Форум атеистического сайта

Атеизм => Психологическая наука как основа атеизма => Тема начата: viktor_ch от 26 Январь, 2009, 06:52:44 am

Название: Евангелие от Антона
Отправлено: viktor_ch от 26 Январь, 2009, 06:52:44 am
Уважаемые модераторы и участники форума.
Прошу прощения за то, что нарушаю принятый порядок создания темы. Я не буду оставлять здесь сообщение для обсуждения. Дам ссылку для скачивания моей книги "Евангелие от Антона". С теми, кто скачает её и прочтёт, возможно, и состоится потом здесь разговор. Дать ссылку я уже обещал некоторым участникам форума, выполняю обещание.
http://civil-identification.info/bcounter.php?book_id=28

Приведу здесь небольшой фрагмент из повести:

Попав сюда, в эти обстоятельства, я чуть ли не впервые в жизни получил возможность мыслить свободно, говорить то, что думаю. В эти несколько дней немало размышлял о том, что же это со мной случилось, почему? Наказание? Испытание? Или это мне дана возможность осмысления чего-то, чего мы в суете и толкотне нашей жизни в том времени, в нашем будущем сделать никак не можем. То времени не хватает, то лень, то навязанные нам шоры и стереотипы мешают. А главное – мы там в этом и потребности-то как бы не ощущаем. Жизнь несёт нас в каком-то своём мутном потоке, барахтаемся, локтями друг друга пихаем, стараемся к какому-то берегу прибиться, кому-то это вроде как удаётся, но, на самом деле, этот берег зыбкий, или быстро же рушится, или потихоньку расползается, и вот человек опять в той же мутной воде, которая продолжает нести его в Лету. А там для всех один и тот же конец, забвение...
Название:
Отправлено: Дориан Грей от 27 Январь, 2009, 09:43:46 am
Может быть тогда в раздел "Реклама и объявления"?
Название:
Отправлено: viktor_ch от 27 Январь, 2009, 14:07:59 pm
Извините, это вы о чём?
Название:
Отправлено: Дориан Грей от 28 Январь, 2009, 06:06:38 am
Если вы хотите свой ресурс прорекламировать, а не для дискуссии тему создали, то для этих целей есть раздел специальный форума.
Название:
Отправлено: viktor_ch от 28 Январь, 2009, 08:01:19 am
Я создал тему для обсуждения моих мыслей о религии, изложенных в повести. То есть, чтобы её читатели могли сами определить для себя проблемные вопросы для обсуждения.
Рекламы моему ресурсу здесь нет. Мой сайт содержит около 700 страниц, я о нём не говорю ни слова, ни на одну из этих страниц ссылок не даю, а лишь ссылку на стандартную, в виндовс формочку для скачивания.
Но если есть возможность дать где-то ещё информацию, прошу мне об этой возможности подсказать более конкретно.
Название:
Отправлено: viktor_ch от 28 Январь, 2009, 08:09:19 am
P.S.
Кстати, счётчик скачиваний показывает, что только по непосредственному кликанию на эту ссылку в данной теме книгу скачали за эти несколько дней 5 человек. Так что будем надеяться на обсуждения. Наиболее интересные сообщения я рассчитываю поместить в последнюю главу электронной версии, эта глава называется "Читатели пишут".
P.P.S.
Только что, минуту назад, скачал ещё один человек.
Название:
Отправлено: viktor_ch от 28 Январь, 2009, 14:22:12 pm
Небольшая зарисовка.
28 января заглянул в соседний отдел к двум моим сослуживцам – это у нас небольшой дискуссионный кружок.
Мы все трое – атеисты-материалисты, к религии и церкви критично настроены.
Встречают меня известием – так ведь Кирилла выбрали-то!
Типа, хорошо!
Я говорю: кому же это хорошо? вам что ли? мы же атеисты, нам-то какая разница?
Ну как же, мол, а то там какие-то уж очень невзрачные претенденты были...
А вам-то, что от этого?
