Последние сообщения

Страницы: [1] 2 ... 10
1
Изба-Дебатня / Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Последний ответ от Караван Сегодня в 05:43:19 »
Религия - узаконенное мошенничество

Цитировать
Если честно, Вы откуда знаете, что Богов много?
А откуда вы знаете, что их мало?
А Вы откуда знаете, что знаю я, если спрашиваете?
Вопрос неуместен.
Их не мало и не много.
Вы еврей и написали утверждение, что религия это мошенничество, да ещё и
узаконенное.
Если это мошенничество, значит много людей будут пытаться распространять религиозные идеи. Это следует из опыта человечества в области юриспруденции.

В общем, Вам теперь осталось только доказать ваше изречение.
И что-то нам подсказывает, что Вы не будете этого делать.  ;)
2
Изба-Дебатня / Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Последний ответ от Змей Горыныч Сегодня в 05:32:35 »
Цитировать
Если честно, Вы откуда знаете, что Богов много?
А откуда вы знаете, что их мало?
3
Я не понимаю как соотнести идеи Чалмерса и Ленина.
Начните нарабатывать личную базу знаний для философии сознания, делать упражнения.
Например с карандашом.
... если у физического события есть только физическая причина, то ментальное
физическое - это отражение явлений окружающего мира в ментальном.
На самом примитивном уровне.
И нам также важно сохранить истинность материализма, т.е. либо установить отношение ментального к физическому, неразрывную их связь, т.е. доказать что материализм (хотя Чалмерс говорит о натурализме) истинен.
Такого просто не может быть. Истина выше любого "...изма".

Материализм базируется на познании:
Цитировать
Ленин:

ГЛАВА I. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМА И ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА. I

Основные посылки теории познания Маха и Авенариуса откровенно, просто и ясно изложены ими в их первых философских произведениях.
И сам же утверждает, что материя первична.
Хотя в познании обязательно должен быть познающий, который будет познавать.

Т.е. Сознание есть то, в чём отражается окружающая реальность в виде чувств, формируя в уме образы объектов, которые расположены в окружающей материи.

 :)

Цитировать
Ленин:
Конечно, и противоположность материи и сознания имеет абсолютное значение только в пределах очень ограниченной области; в данном случае исключительно в пределах основного гносеологического* вопроса о том, что признать первичным и что вторичным. За этими пределами относительность данного противоположения несомненна.

(*ГНОСЕОЛОГИЯ (греч. gnosis - знание, logos - учение) - философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания, - теория познания. В отличие от эпистемологии, Г. рассматривает процесс познания с точки зрения отношений субъекта познания (исследователя) к объекту познания (исследуемому объекту) или в категориальной оппозиции «субъект - объект». Основная гносеологическая схема анализа познания включает субъекта, наделенного сознанием и волей, и противостоящий ему объект природы, независимый от сознания и воли субъекта и связанный с ним только познавательным (или прак-сео-познавательным) отношением. Новейший философский словарь)
 

Склеено Сегодня в 04:43:11
Умер американский биолог первооткрыватель структуры ДНК Джеймс Уотсон

Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине Джеймс Уотсон скончался на 98-м году жизни от инфекции, пишет NYT. Биолог в 1953 году он вместе с коллегой Фрэнсисом Криком первым расшифровал структуру ДНК в виде двойной спирали.

