Форум атеистического сайта
Религия, теизм => Критика Библии => Тема начата: Облезлый кот от 15 Сентябрь, 2009, 21:54:00 pm
-
Где в Законе осуждается внебрачная связь незамужней взрослой женщины с неженатым взрослым мужчиной?
О девушке, не бывшей за мужем - Втор. 22:20-21
О вдове - Быт. 38:24
-
О девушке, не бывшей за мужем - Втор. 22:20-21
О вдове - Быт. 38:24
По первому пункту - очевидно. Целомудрию невесты уделялось пристальное внимание в большинстве традиционных обществ.
А вот эпизод с Фамарью заслуживает (имхо) более подробного рассмотрения. Что скажете насчет выделения разговора о ветхозаветном блудодеянии в отдельную тему?
В дополнение к приведённым Вами - Втор.23:2, 17
-
В дополнение к приведённым Вами - Втор.23:2, 17
В Втор. 23:2 речь идет о "мамзере". Что это значит - точно не известно. Традиционно считается, что это полукровка, т.е. ребенок от смешанного брака. С другой стороны, на древнеэфиопском языке (близком к древнееврнйскому) amanzara означает "совершить супружескую измену". Возможно, речь все таки идет о "незаконнорожденном".
В 17 стихе говорится о храмовой проституции - мужской и женской.
-
*Спасибо за оперативное реагирование* :)
В 17 стихе говорится о храмовой проституции - мужской и женской.
- Исключительно о храмовой?
О Фамари. Фамарь - "дважды вдова". Закон о левиратнои браке ещё не писан, но обычай уже существует: начиная со ст.11 вдова двух старших Иудиных сыновей целенаправленно ожидает замужества с третьим как только тот достигнет брачного возраста. Всвязи с этим вопрос: не приравнивалось ли семейное положение Фамари к положению "девицы обрученной"? Если "нет", то становится непонятно, почему её судьбу после обвинения в блуде решает [бывший] свёкор, а не отец.
Об Иуде. Тоже вдовец. Человек состоятельный, идет в соседнее село по хозяйственной надобности, встречает по пути блудницу - и без каких-либо колебаний решает воспользоваться её услугами. Примечательно, что и автор никаких негативных комментариев на поведение Иуды не оставляет. Получается, что секс с проституткой считался за нормальное естественное поведение ветхозаветного неженатого мужчины и осуждению (даже моральному) не подлежал.
-
В 17 стихе говорится о храмовой проституции - мужской и женской.
- Исключительно о храмовой?
Думаю, да. Используются специальные термины "кадош" и "кдоша" (от корня "святой"), хорошо завсидетельствованные в Угарите и в Междуречье в контексте храмовых культов.
почему её судьбу после обвинения в блуде решает [бывший] свёкор, а не отец.
Может быть потому что Иуда исполняет функции "судьи", то есть главы клана или племени, исполняющего юридические функции?