Форум атеистического сайта
Атеизм => Беседы об истории человечества, России => Тема начата: Roland от 14 Ноябрь, 2010, 18:23:21 pm
-
Как известно, инквизиция была не только у католиков, но и у православных, и у протестантов.А как насчет ААЦ и других дохалкидонских церквей?
-
Как известно, инквизиция как определённый институт была только у католиков. Другое дело, что этим термином часто называют любое преследование инакомыслящих христианами. Вы вот что конкретно имели в виду?
-
Как известно, инквизиция как определённый институт была только у католиков.
Неа.В России был даже приказ инквизиторских дел при Петре 1.Вот у протестантов не было вы наверное правы.
Другое дело, что этим термином часто называют любое преследование инакомыслящих христианами.
В принципе я в широком смысле употребляю...
Вы вот что конкретно имели в виду?
Были ли преследования инакомыслящих со стороны дохалкидонитов?
-
Были ли преследования инакомыслящих со стороны дохалкидонитов?
Вот это конкретный вопрос. Мой ответ - ХЗ. Надо поискать.
-
Вот что мне ответил на этот вопрос один представитель ААЦ:
Нет! Не было!
Еретиков приводили к патриарху-католикосу, и он их убеждал в неправоте в дискуссиях, применяя Библию, Предания и труды святых отцов. Это очень хорошо описано у летописца свт. Моисея Каланкатвийского.
Вот с кого надо было брать пример РПЦ, а не с католиков.
-
Вот что мне ответил на этот вопрос один представитель ААЦ:
Нет! Не было!
Еретиков приводили к патриарху-католикосу, и он их убеждал в неправоте в дискуссиях, применяя Библию, Предания и труды святых отцов. Это очень хорошо описано у летописца свт. Моисея Каланкатвийского.
Надо бы посмотреть, не написано ли у этого Моисея Каланкатвийского, как поступали в тех случаях, когда еретики не убеждались.
-
Ну, Ипатию, к примеру, убили до Халкидона. Поэтому сомневаюсь, что у армян, коптов или эфиопцев в этом отношении были принципиальные отличия. Впрочем, надо покопаться...
-
Св. Саак Партев, получивший от персов свободу, созвал в
Аштишате в 435 г. армянских епископов и сообщил им о послании византийского
архиепископа. Он изъяснил им цель Ефесского Собора, принял, по согласию с ними, его
постановления и произнес от лица Армянской Церкви анафему против Нестория и также
Феодора Мопсуестийского, одного из столпов несторианства, после чего несториан не
только осудили, но и изгнали из Армении
Надо отметить, что армяне-монофизиты смотрели на армян-грекофилов и на
самих греков (византийцев) с враждой и неприязнью, отвергая всех святых Византийской
Православной Церкви, начиная с Халкидона (с 451 г.), (впрочем – вынужденно), но почитая
выдающихся своих богословов и философов-грекофилов, живших после Халкидона (!),
таких как св. Моисей Хоренский († 493), св. Давид Непобедимый († нач. VI), который умер
в Грузии, находясь в изгнании, св. Елисей († 480) и многих других, ибо без них в
Армянской (уже отделившейся) Церкви недостаток выдающихся учителей и святых мужей
явно бросался бы в глаза. Кроме того, хотя сами же армяне-монофизиты их гнали и убивали
прямо или же косвенно, - невыносимыми утеснениями и тяжкими условиями жизни, эти
святые, бывшие прямыми учениками великих святых Саака Партева и Месроба Маштоца, и
сегодня настолько авторитетны в глазах всего армянского народа, что в случае их
непочитания, армяне-монофизиты рисковали потерять всю паству, т. е. народ армянский!
Напомним, что к тому
времени самыми знаменитыми и единственными (!) богословами и философами Армении
были ученики свв. Саака и Месроба, получившие образование в лучших по тем временам
богословских и философских школах Византийской Империи, однако их по возвращении в
Армению всячески притесняли армянские антихалкидониты (монофизиты).
В Хосрове армянские католикосы-монофизиты нашли поддержку
против Византии. Борясь с влиянием православной партии, двинский католикос Авраам I
(607-615 гг.) принудил епископов, священников и игуменов предать анафеме Халкидонский
Собор или же покинуть страну.
Краткий очерк истории Армянской Церкви
с I по VIII века.
Иоанн Казарян.
http://orthodoxengland.org.uk/pdf/armenia/a_kratkiy.pdf
-
...
Ну что ж, по мне так вполне себе инквизиция - в нестрогом смысле слова, конечно.
-
армяне-монофизиты......
католикосы-монофизиты
Армяне не монофизиты, а миафизиты.
Шива, спасибо за материал.
Насколько я понял-борьба с инакомыслием была, но в меньших объемах и мягче, чем у православных например.И колдунов с ведьмами не сжигали.Боролись преимущественно с халкидонитами.
-
армяне-монофизиты......
католикосы-монофизиты
Армяне не монофизиты, а миафизиты.