Нобелевскую премию он получил в 1962 году — также Уотсон возглавлял проект «Геном человека» в Национальном институте здоровья США, а в 1994-м получил Большую золотую медаль имени Ломоносова от Российской академии наук. В 2019 году ученого лишили всех почетных званий из-за высказываний о том, что интеллектуальные способности европеоидной и негроидной рас различаются из-за генетики.
4
Jeremy H Boob PhD
Цитировать
Так он всё равно сведётся к фундаментальному разрыву физическое-нефизическое, где бы Вы его не обозначили.
Да, но одно дело когда мы предполагаем субъективный опыт у сложных биологических систем - это правдоподобно. Правдоподобно что субъективный опыт, ментальное сопровождает существование приматов, других млекопитающих обладающих сложной нервной системой, демонстрирующих вариативное поведение, обладающих способностями мышления, признаками переживания боли, испуга и т.д. А когда мы этот субъективный опыт, в какой-то степени, объявляем, согласно определения:
Цитировать
всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта
присущим всей материи - это странно на мой взгляд. Если "отражение" присуще всей материи, то получается что падение капли дождя на землю тоже является воспроизведением свойств воды в земле, однако никаким субъективным опытом (мы подразумеваем) этот процесс не сопровождается. Поэтому я думаю что "разрыв в объяснении" там, где появляется субъективный опыт, квалиа.
Цитировать
О чём я и говорю. Отсюда и перспективность репрезентативных теорий.
Я разделяю это убеждение. Но по прежнему считаю, что говорить об отсутствии разрыва в объяснении рано в любой теории, где не дисквалифицированы квалиа. Исключением являются разве что элиминативный материализм, позиция Д.Дэннета, где отрицаются особые квалитативные свойства - там просто нечего объяснять.
Цитировать
Вот что здесь значит приставка "прото"? Родственные ощущению, как говорил Ленин? В чём же родственные?
Я не понимаю как соотнести идеи Чалмерса и Ленина. У Чалмерса речь идет о так называемых "не реляционных свойствах объектов" и он к ним приходит от проблемы ментальной каузальности и аргумента мыслимости зомби. Первая посылка в том, что если у физического события есть только физическая причина, то ментальное -эпифеномен. Но это представляется сомнительной позицией по ряду других аргументов. Вторая посылка говорит о том, что сознание есть нечто дополнительное к физическому. И ставит нас перед выбором двух установок, которые невозможно совместить. Ну если мы говорим что все в мире замкнуто на физических причинах, то ментальное - эпифеномен, но это очевидно не так, значит ментальное имеет каузальную силу. И нам также важно сохранить истинность материализма, т.е. либо установить отношение ментального к физическому, неразрывную их связь, т.е. доказать что материализм (хотя Чалмерс говорит о натурализме) истинен. И далее он показывает, как это возможно, и сохранить истинность материализма, и каузальную силу ментального. Наука мол знает о качествах электрона и других физических объектов только в соотношении с другими, т.е. реляционных качествах, но нам ничего неизвестно о том, что такое электрон "сам по себе". А вдруг это его нереляционное свойство "сам по себе" - микрофеноменальные качества? И он вплетает микрофеноменальное в каузальную силу физического, ну грубо говоря то, что мы фиксируем в отношениях объектов есть следствие не только физического, но и микрофеноменального. Ну и отсюда следует отношение конституирования, а не эмерджентности, т.е. сознание не возникает из не-сознания/ оно  было всегда как фундаментальное, скрытое от эмпирических наук свойство, и оно также каузально действенно, и таким образом Чалмерс считает что он спасает и ментальную каузальность и материализм, создавая "новый натурализм", не нарушая каузальную замкнутость физического мира. Ну я повторюсь, я могу его неправильно понимать, и за мыслями Чалмерса сложно уследить, в последних статьях он вроде как уже уходит от панпсихизма.
Ну эту его позицию на мой взгляд подвергли критике по довольно убедительным аргументам. Чисто мое "имхо" материализму не угрожают те посылки, которые озвучены Чалмерсом. На мой взгляд вовсе не обязательно для истинности материализма чтобы мир состоял только из физического, главным условием его истинности является то, что все в мире находится в отношении к физическому.  Ну а как соотнести "отражение" Ленина и идеи Чалмерса я честно не знаю.
5
Цитировать
буквально : "материя отражается в ощущении"
Возможно, это парафраз "отражается в форме ощущения"
Если ощущение - форма, но ощущение, - это то, что нам дано "в виде" ощущений, т.е. объективная реальность,
то форма, - это объект, а ощущение является содержанием.
Ну, если диалектика.  :)

