Форум атеистического сайта
Атеизм => Научно-философские беседы, о науке => Тема начата: Wladimir от 29 Апрель, 2010, 15:10:07 pm
-
Согласно теории систем,вселенная является системой или нет?Можно ли рассматривать Бога, как систему?
"Теория систем (общая теория систем) — специально-научная и логико-методологическая концепция исследования объектов, представляющих собой системы."
-
Вселенная - это бесконечная система Мегагалактик.
Бог, вернее Создатель нашей Галактики (см. Бытие)
Невозможно обьять необьятное!
Невозможно просто измерить бесконечное!
Только в "Млечном Пути" тысячи Галактик.
Каждый Создатель имеет ровно столько,
сколько имеет.
-
Вселенная - это бесконечная система Мегагалактик.
Бог, вернее Создатель нашей Галактики (см. Бытие)
Невозможно обьять необьятное!
Невозможно просто измерить бесконечное!
Только в "Млечном Пути" тысячи Галактик.
Каждый Создатель имеет ровно столько,
сколько имеет.
Один атеист(на другом форуме) утверждает,что вселенная не является системой,вернее является лишь когда ее рассматривают как систему.У местных атеистов такое же мнение или нет?
-
Один атеист(на другом форуме) утверждает,что вселенная не является системой,вернее является лишь когда ее рассматривают как систему.У местных атеистов такое же мнение или нет?
Вопрос терминов. Для того, что бы согласиться с мнением или его опровергнуть - необходимо больше информации.
-
Один атеист(на другом форуме) утверждает,что вселенная не является системой,вернее является лишь когда ее рассматривают как систему.У местных атеистов такое же мнение или нет?
Вопрос терминов. Для того, что бы согласиться с мнением или его опровергнуть - необходимо больше информации.
Систе́ма (от греч. σύστημα, «составленный») — множество взаимосвязанных объектов и ресурсов, организованных процессом системогенеза в единое целое и, возможно, противопоставляемое среде или суперсистеме. Система в системном анализе — совокупность сущностей (объектов) и связей между ними, выделенных из среды на определённое время и с определённой целью.
Система в общем смысле — совокупность сильно связанных объектов, обладающая свойствами организации, связности, целостности и членимости.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BC%D0%B0 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0)
-
Думаю, данный вопрос давно разрешен в рамках физической науки. Вселенная - это не просто система, это открытая синергетическая система(Пригожин. Порядок из хаоса). Что это значит? Я впаду в плохой тон, но пересказывать текст работы атеиста и нобелевского лауреата по физике Пригожина я считаю делом довольно трудоемким, поэтому можно обратиться к самому тексту.
Вкратце, получается, что Вселенная, а шире - Космос, бытие, материя вечны во времени. Вечны в постоянном движении, самодвижении. Источник самодвижения - противоречие между процессами, явлениями, вещами (Энгельс. Диалектика природы).
Долгое время ставился вопрос о причине движения (Аристотель). Ответом было много, но они сводились к двум противоположным: бог или отсутствие причины. В первом случае, причину выводили из естественного мира, а во втором отрицали саму постановку вопроса о причине движения.
Называя причиной движения бога, на мой взгляд, исследователь впадал в лукавство: зачем необходима идея бога, если причины движения бога также нуждаются в объяснении? Бог придал миру движение, но сам-то он по какой причине существует и действует? Ответа нет. По сути, постулируется беспричинность бога.
Второе лукавство данного подхода - это абсолютизация механического движения физических тел в рамках макромира. Закономерности данной формы движения искусственно переносились на все формы движения и на само движение. Данное лукавство косвенно отрицает идею закон сохранения энергии и вещества, закон взаимопревращения вещества и форм движения.
Таким образом, ответ "бог" содержит в себе ряд логических и фактических ошибок, а поэтому не может быть признан научным и
правильным.
Второй ответ наиболее, на мой взгляд, логичен и приближен к истине. Движение постулируется вечным как и сама материя. Движение - это неотъемлемое свойство материи, форма существования материи, без движения не существует материи, а без материи не существует движения. Лишние идеи, сущности данным ответом отвергаются согласно принципам научного исследования ("бритва Оккама"), а факты, накопленные наукой, не опровергают тезис данного ответа.
