Форум атеистического сайта
Атеизм => Научно-философские основы атеизма => Тема начата: Ковалевский от 21 Декабрь, 2010, 11:00:34 am
-
Вот хорошую и, казалось бы, очевидную мысль вычитал. Да только эта очевидность все время где-то на заднем плане. Вытащу:
Наука – это взрослое знание. Почему сегодня наука не так популярна, как раньше? Почему люди всё больше доверяют ненаучным сферам культуры? Да потому что современный человек всё стремительнее превращается в ребёнка. Ему нужно детское, мифологизированное знание. Детство связано с каким-то внутренним, интуитивным отношением к миру, с конкретно-чувственными объектами. Человек-ребёнок хочет, чтобы его окружал тёплый, знакомый мир своих предметов и людей. Он не смотрит на свою жизнь извне. Такому детскому отношению к миру соответствуют мифология и религия. Однако за искусственное детство человек должен платить немалую сумму – он должен безоглядно верить в те мифы, которые ему предлагают. Кроме этого, – подчиняться тем людям, которые оперируют мифами.
Наука, наоборот, – это взгляд на жизнь извне, как на что-то чуждое, объективированное. Наука – это отчуждённое знание, но отчуждённое в хорошем смысле слова. Наука разрушает детское отношение к миру. Наука – жестока по отношению к человеку. Она говорит нам горькую правду, – что мы произошли от обезьяны, а не от бога, что этот мир не будет существовать вечно, а через некоторое время разрушится, что все люди умирают, а не воскресают. Наука погружает нас в жестокую реальность жизни. Но – при этом – мы обретаем свободу. Единственную, последнюю, человеческую, а не божественную, свободу. Свобода в обмен на принятие реальности такой, какая она есть.
http://humanism.al.ru/ru/magazine.phtml ... 2007.44-01 (http://humanism.al.ru/ru/magazine.phtml?issue=2007.44-01)
-
Еще хорошее наблюдение оттуда же:
Выскажу парадокс – наука «устарела». Устарела не в том смысле, что она больше никому не нужна, это совсем не так. Просто сегодня становится понятным, что наука как институт – и даже высшее образование, примыкающее к нему, – чем дальше, тем сильнее расходятся с психологией современного человека. Наука образовалась в классическую эпоху, в раннее Новое время. Это время ещё религиозное, когда люди по своему складу были аскетичными, целеустремлёнными, усидчивыми, книжными.
Современный человек абсолютно другой – расслабленный, не обладающий минимумом духовной дисциплины, зачастую не могущий довести до конца ни одного дела (если оно не касается денежной прибыли), не книгочей. Даже физиология поменялась – у человека информационной эпохи другой ритм жизни, более быстрый, а отсюда – поверхностный. Трудно представить себе как сколько-нибудь распространённое явление многочасовое сидение в библиотеке. Современному человеку это не под силу.
Всё это говорится не для того, чтобы лишний раз «попинать» современных людей (в конечном итоге, я тоже отношусь к ним), а просто для констатации факта. Современный человек не может принять науку, потому что она рассчитана на другие духовно-психологические параметры. Поэтому высшее образование в 90% случаев превращается в профанацию науки, – всё заменяется лекциями, «ксероксами», «скачанными рефератами», шпаргалками. Студенты делают всё, чтобы благополучно «миновать» науку, а не воспринять её.
-
Процесс познания истины имеет и свои парадоксы. Сложность мира порождает и сложность получаемой информации, которую может воспринять лишь специалист и чем сложнее информация — тем она для него интереснее. Иное дело — неподготовленный человек, обыватель — он не способен переварить сложную информацию и тут вступает в действие пресловутый субъективный фактор, в результате чего возникают забавные коллизии.
Их весьма красочно описал известный журналист и писатель А. Гельман в своих заметках «Осенние мысли» (МН, № 43 1992 г.). Ниже приводятся дословные высказывания писателя.
«Человек не может жить, не понимая того хорошего и особенно того плохого, что происходит с ним и вокруг него. Эта потребность в ясности совершенно нестерпимая, нестерпимее голода и жажды, она не может сколько-нибудь долго оставаться неудовлетворенной. Ответы должны быть получены быстро, и они должны быть предельно простыми и ясными. Сложные ответы упрощаются, а если не подоспел ответ правдивый, точный, берется первый попавшийся любой. Вот почему мы встречаем столько поверхностных, а нередко просто нелепых объяснений общественных неблагополучий. Сложная правда о причинах и виновниках никому не нужна. Восприятие сложного требует труда, напряжения, а человек желает, чтобы пояснение сути доставляло облегчение, даже удовольствие. Я хотел бы это особенно подчеркнуть: существует не просто потребность в проясняющей информации — существует потребность в такой информации, которая бы полностью успокаивала, снимала всякую тревогу, в идеале — радовала, восхищала своей простотой и краткостью. Вот почему в мире царствует не правда, а правдоподобие».
