Форум атеистического сайта
Дебатня => Изба-Дебатня => Тема начата: shelya от 13 Январь, 2012, 14:15:35 pm
-
ДЕКЛАРАЦИЯ СУВЕРЕНИТЕТА ЛИЧНОСТИ
Преамбула.
Будучи в здравом уме и твердой памяти;
Осознавая свою ответственность как перед отдельными людьми, так и перед коллективами, сообществами, народами, человечеством; как врожденную и признанную вынужденно, так и добровольно взятую на себя; свой долг перед законами, обычаями и общепризнанными принципами морали;
Осознавая несовершенство объективно существующего мира, природы, Вселенной, разрушимой материи, смертной плоти, обманчивых чувств и рефлексов;
Принимая как данность без всякого самообмана все достоверно известные мне феномены, явления, процессы, законы и закономерности, которые существуют вне моей воли, включая тот факт, что большая часть моего мировоззрения продиктована жизненным опытом, общением и сотрудничеством с людьми;
Руководствуясь общепризнанным среди свободных людей пониманием прав человека;
Руководствуясь своей доброй волей;
Руководствуясь своим разумом, сознательностью, свободой, честью и достоинством;
Руководствуясь самоочевидным, естественным и природным правом свободно владеть собою, которое неоспоримо и неотъемлемо; включая способность свободно формировать свой внутренний мир по собственному усмотрению на основе любых осознанных мыслей, образов, символов, слов, абстракций, убеждений, верований, концепций, теорий, моделей, фантазий, мечтаний, интенций;
Руководствуясь божественным откровением, явленным мне через совершенную душу;
Руководствуясь верой в себя –
Я мудро постановил и добровольно признал эту Декларацию, которая отныне определяет важнейшие, основополагающие принципы моего существования, жизненной автономии как свободного человека и суверенной личности.
Статья 1. Самоценность.
Я декларирую существование, безусловную, самостоятельную и безотносительную ценность моей души, а также субъективной и объективной реальности.
Мой внутренний мир, явленный в сознании, который я формирую моей доброй волей, является субъективной самоценной реальностью. Мои мысли существуют, мои сознательные представления существуют, мои сознательные мысли и намерения являются поступками в субъективной реальности. Субъективная реальность существует согласно моей воле. Мой внутренний мир открыт только для меня, другие не могут знать о нем больше, чем я говорю.
Мой внешний мир, явленный вне сознания, который я ощущаю и чувствую, частью которого является мое тело, является объективной самоценной реальностью. В частности, объективной реальностью для меня являются высказанные другими людьми мысли. Объективная реальность существует вне моей воли.
Субъективная и объективная реальности одинаково существуют и равноценны для меня.
Статья 2. Душевность.
Я – это душа в субъективной реальности. Я, как душа, представлен в форме тела в объективной реальности. Форма тела является второстепенной, поскольку моя сущность как человека - это автономная душа.
Душа является совершенной частью субъективной реальности, которая дана Богом и защищена от воздействия несовершенной объективной реальности.
С помощью тела я могу осуществлять добрую волю души в объективной реальности.
Я могу одушевлять силой веры что угодно, и объективное, и субъективное.
Все души взаимосвязаны и равноценны, их источником является Бог.
Статья 3. Моральность.
Я стремлюсь быть добром и творить добро.
Добро – это совершенство, зло – это несовершенство. Душа представляет добро.
Суверенитет личности – добро.
Все, что ставит под сомнение или нарушает суверенитет личности – зло.
Я декларирую свою способность самостоятельно различать добро и зло, поскольку моя душа связана с Богом и совершенна.
Статья 4. Свобода.
Я ничем не ограничен в творении и осуществлении доброй воли, кроме тех закономерностей объективной и субъективной реальности, которые не зависят от моей воли и должны мудро приниматься, как данность.
Ничто не может заставить меня отказаться от суверенитета личности.
Только я могу выступать от своего имени или давать эту привилегию другим по своей доброй воле и в ее рамках.
Статья 5. Собственность.
Я полностью принадлежу себе, владею и распоряжаюсь собой по своему усмотрению. Это включает полное и эксклюзивное владение субъективной реальностью и своей душой как ее частью.
