Последние сообщения

Страницы: [1] 2 ... 10
1
Поговорим за жизнь. / Re: Компьютерная безопасность
« Последний ответ от αντι [SkyNet]_ Сегодня в 16:15:18 »
to Born
Цитировать
Как у вас дело обстоит с приобретение более современного ноутбука?
Можно ведь и не новый приобрести и вполне себе не дорого и заведомо рабочий.
Пока никак. Инфляция + финансы приходится тратить пока на другое.

Цитировать
Система СОРМ (Система Оперативно - Розыскных Мероприятий) уже давно работает с прототипами искусственного интеллекта
А от нее разве не защищают рекомендованные вами безопасные DNS?

Цитировать
Нет. нету. Как и прежде, можно установить факт использования TOR но нельзя взломать луковичное шифрование. Запрещённым ПО TOR не является.
Запрещенным может и не является, но блокируют ведь, приходится мосты применять. А использование мостов не скрывает факт его использования?

Цитировать
Пользуйтесь "утёнком" на худой конец.
Им и пользуюсь для поиска как в Тор, так и простом браузере. Но он не всегда хорошо ищет.
К сожалению, Тор пользуюсь не самого начала (не было тогда у меня о нем знаний), поэтому у меня есть самые первые аккаунты на сайтах, на которые мне приходиться заходить через обычный браузер до сих пор, и на которые через Тор уже нельзя зайти авторизовавшись, поскольку спалишься.

Цитировать
Кроме того, ни Гугл ни Яндекс не являются безопасными поисками.
Это давно известно. Но есть вопрос. Можно ли их при необходимости запускать из Тор-браузера? Или тоже риск?

to Vivekkk
Цитировать
А так, у меня почта от Proton, в рунете только в TOR, на смартах, где телега и ватсап - VPN  или прокси.
Протонная почта вроде скомпрометирована была... Где-то видел статейку, что они сливали данные карателям. Тута безопаснее, они с открытым исходны кодом: https://github.com/tutao/tutanota А теперь еще и постквантовое шифрование освоили. Ее и использую, хотя очень мало кому там пока писать удается - очень сложно знакомых убедить в необходимости и достижимости приватности. Кроме того, приходится применять и обычные, небезопасные сервисы, типа Gmail, мыла.сру, и яндекса, поскольку через туту на российских сервисах не зарегаться. Как уйти от них, пока не знаю. Но в этих почтах я и не общаюсь. Насколько помню, возможна пересылка через обычную почту, того же Gmail, файлов в шифроконтейнерах. Но нет уверенности насколько это безопасно в смысле не расшифровки, а самого факта обмена такими контейнерами, если он только не стеганографические.
Быдлофона у меня никогда не было и не будет, пользуюсь старым кнопочным без камеры и GPS много лет, так что и по GPS не отследят, и не подсмотрят.
2
Христианство / Re: Игры Александра Невского в Пертербурге
« Последний ответ от Konstantin 01 Октябрь, 2025, 15:21:11 pm »
Подавляющее большинство семинаристов к концу обучения утрачивают веру только благодаря общению с подобными персонажами. Так что, надеюсь, это кого то немного оттолкнет от православия.
3
Изба-Дебатня / Re: Савельев С.В. о причинах появления религии
« Последний ответ от Караван 01 Октябрь, 2025, 05:22:40 am »
Сначала это были просто психологические искажения, невротические ритуалы, и все такое. Потом - набор суеверий и предрассудков.

Не было нас ни тысячу ни две тысячи лет назад.
В этих телах.
Всё, что мы можем описать про ТОГДА - это придумано.
И не научно.
Савельев просто хайпует.

До ритуалов, появились те, кто эти ритуалы разработал.
Для массы.
А уж потом те, кому эти ритуалы как мёртвому припарка.

