Форум атеистического сайта
Дебатня => Изба-Дебатня => Тема начата: Владимир Николаевич от 19 Декабрь, 2010, 05:27:54 am
-
Вывести Россию из кризиса? Просто необходимо профессионально развивать психику подрастающего поколения и все уродливые явления российского бытия исчезнут...
Положительный фактор: Все меры, которые применяются государством и общественно-политическими организациями для решения проблем, будь-то: расслоение (поляризация) общества на материально богатых и бедных, коррупции, преступности, экстремизма, демографии, низкой производительности труда и прочих, - остаются.
Предлагается улучшить общественные отношения российского общества за счёт перехода к НАУЧНО-СОЦИАЛЬНОМУ ПРОГРЕССУ (НСП) и моральной реформы в нем.
Все мы прекрасно знает, что в России хуже всех живётся материально бедным женщинам, детям, старикам и заключённым.
Если даже делать эмоциональный выбор, то он "падает" на ДЕТЕЙ.
Когда Владимир Путин был президентом, он затрагивал проблему беспризорных детей. Кажется, были выделены деньги на решение проблемы, журналисты внесли определённую лепту: помнится не лицеприятный диалог Валентины Матвиенко с журналистом.
В конечном результате благие намерения президента России и действия государства не решили проблему беспризорничества.
Вот и нынешний президент РФ Дмитрий Медведев делает всё, что может, в улучшение детского воспитания: лично знакомился с положением дел в детских садах,дал необходимые поручения губернаторам и ТД.
В разные периоды в нашей стране развитие подрастающего поколения желало быть лучшим, но последние события - массовые выступления молодых людей - мотивируют задуматься о качестве их психического развития.
Если проанализировать положение дел в родильных домах, в семьях, яслях, детских садиках и домах, школах, вузах и ТД, то окажется, что развитие бессознательной и сознательной сфер психики индивида, а затем и человека осуществляется людьми без надлежащих научных психологических знаний и так необходимой нравственности. Говорю это с сожалением и желанием помочь.
А теперь о приятном. Советские психологи, особенно, Лев Семёнович Выготский, создали научные труды, которые предписывают развивать психику ребёнка с учётом физиологической и психологической наследственности, с учётом возрастных периодов и кризисов, учитывая "Зону ближайшего развития" в условиях ПРИНЦИПА ДЕТЕРМИНИЗМА. На любом предприятии отход от принципа детерминизма приводит к БРАКУ продукции и развалу предприятия.
Если это так, то остаётся придумать механизм НРАВСТВЕННОГО воспитания детей.
Я предлагаю людям имеющим возможность, а сам собираюсь, создавать ФОНДЫ помощи родителям в нравственном воспитании детей.Цель научить родителей профессиональному развитию психики детей.
Для этого необходимы: помещение и подготовленные соответствующем образом психологи и др специалисты, которые будут проводить лекции, семинары, тренинги,консультации, конкурсы. Не исключены ТВ передачи, новые сценарии, стихи - всё зависит от качества работы фонда региона, успехи которого можно оценивать и сравнивать...
Региональные инициативы и успехи позволят либерализоваться государству в детском и молодёжном развитии и деятельности.
Только в результате профессионального научения, воспитания,обучения, созидательной трудовой и творческой деятельности КАЖДЫЙ человек приобретёт статус "МОРАЛЬНЫЙ" и для этого в России созданы все условия.
Моральный человек - счастливый человек. Только он может быть субъектом нравственной деятельности.
Нравственная деятельность направленная на всестороннее развитие детей повысит интеллект и обогатит эмоциональную сферу родителей. В результате чего изменятся качественно и количественно семьи, повысится производительность труда, ослабнут социальные, технические и правовые проблемы.
С появлением в обществе моральных людей решится проблема удовлетворения материальных и правовых потребностей, возникнет новая цель - удовлетворение потребности общения (в контексте ЗОЛОТОГО ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ), удовлетворение этических, эстетических, религиозных и др. высших духовных потребностей.
Моральный человек это высшее достижение общества, которое уже не миф...
Главный критерий морального человека это осознание этического принципа: Беспристрастное, непредвзятое отношение к людям независимо от возраста, пола, материального и социального статуса, вероисповедания и национальности.
При благоприятных социальных условиях, реально может возникнуть национальная идея: "Каждый россиянин моральный человек" или что-то в этом роде.
С уважением, психолог Гришин Владимир Николаевич.
