO, разрыв в объяснении там, где появляется дихотомия физическое-нефизическое.
Разрыв появляется, когда окружающую действительность человек пытается понять "кусками", не системно.
Т.е. когда, "философ" пытается уравнять пролетария и капиталиста, и через эту призму "видит" окружающий мир. (привет дихотомия).
Если присмотреться, то он видит мир совсем иначе, но преподносит именно так. (дихотомия)
А истинная цель такой подачи информации, преднамеренно скрывается и тщательно вуалируется.(дихотомия)
Какой разрыв может быть у практика, который изучает реальность с самого начала, последовательно и системно?
Да никакого.  :D
Логика критики - это логика дихотомии.

Маркс:

Цитировать
Таким образом, с развитием крупной промышленности из-под ног буржуазии вырывается сама основа, на которой она производит и присваивает продукты. Она производит прежде всего своих собственных могильщиков. Ее гибель и победа пролетариата одинаково неизбежны.
Философия не может быть агрессивной.
Это не философия.
 :D
Это демагогия.

Начиная с Канта, в европейской научной мысли, есть две очевидных опоры - отрицание религии и критика. Несколько поколений уже воспринимают подобный подход к естествознанию нормальным.







85
Изба-Дебатня / Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Последний ответ от Караван 11 Ноябрь, 2025, 02:07:42 am »
24 июня 2024 0:00

Жестоко убили 66-летнего протоиерея РПЦ Николая Котельникова.
Боевики зверски перерезали горло пожилому мужчине.
Служил 40 лет, осталось трое детей и шестеро внуков.
- Господь Един
Люди нет.


https://www.stav.kp.ru/daily/27598.5/4949743/
86
Изба-Дебатня / Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Последний ответ от Паркер 10 Ноябрь, 2025, 17:40:00 pm »
А сколько?
Кого?
Религия - узаконенное мошенничество
Доказательства?
применимы  только
Генерализация.

В материальном мире - ДА
В духовном (внематериальном) мире отсутствуют количественные и качественные понятия. Они там просто не нужны.  Один бог или сто богов видятся человеку - это не имеет значения.
 - Господь Един ( как един духовный мир - Творец нашего, материального, мира ).
87
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Antares 10 Ноябрь, 2025, 14:01:17 pm »
Jeremy H Boob PhD
Цитировать
На мой взгляд странно объявлять субъективный опыт присущим всей материи на основании определения отражения. Что в этом определении напоминает субъективный опыт?
Эта странность возникает только если считать полным объяснение -  сознанию как высшей формой отражения, потому что тогда, получается что некое свойство "отражение" присуще всей материи, против же того что такая способность свойственна материи я вроде не возражал. А появляется противоречие по той причине, что объяснение субъективному переживания неполно (почему физические процессы сопровождаются субъективными переживаниями) и если устранять этот "разрыв" отсылкой ко всеобщему свойству, получается что либо у нас так и нет ответа на вопрос, либо ответ есть и он лежит во всеобщем свойстве материи. Может я ошибаюсь в своих рассуждениях конечно, но теория отражения не ликвидирует этот разрыв, так как у нас есть " всеобщее свойство материи заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта" которое и мыслимо и может быть объяснено полной редукцией к физическим законам и есть "субъективный опыт" который остается необъясненным. Собственно я больше ничего и не утверждал, кроме того, что теория отражения (в ее классических формулировках) не решает "трудную проблему сознания". Она успешно описывает сознание как информационный, отражательный процесс, но оставляет без объяснения сам факт существования субъективного внутреннего мира.
Цитировать
Не очень удачный пример, здесь скорее объединение систем (сырая земля), чем отражение, признаки воды землёй не воспроизводятся, разве что выбоины на поверхности можно посчитать отражением капель и да, никаким субъективным опытом этот процесс не сопровождается. А должен?