Вожди, альфа самцы, у приматов - это естественно. И для выживания они необходимы.
А у предков человека, как явления социального, появляются шаманы.
Вождь говорит об очевидном - нужно пойти и ограбить соседнее племя, убив воинов.
Шаман, видит в этом неочевидное.
Т.е. ЗАЧЕМ нужно это делать.
Чтобы выглядеть круто у самок.
Подарить им чужие цацки.
И красиво описать свой поход.
Они любят послушать .
Разделение на вождей и шаманов у правящей верхушки, происходит на фоне усложнения
социальных взаимоотношений, когда руководитель,  уже не может одновременно управлять и анализировать происходящее, по объективным причинам.


Вот и вся недолга.
А те, кто самкам не интересен, отрицают то, что говорит шаман.
Отрицать то, что говорит вождь не всегда безопасно. И племя существует, пока авторитет вождя
ещё есть.
 ;D
4
Поговорим за жизнь. / Re: Компьютерная безопасность
« Последний ответ от Born 01 Октябрь, 2025, 00:05:27 am »
Windows 10 - окончание поддержки

Как получать обновления Windows 10 Домашняя и Pro после окончания поддержки в октябре 2025 года. Ответы на все возникающие вопросы: Здесь
Перейти на Windows 11 скачав оригинальные ISO-образы с серверов Microsoft можно:Здесь
Удачного обновления вашим системам!
5
Христианство / Re: Игры Александра Невского в Пертербурге
« Последний ответ от Born 30 Сентябрь, 2025, 23:50:48 pm »
Это всё, конечно, интересно, но какое эти внутрицерковные дрязги имеют отношение к атеистическому движению? Критика отдельных личностей в Патриархии РПЦ - дело для атеистов малоинтересное. Понятно априори, что народец там собрался ого-го какой и ничем никого там не удивишь. Взять хоть того же Иллариона.
6
Христианство / Игры Александра Невского в Пертербурге
« Последний ответ от Konstantin 30 Сентябрь, 2025, 16:11:08 pm »
Санкт-Петербург… как много в этом слове! И  наш взгляд падает не только на множество различных объектов культурного наследия, храмов и зданий замечательной архитектуры, но ещё и на людей.
Все помнят о регулярных скандалах, особенно - связанных с храмом Кулич и Пасха, людях , находящихся «у кормушки», Никиткой Минихом и прочих хер-оях, которых митрополит Варснофий оберегает от всяческих бед. Давление на рядовое духовенство-попо-лошадушек продолжается.
В этом году, чтобы хоть как-то скрасить неприятный вкус и цвет «дел минувших дней», была предпринята беспрецедентная попытка помпезно провести игры Александра Невского, на которые было затрачено порядка 350млн рублей из бюджета страны. По данным инсайдеров-затраты до 1.5 миллиардов рублей.
Думается, рассудительный читатель поймет, что такая сумма шекелей не может быть потрачена в полной мере на такое мероприятие. Отмыв финансов, распил, при всех возможных, дележка-вот, что стоит за всем этим. В то время, страна в тяжелом экономическом положении, бюджет собирается денно и нощно с народа «по рублику, по копеечке», здесь проходит такой праздник. Праздник с элементами язычества: например, конем – Пегасом на церемонии официального открытия, который в какой-то момент вышел из строя.
Высшие иерархи рады, хлопают в ладошки: и Варсонофий, и Митрофан – старший по спорту во всей РПЦ. Ничего не делая, но требуя к себе почтения на уровне министра –наблюдается полное безразличие к делам его структуры.
Интересным остается и факт присутствия, а также активное участие в подготовке игр Невского г-ном Петровским, находящимся у руля мероприятия: хотя всем известно, что его убрали из всех структур за слив документов о ПК.
Нарочито затянутое время на постах регистрации, аккредитации, которое доводит детей до неимоверной усталости и истерик –вот плоды их «контроля» на Невских играх.
По инсайдерской информации, чтобы кому-то дать грамоту от Мин. Спорта или Патриарха – нужно пройти множество проверок и… все равно ничего не дадут. Потому что жадность Митрофана проявляется везде и во всем. Плюс – отсутствие компетенций в сфере спорта - тоже дают о себе знать. Как можно было поставить любителя крепко выпить (нынче дозировки снижены, и это радует), великого писателя полу-оккультного труда «Правда о русском мате» (желающим больше узнать об этой личности и ее творениях советуем ознакомиться со статьей https://filaretuos.livejournal.com/259110.html?ysclid=mfybul1nhg950142587) на место председателя Патриаршей комиссии по спорту-абсолютно непонятно. Однако – продолжается важность и надувание щёк. И, судя по всему, пока никаких перемен не предвидится.