Ну, всё таки...
 Во как нам мОзги-то запудрили всей этой церковной помпезностью и шумихой о выборах Патриарха Московского и Всея Руси.
Даже они, по своей натуре атеисты, восприняли избрание велеречивого и благообразного Владимира Михайловича Гундяева чуть ли не в таком духе: "наши победили".
Я был просто ошарашен.
В случае с моими друзьями это всё равно, что если бы обманутые дольщики финансовой пирамиды МММ, увидев Сергея Мавроди, стали бы возмущаться не тем, что он их обманул, а тем, что уж больно плюгавенький какой-то, обидно...
Название:
Отправлено: Алeкс от 30 Январь, 2009, 09:32:11 am
Прочитал. Если будем обсуждать, то что именно?
Название:
Отправлено: viktor_ch от 30 Январь, 2009, 11:26:55 am
Цитата: "Алeкс"
Прочитал. Если будем обсуждать, то что именно?
Будем обсуждать Евангелие от Антона  :D
Нет, если серьёзно, то мне хотелось бы, чтобы сами читатели предлагали вопросы для обсуждения.
Кстати, скачайте книгу заново - в главе "Читатели пишут" я поместил вашу притчу.
Пока представил вас Алексом.
Хотелось бы несколько полнее.
Если вы будете непротив, известите меня как вас представить.
Название:
Отправлено: Алeкс от 30 Январь, 2009, 13:16:35 pm
Цитата: "viktor_ch"
Цитата: "Алeкс"
Прочитал. Если будем обсуждать, то что именно?
Будем обсуждать Евангелие от Антона  :D
Ну давайте для начала обсудим завязку сюжета. События до диспута главных героев.
Я в данный момент выступаю как читатель, большой любитель фантастики/фэнтези. И насколько знаю законы такого рода литературы, антураж места действия должен соответствовать не истинному положению дел и даже не представлению о нём историков, а представлению об описываемой эпохе рядовыми читателями. Вот с этих позиций и будут исходить мои скромные замечания.
1. Г-н Артём, услышав древнеславянскую речь, отмечает её сходство с русским, белорусским и украинским языками. Для того, чтобы отметить сходство, нужно хотя бы время от времени слышать эти языки. Он из Челябинска, мент-технарь. Без пояснений непонятно, откуда проистекает его знакомство с языками бывших сограждан.
К слову, его (и г-на Антона) приобретённый дар понимания местного языка - имхо излишняя сущность. Они вполне могли освоить язык на месте. Пусть не в совершенстве, и немного дольше по времени. Сюжет это никоим образом не сломало бы.
2. Имя "Антон" - латинское, в те времена (опять же по расхожим представлениям) на Руси латинские имена не ходили, тем более среди попов. Но мужики приняли это имя без никаких вопросов как вполне естественное.
3. Гордей на 16-й странице употребляет слово "процессы". Этот латинизм в его устах режет слух. Имхо желательно заменить каким-нибудь славянским синонимом.
4. Имена тамошних персонажей - сплошь греческие да еврейские. Ожидались всё-таки какие-нибудь Всеволоды, Владимиры, Ярославы, Святополки и тому подобные. Всё-таки христианства в деревне толком нет, фактически они все язычники, а славянские имена почему-то отсутствуют напрочь.
5. Сын вдовы призван в княжью дружину. Как большинство народу считает, дружины комплектовались добровольно и редко когда крестьянами. Вообще бедная вдова, у которой погиб сын, была бы не менее бедной, если бы сын не погиб, а продолжал где-то далеко от неё служить князю. Печь бы сложить он ей всё равно не смог.
Название:
Отправлено: viktor_ch от 02 Февраль, 2009, 16:32:58 pm
1. Прошу прощения за задержку с ответом – почему-то не пришло уведомление о вашем сообщении.
