Форум атеистического сайта
Религия, теизм => Критика Библии => Тема начата: Shiva от 10 Сентябрь, 2010, 06:00:39 am
-
14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
От Матфея. 25.
Несколько странная притча по смысловой наполненности. Непонятно для чего введен второй раб. Противопоставление проходит между первым и третьим рабами.
Но есть и другой вариант этой притчи, по крайней мере был:
... в евангелии, написанном евреями, которое попало нам в руки, угроза направлена не против того, кто спрятал талант, а против того, кто жил распутно, ибо он (господин) имел трех слуг, того кто растратил состояние с блудницами и флейтистками, того, кто умножил полученное, и того, кто спрятал талант; и одного господин принял с радостью, другого только укорил, а третьего отправил в темницу...
Евсевий. In Mattheum, 25.14
Как видим, второй вариант более осмыслен и логически стройнее.
Итак, исходя из вышеизложенного имеем несколько вариантов:
1 Иисусу принадлежит первый, не очень логически стройный вариант. Матфей передал его верно, а автор Евангелия от Евреев самочинно его усовершенствовал.
2 Матфей все напутал, а правильный вариант в Евангелии Евреев.
3 Иисус вообще ничего подобного не говорил...
4Иной вариант.
Что скажете?
-
Непонятно для чего введен второй раб. Противопоставление проходит между первым и третьим рабами.
Думаю, для того чтобы показать, кому сколько дано, с того столько и спросят.
Первому дано пять у.е., и он ещё пять заработал. А второму только две у.е., но с него пять никто и не спрашивает.
Заработал ещё две - молодец!
Третьему ещё меньше - 1 у.е. Но третий подумал, нафиг надо что-то делать.. И оказался неправ.
Жизнь - театр, а мы актёры, и играем разные роли, и у нас разные таланты.
Но даже самую несложную роль надо сыграть достойно! :!:
(всё сие есть имхо, разумеется)
-
Думаю, для того чтобы показать, кому сколько дано, с того столько и спросят.
Первому дано пять у.е., и он ещё пять заработал. А второму только две у.е., но с него пять никто и не спрашивает.
Заработал ещё две - молодец!
Третьему ещё меньше - 1 у.е. Но третий подумал, нафиг надо что-то делать.. И оказался неправ.
Жизнь - театр, а мы актёры, и играем разные роли, и у нас разные таланты.
Но даже самую несложную роль надо сыграть достойно! :!:
(всё сие есть имхо, разумеется)
Ясно. У Вас- вариант 1.
-
Что скажете?
А на основании чего можно сказать? Почесывая левую ногу, судить, что "по всей видимости..." Мы уже никогда не узнаем, что говорил и чего не говорил Иисус. С Матфеем надежд больше - нужно найти оригинал на арамейском (если он, конечно, когда-либо существовал), он прольет свет на это писательское безобразие. Пока что более вероятно, что Ев. от Матфея написал не Матфей.
-
Ну да, я согласен. А Евангелие от Евреев писал не Еврей... :)
Я же не о том...
Два варианта... Оценить их по смысловой наполненности...
-
Непонятно для чего введен второй раб.
Чтобы показать, что первый и второй раб получили одинаковую награду, несмотря на то, что у первого было больше и талантов и результата.
-
Притча о талантах
«И бояться нет причины,
Если вы еще мужчины,
И…. кое в чем сильны…»
14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. (согласитесь, что как-то тоскливо, а уныние один из тяжких грехов)
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; (даже не отрицает, а что, христианский бог поощряет такую благодетель?)
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
От Матфея. 25.
Здесь непонятно, зачем говорить одно и то же про двух рабов, но с разным количеством грошей? Какая-то ахинея. Явно кто-то лукавит, либо автор, либо последующие редакторы.
http://prischestvie.ru/files/Apokrif_dr ... stian.html (http://prischestvie.ru/files/Apokrif_drevnih_christian.html)
Иначе, чем в каноне, в Евангелии евреев была изложен притча о талантах. Согласно данным Евсевия Кесарийского, также действовали господин и трое его слуг. Один из них умножил богатство, другой спрятал серебро, а третий растратил все данное ему с блудницами и флейтистками. Самому суровому наказанию подвергается в этом варианте не тот, кто спрятал деньги, а тот, кто их растратил в мирских удовольствиях. Такой вариант притчи кажется внутренне более стройным, чем канонический, где образ второго раба, также преумножившего серебро, не несет никакой особой смысловой нагрузки, по существу противопоставляются только первый и третий раб. В Евангелии евреев каждый раб поступал по-своему и получал соответствующее воздаяние. Согласно этому варианту, самое страшное - погубить свою душу в мирских утехах.