-
Что значит моральный человек? Что такое вообще мораль? Разве она одинакова для всех классов нашего общества? Разве мораль не формируется под влиянием социально-экономических и психолого-физиологических детерминат?
Разве в СССР или в тех же США не воспитывают и не развивают психику детей? Развивают. Однако нельзя говорить о развитии при отсутствии природных задатков ребенка. Если нет задатков, то не получится из ребенка Ландау или Ключевский. Одаренного ребенка можно найти везде - в нищей семье, в богатой, индийской, русской и пр.
Можно и сегодня сказать, что каждый россиянин - моральный человек. Вот только мораль у каждого своя. А если Вы хотите воспитать идеального человека, то пытались еще со времен Моисея. Не получается.
-
Бытие определяет сознание. Мораль только дает оценку, причем то что законно, то и объявляется добром. Убийство - зло, если убит гражданин данного государства, и добро, если убит гражданин враждебного государства. Нет никакой общей морали для всех.
Чтобы построить общество в котором все люди чувствуют себя счастливо, нужно не читать им лекции по морали, а обустроить бытие таким образом, чтобы их бытие было счастливым. Это по определению не возможно в обществе, где одни законно эксплуатируют других, строят свое счастье на несчастье других и делают это под защитой государства стоящего на страже данного порядка.
-
Мораль только дает оценку, причем то что законно, то и объявляется добром.
Мораль, как отношение к действиям, не имеет ни какого родства с добром или злом, как и с терминами: законно и не законно.
Морально, моральные принципы могут быть добрыми, но быть в полном противоречии с законом и объявлены преступными.
-
В этой теме полностью согласен с Диалектиком.
В капиталистическом эксплуататорском обществе "мораль" определяется нормой прибыли эксплуататоров. И изменить это так же невозможно, как вытащить самого себя из болота за волосы...
-
Я предлагаю людям имеющим возможность, а сам собираюсь, создавать ФОНДЫ помощи родителям в нравственном воспитании детей.Цель научить родителей профессиональному развитию психики детей.
Для этого необходимы: помещение и подготовленные соответствующем образом психологи и др специалисты, которые будут проводить лекции, семинары, тренинги,консультации, конкурсы. Не исключены ТВ передачи, новые сценарии, стихи - всё зависит от качества работы фонда региона, успехи которого можно оценивать и сравнивать...
Такая работа несомненно важна. И я так понимаю, Вы предполагаете использовать некоторые «научные подходы»? Но тогда хотелось бы понять ту основу на которую опираетесь Вы, ибо, всякая психология должна стоять на какой-либо философской платформе.
Базис какой философии Вы предполагаете выбрать в качестве основы для формирования программ имеющих целью обучить психологов на местах?
Главный критерий морального человека это осознание этического принципа: Беспристрастное, непредвзятое отношение к людям независимо от возраста, пола, материального и социального статуса, вероисповедания и национальности.
Чем тогда человек будет отличаться от робота? И скажите пожалуйста: признаете ли Вы необходимым, что в целях развития психологически устойчивого человека необходимо привить ему умеренную долю скептицизма? И пологаете ли Вы, что все страсти – это плохо, и что человек должен прийти в состояние атараксии?
При благоприятных социальных условиях, реально может возникнуть национальная идея: "Каждый россиянин моральный человек" или что-то в этом роде.
Довольно странно… Национальная идея вроде бы должна возникать ранее того момента когда мы что-то делаем, ибо ради этого мы и делаем что-то, она служит нам как маяк, как некий ориентир, и главная цель, к которой сводятся все частные цели, как радиусы к центру. А иначе наши все дела – обесмысленны. Мы делаем тупо, и сами не понимает что именно. Не получается ли, что слепой ведет слепого, и оба упадут в яму? И не поступаем ли мы неразумно, расчеловечиваем себя в таких делах
-
Странно, что нет варианта "россияне бывают разные".
-
Базис какой философии Вы предполагаете выбрать в качестве основы для формирования программ имеющих целью обучить психологов на местах?
В тексте между строк можно догадаться. Обратите внимание на: советский психолог Л.Выготский и принцип детерминизма.
На другие выжные вопросы отвечу вечером.
-
Базис какой философии Вы предполагаете выбрать в качестве основы для формирования программ имеющих целью обучить психологов на местах?
В тексте между строк можно догадаться. Обратите внимание на: советский психолог Л.Выготский и принцип детерминизма.