2. Ну, что вы придирки-то ищите? Мог ли мент из Челябинска, с высшим образованием, с разносторонними интересами, узнать во фразе "Се ны молвиши ать ся о ресьноте бити. Ресьнота ти одьнои осподе, а голоте же лише нужа да лука..." древние основы славянских языков? Я, как автор, решил сделать в своей повести, что мог? Предмета для спора не вижу.
3. "Имя "Антон" – латинское... приняли это имя без никаких вопросов". Ну не удивились, и ладно. Мало ли чему они не удивились – и одежде, и факту появления в деревне в течение двух дней каких-то странных мужиков, у которых память отшибло.
4. "Гордей на 16-й странице употребляет слово "процессы". Этот латинизм в его устах режет слух". Вообще-то, герои повести, в том числе, и Артём с Антоном, говорят там на древнеславянском, а мы читаем как бы перевод. Поэтому, можно бы допустить и современные слова, но вы правы, чтобы не резало слух, стоит заменить, что я и сделаю, например, – "процессы долгие", на "дела небыстрые".
5. "Имена тамошних персонажей - сплошь греческие да еврейские". Меня консультировал по древнеславянскому языку Андрей из Киева. Он вообще-то переводчик с языков современных, но древнеславянскими языками и историей очень увлечённо занимается. Выбор имён он одобрил.
6. "...большинство народу считает, дружины комплектовались добровольно и редко когда крестьянами. Вообще бедная вдова, у которой погиб сын, была бы не менее бедной, если бы сын не погиб...". Не нарушил я здесь никакой "правды жизни". Пусть так будет...
Кстати, книга существенно пополнилась и продолжает пополняться разделом "Читатели пишут" (подразделы: "Мнение", "Случай из жизни", "Притча, небольшой рассказ", "Стихотворение"). Приглашаю вас и других участников форума высылать материалы в этот раздел. Прошу скачать обновлённую (от 02.02.09) версию книги и ознакомится с этим разделом. А от вас Алекс, я особо жду вашего участия, ваша притча опубликована в этом разделе.
Ссылка для скачивания (0,18 Mb)
http://civil-identification.info/bcounter.php?book_id=28
Название:
Отправлено: Алeкс от 02 Февраль, 2009, 19:38:03 pm
Добрый вечер! Ясное дело, придираемся помалу...
Цитата: "viktor_ch"
Мог ли мент из Челябинска, с высшим образованием, с разносторонними интересами, узнать во фразе "Се ны молвиши ать ся о ресьноте бити. Ресьнота ти одьнои осподе, а голоте же лише нужа да лука..." древние основы славянских языков? Я, как автор, решил сделать в своей повести, что мог? Предмета для спора не вижу.
Да кто ж спорит... Ясное дело, мог. Я "придрался" только потому, что для обычного россиянина это нетипично. А упомянуть деда или бабку из брянской или черниговской области, что оба наречия знали - и нет вопроса.
Цитата: "viktor_ch"
"Имена тамошних персонажей - сплошь греческие да еврейские". Меня консультировал по древнеславянскому языку Андрей из Киева. Он вообще-то переводчик с языков современных, но древнеславянскими языками и историей очень увлечённо занимается. Выбор имён он одобрил.
Несомненно, ходили такие имена в 12-м веке. Но не менее очевидно, что распространялись они церковью. А в деревне, где происходит действие, церковь явно не в фаворе. Потому имхо имена типа Ратибор или Добрыня были бы более в цвет. Но хозяину виднее.
Название:
Отправлено: viktor_ch от 03 Февраль, 2009, 06:51:47 am
Цитата: "Алeкс"
Потому имхо имена типа Ратибор или Добрыня были бы более в цвет. Но хозяину виднее.
Имена Ратибор или Добрыня, может, и ближе к истине, но дальше от правды. Вот такой вот парадокс. Если бы я Гордея или Фоку, или Гордеевых детей назвал такими именами, это для современного читателя воспринималось бы как лубок, фольклорный кич.