7
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Караван 30 Сентябрь, 2025, 03:04:02 am »
5. Естественная информатика – естественнонаучное направление, изучающее процессы обработки информации в природе, мозге и человеческом обществе.
К сожалению, это две абсолютно разные вещи.
И не упоминается третья.
1. В обществе.
2. В мозге.
3. В уме.
Нет смысла обсуждать 3 вариант с агрессорами, у которых отсутствует рефлексия на биологическом уровне.
К сожалению.
Информация в мозге - это не совсем "философский" спор.
Информация в обществе, без привязки к информации в уме  - это тема которая опять приведёт к мясу.
Потренироваться в словесности можно.
Но к религии это вообще не имеет никакого отношения.
А атеизм - производное от религии.
Пустые разговоры.

P.S.
Обсуждать информационные процессы в уме, с философской точки зрения, можно только (строго)
с людьми, которые способны обсуждать эти процессы в своём уме.
В уме.
В своём личном.
8
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Vivekkk 29 Сентябрь, 2025, 01:38:30 am »
Вы говорите о признаках, определяющих вид объекта, я говорю об объекте вообще. Единственным определяющим признаком (и свойством) объекта как объекта является его объективность, т.е. независимое от нас (от субъекта) существование, стало быть определть что это (что значит быть объективным) без ссылки на субъект невозможно.
Вы говорите о таком признаке объекта как быть объективным, то есть существовать вне воли и сознания (психики, духа, мышления). Согласен, что это фундаментальный (существенный, если выражаться в рамках формальной логики) признак объекта. Однако, мне кажется, что Вы придаете слишком большое значение дихотомии объект/субъект, абсолютизируя ее. Я хочу отметить, что даже без наличия субъекта объективность объекта никуда не исчезает. Да, мы это понимаем благодаря познанию объекта, то есть благодаря нашему субъективному отражению объекта и, конечно, без субъективного познания мы бы не знали об объекте и объективности как существенном признаке объекта, но это не означает, что объективность объекта не существовало бы или не существует без нашего познания. Мы можем это постулировать.
Цитировать
Ну уж всяко не нейросети отражает человек в своём сознании.
Я не говорил так. Для меня нейросеть и есть сознание. Здесь я связываю нейробиологическое (позитивное) понятие "нейросеть" с философскими и религиозными категориями "идеальное", "сознание", "дух", "душа". Связывая так, что могу поставить знак тождества между ними. Нейросеть, скорее всего, этот тот "неврологический субстрат" души, который искали философы-материалисты XVIII-XIX веков. Отсюда, нельзя сказать так, как сказали Вы: нейросеть не может отражаться в сознании, так как она и является сознанием. Нейросеть - это неврологический субстрат, в котором отражаются (связываются, взаимодействуют) объекты и субъекты, существующие во внешней среде (химические, электрические, молекулярно-рецепторные, нейромедиаторные и иные явления внутренней среды организма-субъекта).
Цитировать
Напротив, сознание, ощущение это есть движение нейросетей В КОТОРОМ отражается и преобразуется материальное, становясь идеальным. Отражение (образ) слона в движении нейросетей это идеальное, а не сами нейросети и не их движение.
Но отмечу, что само движение нейросетей не порождает некое сверхъестественное явление,  - идеальное, образ, то есть какое-то новое явление в мозгу или бытии. Нет ни теоретического, ни экспериментального основания для такого допущения. А, вот, патологическая клиническая медицинская практика доказывает нам, что от качества нейросетей, нейронов головного мозга радикально зависит и качество идей, идеального, да и сама личность субъекта. Значит, все же, образ, идеальное - это сама нейросеть или, лучше, гипернейросеть (когнитом Анохина). И, думаю, мы нашли в этой теории материалистическое объяснение природы идеального, природу души.
Цитировать
У Гегеля причиной движения (развития) объективной реальности является противоречие, категория логическая, что вполне вписывается в его феноменологию духа.
Бесспорно.
Цитировать
Если перевернуть Гегеля "с  головы на ноги", то противоречие перестаёт быть логической категорией и становится атрибутом материи, как время или пространство.
К. Маркс уже "перевернул" философию Гегеля. Повторятся не будем. Логическое противоречие духа Гегеля превратилось в диалектическое противоречие материи Маркса.
Я думаю, что логическое противоречие - это субъективная ошибка мышления, а противоречия, которые являются причиной движения материи  - не логические, а диалектические противоречия, не связанные требованием об единстве пространства, связи, времени, отношения. И материальные противоречия, отражаясь в сознании, порождают диалектическое мышление, диалектические противоречие, которые являются, в том числе, и причиной развития мышления, сознания. Здесь диалектические противоречия материи являются первичными по отношению к диалектическим противоречиям сознания. Формально-логическое же противоречие к диалектическому не имеет отношения. Это разные понятия.
Цитировать
Вы о "совпадении логики, гносеологии и диалектики"? Как бы, если считать здесь диалектику онтологией, то да. Но можно ли так считать? Но если и так, это скорее поднимает гносеологию до онтологии, чем её (онтологию) отменяет.
Да, я об это тезисе марксизма-ленинизма. Сомнения, конечно, остаются.