Таким образом, второй ответ мы можем признать научным и правильным.
Еще хочу заметить. Автор данной темы соединил две несовместимые вещи: бога и мир (вселенную). Имел ли он ввиду пантеистические взгляды или нет, пока не ясно.
Однако, следует сказать, что бог это сверхъестественная личность, которая имеет определенное тело (Яхве прогуливается в саду, Вишну, Брахма и Шива аналогично, Аллах Мухаммеда также и пр.), разум, чувства.
Мир же - это совокупность всех возможных (актуализированных, реализованных) явлений, процессов, вещей объективно существующих, и могущих быть отраженными человеческим сознанием посредством ощущений (через глаза-зрение, уши-слух, язык-осязание, кожу-осязание и пр.).
Таким образом, признать, что мир есть бог, значит, отвергнуть идею личностного бога, то есть отвергнуть личность бога, сделать его безличным божеством, Абсолютом. Данную идею очень хорошо разработали древнеиндийские религиозные философы и логики (Веды, Бхагават-гита, Шримад Бхагаватам и пр.).
Надо ли говорить,что данная идея противоречит догматам христианства и ислама?
По сути, идея бога становится безосновательной, она "висит в воздухе", она ничего не объясняет, необходимости ее введения в научный оборот не существует.
Эволюция природы, диалектика мира демонстрирует крайнее противоречие идеям и догмам христианской (исламской и пр.) религии. Сама логика развития вещей отрицает возможную истинность христианства, идеалистической религиозной философии. Эта логика ставит нас на место: с неба на землю.
Таким образом, можно подытожить, что вселенная есть система, но открытая синергетическая система, и не является богом.
-
Vivekkk
Думаю, данный вопрос давно разрешен в рамках физической науки. Вселенная - это не просто система, это открытая синергетическая система(Пригожин. Порядок из хаоса).
Естественная система...
Порядок из хаоса" - Илья Пригожин, Изабелла Стенгерс ПОРЯДОК ИЗ ХАОСА Новый диалог человека с природой, там нет ни слова о Вселенной в целом.
Таким образом, ответ "бог" содержит в себе ряд логических и фактических ошибок, а поэтому не может быть признан научным и
правильным.
Бог - система(надсистема,суперсистема).Что тут ненаучно?
Еще хочу заметить. Автор данной темы соединил две несовместимые вещи: бога и мир (вселенную). Имел ли он ввиду пантеистические взгляды или нет, пока не ясно.
Да,я имел в виду взгляды пантеизма.
Однако, следует сказать, что бог это сверхъестественная личность, которая имеет определенное тело (Яхве прогуливается в саду,
Откуда сия информация?
Таким образом, признать, что мир есть бог, значит, отвергнуть идею личностного бога, то есть отвергнуть личность бога, сделать его безличным божеством, Абсолютом.
Личность — относительно устойчивая система поведения индивида...
Надо ли говорить,что данная идея противоречит догматам христианства и ислама?
Вы какие догматы имеете в виду?
По сути, идея бога становится безосновательной, она "висит в воздухе", она ничего не объясняет, необходимости ее введения в научный оборот не существует.
Вы пробовали рассматривать Бога,как систему?
Сама логика развития вещей отрицает возможную истинность христианства, идеалистической религиозной философии.
Демагогия...
Таким образом, можно подытожить, что вселенная есть система, но открытая синергетическая система, и не является богом.
Вы о свойствах систем что-либо знаете?
-
Один атеист(на другом форуме) утверждает,что вселенная не является системой,вернее является лишь когда ее рассматривают как систему.У местных атеистов такое же мнение или нет?
Система - это совокупность. Понятие совокупности - результат применения мозгом обобщения, синтеза. Таким образом, атеист (на другом форуме) прав - вселенная является системой лишь тогда, когда её рассматривают как систему. Также, как любая вещь ценна не сама по себе, а засчет того, что кто-то её этой ценностью наделил. Ценность - приоритетность. В нашем случае, для рассматривающих вселенную как систему, приоритетны процессы упорядочивания, сопряжения. Если опираться на противоположные процессы и руководствоваться анализом, вселенная может предстать перед исследователем и как антисистема. Одними из признаков антисистемной сущности вселенной могут быть: движение (изменчивость), время, энтропия.