Спасибо вам за участие в разговоре. Вообще-то я надеялся, что дискуссия будет шире. Счётчик скачиваний, установленный у меня на сайте, показывает, что только путём кликания по ссылке в этой нашей теме "Евангелие от Антона" скачано 12 раз. Но отозвались на приглашение к разговору лишь вы один.
А вообще-то обратная связь с читателями есть. Я уже поминал выше, что отклики читателей публикуются здесь же, в электронной версии книги. То есть, получился некий сайт "с доставкой на дом".
Опубликую "для затравки" некоторые фрагменты из этого раздела из подраздела "Мнение...":

Цитировать
... от Дмитрия Кошелева

В книге удивила беллетристическая основа. Не ожидал, был приятно удивлён, "многостаночность": философия-публицистика, и художественное изображение – сами знаете – два разных полюса. И уж риск как увеличивается: попасть под огонь критики с разных сторон! Буду откровенным, художественную литературу я читаю пристрастно. Прочитав несколько глав, я оказался в тупике...

Если стояла задача посредством художественной формы дать "трибуну" собственным взглядам, то, на мой взгляд, попытка не удалась. Потому что чтение материала "древности" само по себе увлекает. Вот это: быт, уклад, система верований, несколько тяжеловесный и вместе с тем, выношенный как бы нашими предками взгляд на мир, где нет лишних понятий, заёмных слов, где божки, духи – все стоят на своих местах, и оправданы тяжёлой, рискованной жизнью... Это в точку. Как говорил один, попавший в подобную ситуацию герой: "желаю продолжения банкета".

А философия, публицистичность – слишком тяжёлая нагрузка на ткань. На мой читательский вкус. Хотя я еще от удивления не отошёл, и не разобрался в ощущениях окончательно, может, в следующий раз у меня будет другое мнение!

Цитировать
... от Анатолия Тасминского

Религия – не моя тема. Бога как такового нет, а есть Природа, есть Единое. Ну, я скорее язычник… И потому не теряю зря времени на размышления по поводу религии… Но краешком глаза и уха слежу: ну, что там, до чего дошли…

Идет "интронизация" очередного патриарха. Блеск позолоты – у меня ассоциация: так это шарик гипнотизёра, так легче дурачить. Множество свечей – а мне вспоминается стих моего товарища, поэта Евгения Гучка: "Умиротворяющий свечи огонь, может вызвать пожар мировой". Пастырем называют. А я: вот так, не учителем, не наставником себя святые отцы называют, а пастырями, пастухами, значит! А пастухи имеют дело с овцами и т.п. тварями, с их стадами… на пастбище. Пастырь – стадо! Но никак не "учитель – ученик"; не "наставник – личность". "Пастырское служение", "слово пастыря"… – что может быть кощунственнее по отношению к Человеку!

"Знаю, что врёт, а все равно приятно слушать!" – часто говорят женщины о своем ловеласе.

Идёт "интронизация", а у меня в руках повесть В. Шмакова "Евангелие от Антона"… Антон, он один из тех немногих, кто "отрезвел", добывает истину… Ясно: он официально порвёт с религией (фактически – уже порвал). Уверен, в реальном мире, если вернётся, напишет Артёму письмо об этом событии. Может, уже написал… А остальные?

Меня давно волновал такой вопрос. То и дело слышишь и видишь, как отдельные "миряне" – свинарки и пастухи, воры и биндюжники, доктора всяческих наук… – вдруг начинают отбивать поклоны кресту, каким-то "ликам"… Воцерковляются, говорят!

Почему? Неужели, это так захватывает? Или потеряв один раз сознание, человек так уже не может вернуться в наш, "грешный" мир? В чём дело? В чём магнетизм религии?

И вдруг дошло! Да потому, что смертен человек! И это он, в отличие от животного осознаёт. Осознаёт – и не хочет принять конечность своего бытия! По крайней мере, для себя лично. Вот и заискивает перед Бесконечностью (вот где бессмертие!), вымаливает у неё загробную жизнь, становясь то у-богим , то на-божным... Сектанты – усечённые они. И Религия "бессмертием" души заманивает человечка в свое лоно.

