Форум атеистического сайта
Религия, теизм => Критика Библии => Тема начата: Мэтто Ризон от 05 Январь, 2011, 06:59:56 am
-
В одном из православных сборников некто Н. П. Иванов, пытаясь доказать недоказуемое, рассуждает о следующем:
«Библейское слово «иом», переводимое как «день», есть слово-символ. Оно может означать и день, и сутки, и эпоху, и период, и момент, и вообще какой-либо большой или малый отрезок времени. Однако вполне понятно, что в Библии речь идет не о наших календарных сутках, ибо автор говорит о днях задолго до того, как сказал о Солнце и о смене дня и ночи. Следовательно, понимать «иом» в смысле земных суток невозможно. О том же свидетельствует и тот факт, что во второй главе словом «иом» обозначено уже все время творения: «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их в то время (иом), когда Господь создал землю и небо» (Быт. 2, 4). В славянском тексте «иом» переводится словом «день», а в русском — «время».
Данное изречение, как показывает современная христианская литература, очень модно в кругу верующих и на первый взгляд достаточно аргументировано. Однако для мало-мальски грамотного, даже верующего, человека не может не бросаться в глаза вопиющее вранье и подтасовка фактов, рассчитанные лишь на самых безграмотных и недалеких людей.
Вот отрывок из первой главы «Бытия»:
ГЛАВА 1
1. Сотворение неба и земли; 26 сотворение человека.
В начале сотворил Бог небо и землю. (Пс. 88, 12-13; 135, 5; 145, 6. Иоан. 1, 3. Деян. 14, 15. Евр. 11, 3. Отк. 14, 7.)
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. (Пс. 32, 9.)
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
Нужно быть совершенно слепым, чтобы говорить «ибо автор говорит о днях задолго до того, как сказал о Солнце и о смене дня и ночи»: п.5 идет за п.4. Поэтому утверждать, что «понимать «иом» в смысле земных суток невозможно» - значит противоречить тексту Библии.
С другой стороны, перевод Библии на славянский язык осуществлялся не с древнееврейского языка, а с греческого. Поэтому говорить, что «В славянском тексте «иом» переводится словом «день», а в русском — «время» - значит расписываться в своей полной безграмотности, что и делает Н. П. Иванов. Греческое слово ημέρα переводится именно как календарный день, т. е. 24 часа.
-
В одном из православных сборников некто Н. П. Иванов, пытаясь доказать недоказуемое, рассуждает о следующем:
«Библейское слово «иом», переводимое как «день», есть слово-символ. Оно может означать и день, и сутки, и эпоху, и период, и момент, и вообще какой-либо большой или малый отрезок времени. Однако вполне понятно, что в Библии речь идет не о наших календарных сутках, ибо автор говорит о днях задолго до того, как сказал о Солнце и о смене дня и ночи. Следовательно, понимать «иом» в смысле земных суток невозможно. О том же свидетельствует и тот факт, что во второй главе словом «иом» обозначено уже все время творения: «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их в то время (иом), когда Господь создал землю и небо» (Быт. 2, 4). В славянском тексте «иом» переводится словом «день», а в русском — «время».
Данное изречение, как показывает современная христианская литература, очень модно в кругу верующих и на первый взгляд достаточно аргументировано. Однако для мало-мальски грамотного, даже верующего, человека не может не бросаться в глаза вопиющее вранье и подтасовка фактов, рассчитанные лишь на самых безграмотных и недалеких людей.
Вот отрывок из первой главы «Бытия»:
ГЛАВА 1
1. Сотворение неба и земли; 26 сотворение человека.
В начале сотворил Бог небо и землю. (Пс. 88, 12-13; 135, 5; 145, 6. Иоан. 1, 3. Деян. 14, 15. Евр. 11, 3. Отк. 14, 7.)
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. (Пс. 32, 9.)
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
Нужно быть совершенно слепым, чтобы говорить «ибо автор говорит о днях задолго до того, как сказал о Солнце и о смене дня и ночи»: п.5 идет за п.4. Поэтому утверждать, что «понимать «иом» в смысле земных суток невозможно» - значит противоречить тексту Библии.