Может, в тезисе о диалектике как об онтологии бытия нашло свое разрешение старое противоречие между онтологией и гносеологией?
А может, материалистическая философия признала, что решить вопрос бытия иначе не может? Она же опирается на современную форму естествознания, а последняя основана на законе сохранения материи и энергии, что подразумевает тезис о философской вечности движения материи, несотворимость движения.
Тогда что еще больше Ленина можно сказать здесь?
Цитировать
Вы сводите общее к частному. Субъект есть продукт эволюционного развития материи, в результате которого в ней возникли субъектно-объектные (или объектно-субъектные, если Вам так больше нравится) отношения. До появления этих отношений понятие "объект" не имеет никакого смысла.
Да, это так. Замечу, что понятие "объект" не имеет смысла только потому, что нас нет, то есть не  субъекта, то есть для субъекта он не имеет смысла, так как смысл, цель - это, в целом, субъективные понятия, возникающие на базе социальной и психической деятельности субъекта. Однако даже непознанный никем объект продолжает существовать и обладать определенными признаками своего существования. Мы это понимаем апостериори.
Цитировать
Идея об идеальном как о представлении материального в материальном просто и элегантно устраняет объяснительный разрыв в генезисе идеального не нарушая принципа материалистического монизма. Та относительная независимость содержания отражения от материальной системы (как отражающей, так и отражаемой), о которой Вы говорите, инвариантность этого содержания своему материальному носителю реализуется в эволюции самого этого отражения, от "подобного ощущению" до ощущения и далее индивидуального сознания, рефлексии, управления собственным носителем.
В целом, это так, хотя в теории Ильенкова идеальное - это что-то внеличностное, что не может не вызывать возражений. По крайней мере, такое впечатление у некоторых исследователей взглядов Ильенкова имеется.
Цитировать
Не только не объясняет, но и ведет либо к дуализму, либо к ещё более общей категории, в которой материя и дух являются диалектическими противоположностями, взаимообуславливающими сторонами диалектического противоречия. Прямая дорожка к Богу.
Не к дуализму, а диалектике материального и идеального, но где идеальное - вторично по отношению к материи, не существуя без нее. Дуализм же, чаще всего, постулирует независимое и равноправное существование двух противоположных друг другу начал. Здесь же материя существовало в прошлом без идеального, но на каком-то этапе идеальное возникло в саморегулирующихся биологических системах, обладающих сознанием. Возникло в силу противоречивого развития самой материи. Объекты порождают субъект, возникло объектно-субъектное отношение, появилось зависимое от материи идеальное.
Весь, кстати, пафос этого противопоставления и заключался в том, чтобы философски опровергнуть религиозные концепции независимости от материи сознания, первичности сознания, где сознание Бога творит мир, бытие, материю, объекты (чистое сознание и есть Бог = чистая Форма Аристотеля = чистая Идея Платона).
А теория Когнитома Анохина, на мой взгляд, и вовсе кладет конец всем этим спорам, превращая их в вид спекуляций. Если наше идеальное и есть гипернейросеть, то вот Вам материалистическое (в рамках материалистического монизма, но диалектического) решение задачки о материи и идеальном. Наши мозги и есть дух, сознание, идеальное. Это, кстати, близко к теории Дубровского об идеальном, но сформулировано научно, на языке постпозитивизма. Теория Когнитома, на мой взгляд, объясняет и относительную независимость идеального, и закономерности развития идеального, и ошибки идеального, и иллюзорность идеального, и связь идеального с материальным.
Цитировать
Чистой воды платонизм.
Благодарю  ;D
Бытие вещей субъективных проявляется в социальной форме материи. Как писал ранний Маркс, в опредмечивании идей.
Цитировать
Какой научный идеализм, в котором категория материи обозначает то же самое, что и в научном материализме и которому мы можем на этом основании противопоставить научный материализм Вы имеете в виду?
На мой взгляд, есть несколько форм научного идеализма, в частности современный католицизм. Ряд католиков понимают материю также как и наука, и философия материализма, за исключением тезиса о вечности и несотворенности материи.
Цитировать
Ну, а если нам наплевать на материю "мистического" материализма, то и ему наплевать на "нашу" материю. Такая дискуссия не имеет смысла.
Почему же? Я о том, что отрицание рационализма, разума как способа познания мира, религии, духа (что свойственно, например, православию) исключает дискуссию на тему материи, сознания и так далее. И да, для мистиков, антирационалистов материя - это все, что угодно в данный момент. Здесь имманентное нарушение первого закона логики - закона тождества. Пока вы спорите с таким мистиком о материи, он уже несколько раз изменил содержание этого понятия, утверждая о материи совершенно иное, а не то, с чем вы продолжаете спорить. Естественно, что вы начинаете выглядеть в таком "споре" дураком.
Цитировать
Опровержение это установление ложности противоположного тезиса. Отрицание не устанавливает ложность.
Да, но я писал о том, что отрицание есть опровержение. Если я отрицаю А, утверждая, не-А, то я признаю А ложным, а не-А истинным.