Также это включает в себя владение объективной реальностью на условиях полного и эксклюзивного владения своим телом и совладения всей остальной объективной реальностью в той мере, в которой она не присвоена другими душами. Присвоение должно происходить согласно общепринятым представлениям и здравому смыслу, на основании права, с добрыми намерениями.
Вселенная, все бесконечное сущее принадлежит людям, которые добросовестно, по взаимному согласию и по доброй воле распределяют между собой эту общую собственность путем создания, присвоения, распоряжения и пользования.
Статья 6. Солидарность.
Рядом со мной живут другие души, которые я люблю и вообще стараюсь воспринимать каждую душу как можно совершеннее своим сознанием, всеми чувствами и ощущениями.
Я признаю человеком всякую душу, которая декларирует суверенитет личности.
Из соображений здравого смысла я условно рассматриваю как человека любой материальный объект (тело), что потенциально может быть человеком.
Я стремлюсь к взаимопониманию, сотрудничеству и созиданию большего добра совместными согласованными усилиями вместе с другими душами. Для этого, в частности, я добровольно принимаю участие в сообществах или принимаю как данность участие в сообществах, от которого нельзя отказаться.
Я рассматриваю любое объединение (сообщество) людей по любому признаку как общий ресурс, который принадлежит всем людям, которые входят в это объединение; когда говорят, что я принадлежу к объединению, это означает, что объединение принадлежит мне в той мере, в которой я принимаю в нем участие.
Ни один объединяющий фактор, включающий меня, такой, как создание семьи, группы, собрания, корпорации, общины, общества, народа, государства, иного объединения и тому подобное, не может рассматриваться как отменяющий мое самоочевидное совладение любой общностью, в которой я участвую, поскольку суверенитет личности приоритетнее общности.
Я оставляю за собой право и считаю необходимым отказываться от участия в любом объединении, которое ставит под сомнение или нарушает суверенитет личности или иным образом проявляет свою злую сущность, а также оставляю за собой право оспаривать подобные злые проявления и бороться с ними, не отказываясь от участия в объединении. Выбор между этими естественными правами я делаю самостоятельно в соответствии со своей доброй волей и здравым смыслом.
Статья 7. Мудрость.
Суверенитет личности не может быть основанием для признания объективной реальностью того, что существует субъективно, и для признания субъективной реальностью того, что существует объективно.
Я уважаю незыблемость суверенитета личности каждого человека так же, как уважаю незыблемость суверенитета своей личности.
Суверенитет личности не может быть оправданием злых мыслей и поступков, поскольку в той мере, в какой лицо мыслит и делает зло, это лицо перестает быть человеком.
Ничто в настоящей декларации не может толковаться как отрицание моей объективной ответственности как перед отдельными людьми, так и перед коллективами, сообществами, народами, человечеством, моего долга согласно законам, обычаям и общепризнанным принципам морали.
Ничто в настоящей декларации не может толковаться как внутреннее противоречие или отрицание здравого смысла.
Ничто в настоящей декларации не может толковаться как унижение любого человека.
Эта декларация может быть дополнена или видоизменена с целью совершенствования или более понятного выражения ее идей. Текст этой декларации может свободно использоваться любым человеком для декларирования суверенитета своей личности, и никто не может претендовать на эксклюзивное владение этой декларацией.
-
shelya:
Я декларирую существование, безусловную, самостоятельную и безотносительную ценность моей души...
Это всего лишь декларация. Для того чтобы объявлять о ее реальной ценности для начала ее не плохо бы получить в свое распоряжение.
А потому, никакого реального суверенитета личности до обретения души быть не может. Какой суверенитет, если количество ограничивающих факторов значительно превосходит возможности самоуправления и самоопределения?
-
Это всего лишь декларация.
Это всего лишь бессмысленная контрдекларация :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
количество ограничивающих факторов значительно превосходит возможности самоуправления и самоопределения?
При любых объективных ограничениях субъективный суверенитет личности остается в силе. Верьте в себя!
-
shelya, вы невнимательно прочитали. Мое заявление о том что у вас нет души не просто декларация. Это констатация факта которую вы опровергнуть не в состоянии. В связи с этим ваша "Декларация суверенитета личности" о всего лишь самообман.
