Форум атеистического сайта
Дебатня => Изба-Дебатня => Тема начата: Doomer10 от 13 Октябрь, 2009, 13:22:52 pm
-
Я учусь в 9 классе частной школы . В 9 классе, потому что я перепрыгнул через 6 класс.
Основ православной культуры у нас нет(тему я создал на всякий случай, большое вам спасибо, теперь буду знать).
Но зато есть литература. Литература у нас преподаётся по учебнику В.Я. Коровиной(2008).
То, что , пока я болел, изучали оду Ломоносова "Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния" (стр 50) , это, может и нормально.
На дом вчера задали прочесть и пересказать оду Державина "Бог." (задание прочитать - на стр 66)Можно было выбрать другое задание. Но учитель знакомила с этой поэмой минут 20.(идея, история создания).
Я захотел читать учебник дальше. Вот цитаты, любуйтесь:
Бог - это всё; миры, Вселенная, бесконечное пространство и время. Человек перед Богом - это одна точка( 65)
к таким... Божеским истинам( 78 )
Но не так ли и человек, погруженный в земную суету, рвётся в небесную безбрежность, в вечные края Божьего царства...(121)
как уйдёт свет из души, потерявшей веру в Бога(122)
иначе они лишатся смысла и цели, вложенных в них Творцом(тоже 122)
Теперь он не принадлежит себе, а исполняет волю Бога(180
Так поэзия обретает достоинство причастности к Божественному священнодействию (194)
Но награждает гениальностью не музыка. Награждает Бог. Сальери отвергает закон Бога(213)
Всё на земле... силы природы повинуются Божественным законам (274)
общее желание всех русских людей... жизнеустроить свой общий лом на началах подлинной нравственность, законы которой напечатаны в священных книгах православия и церковных текстах(332-333)
Только вера сулит согласие, содружество, взаимопомощь(369)
В скобках - номера страниц.
И это только один том. А их два.
И ещё вопрос: там написано:
Рекомендовано министерством образования и науки Российской Ферерации
Это правда рекомендовано? И что делать??
PS: В классе, кроме меня, 10 человек. По-моему, почти все верят.
-
На дом вчера задали прочесть и пересказать оду Державина "Бог." (задание прочитать - на стр 66)Можно было выбрать другое задание. Но учитель знакомила с этой поэмой минут 20.(идея, история создания).
И ещё вопрос: там написано:
Рекомендовано министерством образования и науки Российской Ферерации
Это правда рекомендовано? И что делать??
PS: В классе, кроме меня, 10 человек. По-моему, почти все верят.
А что Вас смущает? Это для вас, школьников, своего рода занятия для развития критического мышления.
Что же Вы хотите, чтобы Вас от литературы в которой упоминается бог закрыли железным занавесом? Даже в СССР так не делали.
Да, идея бога не покидает многих писателей как классиков так и современных, от них не нужно отбрыкиваться, нужно прочитать, проанализировать, и самостоятельно разобраться.
-
На дом вчера задали прочесть и пересказать оду Державина "Бог." (задание прочитать - на стр 66)Можно было выбрать другое задание. Но учитель знакомила с этой поэмой минут 20.(идея, история создания).
И ещё вопрос: там написано:
Рекомендовано министерством образования и науки Российской Ферерации
Это правда рекомендовано? И что делать??
PS: В классе, кроме меня, 10 человек. По-моему, почти все верят.
А что Вас смущает? Как, Вы, не зная что думают о боге верующие, придете к атеизму? Это для вас, школьников, своего рода занятия для развития критического мышления.
Что же Вы хотите, чтобы Вас от литературы в которой упоминается бог закрыли железным занавесом? Даже в СССР так не делали.
Да, идея бога не покидает многих писателей как классиков так и современных, от них не нужно отбрыкиваться, нужно прочитать, проанализировать, и самостоятельно разобраться.
Это всё комментарии к литературным произведениям. Хотя, может, это и нормально.
-
Это всё комментарии к литературным произведениям.
Я честно говоря подумала что Вы говорите об отдельно взятом произведении.
Хотя, может, это и нормально.
А если это своего рода комментарии к светским произведениям например, конечно не нормально.
Коровина... Хм... Надо прочитать..
-
Это всё комментарии к литературным произведениям.
Я честно говоря подумала что Вы говорите об отдельно взятом произведении.
Хотя, может, это и нормально.
А если это своего рода комментарии к отдельно взятым произведениям, к светским например, конечно не нормально.
Коровина... Хм... Надо прочитать..