С другой стороны, перевод Библии на славянский язык осуществлялся не с древнееврейского языка, а с греческого. Поэтому говорить, что «В славянском тексте «иом» переводится словом «день», а в русском — «время» - значит расписываться в своей полной безграмотности, что и делает Н. П. Иванов. Греческое слово ημέρα переводится именно как календарный день, т. е. 24 часа.
У толкователей Библии все переводится не так, когда уже все переведено. И "кто не возненавидит отца и мать" - мол "ненавидеть" по гречески - "любить меньше", и круг земли у них "шар"... и "твердь" у них пустое пространство - и все по гречески и еврейски, что б никто не проверил.
Можно подумать, что все переводчики Библии всех времен и народов, были недоучками.
-
Причём христиане сами не могут разобраться между собой. Одни понимают слово "день" буквально (младоземельцы), другие иносказательно, как длинный период. У иудеев таже херня.
-
http://www.sunhome.ru/religion/16970 (http://www.sunhome.ru/religion/16970)
разница празднования пасхи более месяца.
Плучаца - человек родился в один день (рождество из года в год в один день (с наступающим!)) а умират и воскрешается в разные дни.
кого любят и чтут хрюсы? ИХ или всё же евреев как народ?
-
Причём христиане сами не могут разобраться между собой. Одни понимают слово "день" буквально (младоземельцы), другие иносказательно, как длинный период. У иудеев таже херня.
Древние иудеи понимали под словом день именно календарный день, да и в средние века весь христианский мир понимал слово день, употребляемое в Библии, именно как календарный день, т. е. равный 24 часам. И никто не испытывал никаких неудобств! И не вкладывали в это слово что-то еще, кроме смены дня и ночи. Зачем вкладывать какой-то иной смысл в то, что считалось истиной. Это уже позже, после возрождения гелиоцентрической системы мира и мощнейших ударов науки по христианской религии, церковники стали изворачиваться и выдумывать разную ахинею по иносказательному смыслу библейского текста. Но, как показывает история, это им мало удается и все больше людей воспринимают поповские комментарии к Библии как откровенное вранье!
-
Не понял из чего автор заключил что день тот это календарный день.Но он прав.И вот почему: потому что евреи соблюдали субботу именно в честь 7-го дня, в который Бог "почил от дел своих".
Те, кто говорят, что день там мог длиться миллион лет, нагло врут.
-
Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи.
Пс. 89:5
-
В одном из православных сборников некто Н. П. Иванов, пытаясь доказать недоказуемое, рассуждает о следующем:.
Вам, - буквоедам, не имеющим собственного понимания, и танцующим лишь от буквы, разве можно что-либо доказать?
Трезвая логика подсказывает, что"День" Творения = промежуток времени от начала Творения, до смерти всего Сотворенного, но где этой трезвой, взяться у вас?
-
Вам, - буквоедам...
Судя по тону разговора, уровню невежливости и степени безграмотности, сразу видно - перед нами типичный православный. Любящий врагов своих, скромный, негордый и смиренный. Очень-очень.
-
В одном из православных сборников некто Н. П. Иванов, пытаясь доказать недоказуемое, рассуждает о следующем:.
Вам, - буквоедам, не имеющим собственного понимания, и танцующим лишь от буквы, разве можно что-либо доказать?
Трезвая логика подсказывает, что"День" Творения = промежуток времени от начала Творения, до смерти всего Сотворенного, но где этой трезвой, взяться у вас?
Скажите это младоземельцам.
Да. И почему РАНЬШЕ ВСЕ БЫЛИ "БУКВОЕДАМИ". И понимали слово "день" именно как 24 часа.
Значит раньше у всех христиан (включая св. отцов) небыло "твёрдой логики"?
-
Он какой-то бред написал.Про смерть сотворенного вообще не понял.
-
Да. И почему РАНЬШЕ ВСЕ БЫЛИ "БУКВОЕДАМИ". И понимали слово "день" именно как 24 часа.
Значит раньше у всех христиан (включая св. отцов) небыло "твёрдой логики"?
Все, независимо от религиозных званий, кто "День Творения" отождествляет с 24 часовым днем, твердой логики не имеют.
