Форум атеистического сайта
Дебатня => Изба-Дебатня => Тема начата: Arnold от 29 Июль, 2011, 08:07:56 am
-
Возможно ли проведение операции по нейротрансплантации, после которой человек будет сознательным, но иметь другое "Я"?
Другими словами, если мне сделают такую операцию, то возможно ли, что после неё проснусь и прийду в сознание не я, а кто-то другой?
О нейротрансплантации можно почитать, например, здесь:
http://m-l.com.ua/?aid=158 (http://m-l.com.ua/?aid=158)
-
Приходилось сталкиваться с информацией, что сейчас существуют методы неоперативного внушения с утратой воспоминаний о прошлом и идентификацией себя с иной личностью..
На Рутьюбе есть ролик.. по-моему, "зов бездны" именуется..
-
Если бы аффтар темы имел хоть малейшую способность к пониманию текстов собственных ссылок, он легко бы установил, что нейротрансплантация ни малейшего отношения к сохранению/изменению "Я" не имеет.
-
Приходилось сталкиваться с информацией, что сейчас существуют методы неоперативного внушения с утратой воспоминаний о прошлом и идентификацией себя с иной личностью..
Утрата воспоминаний и идентификация с другой личностью это все же не смерть. Я могу продолжить существовать и с другой памятью и с другой психологией.
-
Приходилось сталкиваться с информацией, что сейчас существуют методы неоперативного внушения с утратой воспоминаний о прошлом и идентификацией себя с иной личностью..
Утрата воспоминаний и идентификация с другой личностью это все же не смерть. Я могу продолжить существовать и с другой памятью и с другой психологией.
В принципе.. я не против.. по-моему, человечество должно развиваться всеми путями.. пусть и несколько противоречащими обыденным представлениям... Если человек умер..а тело его в прекрасном состоянии- почему-бы не вселить в него другую личность.. пусть живет и радуется! Нет?
-
Если человек умер..а тело его в прекрасном состоянии- почему-бы не вселить в него другую личность.. пусть живет и радуется! Нет?
Рассматривается тот случай, когда у человека заболевание мозга (болезнь Паркинсона и т.п.) и для лечения ему пересаживают в мозг стволовые клетки абортированного плода (а больные клетки мозга могут удаляться).
Вопрос состоит в том, если человек пришел в сознания, то это всегда первоначальная личность или возможно появление другой личности и гибели первоначальной? Тогда это не лечение, а убийство.
-
Вопрос состоит в том, если человек пришел в сознания, то это всегда первоначальная личность или возможно появление другой личности и гибели первоначальной?
Вопроса никакого нет, поскольку любому вменяемому человеку понятно, что пересадка стволовых клеток никак не изменяет личность, в юридическом значении понятия "личность".
А изменение личности в психологическом или или философском смысле "убийством" быть не может.
-
Мне тоже кажется, что нейротрансплантация никак не повлияет на "Я". "Я", скорее всего, больше связано с общим функционированием организма (грубо говоря). Если же при потере памяти и т.д. опыт социализации пропадает, то мы сталкиваемся с другой личностью (так как личность есть квинтэссенция социализации, то разный опыт социализации - разная личность), но с тем же человеком, с тем же "Я" (здесь я развожу понятия "личность" и "Я"). Думаю, "Я" - это продукт глубинных (генетических, физиологических, психических) процессов, которые не могут изменится пересадкой грамма нервной ткани (тем более, что сам мозг почти невозможно пересадить). Этот грамм все равно попадет под жесткий генетический контроль организма, и не сможет "исполнять соло". В этом смысле, "Я" - это порождение конкретного генома конкретного человека (то же немного утрируя, конечно). Хотя в такой трактовке, "Я" становится почти синонимом сознания.
-
...которые не могут изменится пересадкой грамма нервной ткани.
А если не грамм, а значительно больше?
Если "Я" не сохраняется при значительных объемах трансплантации, то должен существовать некоторый критический объем. Чуть меньше этого критического объема и "Я" сохраняется, чуть больше - "Я" заменяется на другое.
Однако существование такого критического объема выглядит просто невероятно.
-
"С какого числа песчинок начинается куча?" (С)
Впрочем, древние софисты понимали, хотя бы, смысл использованных понятий - "песчинка" и "куча". А вот у аффрара темы понимания смысла клетки мозга и личности нет и в намеке.