-
shelya, вы невнимательно прочитали. Мое заявление о том что у вас нет души не просто декларация. Это констатация факта которую вы опровергнуть не в состоянии. В связи с этим ваша "Декларация суверенитета личности" о всего лишь самообман.
tot, вы невнимательно прочитали. Мое заявление о том, что Ваше заявление не имеет смысла, не просто декларация. Это констатация факта, который Вы опровергнуть не в состоянии. В связи с этим ваша контрдекларация всего лишь самообман. :lol: :lol: :lol:
И вообще, на основании части 2 статьи 1 Декларации суверенитета личности настоятельно заявляю, что мой внутренний мир открыт только для меня, другие не могут знать о нем больше, чем я говорю. Ваша попытка вторжения в мой внутренний мир, разумеется, безуспешна в соответствии с той же нормой Декларации. Будут другие соображения? :lol:
-
shelya:
tot, вы невнимательно прочитали. Мое заявление о том, что Ваше заявление не имеет смысла, не просто декларация. Это констатация факта, который Вы опровергнуть не в состоянии. В связи с этим ваша контрдекларация всего лишь самообман.
И вообще, на основании части 2 статьи 1 Декларации суверенитета личности настоятельно заявляю, что мой внутренний мир открыт только для меня, другие не могут знать о нем больше, чем я говорю. Ваша попытка вторжения в мой внутренний мир, разумеется, безуспешна в соответствии с той же нормой Декларации. Будут другие соображения?
Будут. Дело в том что у меня в отличии от вас т.н. "душа" присутствует. А потому мое заявление имеет больше смысла чем вы могли считать ранее.
-
Дело в том что у меня в отличии от вас т.н. "душа" присутствует. А потому мое заявление имеет больше смысла чем вы могли считать ранее.
Вы же выражаете сомнение в суверенитете моей личности, что включает в себя душевность? Значит, Вы мыслите зло и в этой мере не являетесь человеком. Значит, процитированная выше злая бездушная реплика является всего лишь плодом несовершенства природы, а не словами человека, она бессмысленна, неинтересна мне, не требует ответа и не является человеческим высказыванием. Когда снова будете душой - высказывайтесь, я с интересом послушаю какие-то человеческие слова. :lol:
-
shelya, Я всего лишь высказался о фактах, без злого умысла, даже наоборот, с желанием натолкнуть вас на конструктивные мысли. То что факты вызывают у вас отторжение и страх (в виде иллюзии причинения вам какого то зла), говорит только о вашем гипертрофированном эгоизме.
-
shelya, Я всего лишь высказался о фактах, без злого умысла, даже наоборот, с желанием натолкнуть вас на конструктивные мысли. То что факты вызывают у вас отторжение и страх (в виде иллюзии причинения вам какого то зла), говорит только о вашем гипертрофированном эгоизме.
Самая конструктивная мысль - следовать Декларации суверенитета личности. Статья 3 гласит: все, что ставит под сомнение или нарушает суверенитет личности – зло. Вывод: Вы говорите зло. Ничего личного, просто - свидетельство несовершенства объективного мира, частью которого являются наши тела. Желаю Вам быть душой в более полной мере, не говорить людям зла, в т.ч. не подвергать сомнению ничей заявленный суверенитет личности.
-
shelya, "говорить правду легко и приятно"(с).
Если я не признаю суверенитет вашей личности, то только потому что поступаю по совести - просто говорю вам правду, которую вы за созданными себе иллюзиями не видите. С моей точки зрения я делаю добро. Для вас, же это логично является злом, ведь это разрушает ваш придуманный мир.
-
shelya, "говорить правду легко и приятно"(с).
Если я не признаю суверенитет вашей личности, то только потому что поступаю по совести - просто говорю вам правду, которую вы за созданными себе иллюзиями не видите. С моей точки зрения я делаю добро. Для вас, же это логично является злом, ведь это разрушает ваш придуманный мир.
Суть добра в созидании, а не разрушении. Если Вы видите смысл в разрушении ради разрушения, это откровенное и очевидное зло. А никаких рациональных причин для разрушения моего суверенитета личности у Вас нет.
-
shelya:
Суть добра в созидании, а не разрушении.
Это в абсолютном значении. А в частном случае все относительно.