Ну там не всё так просто...
Армянская церковь испытывала множество различных влияний и имела разные, в том числе, и радикально монофизитские периоды своей истории.
Шива, спасибо за материал.
Не за что.
Вообще, в сети очень мало, практически нет, серьезной литературы по истории древлевосточных церквей. Нашел несколько ссылок на "бумажные" издания, но мне они пока недоступны. :(
Насколько я понял-борьба с инакомыслием была, но в гораздо меньших объемах, чем у православных например.
Пока неясно.
Но думаю, надо учитывать и то, что все дохалкидонские церкви оказались в зависимости от мусульманских властителей, а те, естественно, не могли им позволить особенно разгуляться в этой борьбе.
-
Ну там не всё так просто...
Армянская церковь испытывала множество различных влияний и имела разные, в том числе, и радикально монофизитские периоды своей истории.
Точно? Как я знаю, ересь Евтихия-монофезитство ей анафемствована, равно как и остальными древнеправославными восточными церквями.
Нашел несколько ссылок на "бумажные" издания, но мне они пока недоступны. :(
"Бумажные"-имеется ввиду книжный интернет-магазин?
Но думаю, надо учитывать и то, что все дохалкидонские церкви оказались в зависимости от мусульманских властителей, а те, естественно, не могли им позволить особенно разгуляться в этой борьбе.
Верное подмечено. Церкви только дай свободу и власть...Вот сейчас РПЦ её получает, и начинается клерикализация, хорошо хоть инквизиции наверное не будет, времена ныне более гуманистические.
-
Точно? Как я знаю, ересь Евтихия-монофезитство ей анафемствована, равно как и остальными древнеправославными восточными церквями.
Соглашусь с вами. Тут существуют разные взгляды. Сошлюсь лишь на ещё один отрывок из вышеприведенного источника:
Кстати, армяне
приводят во свидетельство своего «православия» факт осуждения Евтихия и иных ересиархов
Армянской Церковью на соборе в Эчмиадзине в 491 г. и на др., но ведь в том же V веке Евтихия
осудил и сам Диоскор Александрийский, ярый монофизит, считающийся одним из отцов
монофизитства. А осудил он Евтихия ни за что другое, как за его крайнее монофизитство, что
впрочем, делали и армяне. К сведению читателя, хотелось бы привести небольшой отрывок из одного церковного армянского песнопения в честь Диоскора Александрийского в день его памяти
(!), которое приурочено ко дню его осуждения на Халкидонском Соборе (13 октября). «В сей день
величайшая скорбь объяла святилище кафолической веры, вспыхнул на земле пламень огненный
неугасимый, попаливший здание сей веры, извращены, нарушены апостольские каноны руками тех,
которые отреклись от Господа в Халкидоне... Святой Диоскор не согласился с сим нечестивым
сонмищем и изрек анафему Льву и его проклятому посланию» (см.: Григорий Гатеваци (XI в.). Цит.
по И. Троицкий. Изложение веры церкви Армянской. Историко-догматическое исследование. С.П.б.
1895, с. 295).
"Бумажные"-имеется ввиду книжный интернет-магазин?
Нет. Просто обычные издания. В интернет-магазинах я их не искал.
-
Христиане начали преследовать инакомыслящих сразу как только получили свободу. Уже с 325 года начались гонения на ариан. Потом стали притеснять язычников.
-
Христиане начали преследовать инакомыслящих сразу как только получили свободу. Уже с 325 года начались гонения на ариан. Потом стали притеснять язычников.
Эхх, а я хотел симпатичные мне дохалкидонские церкви отмазать.Не вышло. 8)А вообще инквизиция-это пережиток ветхого завета.
-
Христиане начали преследовать инакомыслящих сразу как только получили свободу. Уже с 325 года начались гонения на ариан. Потом стали притеснять язычников.
Эхх, а я хотел симпатичные мне дохалкидонские церкви отмазать.Не вышло. 8)А вообще инквизиция-это пережиток ветхого завета.
Небыло "хороших церквей". Любая христианская церковь, находившаяся у власти, ВСЕГДА преследовала инакомыслящих.
Христиане были мирными только когда у них нет власти. Когда им рога обламывали.
-
Небыло "хороших церквей". Любая христианская церковь, находившаяся у власти, ВСЕГДА преследовала инакомыслящих.
Христиане были мирными только когда у них нет власти. Когда им рога обламывали.
Христиане, которые преследуют инакомыслящих, уже не христиане, а суть еретики(см. теоретический источник христианства).
-
Небыло "хороших церквей". Любая христианская церковь, находившаяся у власти, ВСЕГДА преследовала инакомыслящих.
Христиане были мирными только когда у них нет власти. Когда им рога обламывали.
Христиане, которые преследуют инакомыслящих, уже не христиане, а суть еретики(см. теоретический источник христианства).
Тогда все христиане - еретики. С чём вас и поздравляю.