Соглашусь, но думаю вы поняли что имелось ввиду. Можно привести другие примеры допсихического отражения - например раздражимость, также не сопровождающаяся субъективным опытом, вполне объясняемая и редуцируемая к физико-химическим реакциям.
Цитировать
Дубровский говорит, для рождения СР необходимо двойное преобразование, отражение в отражении (информация об информации).
Ну мы это уже обсуждали, разрыв не закрывается информацией об информации, а просто разрыв переносится к терминам "репрезентация" - "почему репрезантация информации об информации сопровождается субъективным опытом.
Цитировать
Если ментальное есть продукт высокоразвитых систем нефизических отражений, то отсутствие объяснения "механизма" возникновения в них субъективного опыта это не разрыв, а недостаточное понимание "как?"
Ну я то с вами полностью согласен, что разрыв в объяснении не влечет ложность всех будущих функционалистских теорий сознания, и что вопрос "почему?" вполне заменим на вопрос "как?", но дуалисты к примеру, из "разрыва в объяснении" делают вывод об онтологическом разрыве между сознанием и физическими процессами, ложности физикализма в целом. С моей т.з. конечно никакого онтологического разрыва не существует, сознание порождается, "проистекает" из физических процессов,  но без исчерпывающего объяснения появления субъективного опыта материалистическая картина мира пока не полная, пока зомби мыслимы.   
                                                   
88
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Jeremy H Boob PhD 10 Ноябрь, 2025, 06:28:53 am »
Antares
Цитировать
А когда мы этот субъективный опыт, в какой-то степени, объявляем, согласно определения:
Цитировать
всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта
присущим всей материи - это странно на мой взгляд.
На мой взгляд странно объявлять субъективный опыт присущим всей материи на основании определения отражения. Что в этом определении напоминает субъективный опыт?
Когда физикалисты редуцируют ментальное к физическому им не приходит в голову наделять электрон протоментальными свойствами. Почему же редукция к непсихическому отражению ведёт к панпсихизму?

 
Цитировать
Если "отражение" присуще всей материи, то получается что падение капли дождя на землю тоже является воспроизведением свойств воды в земле, однако никаким субъективным опытом (мы подразумеваем) этот процесс не сопровождается.
Не очень удачный пример, здесь скорее объединение систем (сырая земля), чем отражение, признаки воды землёй не воспроизводятся, разве что выбоины на поверхности можно посчитать отражением капель и да, никаким субъективным опытом этот процесс не сопровождается. А должен? Дубровский говорит, для рождения СР необходимо двойное преобразование, отражение в отражении (информация об информации).

Цитировать
Поэтому я думаю что "разрыв в объяснении" там, где появляется субъективный опыт, квалиа.
IMHO, разрыв в объяснении там, где появляется дихотомия физическое-нефизическое. В этом именно "разрыв", в дихотомии. Если ментальное есть продукт высокоразвитых систем нефизических отражений, то отсутствие объяснения "механизма" возникновения в них субъективного опыта это не разрыв, а недостаточное понимание "как?".  С этим, если я правильно понимаю, в верном направлении  движется К.Анохин со своим "когнитомом".

Цитировать
Я не понимаю как соотнести идеи Чалмерса и Ленина.
Ленина упомянул   исключительно в контексте  протоментального: "обладает свойством, по существу родственным с ощущением, свойством отражения". В отличии от "нереляционных свойств" Чалмерса способность физических систем воспроизводить в себе признаки других физических систем очевидна и наблюдаема.
89
Изба-Дебатня / Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Последний ответ от Караван 10 Ноябрь, 2025, 02:31:18 am »
А сколько?
Кого?
Религия - узаконенное мошенничество
Доказательства?
применимы  только
Генерализация.
90
Изба-Дебатня / Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Последний ответ от Паркер 09 Ноябрь, 2025, 21:02:58 pm »
Религия - узаконенное мошенничество

Цитировать
Если честно, Вы откуда знаете, что Богов много?
А откуда вы знаете, что их мало?
А Вы откуда знаете, что знаю я, если спрашиваете?
Вопрос неуместен.
Их не мало и не много. 
Да. Понятия "мало" и "много" применимы  только к существам и явлениям материального мира.

Страницы: 1 ... 8 [9] 10