-
Наука – это взрослое знание.
Наука, наоборот, – это взгляд на жизнь извне, как на что-то чуждое, объективированное. Наука – это отчуждённое знание, но отчуждённое в хорошем смысле слова. Наука разрушает детское отношение к миру. Наука – жестока по отношению к человеку. Она говорит нам горькую правду, – что мы произошли от обезьяны, а не от бога, что этот мир не будет существовать вечно, а через некоторое время разрушится, что все люди умирают, а не воскресают. Наука погружает нас в жестокую реальность жизни. Но – при этом – мы обретаем свободу. Единственную, последнюю, человеческую, а не божественную, свободу. Свобода в обмен на принятие реальности такой, какая она есть.
http://humanism.al.ru/ru/magazine.phtml ... 2007.44-01 (http://humanism.al.ru/ru/magazine.phtml?issue=2007.44-01)
Нет сомнения в высоком значении науки в процессе познания истины. Но ошибки свойственны и науке. Если бы наука познала суть материи, то смогла бы понять сама и донести всему обществу, что представляет собой Бог, человек, живой организм, как происходило Творение. Но, она сама еще в детском состоянии.
-
Наука – это взрослое знание.
Наука, наоборот, – это взгляд на жизнь извне, как на что-то чуждое, объективированное. Наука – это отчуждённое знание, но отчуждённое в хорошем смысле слова. Наука разрушает детское отношение к миру. Наука – жестока по отношению к человеку. Она говорит нам горькую правду, – что мы произошли от обезьяны, а не от бога, что этот мир не будет существовать вечно, а через некоторое время разрушится, что все люди умирают, а не воскресают. Наука погружает нас в жестокую реальность жизни. Но – при этом – мы обретаем свободу. Единственную, последнюю, человеческую, а не божественную, свободу. Свобода в обмен на принятие реальности такой, какая она есть.
http://humanism.al.ru/ru/magazine.phtml ... 2007.44-01 (http://humanism.al.ru/ru/magazine.phtml?issue=2007.44-01)
Нет сомнения в высоком значении науки в процессе познания истины. Но ошибки свойственны и науке. Если бы наука познала суть материи, то смогла бы понять сама и донести всему обществу, что представляет собой Бог, человек, живой организм, как происходило Творение. Но, она сама еще в детском состоянии.
За богами люди обычно прячут свои страхи, лень и необразованность.
Всем проще полагаться на "волю божью", нежели на логику вещей.
Не могут поверить в себя, в собственные силы.
-
1.За богами люди обычно прячут свои страхи, лень и необразованность.
2.Всем проще полагаться на "волю божью", нежели на логику вещей.
1.А в отрицании Бога, люди, сами того не подозревая, открыто проявляют свое невежество.
2. Именно о логике вещей, не улавливаемой учеными и атеистами, я и говорю.
-
Михол уже никогда не повзрослеет. Прошел точку невозврата.
-
1.За богами люди обычно прячут свои страхи, лень и необразованность.
2.Всем проще полагаться на "волю божью", нежели на логику вещей.
1.А в отрицании Бога, люди, сами того не подозревая, открыто проявляют свое невежество.
2. Именно о логике вещей, не улавливаемой учеными и атеистами, я и говорю.
Простите, а невежество к чему???
К тому, что я знаю откуда произошло человечество и весь мир.
Или вы считаете, что это все творение божье?
Ну, а куда тогда деть всех тех богов которые были раньше, до того момента как людям навязали нынешних?
-
Простите, а невежество к чему???
1.К тому, что я знаю откуда произошло человечество и весь мир.
2.Или вы считаете, что это все творение божье?
3.Ну, а куда тогда деть всех тех богов которые были раньше, до того момента как людям навязали нынешних?
1.К тоу, что незнаете то, что декларируете:Даже незнаете, что такое материя, жизнь, живой организм, не говоря уже об их происхождении.
2.-Естественно, - Творение, но Вы даже не догадываетесь, что значит это слово.
3. Бог остался тем же: меняются лишь человеческие представления о Нем.