Ваш аргумент имеет, скорее всего, отношение уже к теории доказательства.
Цитировать
Начиная с Аристотеля и заканчивая Гегелем идеализм (да и материализм так же) считал материей некое первоначало вещей (объективной реальности):
Да, но я же исхожу из того, что философские понятия меняются, и меняются не произвольно, а вслед за изменением формы естествознания.
Цитировать
"под материей я разумею то, что само по себе не обозначается ни как определенное по существу, ни как определенное по количеству, ни как обладающее каким-либо из других свойств, которыми бывает определено сущее" Аристотель, Метафизика
И это определение материи, на мой взгляд, устарело.
Цитировать
"Если абстрагироваться от всех определений, от всякой формы какого-нибудь нечто, то в результате остается неопределенная материя. Материя есть некое безоговорочно абстрактное....( -- материю нельзя ни видеть, ни ощупывать и т.д. --- то, что мы видим или ощупываем, есть некоторая определенная материя, т.е. некоторое единство материи и формы)" Гегель, Наука логики, гл.3
Устарело и это.
Цитировать
Есть принципиальное отличие?
Нет, конечно. Гегель понимает материю также, как ее понимал Аристотель, то есть как пассивную, бездвижимую "массу". У Аристотеля из материи творит Форма (где высшая Форма - это чистая Форма (то есть не содержащая в себе ни грана материи), то есть Бог), а у Гегеля из материи творит Дух (он же тоже Объективный и чистый, то есть без грана материи, то есть Бог). Платон смеется над ними: они все его повторили, но на свой лад (Платон, хотя бы, был более последовательным и логичным, чем тот же Аристотель и Гегель).
Однако такое понимание материи в современной философии материализма больше неприемлемо.
Цитировать
Ленин же предлагает нам считать материей саму вещь (объективную реальность), что имеет совершенно иной смысл и содержание. Оно даже не отрицает первоначальное определение, оно просто вообще определяет другой предмет.
Да, верно, по сути. Ленин, а до него ряд французских материалистов XVIII века, кардинально переосмыслили и переформулировали понятие материи. И сделали это в свете новых научных открытий. Наука - двигатель материалистической философии.
Цитировать
Основным вопросом философии на протяжении всей ее истории  был вопрос о примате материи или формы, а вовсе не материи и сознания.
Как мы знаем из курса истории философии, содержание и формулировка основного вопроса философии поменялась. Форма стала связана не с материей, а со содержанием, где форма есть организация и проявление содержания.
Цитировать
Хороший вопрос. Всяко не вещь пересаживается в нашу голову.
О, да.
Цитировать
Категория материи никак не зависит от естествознания если, конечно, речь не о материи наивного физикализма.
Фридрих Энгельс считает иначе, когда пишет, что форма философии определяется формой естествознания. Значит, и философские категории должны меняться, переосмысливаться в зависимости от открытий современного нам естествознания.
Цитировать
Чем открытие электрона опровергло старое определение материи?
Тем, что раньше материя понималась как неделимое в себе вещество, неразделимой сущностью, а оказалось, что это не так. Возник философский кризис категории материи ("материя исчезла"). Ленинское определение категории материи позволило уйти от старого понимания материи как неразделимой сущности, определив материю как философскую категорию, отражающую в себе факт существования объективной реальности, данной нам в ощущениях. И все на этом. Это определение материи более абстрактно и перестало противоречить новейшим научным открытиям того времени. Оказалось, что материя - это не только вещество, но вся объективная реальность, в том числе и электроны, протоны, поля и пр. Материя неисчерпаема, как написал Ленин.
Цитировать
Я только об определении идеального. Критика его взглядов находится за пределами темы. Опыт с глухонемыми далеко не все считают неудачным.
Договорились.
Цитировать
Знаю только определение Маркса. Оно неудовлетворительно. Что значит "материальное, пересаженное в голову"? Это как?
Формулировка немного безобразна, но очень точная.
Цитировать
Ну, положим, главу о наследственной информации Вы найдете в любом учебнике по биологии.
В которой под понятием "наследственной информации" будет пониматься последовательность нуклеотидов в цепи ДНК, а не "устранение сложности". Здесь форма имеет иное содержание, чем в той же кибернетике.
Цитировать
По физике нет, понятно почему - информация в природе проявляется только в информационных системах (системах управления) начиная с уровня живых систем (если по Дубровскому)
Ладно, хорошо, но Вы-то мне говорили, что Информация объективна и существует даже в атомах, до появления живых систем.
9
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от mrAVA 28 Сентябрь, 2025, 21:30:43 pm »
учебник для ВУЗов "Основы информатики" О.Н. Чопоров, Ю.П. Преображенский:
Серьёзно? Учебник для Воронежского технического "университета"? Утверждённый Учёным советом этого "университета"? Там уже во введении ошибка. Информатика -- это узкая прикладная инженерная специальность по созданию "информационных систем", обычно включающих человека как составную часть. А компьютерные науки много более общий термин, поскольку разработка тех же ЯП и компиляторов вовсе не означает целеполаганием в итоге создать некую "информационную систему".