Здесь уже четко говорится о трех типах людей. Одного нормального, получившего пять талантов и отдавшего десять господину. И двух выродков, древние это знали. Это хорошо согласуется с МЕНДЕЛИЗМОМ - учении о закономерностях наследственности, положившее начало генетике как науке. Мендель, изучая численные закономерности комбинирования при скрещивании форм, открыл закон расщепления наследственных признаков на доминантные и рецессивные, в последствии названными генами. Менделизм сыграл революционизирующую роль в биологии, доказав, что наследственные факторы имеют корпускулярную, дискретную природу, а их переход от поколения к поколению определяется статистическими закономерностями. Но почему же, отцы церкви не хотят (или боятся огласки?) признавать существование двух типов вырождения (с доминантной и рецессивной гомозиготностью), метя всех под одну гребенку? Попробуем в этом разобраться.
Стоит ли доверять предоставленному евангелие от евреев? Ведь его текст никто не видел. Пересказ мог быть не точным, да и ошибки в переводе. В языке с течением времени многое меняется, а если учесть еще различие в диалектах одного и того же языка ? И рассказ о наказании веселого гуляки, как то не согласуется с тем, что у Иисуса в свите была блудница – Мария Магдалена. Да и ветхозаветная притча о возвращении Блудного сына, тоже не вписывается в данную экзекуцию.
А вот тамже:
http://prischestvie.ru/files/Apokrif_dr ... stian.html (http://prischestvie.ru/files/Apokrif_drevnih_christian.html)
Другой из двух богачей сказал: Учитель, что доброго мне совершить, чтобы обрести жизнь вечную? Он сказал ему: Человек, исполняй Закон и пророков. Ответил Ему: исполняю. Тогда сказал ему: Пойди и продай все, что имеешь, и раздай нищим, и тогда приходи и следуй за Мной. Но богач стал скрести себе голову, и слова эти не понравились ему. И Господь сказал: Как можешь ты говорить, что исполнил Закон? Ибо написано в Законе: люби ближнего, как самого себя 25. И смотри, много братьев твоих, сыновей Авраамовых, запачканы грязью и умирают с голоду, твой же дом полон добра, и ничего из того не переходит к ним? И Он повернулся к Симону, ученику своему, который сидел рядом с Ним, и сказал: Симон, сын Ионы, легче верблюду войти в игольные уши, чем богатому в царство небесное26 (Ориген. Corn. in Matth. XV).
А затем уже идет:
...в евангелии, написанном евреями, которое попало к нам в руки, угроза направлена не против того, кто спрятал талант, а против того, кто жил распутно, ибо он (господин) имел трех слуг, того, кто растратил состояние с блудницами и флейтистками, того, кто умножил полученное, и того, кто спрятал талант; и одного господин принял с радостью, Другого только укорил, а третьего отправил в темницу...27 (Евсевий. In Mattheum, 25.14).
Здесь логичен вариант как в евангелие от Матфея, с наказанием третьего раба, по себе знавшего, что за педераст его хозяин. Соответственно логичны действия хозяина, устранившего конкурента. Педераст устраняет педераста – единство и борьба «противоположностей».
А вот с веселым, озорным гулякой, вроде бы хозяин поступил не логично, по некоторым источникам, только укорил. Как раз это и скрыли наши отцы церкви. Зато как хорошо я понимаю этого балагура. Представляете, вдруг откуда-то свалилась халява, и что я с этим должен делать? Второй раб, в отличии от третьего, даже не вернул, то что ему дали, а дали ему в два раза больше. А если еще учесть то, что он еще и отдохнул хорошо (хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает), о чем не додумался первый, то второй оказался в самом выигрышном положении. Так почему же, так лояльно поступил хозяин с представителем (как я их называю) регенератов? А может быть древние дегенераты хорошо знали, что эта птичка им не по зубам и лучше ее не трогать?