Пусть автор предложит своим героям провести мысленный эксперимент: мол, давай, друг Антон, представим, что человек вдруг стал бессмертным (не важно, чья заслуга в этом: медицины, нанотехнологий, или чего-нибудь ещё). Будет ли он тогда ходить в храм? И чем вообще тогда он будет заниматься? Признаюсь, я однажды это пытался сделать – крыша поехала.

Чем мне ещё симпатичен Артём? Так это его недремлющим чувством ответственности за жизнь на Земле… Такая, казалось, мелочь, – покурить захотелось. "Но тут уж Артём стал соизмеряться с тем, что он же в прошлом находится, ещё в допетровском времени, когда про курево на Руси ещё и не знали. Если он, попавши сюда, русскому народу эту отраву откроет – это какую же он подлость совершит…".И сжигает своё "курево", похваливая себя: наконец, одолел свою привычку! Кстати, только великая идея может заставить русского человека побороть себя. Вообще-то не только отдельного человека – целую страну. "России можно в морду дать. А с места лишь идея стронет" (Е. Сметанин).

И наконец последнее. Повесть подвигла меня к такой мысли. Все эти:
• короли, цари, великие князья… – с их междоусобными войнами,
• русские, немцы, поляки… – с их межнациональными войнами,
• католики, православные, иудеи… – с их межконфессиональными войнами,
• красные, белые, зелёные… – с их гражданскими войнами,
– лишь свидетельство того, что наша история – ещё не История, а кошмарная Предыстория, в которой Человек ещё не был ценностью. Ибо "любой истории ты камень отверни – и там узришь раздавленного человека" (Е.Гучок).

Цитировать
... от Виктора Шмакова, ответная реплика

Причины процветания религий не в том, что они "дают бессмертие". Я уже приводил в повести пример Чехии, есть и другие страны, где уровень религиозности невысок. То есть, точно такие же люди, с таким же осознанием своей смертности, но могут же обходиться без обманного "спасения". Нет, массовая религиозность определяется не надеждами на загробный мир. Есть периоды в жизни каких-то народов, когда в силу ряда причин религиозность не в почёте. Взять тот же Советский Союз, когда церковь существовала в основном лишь за счёт отведения ею традиционных и привычных для части населения ритуалов – отпевание, поминание и т.п. Кстати, тогда религия была не отменена, а лишь заменена на другую, со своими "священными писаниями" – первоисточниками основоположников марксизма-ленинизма, со своими ритуалами, со своими мощами – Ленин в мавзолее, и т.д. Но вот рухнула коммунистическая идеология, и первый Президент России, бывший член ЦК Коммунистической партии, которая объявляла религию опиумом для народа, бывший пастырь с "Моральным кодексом строителей коммунизма" в руках, привыкший к тому, что толпу надо вести за собой с помощью какой-то "идеи", в один день сменил Кодекс на Библию. Нынешние власти в этой "козлиной науке" ещё больше преуспели. Оба президента – и действующий, и только что сменённый – вместе с жёнами были на "интронизации", а на следующий что ли день избранный Патриарх был на приёме у Президента. Основная причина процветания религий в потребности в них власть предержащих, для плохих или неуверенных в себе властей религия обычно бывает востребованной.
Название:
Отправлено: viktor_ch от 03 Февраль, 2009, 07:16:58 am
Кстати, я только что нашу небольшую дискуссию по именам, вставил в подраздел "Мнение...". Оживляет.
Название:
Отправлено: viktor_ch от 25 Февраль, 2009, 05:14:06 am
Уважаемый Алекс.
Я написал продолжение - "Апокалипсис от Артёма".
Теперь вся книга называется:
1/3 против 70%
------------------------------
  Евангелие от Антона
  Апокалипсис от Артёма
  Послание к властям
  Послание к людям-человекам


В общем, Новый Завет-2.
http://civil-identification.info/bcounter.php?book_id=28

Жду критики от вас и от других участников форума.