Тогда, вспоминая Оккама, зачем нам разрывы, если, по факту, ещё не решено главное, что первично?
Тут, как бельмо на глазу, присутствует "нам".
Если ощущение, - это форма, данная НАМ, что есть содержание?
И что такое "НАМ"?
К чему это я?
К тому, что претензии, по поводу разрывов, типа, к Вам, а не к вашему оппоненту...
Удивительно )))

Вот вся каша, целиком:

Цитировать
Материя как абстракция, отражающая в себе существование объективной реальности,
которая дана нам в ощущении и отражается в ощущении,
порождая идеальное в голове отражающего,
не может быть противопоставлена идеальному, так как идеальное
 - это модус самой материи,
 вид ее движения.
И я писал выше, что мы понимаем идеальное как движений нервной ткани, как движение нейросетей головного мозга на базе нервных клеток.
А чё такое модус?
Т.е. идеальное - это движение нервных клеток, но возникает оно позже, чем ощущение.
Т.е. ощущение первично, а движение нервных клеток вторично.
Т.е. ощущение - это ещё не движение нервных клеток?
А движение нервных клеток это уже философия или снова физиология?  :)
А чё такое - "нам"?

Вот где возникло ( в теме) ещё одно ответвление обсуждений, которое основано на отрицании:
Цитата: Antares
Что есть отражение - это вопрос созвучный вопросу "что такое сознание", и объявлением пересадки материального в голову и преобразованием его в идеальное этот вопрос не разрешить.

Мы должны это отрицание как-то исправить, или ЧТО?
6
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Jeremy H Boob PhD 06 Ноябрь, 2025, 16:31:40 pm »
Цитировать
буквально : "материя отражается в ощущении"
Возможно, это парафраз "отражается в форме ощущения"
7
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Караван 06 Ноябрь, 2025, 13:43:10 pm »
Так оно и не происходит. В ощущение превращается отражение вещи.
Jeremy H Boob PhD,
в ощущение превращается отражение вещи в чём-то?

Ваш оппонент писал буквально : "материя отражается в ощущении".
Т.е. ощущение есть то, что отражает в себе вещь. (если берём эту формулировку).
Правда, тогда, не понятно куда.

Тогда при чём тут головной мозг, если ощущаем мы кожей, глазами, языком и проч. ?
8
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Jeremy H Boob PhD 06 Ноябрь, 2025, 12:59:24 pm »
Antares
Цитировать
по-моему куда экономнее обозначать разрыв там, где правдоподобно предполагать наличие сознания
Так он всё равно сведётся к фундаментальному разрыву физическое-нефизическое, где бы Вы его не обозначили.

Цитировать
То есть главный вопрос как именно безличный процесс обработки данных порождает личное, субъективное переживание красного цвета или боли? - остается без ответа, он опять сдвигается к терминам "репрезентации", "информации" и т.д.
О чём я и говорю. Отсюда и перспективность репрезентативных теорий.

Цитировать
он говорит, что у физического есть внутренние протоментальные качества, которые как бы следуют с физическим на всех его уровнях организации
Вот что здесь значит приставка "прото"? Родственные ощущению, как говорил Ленин? В чём же родственные?

Караван
Цитировать
Как происходит превращение вещи, в ощущение?
Так оно и не происходит. В ощущение превращается отражение вещи.
9
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Караван 06 Ноябрь, 2025, 10:19:18 am »
Ленин, для анализа, берёт слова.
Цитировать
Основные посылки теории познания Маха и Авенариуса откровенно, просто и ясно изложены ими в их первых философских произведениях. К этим произведениям мы и обратимся,
Далее, он пишет, (следовательно ВЫ читаете слова) о том, что ощущения - это  "символы", образы, отображения:
Цитировать
Теперь нам надо отметить, что Мах признает здесь прямо, что вещи или тела суть комплексы ощущений, и что он вполне отчетливо противопоставляет свою философскую точку зрения противоположной теории, по которой ощущения суть "символы" вещей (точнее было бы сказать: образы или отображения вещей). Эта последняя теория есть философский материализм.
Образы, отображения, материальны?
Если нет, тогда они идеальны (духовны) ?