-
Он какой-то бред написал.Про смерть сотворенного вообще не понял.
Дык, для понимания, необходимо иметь твердую логику.
Все вещество, - временно; лишь полевая(духовный мир) форма, -вечна.
-
Вам, - буквоедам...
Судя по тону разговора, уровню невежливости и степени безграмотности, сразу видно - перед нами типичный православный. Любящий врагов своих, скромный, негордый и смиренный. Очень-очень.
Любопытный, Вы Михола не узнаете?
-
Он какой-то бред написал.Про смерть сотворенного вообще не понял.
Дык, для понимания, необходимо иметь твердую логику.
Все вещество, - временно; лишь полевая(духовный мир) форма, -вечна.
Дык, может быть поясните, что такое "твердая логика" и чем она отличается от "мягкой логики"?
Дык прежде чем, что-то сказать, неплохо бы было сначала подумать! :lol:
-
Дык, может быть поясните, что такое "твердая логика" и чем она отличается от "мягкой логики"?
Дык прежде чем, что-то сказать, неплохо бы было сначала подумать!
Ну, если Вы и этого незнаете, то вернитесь в школу и подумайте хорошенько.
-
Любопытный, Вы Михола не узнаете?
Неужто? Он самый?? Поди ж ты, сняли смирительную рубашку...
-
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0% ... 0%B4%D0%B0 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0)
вот он какой северный олень!
так и пишет Я-с-вами шивананда. воплотился опять. в пустой голове кто только не поселяется.
-
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0
вот он какой северный олень!
так и пишет Я-с-вами шивананда. воплотился опять. в пустой голове кто только не поселяется.
Не... Мне таких посвященных не надоть... :)
-
Мэтто Ризон
В одном из православных сборников некто Н. П. Иванов, пытаясь доказать недоказуемое, рассуждает о следующем:
Когда православные пытаются таким образом отмазать Яхве, то они делают идиотами и "отцов" и самого Яхве:
1. "Отцы" и последующие богословы весьма недвусмысленно высказывались за обычный 24-часовой день:
Василий Великий "Беседы на Шестоднев" (http://www.orthlib.ru/Basil/sixday02.html)
...И бысть вечер, и бысть утро, день един. Почему назван не первым, но единым?.. Определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что 24 часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь. Посему, хотя при поворотах солнца случается, что день и ночь друг друга превосходят, однако же всегда ограничиваются одним определенным временем. И Моисей как бы так сказал: мера двадцати четырех часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день.
СВЯТОЙ ЕФРЕМ СИРИН "ТОЛКОВАНИЕ НА ПЕРВУЮ КНИГУ, ТО ЕСТЬ НА КНИГУ БЫТИЯ" (http://www.pravoslavie.uz/Osnovi/Efrem/EfremSir/Efr6Byt.htm)
…В начале сотвори Бог небо и землю (Быт.1:1), то есть сущность неба и сущность земли. Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание. Непозволительно также говорить, будто бы что по описанию сотворено в продолжении шести дней, то сотворено в одно мгновение, а также будто бы в описании том представлены одни наименования: или ничего не означающие, или означающие нечто иное.
…Свету надлежало пребывать двенадцать часов, чтобы день заключал в себе такое же число часов, какую меру и продолжительность времени пребывала тьма. Ибо хотя и свет, и облака сотворены во мгновенье ока, но как день, так и ночь первого дня продолжались по двенадцать часов.
Иоанн Дамаскин "ТОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ" (http://psylib.org.ua/books/damas01/002/txt07.htm)
…Таким образом, ночь следует за днем; и от начала дня до другого дня – одни сутки; ибо в Писании сказано: и бысть вечер, и бысть утро, день един (Быт. 1, 5).
БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ "О СЧЕТЕ ВРЕМЕН" (http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Beda_2/text1.phtml?id=4371)
… В четвёртый день Бог разместил на тверди небесной светила; этот день, насколько то следует из соображений равноденствия, зовётся ныне 21 марта. В пятый день Он сотворил рыб и птиц. В шестой день Бог создал земных животных и первого человека – Адама, а из ребра его, когда Адам спал, Он сотворил мать всех живущих – Еву; этот день, насколько это кажется мне правдоподобным, зовётся ныне 23 марта .