-
Простите, а невежество к чему???
1.К тому, что я знаю откуда произошло человечество и весь мир.
2.Или вы считаете, что это все творение божье?
3.Ну, а куда тогда деть всех тех богов которые были раньше, до того момента как людям навязали нынешних?
1.К тоу, что незнаете то, что декларируете:Даже незнаете, что такое материя, жизнь, живой организм, не говоря уже об их происхождении.
2.-Естественно, - Творение, но Вы даже не догадываетесь, что значит это слово.
3. Бог остался тем же: меняются лишь человеческие представления о Нем.
Ой, да, что вы- что вы, куда мне до вас (до верующих), вы то побольше об этом всём знать можете....
Да оставайтесь со своими богами, если вам настолько легче жить при этом. :lol: :lol: :lol:
-
Если бы наука познала суть материи, то смогла бы понять сама и донести всему обществу, что представляет собой Бог, человек, живой организм, как происходило Творение. Но, она сама еще в детском состоянии.
Начнём с того, что науке суть материи известна. И наука не доносит до человечества то, чего нет. Иначе это была бы уже не наука, в объективном смысле этого понятия.
А в отрицании Бога, люди, сами того не подозревая, открыто проявляют свое невежество.
А в отрицании фей, русалок, домовых и леших люди тоже проявляют своё невежество? Вы себя-то слышите?
Именно о логике вещей, не улавливаемой учеными и атеистами, я и говорю.
Вера к логике отношения не имеет. На то она и вера.
Даже незнаете, что такое материя, жизнь, живой организм, не говоря уже об их происхождении.
Это Вы не знаете. Но не все же такие неучи. Просвещайтесь:
МАТЕРИЯ
Мате́рия (от лат. māteria «вещество») — фундаментальное физическое понятие, связанное с любыми объектами, существующими в природе, о которых можно судить благодаря ощущениям.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_(%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_(%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0))
Читайте, там много интересного. Только нужно владеть хотя бы базовыми знаниями в физике.
ЖИЗНЬ
Жизнь — форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования. Основной атрибут живой материи — генетическая информация, используемая для репликации.
ОРГАНИЗМ
Организм (позднелат. organismus от позднелатинского organizo — устраиваю, сообщаю стройный вид, от др.-греч. ὄργανον — орудие) — живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.
Организм — это основная единица жизни, реальный носитель её свойств, так как только в клетках организма происходят процессы жизни. Как отдельная особь организм входит в состав вида и популяции, являясь структурной единицей популяционно-видового уровня жизни.
Прежде чем утверждать, что наука чего-то не знает, научитесь хотябы гуглить и википедить.
Творение, но Вы даже не догадываетесь, что значит это слово.
То, что вся Вселенная создана "высшим разумом", и все её объекты - творения? Угадал?
Бог остался тем же: меняются лишь человеческие представления о Нем.
Где остался бог? У Вас же есть ответ на этот вопрос?
Вы, верующие, не можете ответить ни на один заданный вам вопрос, касаемый вашей же веры. Зато науку критиковать горазды.
-
Это Вы не знаете. Но не все же такие неучи. Просвещайтесь:
МАТЕРИЯ
Мате́рия (от лат. māteria «вещество») — фундаментальное физическое понятие, связанное с любыми объектами, существующими в природе, о которых можно судить благодаря ощущениям.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_(%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_(%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0))
Читайте, там много интересного. Только нужно владеть хотя бы базовыми знаниями в физике.
ЖИЗНЬ
Жизнь — форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования. Основной атрибут живой материи — генетическая информация, используемая для репликации.
ОРГАНИЗМ
Организм (позднелат. organismus от позднелатинского organizo — устраиваю, сообщаю стройный вид, от др.-греч. ὄργανον — орудие) — живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.
Организм — это основная единица жизни, реальный носитель её свойств, так как только в клетках организма происходят процессы жизни. Как отдельная особь организм входит в состав вида и популяции, являясь структурной единицей популяционно-видового уровня жизни..
Эти определения мне были известны, когда Вы еще пешком под столом бегали. Но именно они подтверждают незнание наукой сути заявленного в определениях.
Творение, но Вы даже не догадываетесь, что значит это слово.
То, что вся Вселенная создана "высшим разумом", и все её объекты - творения? Угадал?.
-Нет. Дайте определение понятию "Творить"
Бог остался тем же: меняются лишь человеческие представления о Нем.