Если Вы видите смысл в разрушении ради разрушения, это откровенное и очевидное зло.
Еще немного и судя по вашим словам я стану мировым злом. :lol:
Не стоит преувеличивать собственную значимость, собственную созидательную способность и мою способность к разрушению.
А никаких рациональных причин для разрушения моего суверенитета личности у Вас нет.
Есть. Причем вполне созидательная. Разрушать иллюзии дело хоть и не очень доброе, но вполне конструктивное.
-
shelya:
Суть добра в созидании, а не разрушении.
Это в абсолютном значении. А в частном случае все относительно.
Вы явно плохо знакомы с креативным идеализмом (http://https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B7rDUjgT1FCSODJhZTAwOWEtMThiZi00N2YxLTk5NDEtNzI1NWE3ZDI3MjJl&hl=en_US).
Добро всегда созидательно.
Если Вы видите смысл в разрушении ради разрушения, это откровенное и очевидное зло.
Еще немного и судя по вашим словам я стану мировым злом. :lol:
Не стоит преувеличивать собственную значимость, собственную созидательную способность и мою способность к разрушению.
Штука в том, что Вы желаете разрушения, хотя разрушить не можете. Я просто забочусь о Вашей душе. Имейте же мудрость.
А никаких рациональных причин для разрушения моего суверенитета личности у Вас нет.
Есть. Причем вполне созидательная. Разрушать иллюзии дело хоть и не очень доброе, но вполне конструктивное.
Какая путаница в Ваших взглядах на мораль! То, что конструктивно - добро. То, что неконструктивно - не добро.
А Ваша уверенность в иллюзорности суверенитета личности, разумеется, заблуждение. Не обманывайте себя.
-
shelya:
Вы явно плохо знакомы с креативным идеализмом.
Добро всегда созидательно.
Строительство Освенцима тоже было созидательным действием. Но добром ли?
Штука в том, что Вы желаете разрушения, хотя разрушить не можете.
Не стоит преувеличивать свои возможно в способности анализировать что реально а что нет. Разрушение ваших иллюзий никакого отношения к реальному разрушению чего либо не имеет.
Я просто забочусь о Вашей душе. Имейте же мудрость
Создайте себе свою, о ней и заботьтесь.
-
Строительство Освенцима тоже было созидательным действием.
Не было. Вы путаете форму и суть.
Не стоит преувеличивать свои возможно в способности анализировать что реально а что нет.
Повторяйте это, как мантру, пока не проснется душа :lol:
Я просто забочусь о Вашей душе. Имейте же мудрость
Создайте себе свою, о ней и заботьтесь.
Уже.
В заботе о Вашей душе я, как душа, руководствуюсь статьей 6 Декларации суверенитета личности.
-
shelya, а вы точно создавали себе душу? Я вообще то не уверен что метод "огненного крещения" насколько распространен в религиозных сектах. Все таки я думаю что вы как и все верующие называете "душой" что то воображаемое и несуществующее. В то время как изначально это слово означало не какую то абстракцию а вполне конкретный феномен, трудно достижимый кем попало и уж никак не имеющийся у любого встречного.
-
shelya, а вы точно создавали себе душу? Я вообще то не уверен что метод "огненного крещения" насколько распространен в религиозных сектах. Все таки я думаю что вы как и все верующие называете "душой" что то воображаемое и несуществующее. В то время как изначально это слово означало не какую то абстракцию а вполне конкретный феномен, трудно достижимый кем попало и уж никак не имеющийся у любого встречного.
Человек творит себя постоянно. Это непрерывный процесс одушевления, творения души.
Also, ничего не знаю о методе "огненного крещения". Одно название этого неизвестного мне ритуала кажется слишком материалистичным, чтобы соответствовать моей вере. Но я не буду судить только по названию. Рассказывайте, что это за феномен такой, тогда и оценим его.
-
shelya:
Человек творит себя постоянно. Это непрерывный процесс одушевления, творения души.
Это называется совсем по другому. Это называется "духовное развитие" - непрерывный процесс созидательного развития личности. Не нужно путать с процессом образования "души". Если первое делается всю жизнь и для этого совсем не обязательно принадлежать к какой либо религии, то второе - практически молниеносный процесс требующий определенных знаний и умений, в результате которого человек получает в свое распоряжение еще одно тело - не биологическое, но так же способно служить сосудом сознания.