-
Не вижу нелогичности в варианте Матфея. А что за еврейское евангелие?Апокриф?
-
Непонятно для чего введен второй раб. Противопоставление проходит между первым и третьим рабами.
Может чтобы показать, что 1 талант, отнятый у тртьего,дан не второму, а первому, как имеющему больше.
-
Обычное дело в христианстве. Хороший раб/человек - тот кто ишачит на хозяина, какой бы сволочью он ни был. А вот тот, кто в гробу такого хозяина видел - так тому по рылу дать надо. Явно видно, что сия притча была переписана редакторами в своё время.
-
Явно видно, что сия притча была переписана редакторами в своё время.
То, что переписано, это понятно, а вот зачем? И зачем был исключен третий раб, проведший время с пользой? И почему это могло произойти? Явно отцы церкви пытались скрыть от нас что-то. Но зачем?
-
Фигасе! Какие люди и без санитаров!
-
Адам, так вознесение не состоялось, что ли? Билеты плохо продавались, или что?
-
Талант - это Слово (информация).
Один знал больше и распространил информацию, что называется увеличил мегабайты.
Другой знал меньше, но распространил.
А третий скрыл информацию в себе.
Нестыковка маленькая с третьим рабом и хозяином. Так что, хозяин распространял информацию или собирал ее там, где не сеял?
-
adam2012
Как там народ? Жив еще? Как сходили?
-
adam2012, а вы что употребляете из стимуляторов?
-
Адам, а когда ждать от Вас Новейший Завет? Максимально, так сказать, соответствующий современным реалиям.
-
Все эти христиане, ватикане, баптисты, ёговы, православные - все это генетический мусор.
И это слова истинного Иисуса.
Народ Русский - атеист, в правильном понимании, отвергающий поповскую шнягу.
Давайте, пацаны, духовно повторим рывок в Будущее в кратчайший срок.
Новая Эра на пороге, с неограниченными способностями и возможностями КАЖДОГО.
Когда возвращался после вознесения, уважаемый, того, головкой не ударялся об землю?
-
Давайте, пацаны, духовно повторим рывок в Будущее в кратчайший срок.
Новая Эра на пороге, с неограниченными способностями и возможностями КАЖДОГО.
…и верный Исламский мир, силовую поддержку Человечества…
Как я понимаю, чтобы стать КАЖДЫМ, необходимо пройти через обрезание, этот символ превосходства сильного не то что над слабым, а даже над беззащитным ребенком, да еще преподносимый всему миру еще как праздник? Но объясни мне пожалуйста, чем этот ваш символ отличается от точно такого же у противоположной вашей стороны?
-
Пацаны, весь расчет на прогрессивное человечество - истинных атеистов (не тупых дарвинистов) и верный Исламский мир, силовую поддержку Человечества
Ничего не понимаю? О каком прогрессивном человечестве может идти речь, когда у вас до сих пор антисанитарные условия?
Обрезание было назначено людям как закон, чтобы в жизни в антисанитарных условиях не заражались инфекцией и не болели.
-
О! Кто появился!
Обещал мне показать своё вознесение 28 мая, и не показал!
Повезло тебе, что ты в интернете, а не в реале. Так бы я тебе расквасил бы твою физиономию!
-
Я тут занимался не чем иным, как раздавал таланты.
Можете употребить их в дело и принести прибыль. Можете зарыть в землю. Дальше по тексту притчи.
Это вот крайне интересно. А можно узнать, какой талант достался мне и как убедиться в его наличии?
-
Так бы я тебе расквасил бы твою физиономию!
Э, э, ну так ведь нельзя, у тебя четыре головы, а у него одна, так что у тебя явное превосходство. Тем более, что он с нами хочет поделиться талантами. Просто товарищу надо объяснить, что он всего лишь наш генофонд оставленный когда-то казаками. И что обрезание сделано именно для того, что бы он не мог понять этой простой вещи. А нам надо понимать, что есть время разбрасывать камни
(http://www.yaplakal.com/uploads/previews/post-3-12324801735158.jpg)
а есть время их собирать
(http://www.ulbusiness.ru/upload/news/2850_news.jpg)