Где остался бог? У Вас же есть ответ на этот вопрос?.
У нас разговор идет не о "где", а, - об "каким", о чем Вы и спрашивали.
-
Эти определения мне были известны, когда Вы еще пешком под столом бегали. Но именно они подтверждают незнание наукой сути заявленного в определениях.
Какой наукой? конкретней.
Творение, но Вы даже не догадываетесь, что значит это слово.
То, что вся Вселенная создана "высшим разумом", и все её объекты - творения? Угадал?.
-Нет. Дайте определение понятию "Творить"
Сам додумай.
Бог остался тем же: меняются лишь человеческие представления о Нем.
Правильно так. Его нет. Но желаемое у людей зависит от их среды обитания. "Бытие определяет желание" - так выразимся.
Жить вечно же все хотят (в смысле умирать никто не хочет, даже маленька букашка).
Где остался бог? У Вас же есть ответ на этот вопрос?.
У нас разговор идет не о "где", а, - об "каким", о чем Вы и спрашивали.
и каким образом и где?
в башках где много места.
-
Какой наукой? конкретней.
Всей ообщественной наукой планеты.
-
Какой наукой? конкретней.
Всей ообщественной наукой планеты.
Чересчур конкретно. В вашей башке вся общественная наука планеты и место ещё для бога осталось. И наверное не для одного.
Твою бы башку да в мирных целях. А ты мастурбируешь придуманными древними фантазиями, подгоняя базу под бред.
-
Эти определения мне были известны, когда Вы еще пешком под столом бегали.
Да что Вы говорите? Когда я пешком под столом бегал, Вас ещё в проекте не было. :lol:
Но именно они подтверждают незнание наукой сути заявленного в определениях.
Каким образом они это подтверждают? Вы, я вижу, как и все верующие - большой любитель генерировать бездоказательные тезисы.
-Нет. Дайте определение понятию "Творить"
Создавать что-либо. Т.е. совершать трудовую/творческую деятельность, результатом которой является какой-либо объект (не обязательно материальный).
У нас разговор идет не о "где", а, - об "каким", о чем Вы и спрашивали.
Понятно. Ответа на вопрос "где" не будет. Да это и не важно, в принципе. Задам другой дежурный вопрос. А скажите-ка, г-н верующий, что есть душа и как она связана с "земной" жизнью человека? Относится ли к категории души процесс мышления, сознание, память и т.д.?
-
Чересчур конкретно. В вашей башке вся общественная наука планеты и место ещё для бога осталось. И наверное не для одного.
Твою бы башку да в мирных целях. А ты мастурбируешь придуманными древними фантазиями, подгоняя базу под бред.
Со своей башкой я разберусь без соп...вых. Отвечайте по существу.
-
Каким образом они это подтверждают?
-Тем, что в этих определениях отсутствует определение сути явления.
-Нет. Дайте определение понятию "Творить"
Создавать что-либо. Т.е. совершать трудовую/творческую деятельность, результатом которой является какой-либо объект (не обязательно материальный).
При таком определении, Вам не понять процесса творения.
"Творение" осуществляется исключительно Словом(информацией) и состоит в организации неорганизованного, разрозненного. "Творить"= "Животворить" = делать живым. Творением(формированием живых организмов), занимаются только духи.
Из человеческой деятельности,творением назвать, можно только формирование организаций, сообществ, - формировать живые общественные организмы.
А скажите-ка, что есть душа и как она связана с "земной" жизнью человека? Относится ли к категории души процесс мышления, сознание, память и т.д.?
Христианская "душа" = восточно-философской, эзотерической совокупности чакр: ищите информацию и изучайте.
-
-Тем, что в этих определениях отсутствует определение сути явления.
Вы сами не понимаете, какой должна быть эта "суть". Иначе бы написали конкретно, что Вас не устраивает в этих определениях.
При таком определении, Вам не понять процесса творения.
"Творение" осуществляется исключительно Словом(информацией) и состоит в организации неорганизованного, разрозненного. "Творить"= "Животворить" = делать живым. Творением(формированием живых организмов), занимаются только духи.
Из человеческой деятельности,творением назвать, можно только формирование организаций, сообществ, - формировать живые общественные организмы.
Это Вы сами такое определение придумали? Так это ж бред, батенька. Открываем толковый словарь:
творе́ние
1. ср.
1) Результат творческой деятельности.
2) устар. Созидание.
2. ср. устар.
Живое существо; тварь.
3. ср.
Процесс действия по знач. глаг.: творить (2*).
