Форум атеистического сайта

Религия, теизм => Критика Библии => Тема начата: Devilvry от 19 Декабрь, 2010, 20:51:29 pm

Название: Числ. 31:41: Человеческие жертвоприношения?
Отправлено: Devilvry от 19 Декабрь, 2010, 20:51:29 pm
Не нашел темы где могу задать свой вопрос, так что пришлось создать новую.

В Числах в Главе 31 стихи 31 - 41, там упоминает о дани господней, вот только мне не понятен стих 41 " И отдал Моисей дань, возношение Господу, Елеазару священнику, как повелел Господь Моисею" т.е Моисей отдал Елеазару дань Господнюю и никакого всесожжения не было или же он отдал Елеазару что бы тот провел всесожжение?
Название: Re: Человеческие жертвоприношения.
Отправлено: ВерсияМ от 20 Декабрь, 2010, 17:35:12 pm
Цитата: "Devilvry"
В Левите в Главе 3
Это в Числах.  Но, там нет ни слова о всесожжении. Метал очищался огнём, остальное водой.
43 половина же [на долю] общества была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
44 крупного скота тридцать шесть тысяч,
45 ослов тридцать тысяч пятьсот,
46 людей шестнадцать тысяч.
47 Из половины сынов Израилевых взял Моисей одну пятидесятую часть из людей и из скота и отдал это левитам, исполняющим службу при скинии Господней, как повелел Господь Моисею.
(Чис.31:43-47)


25 И сказал Господь Моисею, говоря:
26 сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племен общества;
27 и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом;
28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
30 и из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, и отдай это левитам, служащим при скинии Господней.
(Чис.31:25-30)


Если только возношение можно перевести как всесожжение, то увязать это с количеством людей и скота, вряд ли получиться.
Название: Re: Человеческие жертвоприношения.
Отправлено: Аксан от 21 Декабрь, 2010, 05:24:22 am
Евреи понятно считать любят и в письме упражнялись. Вам то эта хрень зачем?
Для усиления теистической пропаганды?
Не срослось.
Название: Re: Человеческие жертвоприношения.
Отправлено: ВерсияМ от 21 Декабрь, 2010, 08:45:18 am
Аксан, человек задал вопрос, я ему ответил как смог компетентно, а вы то зачем тут решили нагадить, из атеизма?
Название: Re: Человеческие жертвоприношения.
Отправлено: Shiva от 21 Декабрь, 2010, 11:17:25 am
Цитата: "Devilvry"
Не нашел темы где могу задать свой вопрос, так что пришлось создать новую.

В Левите в Главе 31 стихи 31 - 41, там упоминает о дани господней, вот только мне не понятен стих 41 " И отдал Моисей дань, возношение Господу, Елеазару священнику, как повелел Господь Моисею" т.е Моисей отдал Елеазару дань Господнюю и никакого всесожжения не было или же он отдал Елеазару что бы тот провел всесожжение?
Что-то Вы понапутали...
 В Левите к человеческим жертвоприношениям напрямую можно отнести разве только то, что говориться о заклятом.
Цитировать
28 Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, - человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, - не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня; 29 все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти.
Пример применения этого есть в Ис Нав 6.14-20.
Название: Re: Человеческие жертвоприношения.
Отправлено: Аксан от 21 Декабрь, 2010, 12:56:14 pm
Цитата: "ВерсияМ"
25 И сказал Господь Моисею, говоря:

29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
А може ты из елизаров будешь? тогда интирес понятен.


Цитировать

30 и из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, и отдай это левитам, служащим при скинии Господней.
(Чис.31:25-30)
попов кормить. при скинии состоишь?


Цитировать
Если только возношение можно перевести как всесожжение, то увязать это с количеством людей и скота, вряд ли получиться.
действительно. деньги никто сжигать не будет.
Название: Re: Человеческие жертвоприношения.
Отправлено: Devilvry от 27 Декабрь, 2010, 20:26:04 pm
Цитата: "ВерсияМ"
Цитата: "Devilvry"
В Левите в Главе 3
Метал очищался огнём, остальное водой.

Что-то я не помню что бы я упоминал об очищение. А дань богу как раз приносили путём сожжения в частности жертвенного животного, но есть и прямое упоминание и о людях к примеру Суд. 28 - 39 Суд. 31. то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.. Так что хоть и не прямо, но косвенно  (Чис. 31. 35— 41) указывается на то что Иегове была принесена жертва в виде человеческих жертвоприношений "И дань из них Господу тридцать две души. И отдал Моисей дань, возношение Господу". Хотя я может чего-то не понимаю.
Название: Re: Числ. 31:41: Человеческие жертвоприношения?
Отправлено: Облезлый кот от 28 Декабрь, 2010, 00:38:25 am
Тяжелый вопрос. Оба термина, встречающиеся в Чис. 31:41 имеют сильную неоднозначность. Слово
מכס переведенное как "дань", встречается только в этой главе и больше нигде в Ветхом Завете. На аккадском miksu - это часть урожая, которая собрана в качестве налога, поэтому принятое значение этого слова - дань, хотя в отличие от аккадского, древнееврейское מכס встречается только в культовом контексте.