Это комментарии к сладующим произведениям:
Ода "Бог" - Державин
Бедная Лиза - Карамзин
Море - Жуковский
Пророк - Пушкин
Пророк - Лермонтов
Моцарт и Сальери - Пушкин
Я памятник себе воздвиг нерукотворный - Пушкин
Мёртвые души - Гоголь
И статья о Достоевском
-
Но награждает гениальностью не музыка. Награждает Бог. Сальери отвергает закон Бога(213)
Зач0т.
-
Бог - это всё; миры, Вселенная, бесконечное пространство и время.
И Державин - пантеист? Бум знать...
И этот: Всё на земле... силы природы повинуются Божественным законам
Как фамилиё?
Правильный учебник, короче....
-
И этот: Всё на земле... силы природы повинуются Божественным законам
Как фамилиё?
Правильный учебник, короче....
Фамилия автора стихотворения, которое комментируется - Лермонтов, а автор примечания - Коровина.
Во втором томе, ворде бы, всё нормально.
-
Это всё комментарии к литературным произведениям. Хотя, может, это и нормально.
Нет, это не нормально. Такое количество явно предвзятых комментариев недопустимо в учебнике. Минобразования рекомендует такие учебники, поскольку само негласно поддерживает клерикализацию школы.
Что вам делать в данной ситуации? Постараться при анализе всех религиозных проиведений (как в данном случае - оды Державина) смело выразить к ним своё критическое отношение и несогласие с мнением автора учебника.
Вообще не в курсе, как у нас законы о светском образовании распространяются на частные школы... и распространяются ли вообще.
-
А что Вас смущает? Это для вас, школьников, своего рода занятия для развития критического мышления.
Harley Quinn, лично меня смущает, что на атеистическом сайте вопрошающий школьник от МОДЕРАТОРА получает подобные ответы.
Представьте, что этот школьник обратился в церкви к священнику с вопросом: Почему в школе на уроке биологии преподают теорию эволюции Дарвина? Вы думаете, что в этом случае в своем ответе священник проявит плюрализм мнений? Проэксперементируйте.
В данном случае автор темы обращается за поддержкой, а Вы ему о критическом анализе. Это министерство образования в данном случае должно было позаботится о критике. А над школьником авторитет данного министерства давлеет.
Любой критический опыт младших поколений НУЖДАЕТСЯ в поддержке, особенно в моральной. Данный молодой человек за этим сюда и пришел, а вы ему оплеуху: Мол сам личность, вот и разбирайся самостоятельно! Или Вы себя не считаете атеистом? Ну тогда, я не знаю как Вы модерируете на атеистическом сайте.
-
А что Вас смущает? Это для вас, школьников, своего рода занятия для развития критического мышления.
Harley Quinn, лично меня смущает, что на атеистическом сайте вопрошающий школьник от МОДЕРАТОРА получает подобные ответы.
А меня смущает, что Вы пытаетесь навязать свою точку зрения на видение происходящего.
Я здесь отвечаю не как модератор, а как пользователь. Когда мне нужно ответить как модератор, я использую шрифт с привлечением оливкового цвета.
Представьте, что этот школьник обратился в церкви к священнику с вопросом: Почему в школе на уроке биологии преподают теорию эволюции Дарвина? Вы думаете, что в этом случае в своем ответе священник проявит плюрализм мнений? Проэксперементируйте.
И что же Вы предлагаете, действовать поповскими методами? Извините, это не ко мне.
Я против радикализма. Я не отношу себя к воинствующим атеистам, как и к антиклирикалам.
В данном случае автор темы обращается за поддержкой, а Вы ему о критическом анализе. Это министерство образования в данном случае должно было позаботится о критике. А над школьником авторитет данного министерства давлеет.
Любой критический опыт младших поколений НУЖДАЕТСЯ в поддержке, особенно в моральной. Данный молодой человек за этим сюда и пришел, а вы ему оплеуху: Мол сам личность, вот и разбирайся самостоятельно!
А как же по другому? Он именно что самостоятельно должен в этом разобраться, любое навязывание приведет к обратному эффекту.
Или Вы себя не считаете атеистом? Ну тогда, я не знаю как Вы модерируете на атеистическом сайте.
Оставьте свои эмоции, и научитесь слушать собеседников (читать их ответы)...
Хотя, может, это и нормально.
...... конечно не нормально.
-
Вообще не в курсе, как у нас законы о светском образовании распространяются на частные школы... и распространяются ли вообще.
Конечно:
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ
1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Вот здесь можно посмотреть на кого распространяется Положение о гос. аккредитации:
http://www.nica.ru/accred/technology/ (http://www.nica.ru/accred/technology/)
Да и сами стандарты хорошо бы увидеть..