На другие выжные вопросы отвечу вечером.
Я та конечно кое-о чем догадываюсь, однако, мне нужно, чтобы вы прямо назвали это слово... (из психологических соображений) :D
-
Чем тогда человек будет отличаться от робота? И скажите пожалуйста: признаете ли Вы необходимым, что в целях развития психологически устойчивого человека необходимо привить ему умеренную долю скептицизма? И пологаете ли Вы, что все страсти – это плохо, и что человек должен прийти в состояние атараксии?
Человек всегда будет отличаться от робота тем, что имеет эмоциональную сферу психики.
В обыденном смысле скептицизм — психологическое состояние неуверенности, сомнения в чем-либо, заставляющее воздерживаться от высказывания категорических суждений. Человека развитого это не касается.
По мнению некоторых древнегреческих философов АТАКСИЯ достигается только мудрецом.Но пришло время Морального человека, для которого психическое спокойствие, безмятежность - высшая ценность.
Национальная идея вроде бы должна возникать ранее того момента когда мы что-то делаем, ибо ради этого мы и делаем что-то, она служит нам как маяк, как некий ориентир,
Человечество делало-делало и развила НТП до момента, что появилась идея полётов в космос.
Бытие определяет сознание. Высшая форма психического отражения достигла такого уровня, что возникла идея гармоничного развития психики людей. У меня имеются все основания считать, что Научно-социальный прогресс реален только в сырьевой стране, в которой, хотя и теоретически, но властвовал МАТЕРИАЛИЗМ.
-
однако, мне нужно, чтобы вы прямо назвали это слово... (из психологических соображений) :D
Прогрессивная философия, которая развивает общество.
Истмат и диамат.
-
Человек всегда будет отличаться от робота тем, что имеет эмоциональную сферу психики.
Имеет в каком смысле? В актуальном или потенциальном?
У него, что на сердце то и обязательно «на лице», или у него все «комильфо»?
Согласны ли Вы с поговоркой: «Хорошо человека узнать легко: у него улыбка на лице и боль в сердце?».
Вот Вы говорите: «Главный критерий морального человека это осознание этического принципа: Беспристрастное, непредвзятое отношение к людям». Вот скажем, я вижу человека, я вижу, что он тяжело согрешил, и я знаю, что если я сейчас отнесусь к нему «непредвзято», так сказать «объективно» и по справедливости, то он сможет не выдержать: мои действия смогут его сломить, а он, получит глубокую душевную рану, или быть может, даже покончит с собой. А ведь могло бы все нормализоваться со временем. Может быть мне сейчас не стоило ему относится «непредвзято»? Может быть можно было потерпеть, как-то уменьшить вот эту его боль, как –будто ничего и не произошло? И как я потом буду сам жить и себя чувствовать?
Вообще это морально? И морально ли иногда прикрыть немощи своего друга, товарища, и не дать его посрамить? Быть может понести в себе вот эту боль, как-то пострадать, но не дать справедливости совершится?
И хотелось бы понять вот ещё что: как Вы относитесь к вот этому с детских лет знакомому нам великому советскому духовному произведению:
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлей водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг,
В обыденном смысле скептицизм — психологическое состояние неуверенности, сомнения в чем-либо, заставляющее воздерживаться от высказывания категорических суждений.
В обыденном – конечно так. Но в философском это совершенно не так. Скептик – это не тот кто не уверен, а тот, что невозмутим.
Скептик не тот кто сомневается, а тот, кто воздерживается от суждения, и причем небезосновательно, а самым, что не на есть обоснованным образом: «Скептическая способность есть та, которая противопоставляет каким-только возможным способом явление мыслимому, отсюда вследствие равносильности в противоположных вещах и речах приходим сначала к воздержанию от суждения, а потом к невозмутимости».
Человека развитого это не касается.