И где тут Ваше "творение Словом со стороны духов?"
Христианская "душа" = восточно-философской, эзотерической совокупности чакр: ищите информацию и изучайте.
Как говорят математики - ЧТД. Ни один верующий не способен дать чётких определений своих категорий. Более того, верующие не способны даже на конкретные вопросы ответить. Что сложного я у вас спросил? Но Вы и тут сели в лужу. Зато сколько апломба, гордыни. На пустом месте.
-
Какой наукой? конкретней.
Всей ообщественной наукой планеты.
Чересчур конкретно. В вашей башке вся общественная наука планеты и место ещё для бога осталось. И наверное не для одного.
Твою бы башку да в мирных целях. А ты мастурбируешь придуманными древними фантазиями, подгоняя базу под бред.
Аксан, я попрошу Вас впредь воздерживаться от перехода на личности собеседников. На Вас поступила жалоба.
jasvami, это касается и Вас, кстати в первую очередь:
Эти определения мне были известны, когда Вы еще пешком под столом бегали.
Со своей башкой я разберусь без соп...вых.
Прежде чем жаловаться, обратите внимания на свои посты.
-
Вы сами не понимаете, какой должна быть эта "суть". Иначе бы написали конкретно, что Вас не устраивает в этих определениях.
Нет смысла давать их непросвещенным наглым грубиянам: они с ним поступят как свиньи с жемчугом.
Это Вы сами такое определение придумали? Так это ж бред, батенька. Открываем толковый словарь.
А Вы не в состоянии заметить, что толковый словарь вообще не затрагивает Библейское понятие "Творить", ограничиваясь бытовым понятием?
-
Нет смысла давать их непросвещенным наглым грубиянам: они с ним поступят как свиньи с жемчугом.
Я Вам не грубил. Мне другое не понятно: если Вы не хотите толком объяснить свою точку зрения, то что Вы здесь делаете? Словоблудием занимаетесь?
А Вы не в состоянии заметить, что толковый словарь вообще не затрагивает Библейское понятие "Творить", ограничиваясь бытовым понятием?
И правильно делает, что не затрагивает. Библейские понятия не имеют отражения в объективной реальности. Но и всё это не о том. Вы расскажете, наконец, что есть душа и как она себя проявляет в биологической жизни человека? Если Вы не в состоянии дать объяснение категории, принадлежащей Вашему же мировоззрению, то я лишь в очередной раз сделаю вывод, что вести предметный разговор с верующими невозможно.
-
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=83066&cf= (http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=83066&cf=)
Изучив многолетние результаты переписей в девяти странах мира, американские исследователи пришли к выводу, что религия в них обречена на исчезновение, сообщает "NEWSru.com" со ссылкой на BBC. Анализ статистических данных за последние сто лет, полученных в Австралии, Австрии, Ирландии, Канаде, Нидерландах, Новой Зеландии, Финляндии, Чехии и Швейцарии, показал, что там неуклонно растет доля людей, не причисляющих себя к какой-либо религии (например, 40% в Нидерландах и 60% в Чехии). Это дало основание авторам доклада, озвученного на конференции Американского физического общества в Далласе, заключить, что рано или поздно в этих странах не останется религиозных людей.
Не стал бы я так оптимистично. Но тенденция, однако.
-
Да хорошая тенденция, расширить бы и углубить.
-
Да хорошая тенденция, расширить бы и углубить.
Ну так это ж ЛИЧНОЕ дело - во что верить, а во что не верить. Не так ли?
Так.
Или Вы предпочли бы (не дай Разум!, - оказавшись у власти) снова действовать ЗАПРЕТАМИ И РЕПРЕССИЯМИ?
Я не хочу быть у власти, есть вещи поинтереснее. Но я хочу жить в светском обществе в окружении образованных людей. Ничего не надо запрещать, нужно просвещать. При этом вывести за рамки просвещения субъективный опыт конкретных людей, его место лишь в пределах семейного воспитания.
-
Начнём с того, что науке суть материи известна. .
а где можно почитать об этом подробнее?
а то вон коллайдеры строят для поисков ответов по материи, а оказывается всё уже давно известно.
-
а где можно почитать об этом подробнее?
а то вон коллайдеры строят для поисков ответов по материи, а оказывается всё уже давно известно.
Читайте в школьном учебнике физики. Коллайдеры строят не для этого.
-
Взрослеть пора.
Самое время.
-
Пока человек сам этого не поймет, то ни чего и не поможет.