-
"духовное развитие" - непрерывный процесс созидательного развития личности.
Суть личности - душа. Остальное несовершенно.
Не нужно путать с процессом образования "души". Если первое делается всю жизнь и для этого совсем не обязательно принадлежать к какой либо религии, то второе - практически молниеносный процесс требующий определенных знаний и умений, в результате которого человек получает в свое распоряжение еще одно тело - не биологическое, но так же способно служить сосудом сознания.
Вы говорите об одушевлении. Но человек отличается от других душ своей автономностью.
-
Суть личности - это ее память.
Совершенство недостижимо на практике и всегда будет неким абстрактным понятием. Да и направление развития в сторону совершенства всегда зависти от менталитета, идеологии, моды и прочих глупостей.
Образование "души" - явление редкое. Чаще всего случается в момент смерти человека, но может случится и раньше. Духовное развитие - это то что этому явлению сильно способствует. При этом причастность или непричастность к каким либо религиям, вера во что то и т.п. глупости никак на это не влияют.
Хотя, как давно принято среди людей, все поголовно религии врут что только с их помощью это достижимо.
-
Суть личности - это ее память.
Сугубо материалистический взгляд на личность. Память - часть сознания. Но личность - это не сознание, а Махамудра, присущая сознанию. В той мере, в которой сознание обладает Махамудрой, оно человечно - если говорить на понятном буддисту языке. Но я предпочитаю называть Махамудру суверенитетом личности.
Совершенство недостижимо на практике и всегда будет неким абстрактным понятием. Да и направление развития в сторону совершенства всегда зависти от менталитета, идеологии, моды и прочих глупостей.
Глупости пусты, практика пуста. Их ценность только в мере пустоты.
Образование "души" - явление редкое. Чаще всего случается в момент смерти человека, но может случится и раньше. Духовное развитие - это то что этому явлению сильно способствует. При этом причастность или непричастность к каким либо религиям, вера во что то и т.п. глупости никак на это не влияют.
Хотя, как давно принято среди людей, все поголовно религии врут что только с их помощью это достижимо.
Душа неизмерима. Каждая душа всегда была, всегда есть, всегда будет.
Вообще, когда говорят о таких формах трансцендентального, как дух и пустота, в сущности, имеют в виду душу. По крайней мере, я называю это душой. Вы можете говорить, что это пустота, и я пойму Вас.
-
shelya, ваше тело вполне материально. Или вы сомневаетесь?
Например природа сознания совершенно трансцендентна, но причина его существования совершенно материальна.
Или например память человека вполне реальна, но в природе не существует никакого носителя для ее содержания.
И т.д.
Все это по своей сути элементарно и даже примитивно. Но может быть понято только в случае правильного понимания природы пустоты. Если искать в ней какой то смысл или какое то обозначение, результат не будет.
-
shelya, ваше тело вполне материально. Или вы сомневаетесь?
Например природа сознания совершенно трансцендентна, но причина его существования совершенно материальна.
Или например память человека вполне реальна, но в природе не существует никакого носителя для ее содержания.
И т.д.
Все это по своей сути элементарно и даже примитивно. Но может быть понято только в случае правильного понимания природы пустоты. Если искать в ней какой то смысл или какое то обозначение, результат не будет.
Пустота и есть смысл и обозначение. Говорить о смысле пустоты - все равно что говорить о смысле смысла или обозначении обозначения. Природа пустоты - это природа человека.
-
Природа пустоты - это природа человека.
Природа пустоты - пуста.
Природа человека - биохимическая.
-
Природа пустоты - это природа человека.
Природа пустоты - пуста.
Поскольку человек пуст, все сходится.
Природа человека - биохимическая.
Нет, природа человека пуста.
Биохимическая природа лишь тела человека.
Поймите, пустота - это совершенство. Материальное несовершенно, это правильное наблюдение, из которого буддисты делают вывод о идеальности пустоты. Речь, конечно, не о пустоте в буквальном понимании, а о пустоте как мере совершенства, отсутствии недостатков, присущих материи. Для меня это душевность, для вас - пустота. Разница лишь в словах.