5. Естественная информатика – естественнонаучное направление, изучающее процессы обработки информации в природе, мозге и человеческом обществе. Она опирается на такие классические научные направления, как теории эволюции, морфогенеза и биологии развития, системные исследования, исследования мозга, ДНК, иммунной системы и клеточных мембран, теория менеджмента и группового поведения, история и другие."
А примеры учёных-"естественноинформативщиков" будут, поскольку здеся, как и в предыдущих пунктах, я вижу дикую эклектику из вообще несвязанных областей?
10
О науке / Re: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.
« Последний ответ от Jeremy H Boob PhD 28 Сентябрь, 2025, 19:48:54 pm »
Vivekkk
Цитировать
Просто утрируете, не понимая, что признаки и свойства объекта существует вне нас и без нас
Вы говорите о признаках, определяющих вид объекта, я говорю об объекте вообще. Единственным определяющим признаком (и свойством) объекта как объекта является его объективность, т.е. независимое от нас (от субъекта) существование, стало быть определть что это (что значит быть объективным) без ссылки на субъект невозможно.

Цитировать
Под идеальным они и понимали то, что человек себе представляет, то, что отражает в своем сознании, в своих ощущениях
Ну уж всяко не нейросети отражает человек в своём сознании. Напротив, сознание, ощущение это есть движение нейросетей В КОТОРОМ отражается и преобразуется материальное, становясь идеальным. Отражение (образ) слона в движении нейросетей это идеальное, а не сами нейросети и не их движение.