-
Кн. Мира Сего
Система - это совокупность. Понятие совокупности - результат применения мозгом обобщения, синтеза.
Мил- чел,Вы путаете естественные системы с системным анализом?
Таким образом, атеист (на другом форуме) прав - вселенная является системой лишь тогда, когда её рассматривают как систему.
А свойства систем тоже появляются лишь при рассмотрении?Они по-Вашему идеальное понятие(фантазия)?
В нашем случае, для рассматривающих вселенную как систему, приоритетны процессы упорядочивания, сопряжения.
Такое свойство,как Самоорганизация систем существует лишь головах и является фантазией?
Если опираться на противоположные процессы и руководствоваться анализом, вселенная может предстать перед исследователем и как антисистема.
Я о объективном,независимом от исследователя...
-
А свойства систем тоже появляются лишь при рассмотрении?Они по-Вашему идеальное понятие(фантазия)?
Такое свойство,как Самоорганизация систем существует лишь головах и является фантазией?
Я о объективном,независимом от исследователя...
Свойства систем появляются только после того, как система выделена неким целеполаганием. Природа не знает целеполагания. Приписывать цели природе – абсурд. Так можно легко договориться, что цель появления в природе карасей – чтобы их жарили в сметане...
Теория систем была разработана для искусственных, созданных человеком систем. Только для них эта теория имеет смысл.
Самоорганизация – это тоже вполне условное, субъективное понятие. Второе начало термодинамики, доказанное в миллионах опытов, гласит, что уменьшение энтропии в одной части системы (самоорганизация) неизменно сопровождается большим увеличением энтропии в остальных частях системы. Определение такой системы и выделение ее части – дело человека. Это, по сути, задача управления.
Объективно и независимо от исследователя есть только совершенно безразличные к вопросам целей, систем и самоорганизации законы физики.
-
Снег Север
Свойства систем появляются только после того, как система выделена неким целеполаганием.
Ссылочку можно?
Теория систем была разработана для искусственных, созданных человеком систем. Только для них эта теория имеет смысл.
" Другие классификации систем
Пример двух-уровневой классификации систем по-происхождению (природной принадлежности):
Естественные (природные)
неорганические
биологические
экологические
другие
Искусственные
материальные
абстрактные (идеальные)
абстрактно-материальные
Смешанные
социо-технологические
организационно-технические
социально-экономические
другие "
Самоорганизация – это тоже вполне условное, субъективное понятие.
Ссылочку пожалуйста...
Объективно и независимо от исследователя есть только совершенно безразличные к вопросам целей, систем и самоорганизации законы физики.
Законы физики объективное понятие,а самоорганизация субъективное?
Круто Вы фантазируете...
-
.............
-
Ссылочку можно?
Большая советская энциклопедия (http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00071/43800.htm?text=%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0&stpar3=1.1)Система (от греч. systema — целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.
Мне неизвестно, как можно определить целостность и/или единство объективно. Это – исключительно субъективные понятия.
-
А свойства систем тоже появляются лишь при рассмотрении?Они по-Вашему идеальное понятие(фантазия)?
Я о объективном,независимом от исследователя...
Снег Север большей частью ответил на эти и другие вопросы. Система - это некая модель в голове. В природе есть хим.элементы, а в голове у химиков есть, к примеру, таблица Менделеева. Ученые строят таблицы, системы благодаря сведению неких признаков в общую структуру, модель. Причем, в зависимости от выделенного признака разнятся и модели. Относительно объективным для большинства локальных систем является критерий взаимодействия. То есть, то что никак не взаимодействует с выделенными элементами, в систему принято не включать. Почему относительно объективным? Да потому, что всё в нашем мире взаимодействует так или иначе друг с другом. Это взаимодействие может быть непосредственным или опосредованным (опять же, для сознания). В зависимости от выбранного уровня обобщения что-то можно рассматривать в контексте системы, а что-то - нет. Теоретически, можно построить систему включающую в себя такие элементы как подмосковная бабочка крапивница и комар амазонии. Выстроил генеалогические древа, нашел точку, в которой они сомкнулись - готова система.