А ощущения принадлежат человеку или нет?
Если да, то другой человек  не материален.
Если нет, то как происходит превращение материи в идеальное (по Ленину, Энгельсу, Марксу)?
Как происходит превращение вещи, в ощущение?

На форуме, от атеистов, ответов нет.
И не будет. ;)

Это не разрыв в объяснении.
Это отсутствие опыта.
10
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Antares 06 Ноябрь, 2025, 08:29:41 am »
Jeremy H Boob PhD
Цитировать
То есть, разрыв физическое-нефизическое сдвигается из области "мозг-сознание" в фундаментальную область "физическая структура-отражение"
Ну да, верно, происходит просто сдвиг того, что требуется заполнить объяснением. Только в контексте "разрыва в объяснении" этот сдвиг нужно еще как-то аргументировать, так как "отражение" как всеобщее свойство материи - очень широкое понятие, в которое включаются вполне редуцируемые к обычной физике явления. Мне это представляется достаточно странным, так как по-моему куда экономнее обозначать разрыв там, где правдоподобно предполагать наличие сознания, субъективного опыта - по крайней мере у сложных биологических систем.
Цитировать
Отсюда внешняя наблюдаемость первичной репрезентации (открытой) и субъективность вторичной (закрытой).
Я ничего не имею против теории Дубровского, более того, я полагаю сложно не согласится с тем, что сознание связано с информационными процессами. Но для того, чтобы исключить "разрыв" нужно обозначить некий факт, из которого вытекает необходимость сознания из функциональной организации информационного процесса. Допустим в мозге есть "естественные коды", которые понятны нашему "Я" и это объясняет субъективный опыт. Мы получаем информацию в чистом виде, и это должно объяснять субъективный опыт. Но нащ мозг непрерывно обрабатывает и те коды, которые поддерживают тело - например регулирует дыхание и сердцебиение. Это информация жизненно необходима, и она определенно "понятна" мозгу. Но она не становится частью нашего сознания. Кроме того, эффект ложной слепоты клинически подтвержден (насколько я знаю) - пациенты с повреждением зрительной коры утверждают, что ничего не видят, (у них нет зрительного опыта) но при этом могут ориентироваться, преодолевать препятствия.  Т.е. процесс определенно тот же, исходя из описания, но зрительного опыта нет. И точно также можно помыслить инопланетное существо, обладающее тем же функциональным описанием, связанным с обработкой информации об информации, не обладающее субъективным опытом. То есть главный вопрос как именно безличный процесс обработки данных порождает личное, субъективное переживание красного цвета или боли? - остается без ответа, он опять сдвигается к терминам "репрезентации", "информации" и т.д.
Цитировать
Возвращаясь к дуализму свойств Чалмерса - почему из него и ему подобных гипотез обычно всегда выводится панпсихизм? Почему нефизическое свойство материи к которому редуцируется сознание априори объявляется изначально ментальным?
Если я правильно понимаю Чалмерса (а это вовсе не факт) то у него рассуждение и аргументы строятся исходя во первых из аргумента "представимости зомби", и аргумента исключения. Собственно это уже не совсем трудная проблема сознания, а скорее проблема ментальной каузальности. Он исходит из того, что мир физически замкнут, т.е. у любого события есть физическая причина. К примеру, если я подниму руку, то естественно предполагать, что причиной этого события явилась определенная комбинация нейронной сети. Но если комбинация нейронной сети явилась причиной поднятия руки, какую роль сыграло именно мое желание поднять руку. Если все делает физическое, то ментальное под угрозой оказаться эпифеноменом. Но Чалмерс с этим не согласен, тут я думаю и добавляется "разрыв в объяснении" и он говорит, что у физического есть внутренние протоментальные качества, которые как бы следуют с физическим на всех его уровнях организации. Я не ручаюсь что я верно ответил на ваш вопрос, я так понимаю путь Чалмерса к панпсихизму. Но я думаю что это "плохое" решение проблемы, противоречивое.
Страницы: [1] 2 ... 10