Великие скептики, такие как Секст –эмпирик и Пиррон были очень развитыми, развитыми настолько, что создали величайшую философскую школу в истории. Они подрубили почти под корень всю созданную до них гносеологию, как академиками так и перипатетиками. И только Плотин – самый последний античный философ, нащупывает некоторые грани, как возродить гносеологию. Скептики фактически показали: мы ничего познать не можем, ни в разуме, ни в чувствах, а потому, единственный способ – воздерживаться от какого либо суждения. Однако, скепсис, порождает самую большую активность, как не странно. Как бы реализуется некая марксистско-ленинская «единство и борьба противоположностей» в скептике. Скептик вовсе не обо всем воздерживается от суждения. А только в некоторых вещах. Например скептик воздерживается от суждения –«сладкий ли мед»?Правильная формула скептика такая: «Для меня, Иван Иваныча, в такой-то год от моего рождения, находящегося в таком –то месте, при таком то состоянии моего организма, и состоянии окружающей среды, некоторая масса, положенная на язык, и называемая при таких –то и таких-то условиях другими людьми словом «мед» - даёт мне некое ощущение, которое среди других людей, в случае их сопоставления и прикладывания этой массы на их собственный язык, выражается словом «сладкое»».
Но сладкий ли мед вообще? Может он для собаки горький, а косточка для неё сладкая? Нет… это невозможно так рассуждать… я воздерживаюсь от какого –либо суждения…
Но на самом деле, марксисты говорят тоже самое: абстрактной истины нет – истина всегда конкретна. Правда я уже забыл в каком труде Ленина это читал.
По мнению некоторых древнегреческих философов АТАКСИЯ достигается только мудрецом.Но пришло время Морального человека, для которого психическое спокойствие, безмятежность - высшая ценность.
Так скептик – получает такое спокойствие как просто следование своей философии. Например Пиррон был настолько не возмутим, что когда на него неслась повозка на огромной скорости запряженная лошадьми, он даже не отошел с места, но продолжал двигаться как ни в чем не бывало. И только его друг спас его, он прыгнул на него, и утянул в сторону. Вот да какой степени невозмутимости приходят скептики.
Человечество делало-делало и развила НТП до момента, что появилась идея полётов в космос.
Да, но сама идея полета в космос – должна же быть чем-то обоснованна? Мы же не для того живем чтобы в космос летать. .. Ну полетел, а как бы толку?
Бытие определяет сознание. Высшая форма психического отражения достигла такого уровня, что возникла идея гармоничного развития психики людей. У меня имеются все основания считать, что Научно-социальный прогресс реален только в сырьевой стране, в которой, хотя и теоретически, но властвовал МАТЕРИАЛИЗМ.
Материализм мне тоже нравится, только переделанный на православный лад...
-
Вот Вы говорите: «Главный критерий морального человека это осознание этического принципа: Беспристрастное, непредвзятое отношение к людям». Вот скажем, я вижу человека, я вижу, что он тяжело согрешил, и я знаю, что если я сейчас отнесусь к нему «непредвзято», так сказать «объективно» и по справедливости, то он сможет не выдержать: мои действия смогут его сломить, а он, получит глубокую душевную рану, или быть может, даже покончит с собой. А ведь могло бы все нормализоваться со временем. Может быть мне сейчас не стоило ему относится «непредвзято»? Может быть можно было потерпеть, как-то уменьшить вот эту его боль, как –будто ничего и не произошло? И как я потом буду сам жить и себя чувствовать?
Беспристрастное отношение это отношение без вражды, без равнодушия.
Ваш пример очень поучительный, если мы его "проработаем".
Действительно, чтобы не нанести человеку травму необходимо знать его личностные особенности и исходя из этого выбрать стиль общения.
Если человек крайне раним, то можно его только поддержать на эмоциональном уровне, сожалея о случившемся.
Великие скептики, такие как Секст –эмпирик и Пиррон были очень развитыми, развитыми настолько, что создали величайшую философскую школу в истории.
Да, материалистической философии предшествовали многие философские направления. Но сейчас необходима прогрессивная философия, которая разовьёт общество. Из трудов Маркса и Энгельса освоены только экономические отношения капиталистической формации.
Главным звеном производительных сил общества являются ЛЮДИ. А что люди знают о себе?
Так скептик – получает такое спокойствие как просто следование своей философии. Например Пиррон был настолько не возмутим, что когда на него неслась повозка на огромной скорости запряженная лошадьми, он даже не отошел с места,
Невозмутимость Пиррона скорее всего была обусловлена генетическим фактором и в среде социализации он пришёл к совершенству опытным путём, но не теоретическим, тк. содержание трудов Маркса он не мог представлять.
В стихотворении одна грубая ошибка - "поссоримся" Это психологическая установка играет свою отрицательную роль. Если акцентировать внимание на отрицательном, то делать это необходимо с сожалением, намекая на причины нынешнего несовершенства человека.