Знаете, в природе есть неисчислимое множество звуков, а вот музыка - только в голове человека. Только человек может некое чередование звуков назвать музыкой или не признать за таковую. В природе никакой музыки как таковой нет. Есть распространяемые звуковые волны, вибрации воздуха... Также и системы, любые системы: естественные, неестественные, противоестественные... всё это модели, характерные для сознания)
-
Самоорганизация – это тоже вполне условное, субъективное понятие. Второе начало термодинамики, доказанное в миллионах опытов, гласит, что уменьшение энтропии в одной части системы (самоорганизация) неизменно сопровождается большим увеличением энтропии в остальных частях системы
Кажется, тот же физики Пригожин писал, что второй закон термодинамики как раз работает (и написан) для закрытых систем типа чайника. Для открытых систем (типа человеческого организма или вселенной) он не работает. Университетский курс КСЕ (в этой части) основан на данных идеях Пригожина.
-
Снег Север
Wladimir писал(а):
Ссылочку можно?
Большая советская энциклопедияЦитата:
Система (от греч. systema — целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.
И где в Вашей ссылке о том что - "Свойства систем появляются только после того, как система выделена неким целеполаганием. "
Кн. Мира Сего
Снег Север большей частью ответил на эти и другие вопросы.
Фантазии на свободную тему не являются ответами...
Система - это некая модель в голове.
А можно без фантазий?
П.Кикель.Краткий философский словарь.
СИСТЕМА
- любой объект, любое явление, любая вещь, которую можно определенным образом разделить на подсистемы: взаимодействующие, взаимосвязанные между собой.
В зависимости от выбранного уровня обобщения что-то можно рассматривать в контексте системы, а что-то - нет.
Любой неэлементарный объект,можно рассматривать как систему...
Также и системы, любые системы: естественные, неестественные, противоестественные... всё это модели, характерные для сознания)
А что не характерно для сознания?Вы субъективны в выборе...
-
Кажется, тот же физики Пригожин писал, что второй закон термодинамики как раз работает (и написан) для закрытых систем типа чайника. Для открытых систем (типа человеческого организма или вселенной) он не работает. Университетский курс КСЕ (в этой части) основан на данных идеях Пригожина.
Когда "кажется" креститься надо... :lol:
Не знаю, где вы такую чушь вычитали. Во-первых, чайник - это как раз приципиально открытая система. Во-вторых, второй закон термодинамики действует для любых систем. В замкнутой системе изменение энтропии равно нулю, в открытой - больше нуля. В-третьих, работы Пригожина по неравновесным системам никак второй закон не меняют.
Любой неэлементарный объект, можно рассматривать как систему...
А что такое "элементарный объект"? :lol: Где такого зверя можно увидеть?
-
Снег Север
А что такое "элементарный объект"?
Имеется в виду - "Элемента́рная части́ца — собирательный термин, относящийся к микрообъектам в субъядерном масштабе, которые (согласно существующим представлениям) невозможно расщепить на составные части."
-
Снег Север
А что такое "элементарный объект"?
Имеется в виду - "Элемента́рная части́ца — собирательный термин, относящийся к микрообъектам в субъядерном масштабе, которые (согласно существующим представлениям) невозможно расщепить на составные части."
Подобное представление об элементарных частицах устарело примерно на полвека... Именно тогда, когда физика подтвердила на практике принцип диамата о неисчерпаемости сложности материи и начала строить теории структур "элементарных" частиц. Так что принимать нечто за "элементарный" объект или систему - вопрос выбора уровня рассмотрения, т.е. интерпретации, субъективности.
-
Не знаю, где вы такую чушь вычитали. Во-первых, чайник - это как раз приципиально открытая система. Во-вторых, второй закон термодинамики действует для любых систем. В замкнутой системе изменение энтропии равно нулю, в открытой - больше нуля. В-третьих, работы Пригожина по неравновесным системам никак второй закон не меняют.
Может быть и так. Не знаю, возможно, Вы и правы. Однако вода в чайника выкипает, и все. Обмена веществ со окружающей средой у чайника нет. Какая же это неравновесная открытая система?