Цитировать
Не теория всего, а философская теория движения материи, объясняющая предельно общие причины движения материи и законы этого движения.
У Гегеля причиной движения (развития) объективной реальности является противоречие, категория логическая, что вполне вписывается в его феноменологию духа. Если перевернуть Гегеля "с  головы на ноги", то противоречие перестаёт быть логической категорией и становится атрибутом материи, как время или пространство.

Цитировать
в диамате онтология и гносеология совпадают, о чем писал В. И. Ленин
Вы о "совпадении логики, гносеологии и диалектики"? Как бы, если считать здесь диалектику онтологией, то да. Но можно ли так считать?
Но если и так, это скорее поднимает гносеологию до онтологии, чем её (онтологию) отменяет.

Цитировать
субъект есть продукт эволюционного развития объекта. Объект первичен по отношению к субъекту
Вы сводите общее к частному. Субъект есть продукт эволюционного развития материи, в результате которого в ней возникли субъектно-объектные (или объектно-субъектные, если Вам так больше нравится) отношения. До появления этих отношений понятие "объект" не имеет никакого смысла.

Цитировать
В чем же топорность идей Ильенкова? В том, что в субъекте мы понимаем не только систему, которая представляет материальную систему - материю, в рамках теории отражения, но и личность, творческое начало, относительно независимое от внешней материи среду - сознание, наше Я, которое в рамках своей головы может управлять своим представлением других материальных систем.
Идея об идеальном как о представлении материального в материальном просто и элегантно устраняет объяснительный разрыв в генезисе идеального не нарушая принципа материалистического монизма. Та относительная независимость содержания отражения от материальной системы (как отражающей, так и отражаемой), о которой Вы говорите, инвариантность этого содержания своему материальному носителю реализуется в эволюции самого этого отражения, от "подобного ощущению" до ощущения и далее индивидуального сознания, рефлексии, управления собственным носителем.

Цитировать
Категория материи, противопоставляемая категории идеального, духа, - более эффективная идея, так как объясняет природу и причины появления идей, самого идеального.
Не только не объясняет, но и ведет либо к дуализму, либо к ещё более общей категории, в которой материя и дух являются диалектическими противоположностями, взаимообуславливающими сторонами диалектического противоречия.  Прямая дорожка к Богу.

Цитировать
Есть бытие объективных вещей, а есть бытие вещей субъективных
Чистой воды платонизм.

Цитировать
Если идеализм научен, то он понимает под этими понятиями тоже самое, а если антинаучен, мистичен (см. антиинтеллектуализм), то ... плевать, что он там понимает и под чем.
Какой научный идеализм, в котором категория материи обозначает то же самое, что и в научном материализме и которому мы можем на этом основании противопоставить научный материализм Вы имеете в виду?
Ну, а если нам наплевать на материю "мистического" материализма, то и ему наплевать на "нашу" материю. Такая дискуссия не имеет смысла.