-
Да пусть хоть трижды государственная школа. Рекомендовано Министерством Образования - и всё. Этот учебник только ПОД РЕДАКЦИЕЙ Коровиной, в нём есть статьи и других авторов.
Я привёл далеко не все цитаты с религиозным содержанием из учебника. Но одну я не могу не привести. Она некороткая, но прошу осилить.
И если оно расползётся, думал Гоголь, то антихрист получит власть над Вселенной. В этом таится огромная опасность. Она увеличивается от того, что антихрист старой эпохи был хорошо виден и узнаваем. С трудом, но его можно было победить оружием, как народы победили Наполеона. Антихрист нового времени незаметен, он прячется под разными личинами, и его не одолеешь пушками. Тут нужны новые, более точные и более действенные свойства.
Нынешний антихрист страшнее очевидного антихриста былых времён. А для измельчавшего пира он тем более опасен. Опасен, потому что тих, ласков, аккуратен, обходителен, способен втереться в душу любого человека, совсем как Павел Иванович Чичиков. Не случайно Чичиков не любил говорить о себе и употреблял большей частью книжные обороты, вроде "незначущий червь мира сего". Единственная примета, которая выдаёт в нём антихриста, злой дух - его фрак брусничного цвета с искрой. В остальном он действительно "незначущий червь мира сего" , который теперь заменяет страстных романтиков, из-за непреодолимой любви похищающих своих возлюбленных, разбойников с их ужасными преступлениями и Наполеона с его шумными победами. (страницы 346-347
)
К сожалению, я сейчас не могу отсканировать это. Но поверьте мне на слово: там именно так и написано. Я отсканирую скоро.
Что с этим делать?
-
Что с этим делать?
Вариант попроще - послать подальше. Вариант посложнее - развалить эти поповские бредни по брёвнышку и высмеять перед всем классом и учительницей.
И если оно расползётся, думал Гоголь, то антихрист получит власть над Вселенной.
Хоть одно малюсенькое указание на то, что так думал Гоголь, а не аффтар учебнега?
Нынешний антихрист страшнее очевидного антихриста былых времён.
Ересь глаголет аффтар учебнега - нет никакого "очевидного антихриста былых времён". Антихрист один, и ещё не приходил. Это Иисус Иосифыч уже раз был, потом "улетел, но обещал вернуться"(с)*. Это если вериить попам, разумеется. А им верить - себя не уважать.
Единственная примета, которая выдаёт в нём антихриста, злой дух - его фрак брусничного цвета с искрой.
Это что же - все, кто носит одежду брусничного цвета, злые духи, слуги антихриста или даже сами антихристы? Впрочем, мода на малиновые пиджаки прошла, и с антихристами сейчас стало попроще. Но надо держать ухо востро. Спасибо аффтару учебнега, что предупредил.
Ну, в общем, примерно так...
_______
* Можно подкинуть учительнице идейку: "Мариванна, давайте сравним Христа И.И. с другим литературным персонажем - Карлсоном, который живёт на крыше".
-
Я, конечно, понимаю нашего форумного пантеиста Дарго, но Державина в пантеисты записывать вряд ли можно :)
Думаю, что надо четко определить отношение администрации данной школы к религии. Школа, как я прочитал, является частной, а значит, она свободна в выборе формирования предметов и направления преподавания этих предметов с обязательным соблюдением федеральных образовательных стандартов, разумеется.
Эта свобода проявляется и в выборе учебников и в выборе критериев оценки знаний. Учебников по литературе, рекомендованных для 9 класса Министерством образования и науки РФ не так мало. Например, Черкезова М.В., Ахметзянов М.Г., Бирюкова С.К. и др. Русская литература. Издательство Дрофа; Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Литература. Издательство Баласс; Курдюмова Т.Ф. и др. Литература. Дрофа; Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Литература. Русское слово; Беленький Г.И., Красновский Э.А., Леонов С.А. и др. под ред. Беленького Г.И. Литература. Мнемозина (хороший учебник).
Так что многое зависит от локальной политики школы. Если ученика не устраивает подход к преподаванию отдельной школы, то можно письменно известить об этом дирекцию школы (перейти в другой класс или в другую школу).
-
Да, ситуация сложная. Много зависит от конкретного преподавателя, и от атмосферы в классе, и от конкретного места, которое занимает наш друг в подростковой иерархии. Так с кондачка давать советы очень опасно.
Может быть, у Вас, Дима, есть какие-то свои идеи или мысли, Вы поделитесь, а мы постараемся определить, к каким последствиям могут привести те или иные действия. Тогда Вы сможете сами сознательно выбрать.