Думаю, стоит говорить о равновесной и неравновесной термодинамике. (http://interlibrary.narod.ru/GenCat/GenCat.Scient.Dep/GenCatBiology/201200038/20120003803/20120003803.htm)
...классическая термодинамика (ее три «начала») изучает термодинамические равновесные, обратимые процессы. Для неравновесных процессов она устанавливает лишь неравенства, которые указывают возможное направление этих процессов.
Фундаментальными работами И.Р.Пригожина установлено, что вся термодинамика делится на три большие области: равновесную, в которой производство энтропии, потоки и силы равны нулю, слабо неравновесную, в которой термодинамические силы «слабы», и энергетические потоки линейно зависят от сил, и сильно неравновесную, или нелинейную, где энергетические потоки нелинейны, а все термодинамические процессы носят необратимый характер.
Основная задача неравновесной термодинамики - количественное изучение неравновесных процессов, в частности определение их скоростей в зависимости от внешних условий. В неравновесной термодинамике системы, в которых протекают неравновесные процессы, рассматриваются как непрерывные среды, а их параметры состояния — как полевые переменные, то есть непрерывные функции координат и времени...
Сильно неравновесная термодинамика рассматривает процессы, происходящие в системах, состояние которых далеко от равновесия.
Когда термодинамические силы, действуя на систему, становятся достаточно большими и выводят ее из линейной области в нелинейную, устойчивость состояния системы и ее независимость от флуктуации значительно уменьшается.
В таких состояниях определенные флуктуации усиливают свое воздействие над системой, вынуждая ее при достижении точки бифуркации – потери устойчивости, эволюционировать к новому состоянию, который может быть качественно отличным от исходного. Происходит самоорганизация системы. Причем считается, что развитие таких систем протекает путем образования нарастающей упорядоченности. На этой основе и возникло представление о самоорганизации материальных систем.
Все материальные системы, от самых малых до самых больших, считаются открытыми, обменивающимися энергией и веществом с окружающей средой и находящимися, как правило, в состоянии, далеком от термодинамического равновесия.
Это свойство материальных систем позволило в свою очередь определить целый ряд новых свойств материи.
Вот некоторые из них.
- все процессы необратимы, так как они всегда сопровождаются потерями энергии;
- энтропия S в открытых системах имеет две составляющие: deS – характеризует обмен энтропией с внешним миром; diS – характеризует необратимые процессы внутри;
-материя обладает свойством самоорганизации.
Исследования И. Пригожиным живой материи как открытых материальных систем были в основном сосредоточены на сравнительном анализе организации структур живой и неживой материи, термодинамическом анализе реакций гликолиза и ряде других работ.
Интересно, что данной тематикой усиленно занимаются теологи, доказывая, что в соответствии со вторым законом термодинамики жизнь создана богом.
Например: (http://www.prostopravda.com/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=13)
Второй закон термодинамики против теории эволюции.
Второй закон термодинамики, являющийся одним из фундаментальных законов физики, гласит, что все системы во Вселенной, существующие сами по себе или в естественных условиях, прямо пропорционально времени подвергаются хаотичности, разрушению и распаду.
Все – живое или неживое – со временем изнашивается, нарушается, портится, гниет и распадается на части. Это неизбежный конец, который ожидает всех и вся рано или поздно, и, согласно данному закону, является необратимым процессом. Эту истину мы наблюдаем непосредственно в течение всей жизни. К примеру, если оставить автомобиль в пустыне и через несколько лет проконтролировать его состояние, то вы, конечно же, не надеетесь найти его в ухоженном и более усовершенствованном виде. Напротив, вы увидите лопнувшие шины, заржавевший капот, разбитое стекло или загнивший мотор.
Такой же неизбежный процесс, но в более стремительном темпе, происходит и с живыми организмами. Второй закон термодинамики – это форма выражения естественных процессов физическими уравнениями и подсчетами.
Этот известный закон физики называется еще «законом энтропии». Энтропия в физике – показатель неупорядоченности какой-либо системы.