Со словом תרומה (в синодальном переводе - возношение) еще сложнее. В иудейской традиции считается, что это ритуал, состоящий из волнообразных движений, которые совершает жрец с объектами, которые посредством этого ритуала переходят из гражданское сферы в культовую. Подобный ритуал, но с другим характером движений, называется תנופה. Современные ученые (J. Milgrom) считают, что תרומה - это не ритуал, а понятие для обозначения смены владельца при дарении.
Название: Re: Числ. 31:41: Человеческие жертвоприношения?
Отправлено: Любопытный от 28 Декабрь, 2010, 04:03:35 am
Цитата: "Облезлый кот"
Тяжелый вопрос.
Второй - возможно. А в чем трудность первого? Дань или оброк - хорошо вписывается в контекст.
Название: Re: Числ. 31:41: Человеческие жертвоприношения?
Отправлено: Аксан от 28 Декабрь, 2010, 04:15:05 am
Цитата: "Облезлый кот"

Со словом תרומה (в синодальном переводе - возношение) еще сложнее. В иудейской традиции считается, что это ритуал, состоящий из волнообразных движений, которые совершает жрец с объектами, которые посредством этого ритуала переходят из гражданское сферы в культовую. Подобный ритуал, но с другим характером движений, называется תנופה. Современные ученые (J. Milgrom) считают, что תרומה - это не ритуал, а понятие для обозначения смены владельца при дарении.


Их (подаренных) души отдают богу. Меняют владельца. Всё всё равно сходится.
Название: Re: Числ. 31:41: Человеческие жертвоприношения?
Отправлено: Облезлый кот от 28 Декабрь, 2010, 08:13:21 am
Цитата: "Любопытный"
в чем трудность
В неопределенности.  Подразумевают ли термины то, что объект сожгут на жертвеннике?
Название: Re: Числ. 31:41: Человеческие жертвоприношения?
Отправлено: Аксан от 28 Декабрь, 2010, 09:24:23 am
вот спасибо.

  19 все звери,  и [весь  скот, и]  все гады, и  все птицы,  все движущееся по
земле, по родам своим, вышли из ковчега.
   20 И устроил Ной  жертвенник Господу; и  взял из всякого  скота чистого и  из
всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.


из тех что были по паре всего. Умудрился ещё чистых сжечь. или Яхва ответственен за исчезновение видов. понюхать ему гари захотелось.
Название: Re: Числ. 31:41: Человеческие жертвоприношения?
Отправлено: Любопытный от 28 Декабрь, 2010, 15:51:23 pm
Цитата: "Аксан"
из тех что были по паре всего. Умудрился ещё чистых сжечь. или Яхва ответственен за исчезновение видов. понюхать ему гари захотелось.
Не по паре. Читайте внимательнее, сколько он брал.
Название: Re: Числ. 31:41: Человеческие жертвоприношения?
Отправлено: Любопытный от 28 Декабрь, 2010, 15:53:48 pm
Цитата: "Облезлый кот"
Цитата: "Любопытный"
в чем трудность
В неопределенности.  Подразумевают ли термины то, что объект сожгут на жертвеннике?
По-моему, нет. Я, разумеется, не спец. Но если это "дань", которую не сжигают на жертвеннике, то каким образом произходит "возношение"?
Название: Re: Числ. 31:41: Человеческие жертвоприношения?
Отправлено: Roland от 28 Декабрь, 2010, 18:50:36 pm
Цитата: "Любопытный"
По-моему, нет. Я, разумеется, не спец. Но если это "дань", которую не сжигают на жертвеннике, то каким образом произходит "возношение"?

 Всесожжение-это сожжение, но не живьем, а после "заклания".
Название: Re: Числ. 31:41: Человеческие жертвоприношения?
Отправлено: erytryec от 19 Январь, 2011, 15:23:15 pm
Цитата: "Pasha"
Всесожжение-это сожжение, но не живьем, а после "заклания".
Заклание и всесожжение - это совершенно разные понятия.
 Закланым может быть все что угодно. Заклание это процедура освобождения Духа , из тела, после чего плоть может быть употреблена в пищу. Для этого и напоминается, что плоть не освобожденную от духа нельзя употреблять в пищу.
 Иной момент- это подготовка к сожжению. Это уже церемония , которая длится три дня. Мало того, что освобождается дух, но и тело должно быть подготовлено соответствующим образом. Т.е. дух должен получить полную свободу от тела, быть независимым от тела. Иначе дух может получить ожоги. Вот в чем суть всей этой церемонии и умащение перед сожжением и отпевание и три дня и т.д.
 Здесь интересный момент с сожжением живого человека. Это приравнивается к насильственной смерти и как закон последующая инкарнация в будущем или в прошлом в том же облике. Т.е. цельность субъекта приношения в жертву.
 И только исходя из этого положения уже совершенно иной взгляд на средневековую инквизицию. Машина времени, при правильном исполнении обряда. ПРАВИЛЬНОМ!!!!!!!!
 "Не все так просто, что кажется простым!"