РОГОЖСКИЙ ЛЕТОПИСЕЦ (http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rogozh_let/text.phtml)
… И сказал Бог: да будет свет, и был свет, и назвал Бог первый день – неделя…
…Во второй день, в понедельник, сотворил Бог твердь внизу, наш покров, небеса эти…
…В третий день, во вторник, сказал Господь: да соберется вода…
…В четвертый день, в среду, сотворил Бог великое светило Солнце… .
"Православно-догматическое Богословие." Макария, Митрополита Московского и Коломенского. (http://www.holytrinitymission.org/books/russian/dogmatika_makary_1.htm)
…5. Под именем шести дней творения Моисей разумеет дни обыкновенные. Ибо каждый из них определяет вечером и утром: и был вечер, и было утро, день един...; и и был вечер, и было утро, день второй..., и т. д. А кроме того. как мы уже заметили, соответственно этим шести дням, в которые Бог сотворил все дела свои, и по окончании которых почил и освятил день седьмой, Мог он заповедать Израильтянам, чтобы и они шесть дней недели делали, а день седьмой субботу святили Господу Богу своему (Исх. 20:8-11; 31:16-17). [/b]
Святитель Филарет (Дроздов) "Толкование на Книгу Бытия" (http://ksana-k.narod.ru/menu/ortho/philaret.html)
…Итак, дни творения показывают истинный порядок непосредственных действий творческой силы, совершившихся в определенное время…
День первый Моисей назвал одним: а) или просто, полагая имя количества, вместо порядка; б) или с особенным намерением, для обозначения того, что, не смотря на беспримерную его ночь, он не был более как один день обыкновенный; в) или наконец для того, что по сей первоначальной ночи он был единственный.
Резонно следует вывод, что "отцы" были лохи несусветные, раз какой-то Иванов на раз определяет, что "иом" это не день, а период, а "отцы" до такой простой мысли не смогли додуматься.
2. Идиотом является и Яхве – зная наперёд, с каким контингентом он будет иметь дело, он, по логике "ивановых", употребил многозначный термин и не дал ни малейшего намёка на то, в каком значении следует этот термин понимать – в значении "день" или "период".
Тот факт, что Яхве сделал всё от него зависящее, чтобы ОДНОЗНАЧНО указать, что в данном случае "иом" нужно понимать ТОЛЬКО как "день" благополучно игнорируется.
Если попросить "ивановых" пояснить – что означает припев "и был вечер, и было утро", которым Яхве заканчивает каждый этап "творения" и какие такие могут быть "вечер" и "утро" у "эпохи, и периода, и момента, и вообще у какого-либо большого или малого отрезка времени, то кроме протяжного тоскливого мычания от них ничего не дождешься.
Что касается аргументации "ивановых", что:
"автор говорит о днях задолго до того, как сказал о Солнце и о смене дня и ночи. Следовательно, понимать «иом» в смысле земных суток невозможно"
то это печальный пример того, к чему приводят сомнения во всемогуществе Яхве. "Ивановы" считают, что Яхве такой лох, что "сотворив" мир, не смог предварительно "сотворить" себе занюханный "ролекс" и не был в состоянии без Солнца определить, сколько времени занимало "творение".
Более того, "ивановы" отказывают Яхве и в наличии у него биологических часов.
И, наконец, "ивановы" предпочитают не вспоминать, что "кафолическая" церковь вела летоисчисление "от сотворения мира" и получалось у неё (с вариантами) порядка 6 тыс. лет до р.х.
-
Но по-моему православным сейчас пофиг. Сейчас в моде "младоземельство". Как Сысоев утверждал.
-
Но по-моему православным сейчас пофиг. Сейчас в моде "младоземельство". Как Сысоев утверждал.
Да, они тихо-тихо пошли на новый заход. Потом снова будет мода на "иносказательность".
-
Но по-моему православным сейчас пофиг. Сейчас в моде "младоземельство". Как Сысоев утверждал.
Не знаю не знаю, по-моему Сысоев как раз был исключением.Когда его убили, кто-то помню восхищался им что он учил о буквальных днях.