Переход от упорядоченной, планомерной и организованной структуры к беспорядочной, распадающейся, разрозненной структуре увеличивают энтропию данной системы. Чем больше беспорядочность системы, тем больше ее энтропия. Закон доказал, что вся Вселенная необратимо движется к более неупорядоченной, неорганизованной структуре.
Второй закон термодинамики, или же закон энтропии, доказан как теоретически, так и практически. Признанный величайшим ученым нашего столетия Альберт Эйнштейн дал закону следующее определение: «Первый закон всех наук».
Закон энтропии будет господствующим порядком в последующем периоде истории и покажет свою законодательную силу. Альберт Эйнштейн говорил, что этот закон – первый закон всех наук. Сэр Артур Эддингтон же писал о нем, как о высшем метафизическом законе Вселенной.
В то время как теория эволюции – просто утверждение, пренебрегающее этим основным законом физики, который пронизывает собой всю Вселенную. Теория эволюции выдвигает механизм, в корне противоречащий этому закону.
Согласно теории, беспорядочные, разрозненные, бессознательные, неодушевленные атомы и молекулы, со временем случайно собравшись вместе, образовали упорядоченные, высокоспланированные белки, такие комплексные молекулы, как ДНК и РНК, затем породили миллионы более упорядоченных, организованных живых организмов различных видов. Этот воображаемый процесс, прогрессирующий, согласно теории эволюции, с каждой стадией к более упорядоченной, комплексной и организованной структуре, полностью противоречит доказанным фактам закона энтропии.
По этой причине осуществление такого процесса, как эволюция, априори невозможно ни на одной из предполагаемых стадий. Ученые-эволюционисты не могут не видеть этого явного противоречия. Эволюционист Дж.Раш говорит следующее: «Жизнь в комплексном процессе эволюции определенно противоречит тенденции, указанной во втором законе термодинамики.»
Ученый-эволюционист Роджер Левин в своей статье в научном журнале «Science» объясняет безвыходное положение теории эволюции перед законом термодинамики следующим образом: «Проблема, с которой столкнулись биологи – не что иное, как явное противоречие эволюции второму закону термодинамики. Системы со временем должны разрушаться и приходить в более неупорядоченное состояние».
Биолог Джордж Ставропулос в известном издании эволюционистов «American Scientist» признает невозможность самозарождения живой клетки с точки зрения термодинамики и необъяснимость комплексных механизмов фотосинтеза с точки зрения законов природы: «В нормальных условиях, согласно второму закону термодинамики, никакая комплексная органическая молекула не может возникнуть самостоятельно. Наоборот, она может только распадаться. На самом деле, чем комплекснее что-либо, тем неустойчивее оно, и, в конечном счете, тем стремительнее и неизбежнее его распад. Фотосинтез, все жизненно важные процессы и сама жизнь, несмотря на запутанные или же умышленно запутываемые объяснения, все еще не пояснены посредством термодинамики или же другой точной наукой.»
Как очевидно, постулаты теории эволюции – это утверждения, полностью противоречащие законам физики. Второй закон термодинамики, как логически, так и с научной точки зрения, ставит непреодолимые физические препятствия перед сценарием эволюции.
Эволюционисты могут преодолеть эти препятствия только в своих мечтах, ибо они не могут привести никаких содержательных или мало-мальски научных объяснений. Например, известный эволюционист Джереми Рифкин отмечает, что верит в магическую силу, позволившую эволюции преодолеть это закона физики: «Закон энтропии говорит, что эволюция рассеет всю необходимую для жизни энергию на этой планете. В нашем же понимании, эволюция полностью противоположна этому. Мы верим в то, что эволюция каким-то магическим образом совершенствует качество и порядок на Земле.»
Эти слова со всей очевидностью показывают, что теория эволюции является закостенелой догмой, слепой верой в собственные измышления. Искажение понятия открытой системы.
Несмотря на всю неоспоримость приведенных выше фактов, эволюционисты пытаются искажать истину, отрицая очевидное. Они утверждают, что второй закон термодинамики действителен только для «закрытых систем», а «открытые системы» не подчиняются силе этого закона.