Цитировать
Есть противоположные определения одного и того же предмета, и они отрицают друг друга (общеотрицательные утверждения), то есть опровергают.
Опровержение это установление ложности противоположного тезиса. Отрицание не устанавливает ложность.

Цитировать
Мы обязаны мыслить логически, то есть мыслить об одном и том же предмете (вещи), взятой в одном и том же отношении, времени и точке пространства.
Я об этом и говорю. Понятие материи должно иметь одинаковое содержание в споре с идеализмом. Начиная с Аристотеля и заканчивая Гегелем идеализм (да и материализм так же) считал материей некое первоначало вещей (объективной реальности):
"под материей я разумею то, что само по себе не обозначается ни как определенное по существу, ни как определенное по количеству, ни как обладающее каким-либо из других свойств, которыми бывает определено сущее" Аристотель, Метафизика
"Если абстрагироваться от всех определений, от всякой формы какого-нибудь нечто, то в результате остается неопределенная материя. Материя есть некое безоговорочно абстрактное....( -- материю нельзя ни видеть, ни ощупывать и т.д. --- то, что мы видим или ощупываем, есть некоторая определенная материя, т.е. некоторое единство материи и формы)" Гегель, Наука логики, гл.3
Есть принципиальное отличие?
Ленин же предлагает нам считать материей саму вещь (объективную реальность), что имеет совершенно иной смысл и содержание. Оно даже не отрицает первоначальное определение, оно просто вообще определяет другой предмет.
Основным вопросом философии на протяжении всей ее истории  был вопрос о примате материи или формы, а вовсе не материи и сознания.

Цитировать
Почему бы материи не быть явлением?
По определению (см. выше).

Цитировать
И весь вопрос: что дано нам в ощущении? Что пересаживается в нашу голову и преобразуется в ней?
Хороший вопрос. Всяко не вещь пересаживается в нашу голову.

Цитировать
Категория материи обязана была меняться вслед за изменением нашего естествознания.
...
Открыли электрон, и старое определение материи уже не работало.
Категория материи никак не зависит от естествознания если, конечно, речь не о материи наивного физикализма. Как бы мы ни углублялись в природу вещей, ничего кроме других вещей и отношений между ними мы там не обнаружим. Чем открытие электрона опровергло старое определение материи?

Цитировать
Тогда и критику взглядов Ильенкова надо подтягивать
Я только об определении идеального. Критика его взглядов находится за пределами темы. Опыт с глухонемыми далеко не все считают неудачным.

Цитировать
Я бы вернул Вас к определениям Маркса, Ленина, в чем-то Дубровского, в чем-то Анохина, в чем-то Деннета, в чем-то Метцингера.
Знаю только определение Маркса. Оно неудовлетворительно. Что значит "материальное, пересаженное в голову"? Это как?

Цитировать
В биологии под информацией и информационным кодом понимаются последовательности определенных молекул, - это факт.
В биологии под информацией понимают то же, что и везде - информацию. А информационный код в биологии это последовательность молекул, кодирующая последовательность ДРУГИХ молекул, как любой другой код.

Цитировать
открыв учебник физики или биологии, мы не найдем никакой информации в природе (даже главы такой нет) - нельзя серьезно изучать то, чего не существует. А, вот, в учебнике по информатике,  - пожалуйста. И почему?
Ну, положим, главу о наследственной информации Вы найдете в любом учебнике по биологии. По физике нет, понятно почему - информация в природе проявляется только в информационных системах (системах управления) начиная с уровня живых систем (если по Дубровскому).
Что же касается информатики, то вот, к примеру, учебник для ВУЗов "Основы информатики" О.Н. Чопоров, Ю.П. Преображенский:
"Информатика делится на ряд разделов:
...
5. Естественная информатика – естественнонаучное направление, изучающее процессы обработки информации в природе, мозге и человеческом обществе. Она опирается на такие классические научные направления, как теории эволюции, морфогенеза и биологии развития, системные исследования, исследования мозга, ДНК, иммунной системы и клеточных мембран, теория менеджмента и группового поведения, история и другие."
Страницы: [1] 2 ... 10