-
Пустота - это пустота. Это когда ничего нет. Шуньята у буддистов, Дао у китайцев. Ни о каком абстрактном символизме речь не идет. Речь идет о сути всего Бытия, о том где и в чем оно существует, на каких принципах и за счет чего.
Если кто то говорит что его природа - это пустота, это равносильно тому, как если бы верующий человек сказал что лично он - и есть Создатель Того самого Бога который Создал Весь Мир. Т.е сказал бы полную чушь.
-
Пустота - это пустота. Это когда ничего нет. Шуньята у буддистов, Дао у китайцев. Ни о каком абстрактном символизме речь не идет.
Это очень далеко от конечной истины.
Пустота пуста. Пустота = символизм. Пустота = осмысленность.
Речь идет о сути всего Бытия, о том где и в чем оно существует, на каких принципах и за счет чего.
Если кто то говорит что его природа - это пустота, это равносильно тому, как если бы верующий человек сказал что лично он - и есть Создатель Того самого Бога который Создал Весь Мир. Т.е сказал бы полную чушь.
Каждый человек - Создатель. В этом природа пустоты. Ознакомьтесь с креативным идеализмом (http://https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B7rDUjgT1FCSODJhZTAwOWEtMThiZi00N2YxLTk5NDEtNzI1NWE3ZDI3MjJl&hl=en_US), чтобы лучше понять эту простую истину.
-
Пустота - это когда ничего нет. Об этом говорил Авалокитешвара в Праджнапарамите, это подтверждается сотней поколений практиков использующих этот принцип. Это легко, логично и доступно объясняет природу возникновения Мира, природу сознания, работу памяти, откуда берутся сны, причины эволюции, и многое многое другое. На этой идее были разработаны множественные методы йоги. В чем собственно и есть мудрость Праджнапарамиты.
А отказываться от всего этого в угоду какого то абстрактного символизма только потому что это удобно твоей религии, выдуманной кем то не очень умным, это мягко говоря просто тупо. А говоря объективно - просто преступно по отношению к себе.
Но религиозный фанатизм на то он и фанатизм, чтобы игнорировать здравый смысл, логику и инстинкты самосохранения.
-
Пустота - это когда ничего нет. Об этом говорил Авалокитешвара в Праджнапарамите, это подтверждается сотней поколений практиков использующих этот принцип. Это легко, логично и доступно объясняет природу возникновения Мира, природу сознания, работу памяти, откуда берутся сны, причины эволюции, и многое многое другое. На этой идее были разработаны множественные методы йоги. В чем собственно и есть мудрость Праджнапарамиты.
Это понятно.
А отказываться от всего этого в угоду какого то абстрактного символизма только потому что это удобно твоей религии, выдуманной кем то не очень умным, это мягко говоря просто тупо. А говоря объективно - просто преступно по отношению к себе.
Но религиозный фанатизм на то он и фанатизм, чтобы игнорировать здравый смысл, логику и инстинкты самосохранения.
Не надо отказываться. Отказываться от пустоты - тупо, неумно и фанатично, что, в сущности, одно и то же. И не надо выдумывать кого-то не очень умного, заставляющего Вас отказаться от пустоты. Во-первых, это грех одушевления зла, во-вторых, отказаться от истинной пустоты попросту невозможно. Я лишний раз убеждаюсь в том, что Вы сознательно декларируете суверенитет личности. Неважно, что называете его пустотой. Конечно, солидарности пока не хватает, но я не был бы мудрым, если бы требовал от всех совершенства здесь и сейчас.
-
shelya, то о чем вы меня агитируете, я еще два десятилетия назад, когда это только входило в моду, переварил и выделил. Это тупиковая ветвь развития. Так что даже и не пытайтесь, бесполезно.
-
shelya, то о чем вы меня агитируете, я еще два десятилетия назад, когда это только входило в моду, переварил и выделил. Это тупиковая ветвь развития. Так что даже и не пытайтесь, бесполезно.
Никакой агитации здесь нет. Два десятилетия назад, кстати, такого подхода даже не существовало, потому что я сформулировал его самостоятельно вчера вечером в разговоре с Вами. Речь идет о том, как я понимаю Ваши слова с точки зрения моей веры.