Открытая система – это термодинамическая система с внешней энергией и обменом веществ. Эволюционисты утверждают, что Земля является открытой системой, постоянно подвергающейся потоку солнечной энергии, следовательно, закон энтропии недействителен для нашей планеты, а значит, из неупорядоченных, примитивных и неживых структур возможно зарождение упорядоченных, комплексных живых организмов.
Однако здесь налицо явное искажение, потому что поступление энергии в какую-либо систему недостаточно для ее упорядочения; необходимо присутствие специальных механизмов, которые бы могли преобразовать эту энергию в пригодную для ее использования форму.
К примеру, для приведения в движение автомобиля необходимы мотор, системы передач и координирующие их деятельность механизмы, которые обратили бы энергию бензина в полезную работу.
Без наличия подобной системы преобразования машина не сможет использовать энергию бензина. То же самое происходит и с живым организмом. Да, живой организм поглощает солнечную энергию. Однако солнечная энергия, благодаря чрезвычайно комплексным системам, имеющимся только у живых организмов, преобразуется в химическую энергию (фотосинтез у растений, системы пищеварения у людей и животных). При отсутствии данных систем преобразования энергии ни один живой организм не может существовать.
Для живого существа, не имеющего механизмов преобразования, энергия солнца совершенно бесполезна, она только лишь сжигает, разрушает и уничтожает его. Как видно, система (будь она закрытой или открытой), где отсутствует механизм преобразования энергии, никоим образом не является подтверждением теории эволюции. И никто не утверждает, что в условиях первичной атмосферы присутствовали настолько комплексные и разумные механизмы.
По сути, основная тупиковая проблема для эволюционистов заключается в том, как возник подобный комплексный механизм превращения солнечной энергии, к примеру, фотосинтез растений, повторить который не смогла даже современная технология. Именно поэтому солнечная энергия, поступавшая в первичную атмосферу, никоим образом не могла способствовать появлению систематичности и упорядоченности. Как бы ни повышалась температура, аминокислоты будут продолжать противодействовать образованию последовательных соединений. Для получения более сложных, чем аминокислоты, молекул белков и более комплексных, чем белки, органелл клеток, опять-таки недостаточно одной лишь энергии. Основополагающий фактор в возникновении живой клетки – сознательный проект, или же другими словами, творение.
Интересно, не правда ли? Что может сказать в ответ физик и материалист?
Кстати, может, Вам как физику будет интересна статья (http://zhurnal.lib.ru/a/aleshin_o/rpnsdoc.shtml) на Самиздате.
На вторую цитату не отвечаю, т.к. я не ее автор.
-
В замкнутой системе изменение энтропии равно нулю, в открытой - больше нуля.
Что это за хрень? :roll:
В замкнутой системе изменение энтропии больше или равно нулю, в открытой - произвольно.
-
Снег Север писал(а):
Wladimir писал(а):
Снег Север
Цитата:
А что такое "элементарный объект"?
Имеется в виду - "Элемента́рная части́ца — собирательный термин, относящийся к микрообъектам в субъядерном масштабе, которые (согласно существующим представлениям) невозможно расщепить на составные части."
Подобное представление об элементарных частицах устарело примерно на полвека... Именно тогда, когда физика подтвердила на практике принцип диамата о неисчерпаемости сложности материи и начала строить теории структур "элементарных" частиц. Так что принимать нечто за "элементарный" объект или систему - вопрос выбора уровня рассмотрения, т.е. интерпретации, субъективности.
1.Вообще-то тема о явных системах.
2.Речь была о существующих(известных) на данный момент элементарных частицах или по Вашему наука исключила подобные определения?
-
Однако вода в чайника выкипает, и все. Обмена веществ со окружающей средой у чайника нет. Какая же это неравновесная открытая система?
Здрасьте вам, а то, что вода (пар) уходит в окружающую среду - это для вас не обмен веществ со окружающей средой?!
Что может сказать в ответ физик и материалист?
Ответ элементарен - живое представляет собой часть незамкнутой системы. Уменьшение энтропии и увеличение упорядоченности в этой части с избытком компенсируется увеличением энтропии и хаоса в окружающей среде. В общих чертах разобрано еще 1943-м году Шредингером в книге "Что такое жизнь с точки зрения физика".